Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 17 дек 2018, 04:26

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 286 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 812 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
Цитата:
ТРА некоторых станций, там есть слово «обкатка».
Cчитаю, что одно к другому не имеет отношения.
"Обкатка" - это скорее от "катиться". Есть подшипники качения, тоже не оттуда.

Да можете использовать какие угодно слова, вы себя не уважаете.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 12:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8359
Откуда: Минск
Обкатка - это проезд по определённым участкам путей или проезд на определённой технике (в том числе после ремонта). Какого-то оскорбительного смысла тут нет.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 16:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Сообщения: 1658
Откуда: Минск
Цитата:
вы себя не уважаете.
Офигенные выводы... А вот Вы себя уважаете, когда спите в так называемых "скрытых" местах? К разговору о целях, то мои цели - они мои цели, и точка. В данном случае - проехать (обкатать) линии в качестве классического пассажира, а не в кабине или грузовом вагоне. Я сложности в поездках не ищу, а получаю от них удовольсвие.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
Безусловно, уважаю в сильнейшей степени! Поэтому ночую только в замаскированных местах!
Никогда не опущусь до ночёвок во всяких гостиницах, хостелах и прочей мерзоте!

Страница http://infojd.ru/dop/poezdka2015lt-1.html хоть ещё и не открыта, но на ней уже 150 КБ текста.
Текста непростого, на самые разные темы. Беларуси пока что уделено больше внимания, чем Литве.
Был бы благодарен за исправления и дополнения. Особо интересует: хронология закрытия
пассажирского движения в Литве. Точная дата проследования первого поезда из Литвы в Польшу
через Моцкаву и причина закрытия этого участка в СССР. Пересекает ли путь колеи 1520 мм границу с Польшей?
Есть ли устройства перестановки вагонов и есть ли грузовое движение через эту линию?
Перед каким зданием и почему вывешен российский флаг в Мариямполе?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 21:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
Ещё интересует точная дата проследования последнего поезда из Даугавпилса на Вильнюс (поезд Санкт-Петербург - Вильнюс, возвращавшийся к месту приписки). Около 1 июня 2015 года, но точно?

Кстати, момент символический - обрыв сообщения Латвии и Эстонии с остальной частью Евросоюза.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 07 дек 2016, 21:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 362
Движение между Польшей и Литвой возобновлено 7 июля 1992 г. Движение прекращено в октябре 1920 года после вторжения Польской армии в Виленский край. Надо отметить, что в 1919-1920 гг. Литва эксплоатировала изолированный участок между ст. Алитус и ст. Пуньск (ныне Тракишки в Польше).
Участок линии Шяштокай - Сувалки от ст. Шяштокай до границы был разобран в 20-ые годы из-за военной угрозы со стороны Польши. Линия через границу была восстановлена лишь после Второй мировой. Но никакого движения через границу не было до 1992 г. Мало что известно. Якобы линия восстановлена в военных целях. Якобы по ней через Польшу проехали военные эшелоны для подавления восстания то ли в Венгрии, то ли в Чехословакии...
Грузовое движение есть, 1-2 пары ежедневно. Перестановки вагонов нету, но есть установка изменения ширины колей пассажирских вагонов SUW2000. Она использовалось лишь для ночного поезда Вильнюс - Варшава - Вильнюс, но через 1,5-2 года после внедрения этой установки поезд был отменен.
В Мариямполе находится консулат РФ.

С польской стороны линия действовала до ст. Тракишки. От Моцкавы в сторону Польши - 1435 мм. Между Шяштокай и Моцкавой совмещенная колея. На сайте parovoz.com в этом году я выложил серию фотографий линии после строительства РэйлБалтики. Есть и более старые снимки. В международной фотогалерее есть выложены снимки линии до Сувалок. Искать по автору - там я Ал.

Последний поезд Вильнюс - Санкт-Петербург выехал из Вильнюса 30 мая 2015 г. Вернулся в Вильнюс 1 июня. Обрыв сообщения Латвии и Эстонии с ЕС по железной дороге, как и самой Литвы, состоялся летом 2013 г., когда было прекращено даижене поездов Шяштокай - Варшава из-за начала интенсивных строительных работ РэйлБалтики. Некоторе время, до осени на участке Шяштокай - Тракишки пассажиров перевозили автобусамы, но это не полноценое сообщение. Осенью маршрут был полностью закрыт.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 10:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Сообщения: 1025
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR
Буду в Литве 29-30 декабря.
Не желает никто совместно провести фотосъёмку, в первую очередь, подвижного состава? :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 13:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
Цитата:
Линия через границу была восстановлена лишь после Второй мировой. Но никакого движения через границу не было до 1992 г.

Спасибо!

Получается, линия Шяштокай - Моцкава - Сувалки была все послевоенные годы, вопреки распространённому мнению.
Хотя почему-то не обозначалась на схемах железных дорог и о ней мало кто знал.
Вот даже тут написано
http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200000301
В 1990—1991 гг. была восстановлена железнодорожная связь между Литвой и Польшей. Для этого проложена совмещенная колея 1520 мм и 1435 мм на участке Шяштокай (станция на линии Казлу-Руда—Алитус)—Моцкава длиной 8 км и колея 1435 мм на участке от Моцкава до границы (14 км) и далее на Тракишки и Элк. Это позволило организовать стыковочное движение поездов из Литвы в Польшу, минуя территорию Белоруссии; раньше движение осуществлялось через станции Поречье, Гродно, Кузница.
========

Дальше
---------
В 1988 г. был введен в строй западный объездной участок вокруг Вильнюса длиной 24 км между станциями Киртимай и Лянтварис, а в 1991 г. — южный объезд Вильнюса между станциями Кивишкес—Немежис—Вальючюнай—Вайдотай длиной 32 км.
---------
Ничего общего с реальностью, обход построен на десятки лет раньше.

Всё, что построено ширококолейного в советской Литве - это Швенчёнеляй - Утяна, Йонава - Ризгонис,
Радвилишкис - Пятрашюнай и Дукштас - Игналинская АЭС.
Может, ещё мелкие участки Зокняй - Рекива, Акмяне - Алькишкяй и Вента - Бугеняй.


На линии Шяшткай - Тракишки не могло совсем не быть движения при СССР, иначе бы за 45 лет путь бы полностью зарос и пришёл в негодность. Вокзал на станции Моцкава, оказывается, типичный "сталинский" 1950-х годов.
Но почему же эту линию не обозначали в схемах? Даже внутренний перегон Шяштокай - Моцкава.


Отношения довоенной Литвы и довоенной Польши были плохими, что понятно - при таких территориальных претензиях
Литвы. Не только на Вильнюс, но и на Гродно, Лиду, и если верить картам с желаемой границей, даже Молодечно.

Но вот что странно, довоенная Литва реконструировала железные дороги полностью на колею 1435 мм. Латвия и Эстония, несмотря на плохие отношения с Советским Союзом, оставались на советской колее 1524 мм. То есть сообщение было ориентировано на Польшу и Германию. Какие были международные поезда в то время? Известен ли сайт с расписаниями той эпохи?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 13:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
Цитата:
Обрыв сообщения Латвии и Эстонии с ЕС по железной дороге, как и самой Литвы, состоялся летом 2013 г.


Но это же временно для реконструкции, это не считается.
И этот короткий период времени уже в прошлом.
А вот отмена между Литвой и Латвией - постоянная.
Хотя маразм неимоверный, на мой взгляд.

Получается, сейчас в планах - построить 1435 мм от Каунаса до Риги и после этого открыть пассажирское движение?
А что мешает открыть сейчас? Если сейчас нет денег или думают, что не будет пассажиров,
то каким образом это появится при колее 1435 мм?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 15:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 507
Цитата:
На линии Шяшткай - Тракишки не могло совсем не быть движения при СССР, иначе бы за 45 лет путь бы полностью зарос и пришёл в негодность. Вокзал на станции Моцкава, оказывается, типичный "сталинский" 1950-х годов.
Но почему же эту линию не обозначали в схемах? Даже внутренний перегон Шяштокай - Моцкава.


Отношения довоенной Литвы и довоенной Польши были плохими, что понятно - при таких территориальных претензиях
Литвы. Не только на Вильнюс, но и на Гродно, Лиду, и если верить картам с желаемой границей, даже Молодечно.

Но вот что странно, довоенная Литва реконструировала железные дороги полностью на колею 1435 мм. Латвия и Эстония, несмотря на плохие отношения с Советским Союзом, оставались на советской колее 1524 мм. То есть сообщение было ориентировано на Польшу и Германию. Какие были международные поезда в то время? Известен ли сайт с расписаниями той эпохи?
Линия Шяштокай - Тракишки вероятно была в ведении только МО, потому на картах могла быть и не поеказана.

Довоенная Литва не реконструировала на 1435 мм, это досталось после ПМВ от немцев. Несколько таких линии было и из Литвы в Латвию (в Ригу, Даугавпилс).
Между Литвой и Польшей тогда не было связи до июля 1938 года. Из Вильно в Каунас добирались через Даугавпилс.

Вроде какие-то старые расписания есть здесь
viewtopic.php?f=8&t=271


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 15:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 507
Цитата:
Цитата:
А вот отмена между Литвой и Латвией - постоянная.
Хотя маразм неимоверный, на мой взгляд.
Билеты стоили дорого, потому и не было пассажиров.

Сегодня было вот сообщение и автобус до лета из Даугавпилса в Вильнюс отменили.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 16:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:59
Сообщения: 418
Откуда: Барановичи/Минск
Как по мне, то между странами Прибалтики железнодорожное пассажирское сообщение нафиг надо.
Там прекрасное автобусное сообщение. Очень быстро, комфортно.
Кому там эти поезда нужны будут?

Из Риги в Таллинн можно добраться с пересадками по Валге, Тарту. Вроде желающих ехать так нету.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 17:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
>между Литвой и Польшей тогда не было связи до июля 1938 года.

Ну ничего себе! Такая вражда, что даже полностью закрытая граница ?!
(ничего подобного не было у СССР, при враждебных отношениях с соседями).
Или это касалось только железнодорожного сообщения?

Почему-то считал, что было сообщение, и был поезд Москва - Кенигсберг через три границы
(реально пересадочный по Радошковичам, как и Москва - Париж был реально пересадочным по Негорелому).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 18:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
Цитата:
Из Риги в Таллинн можно добраться с пересадками по Валге, Тарту. Вроде желающих ехать так нету.
Почему нет? Для меня - единственный способ сообщения между Ригой и Таллином.
К счастью, три пары ежедневно, что неплохо.

Восстановить линию Скулте - Пярну, конечно, намного лучше.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 18:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56
Сообщения: 180
Цитата:
Ну ничего себе! Такая вражда, что даже полностью закрытая граница ?!
(ничего подобного не было у СССР, при враждебных отношениях с соседями).
Или это касалось только железнодорожного сообщения?
Литва и Польша в тот период времени фактически находились в состоянии войны (было только заключено перемирие), так что ничего удивительного.
Цитата:
Почему-то считал, что было сообщение, и был поезд Москва - Кенигсберг через три границы
(реально пересадочный по Радошковичам, как и Москва - Париж был реально пересадочным по Негорелому).
Через Латвию.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 апр 2006, 09:59
Сообщения: 418
Откуда: Барановичи/Минск
Цитата:
Цитата:
Из Риги в Таллинн можно добраться с пересадками по Валге, Тарту. Вроде желающих ехать так нету.
Почему нет? Для меня - единственный способ сообщения между Ригой и Таллином.
К счастью, три пары ежедневно, что неплохо.

Восстановить линию Скулте - Пярну, конечно, намного лучше.
Я это кто? Один человек.
Остальные люди выберут автобус и будут ехать 3-4 часа, а не 8. Причем, автобус можно найти и значительно дешевле по цене, чем прямой билет по ж/д с Риги до Таллинна.
Вот из Риги в Тарту, да, через Валгу поездом годится. А то Таллинна даже и нет смысла искать пассажиров. Да, будут любители, но они не заполнят и 5% всех мест.
Между Ригой и Вильнюсом ситуация еще хуже. Там конкурента автобусу не найдется уже никогда.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 21:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 14:26
Сообщения: 296
По участку Радвилишкис - Пятрашюнай, длиной 44 километра.

Пассажирского движения никогда не было?
Когда он был открыт? Верно ли, что сначала был открыт участок Радвилишкис - Пакруойис?
Планировался ли дальше до Линкува?

https://railwayz.info/photolines/photo/59485 - "строительство станции Пятрашюнай, 2014 год".
Но ведь она же построена намного раньше. На карте 1988 года уже есть.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 21:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 362
Цитата:
В 1988 г. был введен в строй западный объездной участок вокруг Вильнюса длиной 24 км между станциями Киртимай и Лянтварис, а в 1991 г. — южный объезд Вильнюса между станциями Кивишкес—Немежис—Вальючюнай—Вайдотай длиной 32 км.
---------
Ничего общего с реальностью, обход построен на десятки лет раньше.

Всё, что построено ширококолейного в советской Литве - это Швенчёнеляй - Утяна, Йонава - Ризгонис,
Радвилишкис - Пятрашюнай и Дукштас - Игналинская АЭС.
Может, ещё мелкие участки Зокняй - Рекива, Акмяне - Алькишкяй и Вента - Бугеняй.
Римкай - Драугисте - паром в Мукран.
Каунасcкий обход через плотину ГЭС.
Вильнюсский обход построен в 50-ые годы. В 1988 г. (или приблизителтно в этот период) построена сортировочная станция Вайдотай на южном участке Вильнюсского обхода.
Римкай - Гаргждай, в 1961 г., но ветка не принадлежала МПС.
Линию Алитус - Шяштокай немцы отступая разобрали. Восстановлена и в 1959 г. открыто движение поездов.

А перешивка всей сети с 1435 мм на 1520 мм?
Цитата:
На линии Шяшткай - Тракишки не могло совсем не быть движения при СССР, иначе бы за 45 лет путь бы полностью зарос и пришёл в негодность. Вокзал на станции Моцкава, оказывается, типичный "сталинский" 1950-х годов.
Поддержание линии в рабочем состоянии не относится к нормальному движению поездов. Сама станция Моцкава построена с ноля. Кроме того построены типовые жилые дома возле некоторых переездов.
На картах генштаба РККА линия показана.
Цитата:
Отношения довоенной Литвы и довоенной Польши были плохими...

....Латвия и Эстония, несмотря на плохие отношения с Советским Союзом, оставались на советской колее 1524 мм. То есть сообщение было ориентировано на Польшу и Германию. Какие были международные поезда в то время? Известен ли сайт с расписаниями той эпохи?
Железнодорожного сообщения с Польшей не было, но граница (или демаркационная линия между Виленским краем и Литвой) не была наглухо закрыта, ее можно было пересекать.
Международное сообщение с Германией (и далее со всей остальной Европой) Латвией, Эстонией. Точнее, сообщение Латвии и Эстонии через Литву. Также через Латвию до открытия линии Кужяй - Крятинга осуществлялось сообщение с Клайпедой. А Латвия через Мажейкяй осуществляла сообщение с Лиепаей. До открытия линии Гробиня - Аланда (Лиепая).
Сайта с расписаниями ЛГ межвоенного периода нет, точнее, то, что я выкладывал, уже удалено с файлообменников. Ну что тут скрывать, расписания у меня есть.


Последний раз редактировалось Al1 08 дек 2016, 22:03, всего редактировалось 3 раза.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 21:49 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8359
Откуда: Минск
Тут вроде ещё не упомянута линия Годутишки - Диджясалис.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 362
Цитата:
По участку Радвилишкис - Пятрашюнай, длиной 44 километра.

Пассажирского движения никогда не было?
Когда он был открыт? Верно ли, что сначала был открыт участок Радвилишкис - Пакруойис?
Планировался ли дальше до Линкува?

https://railwayz.info/photolines/photo/59485 - "строительство станции Пятрашюнай, 2014 год".
Но ведь она же построена намного раньше. На карте 1988 года уже есть.
Там ст. Пятрашюнай узкоколейной железной дороги. От ст. Пакруойис до Пятрашюнай был подъездной путь, который решили превратить в перегон построив новую станцию ближе к деревне Пятрашюнай на месте разъезда.
Это грузовая ветка, пассажирского сообщения не было. Открыта, наверное, в 70-ых годах.

Да, еще ветка Вевис - Электренай. На самом деле подъездной путь к Литовской ТЭС.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 507
В 50-ые годы восстановлен участок С. Тракай - Тракай.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 22:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 362
Так его построили в 1940 г. и пустили поезда. Что, немцы разобрали?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 507
Так я написал - восстановлен. Подробностей не знаю, но возможно просто сильно пострадала линия, но так как это не сильно важный отрезок, то восстановили попозже.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 08 дек 2016, 22:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2010, 19:46
Сообщения: 507
http://www.miestai.net/forumas/showpost ... tcount=325
Вот и точная дата - 2 мая 1957 года.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Литва
СообщениеДобавлено: 12 дек 2016, 14:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 янв 2009, 17:34
Сообщения: 440
Откуда: EU
Местная инструкция организации движения Тракишки - Моцкава
http://speedcre.webd.pl/gs/porozumienia ... ockava.pdf


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 286 сообщений ]  На страницу Пред. 14 5 6 7 812 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: