micha1520 писал(а):Вообще покупать вещи, которые и в руках-то не держал-забавно.
Вот тут весьма скользкий момент. С одной стороны, очень хорошо и правильно покупать то, что уже испытано и реально ездит. В случае с FLIRT'ами и 620M все хорошо сложилось - взяли то, что могли реально попробовать, выбрать из нескольких вариантов.
В случае с ТЭП70БС просто не было альтернатив. Или их не очень искали. Во всяком случае, Siemens ER20 не совсем то, что нужно, - универсально, но дорого - искали-то чисто пассажирский лок, пока что грузовые тепловозы на БЧ не нужны. (Впрочем, рано или поздно о замене "Машек" придется задуматься, а вариантов негусто: глубокая модернизация по польскому или литовскому примеру и/или покупка ER20-подобного локомотива).
С электровозами всё совсем сложно. На примере тестовой эксплуатации ЭП1М мы все убедились, что вопрос наскоком не решается. Думаю, что выбор пассажирских электровозов БЧ будет осмысливать еще долго, пару лет как минимум, "донашивая" арендованные у Вязьмы "Теремки".
С грузовыми чуть проще - нашлось нечто похожее на нужный вариант у китайцев, решили взять пробную партию, тем более, что китайцы подсуетились с кредитом. Я не верю, что за все эти годы компетентные люди с БЧ не "пощупали" товар руками и не имеют представления, что за электровоз покупает дорога.
Очевидно, что не всегда и не везде можно купить товар, который дадут подержать в руках до покупки. В случае с высокотехнологичными изделиями это, как правило, даже невозможно. Это не колбаса и даже не автомобиль, которые можно прийти и забрать в магазине в любой момент.
Напомню, что СССР, закупая электровозы у Skoda, ни разу не держал товар в руках - за исключением ЧС1/ЧС3 и ЧС2 (которые имеют не копии, но прямые аналоги на колее 1435 мм), все остальные модели для СЖД особые.
Тут ситуация, чем-то напоминающая разработку Интернет-сайтов. Пока не дашь денег - результата не увидишь. И вовсе не факт, что после полной оплаты работ результат тебя устроит. Се ля ви.