Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 18 окт 2019, 20:13

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 277 сообщений ]  На страницу Пред. 18 9 10 11 12 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Сообщения: 423
Откуда: западная столица Беларуси
Может кто-то знает частоты Волковыского вагонного депо в самом Волковыске и Гродно

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 июл 2018, 14:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2018, 22:47
Сообщения: 32
Откуда: Минск
152,825 МГц Богатырево.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 июл 2018, 16:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2009, 21:28
Сообщения: 85
наконец куплен приемник sdr. Тут вам и кв и укв
единомышленники послушать есть?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 июл 2018, 14:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Сообщения: 194
Откуда: Minsk
Цитата:
наконец куплен приемник sdr. Тут вам и кв и укв
единомышленники послушать есть?
Мониторить УКВ - самое то. С КВ все гораздо сложнее. Зависит от того, какой приемник используется.
За некоторым исключением - на КВ, даже с полноразмерной антенной чувствительность оставляет желать много лучшего.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 11:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2009, 21:28
Сообщения: 85
Цитата:
Мониторить УКВ - самое то. С КВ все гораздо сложнее. Зависит от того, какой приемник используется.
За некоторым исключением - на КВ, даже с полноразмерной антенной чувствительность оставляет желать много лучшего.
Ну на кв всё слышно замечательно на другом конце гомеля а кв, да не слышу


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018, 23:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2018, 22:47
Сообщения: 32
Откуда: Минск
КВ лучше принимать за городом, вдали от источников помех. Днём на КВ слышу только Минск-Сорт., ночью - Минск-Пасс., Минск-Сев., Дегтяревку, Ждановичи, Ратомку. На УКВ круглосуточно Минск- Сорт., Минск-Пасс., Минск-Сев., Дегтяревку, Богатырево, Фаниполь, Степянку.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 17:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Сообщения: 194
Откуда: Minsk
Цитата:
КВ лучше принимать за городом, вдали от источников помех. Днём на КВ слышу только Минск-Сорт., ночью - Минск-Пасс., Минск-Сев., Дегтяревку, Ждановичи, Ратомку. На УКВ круглосуточно Минск- Сорт., Минск-Пасс., Минск-Сев., Дегтяревку, Богатырево, Фаниполь, Степянку.
А на что вы слушаете КВ и УКВ ? В каком месте, на какой приемник / антенну?
У меня, например, в районе площади Якуба Коласа вечером слышно Минск-Сорт, Минск-Восточный, Минск-Северный, Пассажирский, Шабаны(!) и очень слабо Степянку.
Слышно вне помещения но прямо во дворе, на дегген и магнитную антенну.

Что же до КВ - то SDR + ноутбук. Слышим Степянку, Восточный и сортировку.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 авг 2018, 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2018, 22:47
Сообщения: 32
Откуда: Минск
КВ на Degen 1103, антенна ферритовая либо штатный телескоп. УКВ на Yaesu FT-60, антенна- стандартная резинка либо автомобильная 136-174 МГц. Принимаю с балкона либо с крыши 9-этажного дома. Микрорайон Запад.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 09:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2009, 21:28
Сообщения: 85
Цитата:
А на что вы слушаете КВ и УКВ ? В каком месте, на какой приемник / антенну?
г. Гомель, район кристалл. 2й этаж. УКВ на портативку+SDR v.3
КВ на окраине ни на деген ни на SDR не берет :-( в центре в любом месте 2130МГЦ слышно на Degen даже без выдвижной антенны, но есть и ферритовая с радиосканера.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 авг 2018, 18:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Сообщения: 194
Откуда: Minsk
Цитата:
Цитата:
А на что вы слушаете КВ и УКВ ? В каком месте, на какой приемник / антенну?
г. Гомель, район кристалл. 2й этаж. УКВ на портативку+SDR v.3
КВ на окраине ни на деген ни на SDR не берет :-( в центре в любом месте 2130МГЦ слышно на Degen даже без выдвижной антенны, но есть и ферритовая с радиосканера.
А вы пробывали КВ слушать на SDR v.3 ? У него есть предусилитель на КВ и еще пару фишек.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 авг 2018, 08:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2009, 21:28
Сообщения: 85
пробывал. на удалённости от жд километров 10 ничерта на 2130 не слышно. на укв норм.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 сен 2018, 08:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2018, 22:47
Сообщения: 32
Откуда: Минск
На улице не слышно или в помещении?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 сен 2018, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2009, 21:28
Сообщения: 85
Цитата:
На улице не слышно или в помещении?
в помещении. на улице и на деген ничерта ПРС не слышно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 апр 2019, 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Сообщения: 6
Всем привет ! Как видно из моего ника, я профессиональный железнодорожник, уже не работаю на ж.д., однако, бывших железнодорожников не бывает :) Я из Москвы. Тоже слушаю служебные радиопереговоры с помощью рации Baofeng UV-5R. Хотел бы поделиться информацией, основанной на опыте моих собственных радионаблюдений.

В Москве в районе Комсомольской площади (три вокзала) частота 151,825 МГц просто «гремит». На ней связываются машинисты электровозов, выдаваемых из депо Москва-2 под поезда, следующие с Ярославского вокзала. Часто слышно «Ярославская блок !» (видимо, связываются с ДСП Москва-пассажирская-Ярославская) или «Ярославская дежурный !» (возможно, связь с дежурным по депо). И, безусловно, на этой частоте слышно многих начальников поездов, проверяющих радиосвязь после прицепки локомотивов. Электрички Ярославского направления связываются с ДСП на частоте 151,925 МГц. На этой же частоте идёт поездная радиосвязь пригородных электричек, по крайней мере, от Ярославского вокзала до Пушкино. Имеет смысл при нахождении в районе трёх вокзалов включить в рации режим приёма обеих частот, и великолепное времяпрепровождение обеспечено !

Частоты, используемые на станциях Московского узла, опубликованы на Радиосканере, повторять их здесь нет смысла. На МЦК, похоже, используется GSM-R для поездной радиосвязи, а маневровая связь возможно, что на УКВ. Лично я ни разу не слышал по рации связь при манёврах «Ласточек» на МЦК, но не буду утверждать, что УКВ-связи на МЦК нет.

Теперь пройдёмся по маршруту поездов Минск - Адлер/Анапа. Рация с диапазоном VHF в этих поездах обязательна к наличию у каждого радиослушателя служебных переговоров ! Про территорию между Брянском и Белоруссией ничего сказать не смогу, поскольку пока ещё не ездил там с рацией, а вот на участке Лужки-Орловские - Елец рацию обязательно надо настроить на 151,825 МГц. Поездная радиосвязь на всём протяжении участка и маневровая радиосвязь по ст. Верховье осуществляется на этой частоте !

По прибытии на станции Лихая и Ростов-Главный нужно включить на рации одновременный приём частот 151,825 и 153,225. Если вам посчастливилось ехать в вагоне беспересадочного сообщения, который будут катать между составами по Ростову-Главному, нужно включить приём только частоты 153,225, это маневровая частота, а приём частоты 151,825 на время манёвров отключить, чтобы не помешала слушать переговоры машиниста и составителя с ДСП. К номеру пути у вокзала Ростов-Главный добавляется буква «А», то есть парк путей, обслуживающий поезда дальнего следования - это парк «А». Отправившись от Ростова-Главного на юг, при проезде по мосту через Дон можно попытаться услышать радиопереговоры экипажей судов и диспетчеров движения на морской частоте 156,800 МГц, потому что юридически Дон в этом месте является морем. А на реках используется частота 300,200 МГц, её Baofeng UV-5R не принимает.

По Краснодару машинисты поездов дальнего следования так же связываются с ДСП на частоте 151,825 МГц. Эта же частота используется на станции Адлер (радует, что после реконструкции к ОИ-2014 не перевели на цифровую связь), а, когда до Розы Хутор в Новогодние праздники этого года доходили поезда локомотивной тяги, тоже для манёвров использовалась частота 151,825 МГц.

Едем в Анапу. От разъездов 9 км и 18 км в районе г. Крымск пока ещё происходит смена локомотивов, поскольку в сторону Анапы и порта Кавказ железная дорога ещё не электрифицирована, хотя контактная сеть активно строится. Там настоящая империя частоты 151,825 МГц, она используется и для поездной, и для маневровой радиосвязи !!! Империя раскинулась от разъездов 9 и 18 км на запад, охватив Анапу, Юровский, Вышнестеблиевскую, Красную Стрелу, Старотитаровку. В Анапе в квартире на 16 этаже с окнами на запад слышно даже переговоры машинистов, следующих на станцию Панагия, это станция необщего пользования, предназначенная для обслуживания нового морского порта Тамань. Это достаточно далеко от Анапы, но высота квартиры и рельеф местности (равнина и море) позволяет слушать даже на штатную антенну Baofeng UV-5R. Надеюсь, что с электрификацией данного участка радиосвязь останется на частоте 151,825 МГц, и никаких GSM-R в этих местах не заведётся !


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 май 2019, 01:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Сообщения: 6
В майские праздники ехал поездом 217 Москва - Санкт-Петербург с Рижского вокзала Москвы до Великих Лук, состав был из Пскова, собран на несколько рейсов, так у ЛНП не было стационарной радиостанции, только носимая радиостанция у ПЭМа. Однако, связь с электровозом была, носимая радиостанция посылала тональный сигнал 1000 Гц для открытия на приём локомотивной радиостанции.

Между Великими Луками и Осташковом поездная радиосвязь на частоте 151,825 МГц. Между Осташковом и Бологое, возможно, тоже, хотя там и станций-то почти нет, только остановочные пункты пригородных поездов.

В районе Рижского вокзала Москвы также можно слушать маневровую радиосвязь станции Николаевка на частоте 152,950 МГц.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 май 2019, 09:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1096
Откуда: Гродно
Цитата:
В майские праздники ехал поездом 217 Москва - Санкт-Петербург с Рижского вокзала Москвы до Великих Лук, состав был из Пскова, собран на несколько рейсов, так у ЛНП не было стационарной радиостанции, только носимая радиостанция у ПЭМа. Однако, связь с электровозом была, носимая радиостанция посылала тональный сигнал 1000 Гц для открытия на приём локомотивной радиостанции.
Извините за неопытность - это ситуация редкая?
Цитата:
Между Великими Луками и Осташковом поездная радиосвязь на частоте 151,825 МГц. Между Осташковом и Бологое, возможно, тоже, хотя там и станций-то почти нет, только остановочные пункты пригородных поездов.
А на 2130 кГц нету связи?
Цитата:
В районе Рижского вокзала Москвы также можно слушать маневровую радиосвязь станции Николаевка на частоте 152,950 МГц.
Не боитесь частотами светить?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 июн 2019, 08:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 окт 2009, 21:28
Сообщения: 85
Цитата:
Не боитесь частотами светить?
А чего бояться это же не полицайские частоты, хотя и они известны всем кому интересно....


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 июн 2019, 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Сообщения: 6
go_dzu_on

Неохота теги расставлять, отвечу по пунктам.

Насколько мне известно, ситуация в отсутствии в штабном вагоне стационарной радиостанции недопустима. Однако, состав этого поезда собирался буквально на 2 рейса в вагонном участке Псков, наскребли вагоны "по сусекам", где могли. Главное, что радиостанция ЛНП должна иметь возможность подать в эфир тональный сигнал частотой 1000 Гц, чтобы "открыть" на приём локомотивную радиостанцию, без этого сигнала она не перейдёт в режим приёма. Далеко не все носимые радиостанции могут подавать в эфир такой сигнал.

Опять же, насколько мне известно, на Бологое - Полоцкой железной дороге волновод демонтирован, и ж.д. связи ГМВ-диапазона (2130 КГц) нет. Когда я ехал, волновода вдоль дороги не наблюдал. Что ж, поездная радиосвязь на частоте 151,825 МГц нам только на руку, можно слушать её с помощью рации Baofeng UV-5R, которая стОит копейки.

Значения радиочастот, используемых для служебных переговоров на любом виде транспорта, как и значения частот, используемых для радиосвязи полиции и прочих подобных структур, являются служебной информацией. Она не публикуется официально в открытом доступе (публикуются только общие документы типа радиочастотного плана РЖД без "привязки" конкретной частоты к каждой ж.д. станции), однако ответственность за прослушивание переговоров на этих частотах и публикацию значений этих частот не предусмотрена, чем я и пользуюсь, слушая эти частоты и рассказывая содержание переговоров. Подчёркиваю - можно только слушать и ни в коем случае не пытаться выйти в эфир ! Это уже запрещено ! В России любые гражданские лица, не имеющие позывного сигнала радиолюбителя, могут выходить в эфир на частотах 27 МГц (CB), 433 МГц (LPD), 446 (PMR). Это всё, на других частотах свободный выход в эфир запрещён ! При наличии радиолюбительского позывного и с зарегистрированной в Роскомнадзоре аппаратуры можно выходить в эфир на частотах, предназначенных для использования радиолюбителями. Только в экстренных случаях разрешено выходить в эфир любому человеку на любой частоте и только с целью просьбы о помощи.

Так что я спокойно "свечу" частоты железной дороги в Интернете и подсказываю, где можно стоять, чтобы не только слушать манёвры, но и наблюдать за ними. За той же станцией Николаевка вы можете наблюдать, стоя на тротуаре Крестовского моста или Рижской эстакады. Поскольку вы стоите на тротуаре, у ГИБДД претензий к вам не будет. У городской полиции тоже не будет к вам претензий, поскольку вы всего лишь стоите на мосту и слушаете радио. Да-да, у вас в рации радиоприёмник (во многих рациях он действительно есть), Вы стоите на мосту, слушаете "Пионерскую зорьку", и пусть попробуют доказать обратное ! (не все полицейские знают, что можно безнаказанно слушать даже их служебные частоты). Да и доказывать никто ничего не будет, просто проедут мимо, поскольку признаков совершения правонарушения и, соответственно, оснований для задержания нет. У ЛОВД на транспорте тоже не будет к вам претензий, поскольку, находясь внизу, на станции, они не поймут, чем вы занимаетесь, стоя на мосту, а если и поймут, то вам их претензии глубоко по барабану, потому что поверхность моста - это не их компетенция.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл 2019, 07:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Сообщения: 6
Ездил в вагонах беспересадочного сообщения Москва - Сортавала и обратно. По станции Петрозаводск-Пассажирский частота маневровой радиосвязи 153,100 МГц. Между станциями Суоярви - 1 и Сортавала поездная радиосвязь на частоте 151,825 МГц. На станции Сортавала маневровая радиосвязь на частоте 153,000 МГц.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 12:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2018, 22:47
Сообщения: 32
Откуда: Минск
Как осуществляется связь энергодиспетчера с выездными бригадами? На 152,300 тишина.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 15:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Сообщения: 6
Цитата:
Как осуществляется связь энергодиспетчера с выездными бригадами? На 152,300 тишина.
В зависимости от местности. Не факт, что в Вашей местности они связываются именно на частоте 152,300 МГц.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 июл 2019, 15:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2018, 22:47
Сообщения: 32
Откуда: Минск
http://www.radioscanner.ru/base/freq5370.html


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 июл 2019, 03:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 апр 2019, 07:53
Сообщения: 6
Таблица частот на этом сайте не является официальной информацией. Причин молчания на этой частоте может быть несколько, и одна из них - частота теперь другая. Ещё возможно, что в тот день, когда Вы слушали частоту, на контактной сети никакие работы не проводились.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 июл 2019, 07:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2018, 22:47
Сообщения: 32
Откуда: Минск
Я и написал сюда для этого, может кто знает? Мониторил не один день, естественно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 авг 2019, 01:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1096
Откуда: Гродно
Цитата:
Как осуществляется связь энергодиспетчера с выездными бригадами? На 152,300 тишина.
Ну не совсем. У меня изредка сообщения проскакивают.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 277 сообщений ]  На страницу Пред. 18 9 10 11 12 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: