Электропоезда ЭР9 (М, Е, Т, ТМ) на БЧ
Модераторы: andy t, Евгений Громов
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Электропоезда на БЧ
Вопрос. 1) Подзабыл, сколько позиций на КМ и по какому принципу работает главный контроллер на ЭРках. 2) Почему при постановке в "0" цепь тяги сразу размыкается. Происходит резкий сброс нагрузки, а не постепенный, как к примеру на ВЛ80 или ЧС4. 3) И самое главное почему в кабине нет амперметра и вольтметра? 4) Ослабление поля есть на электричках?
Прошарок кровосiciв
Re: Электропоезда на БЧ
На ЭР9Т и ТМ два тяговых (маневровое и первое) и четыре тормозных положения. На ЭР9Е и М пять тяговых положений (маневровое и четыре основных). Главный контроллер, или по-научному, контроллер силовой пневматический имеет 20 рабочих позиций. Работает с помощью пневматического привода системы Решетова (трёх лучевая звезда, два электропневматических вентиля, два поршня, соединённых общим штоком с роликовыми толкателями). На ЭР9Т и ТМ при постановке КМ в первое положение он вращается до последней позиции. На ЭР9Е и М до 6,10, 16 и 20 позиции в соответствии в каком из четырёх положений оставлен КМ. В обоих случаях скоростью вращения, то есть ускорением поезда управляет электронный блок. Вращаясь КСП с помощью своих контакторов переключает ступени трансформатора и ослабления поля ТЭД. Ослабление поля подключается на последних четырёх позициях КСП. Силовая цепь тяги рвётся линейными контакторами, катушки которых обесточиваются при постановке КМ в «0». КСП к этому отношения не имеет.Николай Луцевич писал(а):Вопрос. 1) Подзабыл, сколько позиций на КМ и по какому принципу работает главный контроллер на ЭРках. 2) Почему при постановке в "0" цепь тяги сразу размыкается. Происходит резкий сброс нагрузки, а не постепенный, как к примеру на ВЛ80 или ЧС4. 3) И самое главное почему в кабине нет амперметра и вольтметра? 4) Ослабление поля есть на электричках?
В кабине есть вольтметр, который показывает напряжение в КС. Когда проектировались наши электропоезда не было ни оптоволокна, ни витой пары. И перенести приборы (без добавления пары лишних межвагонных соединений) из каждого МВ в кабину не было возможности. Это моё личное мнение
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Электропоезда на БЧ
Болельщики БАТЭ смогут бесплатно добраться из Борисова в Минск
20 кастрычнiка 2015 у 6:48
TUT.BY
20 октября на «Борисов-Арене» состоится матч третьего раунда групповой стадии Лиги чемпионов между БАТЭ и испанской «Барселоной». Начало поединка в 21.45. После завершения матча болельщики «БАТЭ» из Минска смогут добраться домой бесплатно. Об этом сообщает пресс-служба клуба.
«По окончании поединка „БАТЭ“ с испанской „Барселоной“ будет пущен дополнительный электропоезд, который тронется от станции „Борисов“ в 0.10. Отметим, что проезд в этой электричке для болельщиков „желто-синих“ — бесплатный», — говорится в сообщении клуба.
В 0.16 электричка будет на ближайшей к стадиону станции Печинский и отправится с нее в 0.24. По ходу движения электропоезда будут остановки: Жодино-Южное (0.35−0.37) и Заречное (0.49−0.51).
В столицу на станцию Минск-Пассажирский электричка прибудет в 1.35.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/469223.html
- L i z @ r d
- Сообщения: 518
- Зарегистрирован: 03 дек 2013, 10:47
Re: Электропоезда на БЧ
Фигасе ты выдал -РеспектАлексей писал(а):На ЭР9Т и ТМ два тяговых (маневровое и первое) и четыре тормозных положения. На ЭР9Е и М пять тяговых положений (маневровое и четыре основных). Главный контроллер, или по-научному, контроллер силовой пневматический имеет 20 рабочих позиций. Работает с помощью пневматического привода системы Решетова (трёх лучевая звезда, два электропневматических вентиля, два поршня, соединённых общим штоком с роликовыми толкателями). На ЭР9Т и ТМ при постановке КМ в первое положение он вращается до последней позиции. На ЭР9Е и М до 6,10, 16 и 20 позиции в соответствии в каком из четырёх положений оставлен КМ. В обоих случаях скоростью вращения, то есть ускорением поезда управляет электронный блок. Вращаясь КСП с помощью своих контакторов переключает ступени трансформатора и ослабления поля ТЭД. Ослабление поля подключается на последних четырёх позициях КСП. Силовая цепь тяги рвётся линейными контакторами, катушки которых обесточиваются при постановке КМ в «0». КСП к этому отношения не имеет.
В кабине есть вольтметр, который показывает напряжение в КС. Когда проектировались наши электропоезда не было ни оптоволокна, ни витой пары. И перенести приборы (без добавления пары лишних межвагонных соединений) из каждого МВ в кабину не было возможности. Это моё личное мнение
ЗЫ немножко поправлю...
Главный контроллер КСП-6Б, или по-научному, контроллер силовой пневматический 1КС-015.3
Re: Электропоезда на БЧ
Ну так выбор небольшой: 674, 701, 717, 720. Причём желательно, чтоб ещё одна готова была, кроме 701, а то вдруг она сломается.ks100801 писал(а):эр9т-701 под это дело подготовили, 8 вагонов.Vavan писал(а):Штадлеры в Молодечно поездили ровно год и 5 месяцев. И на этом всё.
Не хватало ЭПр, ставили ЭПг. Но с пуском ЭПг в Смолевичи на Молодечно пускать нечего.
Интересно, откуда взялась цена в 19200 (это с комсбором), общак в пассажирском стоит 20800.
Изменения в графике повлекут и сдвиг графика электричек. И вот если 773/774 будет идти 1 час 09 мин вместо 55 минут, то 772 останется 59 минут. Интересно, как ЭР9 выдержит график?
Судя по poezd.rw.by, будет 8-вагонная электричка без секции 05-06. Думаю, хватило бы 6-вагонного конструктора 4031/665/4032. Что-ж, надо обкатать это дело. 90%, что сделаю это в ближайший понедельник.
Что там выдерживать, остановок нет, скорость до 100 вполне хватит. Расстояние не слишком большое.
Кстати, может, за счёт более низкой цены больше пассажиров наберётся. А то заменять 200-местный Штадлер 800-местной ЭР9Т глупо. Тут бы и конструктора 4052/4053 хватило. Посмотрим на заполняемость.
Я один раз на ЭР9Т-698 проехался, так что верю, что ЭР9Т выдержит Вечерний рейс замедлили до 1 ч 09 мин. Там раньше обычная электричка пропускала в Уше Штадлер, теперь этого не будет. А вот утренний останется прежним, и через день скорый Рига - Минск будет пропускать в Ждановичах ЭР9Т Вот мне неясно, даже ещё пока Штадлер ходил, зачем это делать, если третий путь есть. Шли бы параллельно наперегонкиНиколай Луцевич писал(а):Vavan, нестоит недооценивать ЭР9. И она выдержит график, да и график там не особо жестокий, главное что бы предупреждений не было. Хотя предупреждения и на штадлер распространяются, как и на все остальное.
Re: Электропоезда на БЧ
Кто знает, что в среду на ЭРка пустая стояла в Толочине около 13-00? Что она там делала, маршрутов то до Толочина нет...
Re: Электропоезда на БЧ
Связано с поломкой и пуском городских линий до Смолевичей, я бы так сказал. А в Минске ничего не знают.Из Минска в Молодечно пустят обычные электрички вместо "Штадлеров". В БЧ говорят, это временно
30 кастрычнiка 2015 у 13:04
TUT.BY
Со 2 ноября на маршруте Минск - Молодечно вместо поездов региональных линий бизнес-класса на линию пустят обычные, но с пронумерованными местами, сообщили TUT.BY в справочной службе вокзала в Молодечно.
На вокзале говорят, что замена временная. Но когда на маршрут снова вернутся современные электрички, ответить затруднились.
— Это все связано с поломкой «Штадлеров». Как починят, они опять будут ходить по маршруту, — уточнили на молодечненском вокзале.
Электрички из Минска в Молодечно и обратно, которые поставят на замену поездам бизнес-класса, по-прежнему будут идти по маршруту без остановок. Билет будет стоить 19 200 рублей вместо прежних 29,1 тысячи.
Ежедневная утренняя электричка из Молодечно, как и раньше, будет отправляться в 6.38 и приходить в Минск через 59 минут — в 7.37.
Электрички экономкласса, которые идут с остановками, находятся в пути между городами почти два часа.
Вечерние поезда будут находиться в пути дольше прежнего. Электричка из Минска будет каждый день выезжать в 18.55 с прибытием в Молодечно в 20.04 (раньше — 19.50). Воскресный рейс Молодечно - Минск с отправлением в 20.25 придет в столицу в 21.29 (раньше — 21.20).
В справочной минского вокзала оказались не в курсе ситуации. TUT.BY ждет комментарий по ситуации пресс-службы Белорусской железной дороги.
Читать полностью: http://news.tut.by/society/470775.html
http://kraj.by/belarus/news/ekonomika/- ... 2015-10-29В МОЛОДЕЧНО «ШТАДЛЕРЫ» ЗАМЕНЯТ НА ЭЛЕКТРИЧКИ С НУМЕРОВАННЫМИ МЕСТАМИ
Опубликовано: Вчера, 14:14
По техническим причинам со 2 ноября от Молодечно до Минска вместо «Штадлеров» будут ходить электрички с нумерованными местами.
Как рассказал Край.бай начальник железнодорожного вокзала Молодечно Александр Савочкин, номера мест будут располагаться либо сбоку, либо на спинках сидений.
Проезд до Минска будет стоить 19 200 руб.
Часы отправления и прибытия утреннего поезда №772 Молодечно-Минск не изменятся (6.38-7.37).
Поезд №773 Минск-Молодечно отправлением в 18.55 будет прибывать в Молодечно в 20.04. По воскресеньям поезд №774 Молодечно-Минск отправлением в 20.25 будет прибывать на конечную станцию в 21.29. Т.е. проводит в пути чуть больше, чем «Штадлеры».
Елена КОЗИНА и по информации, предоставленной Край.бай Александром САВОЧКИНЫМ
Думаю, со спинками сидений никто заморачиваться не будет. Уже есть электрички с номерами мест на стенке, в т.ч. ЭР9Т-701, о которой сообщил ks100801. Вопрос только, будут ли пассажиры садиться по местам. В ближайшее время, думаю, свободных мест будет полно. Вот когда побольше людей узнают о том, что есть более дешёвый, чем маршрутка, способ доехать, то, может быть, и больше людей станет. И то не факт.
Re: Электропоезда на БЧ
С таким расписанием вряд ли людей будет настолько много, чтобы заполнить весь состав.Vavan писал(а):Из Минска в Молодечно пустят обычные электрички вместо "Штадлеров". В БЧ говорят, это временно
Вот когда побольше людей узнают о том, что есть более дешёвый, чем маршрутка, способ доехать, то, может быть, и больше людей станет. И то не факт.
Re: Электропоезда на БЧ
Полностью согласен. Например, мне это расписание неудобно, я в такое время редко езжу.
Могли бы сразу конструктор собрать, а не из 10-вагонной выцеплять.
Могли бы сразу конструктор собрать, а не из 10-вагонной выцеплять.
Re: Электропоезда на БЧ
Да уже полгода чуть ли не каждую неделю по будням утреннюю оршанку из Минска сокращают до Толочина, якобы какие-то путевые работы, а на самом деле прощупывают, как бы ее грохнутьdmkov писал(а):Кто знает, что в среду на ЭРка пустая стояла в Толочине около 13-00? Что она там делала, маршрутов то до Толочина нет...
Re: Электропоезда на БЧ
Не выдержала ЭР9Т-701 график, привезла 5 минут опоздания, прибыв в 7.42. Дикторша приносила извинения за причинённые неудобства. Ну ладно, спишем на то, что первый рейс. А как дальше пойдёт, не знаю.
Народ в поезде был, возможно, даже больше получилось, чем в Штадлере. Если судить по одному вагону, в котором я ехал, и прикинуть, что так было во всех, то 250 человек насобиралось, а может, и больше.
Народ в поезде был, возможно, даже больше получилось, чем в Штадлере. Если судить по одному вагону, в котором я ехал, и прикинуть, что так было во всех, то 250 человек насобиралось, а может, и больше.
Re: Электропоезда на БЧ
То, что людей больше насобиралось это как раз не удивляет, ценник существенно ниже маршруточного. Удивляет, как эрка не смогла за час 75 км преодолеть. Остановок же не было.
Отправлено с моего U9508 через Tapatalk
Отправлено с моего U9508 через Tapatalk
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Электропоезда на БЧ
Легко могла не выдержать. И не списывайте на ее тех состояние. Отправилась - ограничения по стрелкам и станциям (потеря времени), проба тормозов - потеря времени, ограничения в пути следования (кривые, станции и т.д.) потеря времени, могли выбить из графика кем-нибудь. Причин много! Не удивляйтесь.
Прошарок кровосiciв
Re: Электропоезда на БЧ
А при разработке графика, разве не принимаются во внимание все существующие ограничения на участке? Другое дело, что могли появиться внеплановые ограничения...Николай Луцевич писал(а):Легко могла не выдержать. И не списывайте на ее тех состояние. Отправилась - ограничения по стрелкам и станциям (потеря времени), проба тормозов - потеря времени, ограничения в пути следования (кривые, станции и т.д.) потеря времени, могли выбить из графика кем-нибудь. Причин много! Не удивляйтесь.
Отправлено с моего U9508 через Tapatalk
-
- Сообщения: 1626
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Электропоезда на БЧ
Насколько я помню, там полноценно 120 км/ч можно лететь только перегон Уша - Молодечно и в районе Радошкович вроде тоже какой-то участочек длительный есть. А так, постоянные тормоза на кривых до 100, а то и 90 км/ч. По Минску ещё сделали "модернизацию" со 120 до 100 км/ч.
Но я думаю, всёравно ЭРка должна справиться с графиком. Глянете, как дальше будет.
Но я думаю, всёравно ЭРка должна справиться с графиком. Глянете, как дальше будет.
Re: Электропоезда на БЧ
Уша - Молодечно, Беларусь - Радошковичи 120 для эр9. А остальные перегоны -кривые одна на одной. Там только 90. Но так как расстояние не такое уж и большое, то безостановочная эрка может доехать за час, если в пути не возникло новых предупреждений с ограничением скорости.
Отправлено с моего U9508 через Tapatalk
Отправлено с моего U9508 через Tapatalk
Re: Электропоезда на БЧ
В ближайшее время я точно не гляну Мне удобнее гудогайским дизелем приезжать, это вчера один раз встал пораньше.Владимир [Брест] писал(а):Но я думаю, всёравно ЭРка должна справиться с графиком. Глянете, как дальше будет.
Ещё из наблюдений. Дикторша очень подробно рассказывала, что на четвёртом пути стоит электропоезд №772, потому что на первом стояла обычная электричка, которая отправлялась позже. На платформе работница жд в форме спрашивала у всех, "большой билет или маленький". Машинист несколько раз повторил, что "в этом электропоезде билеты эконом-класса недействительны". Интересно, так всё время будет, или только поначалу? А то ж ведь людям, далёким от жд, реально запутаться можно.
Re: Электропоезда на БЧ
Если за все время купирования штадлера говорили, то и здесь так же будет. Потому что шанс перепутать практически равен 100% , особенно в спешке.Vavan писал(а):В ближайшее время я точно не гляну Мне удобнее гудогайским дизелем приезжать, это вчера один раз встал пораньше.Владимир [Брест] писал(а):Но я думаю, всёравно ЭРка должна справиться с графиком. Глянете, как дальше будет.
Ещё из наблюдений. Дикторша очень подробно рассказывала, что на четвёртом пути стоит электропоезд №772, потому что на первом стояла обычная электричка, которая отправлялась позже. На платформе работница жд в форме спрашивала у всех, "большой билет или маленький". Машинист несколько раз повторил, что "в этом электропоезде билеты эконом-класса недействительны". Интересно, так всё время будет, или только поначалу? А то ж ведь людям, далёким от жд, реально запутаться можно.
Отправлено с моего U9508 через Tapatalk
Re: Электропоезда на БЧ
Нашёл ещё один случай, когда электричка с одного направления идёт на другой. Но здесь о беспересадочном сообщении говорить не приходится, потому что стоянка в Минске почти полтора часа.
Электропоезда 6814 Столбцы - Минск и 6119 Минск - Молодечно - это один состав. Но прибытие в Минск в 10.01, а отправление из Минска - в 11.30, поэтому эта связь нигде не указывается. Почему-то решили не загонять состав в депо, а отправлять сразу с вокзала, и полтора часа электричка там маринуется.
Электропоезда 6814 Столбцы - Минск и 6119 Минск - Молодечно - это один состав. Но прибытие в Минск в 10.01, а отправление из Минска - в 11.30, поэтому эта связь нигде не указывается. Почему-то решили не загонять состав в депо, а отправлять сразу с вокзала, и полтора часа электричка там маринуется.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8498
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Электропоезда на БЧ
Наверняка уборка.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Электропоезда на БЧ
А смысл в депо загонять? Вполне логично ее на вокзале мариновать, чем в депо туда-сюда катать. Смысла нет.
P.S. Кстати какие сроки ТО-2 для электропоездов?
P.S. Кстати какие сроки ТО-2 для электропоездов?
Прошарок кровосiciв
Re: Электропоезда на БЧ
В принципе, сейчас, когда на вокзале появилось столько путей, можно и занять электричкой.
Лично для меня минус в том, что некоторые молодечненские электрички отправляются не с привычных тупиковых 22-24 путей, а со сквозных - на них идти дальше. И если этой (на 11.30) я не помню, когда последний раз ездил, то вот на 14.50 езжу довольно часто, и она бывает тоже отправляется со сквозных путей. Не всегда, но бывает. С чем это связано, не знаю.
Похоже, что есть минус и для новой бригады. Она принимает состав по прибытию в 10.01, а отправляется, напомню, в 11.30. Или в депо тоже приёмка такая ранняя была бы?
Лично для меня минус в том, что некоторые молодечненские электрички отправляются не с привычных тупиковых 22-24 путей, а со сквозных - на них идти дальше. И если этой (на 11.30) я не помню, когда последний раз ездил, то вот на 14.50 езжу довольно часто, и она бывает тоже отправляется со сквозных путей. Не всегда, но бывает. С чем это связано, не знаю.
Похоже, что есть минус и для новой бригады. Она принимает состав по прибытию в 10.01, а отправляется, напомню, в 11.30. Или в депо тоже приёмка такая ранняя была бы?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8498
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Электропоезда на БЧ
А какая разница? Бабло-то капает.
Re: Электропоезда на БЧ
Стоять - не ехать. Самая идеальная поездка та, в которой максимум стоянок.Vavan писал(а): Похоже, что есть минус и для новой бригады. Она принимает состав по прибытию в 10.01, а отправляется, напомню, в 11.30. Или в депо тоже приёмка такая ранняя была бы?