Я тут вот на что наткнулся:
http://www.rra.lv/transp.htm
Может, там переделывали? Тогда да, всё сходится насчёт того, что первыми были 65 и 66, да и то, что 51 и 60 были сделаны из ДР1А, всё-таки маловероятно из-за различий в отоплении и вентиляции. А на том ООО RRA (встречал ещё как ООО RPM-RRA), похоже, умели переделывать вагоны из прицепных в головные.
И похоже, что и ДР1А-328 был не с завода разделён на две части, а потом. Ведь у него и вагоны 4 и 6 стали головными, а не 5 и 7. Об этом чуть позже.
Заметил вот что. У вагонов ДРБ1 51 и 60 в салоне, который как-бы вместо моторного отсека, возле тамбура маленькие окна с обеих сторон:
У вагонов ДРБ1 65 и 66 все окна большие:
А начиная с ДРБ1 82 маленькое окно только с одной стороны. Там, где в обычных моторных вагонах ДР1(П, А) туалет. Причём в отличие от 65 и 66, широкая стенка между окнами, а не между окном и дверьми.
А теперь посмотрим на фото безмоторных голов ДР1А-283 и 328.
Здесь то же, что и ДРБ1 51 и 60. Маленькие окна с обеих сторон, причём они на обычном расстоянии от соседних окон, но далеко от дверей. Что, как мне кажется, говорит о том, что их переделывали из прицепных по одному и тому же проекту, в одном и том же месте. Т.е. на этом
ООО RRA. Кстати, что за оно, есть ли оно сейчас? Как оно связано с RVR? И почему на сайте написано ООО RRA, а на трэйнпиксе встречается обозначение ООО RPM-RRA?
Параллельно такой вопрос возник. Получается, у более ранних голов ДРБ1 65 и 66 туалетов нет вообще? Все окна большие. И есть ли у 51 и 60 (и у переделанных прибалтийских ДР1А)? Маленькие с обеих сторон, но не факт, что там туалеты вообще есть
Я в ДРБ1 редко езжу, вот точно помню вагон 92, там туалет на привычном месте. А как у тех, не знаю.
PS И главное отличие заметил
На головах 51 и 60 нет эмблемы RVR, а на остальных ДРБ1 она есть
Смущает, правда, что на переделанных прибалтийских ДР1А эмблема тоже есть. Вот и не вполне понятно, что это за ООО такое, дочернее ли от RVR, но почему не всегда эмблему вешает.
Что касается даты переделки, то как минимум в 2005 какая-то из голов (а может, и обе) уже были:
https://www.parovoz.com/newgallery/pg_v ... RU#picture
http://train-photo.ru/details.php?image ... ode=search
Номеров на морде нет, но по всем признакам это какие-то из пары 51 и 60.