Сегодня ездил в Жлобин по делам. Наконец-то воочую увидел все что происходит на участке Осиповичи 1 - Жлобин. Могу с уверенностью сказать, что наши друзья из поднебесной "вджобывают" не на шутку даже в воскресение!!! Но не смотря на эти неимоверные усилия со стороны китайцев, думаю что открытие долгожданного первого участка Осиповичи 1 - Бобруйск состоится не ранее чем через пару месяцев. Еще слишком много работ предстоит сделать и доделать. В целом на перегонах КС готова на 80-85%. Но есть участки на которых несущий трос и контактный провод закреплены проволокой по временной схеме, также отсутствуют некоторые так называемые "длинные консоли" над О.П. Сегодня лицезрел массовое скоппление китайцев в шапках ушанках на станции Осиповичи 3. Было забавно на них посомреть

. Станция Осиповичи 3 уже практически готова на 95%. А вот остальные станции с путевым развитием заметно отстают, особенно Мирадино, где еще даже не раскатан несущий трос и контактный провод. До Мирадино и от Мирадино в сторону Бобруйска не раскатан несущий трос вообще и консоли висят в нерабочем положении. После пару километров от Мирадино в сторону Бобруйска опять участок готовой КС. Далее за пару километров до Киселевич опять голый участок. Там только начинают навешивать несущий трос. Еще от Киселевич до Бобруйска предстоит под поперечинами навесить немало консолей. Что касаемо Бобруйска, то там вообще тишина. На участке Бобруйск - Березина опоры стоят примерно до половины участка, далее одни стаканы, есть еще и не установленные. На самой Березине - тоже тишина, лишь незначительное количество опор и стаканов увидел. Но могу сказать одно что станция будет электрифицироваться полностью. До жд моста через реку Березина - только одни стаканы. Сам мост еще никак не подготавливали к электрификации. Далее за мостом на участке до станции Савичи опоры стоят на 99%. На участке от Савич до Телуши уже навесили консоли с анкерами практически на всем участке. На самой станции Телуша большое скопление подьемно-бурильной жд техники и естественно самих опор и стаканов. От Телуши до Красного берега стоит примерно 80% опор еще без консолей. А вот от Красного Берега и до самого Жлобина опор стоит всего процентов 50% и в основном по 1-му главному пути. Ближе к Жлобину Западному опоры уже стоят по обоим путям и далее до самой станции Жлобин. На самой станции Жлобин опоры стоят хаотично. Сложно понять сколько еще их нужно поставить, но думаю что еще не мало. Здание подстанции Жлобин практически готово. Видно что монтируются опоры на территории подстанции по которым будет идти напряжение 110кВ на понижающий трансформатор. Подстанция Мирадино имеет более завершенный вид. Когда ехал назад, видел что даже в помещениях уже горит свет. Но еще предстоит выполнить работы по монтажу самих проводов. Опоры стоят пока что голые без какой либо "монтажной фурнитуры" на них.
Должен сказать что на самом деле КС получилась достойной. Выглядит все современно и солидно. Очень напоминает КС-200. Особенно впечатлили опоры с анкерами, на них столько отвесных грузов навешено, раза в 3 больше чем на действующей "отечественной" КС. С другой стороны КС получилась игрушечной из-за размеров консолей

, уж слишком они узкие по сравнению с нашими и расстояние между несущим тросом и контактным проводом раза в полтора меньше. Очень напоминает трамвайную КС

. Но понятное дело что сделано это все для того, чтобы КС имела меньшую парусность и соответственно большую устойчивость к внешним воздействиям. Все натянуто как по струнке. Также могу сказать что китайскую КС можно отличить по наличию небольшой если можно так сказать гламурности

.. На данном типе КС присутствуют цветные изоляторы красного цвета. Они в основном используются на анкерах и в подвеске проводов под поперечинами на станциях с путевым развитием. На станции Мирадино видел много платформ с бухтами контактных проводов и несущих тросов, на которых были нарисованы китайские иероглифы. Что касаемо станции Осиповичи 1, то там по-прежнему тишина. Висят только голые консоли в тупиках. Вообще складывается такое ощущение что наши друзьям из под небесной это больше надо чем нам самим:)))). Еще забыл сказать про Жлобин, еред самой станцией есть такой же жд путепровод как и на перегоне Осиповичи 1 - Осиповичи 3, который нужно будет приподнимать. Но судя по тому что я увидел сегодня , то Жлобин будет в лучшем случае к концу 2013 года. Это более реальные сроки, чем везде говорят и пишут. А Бобруйск откроют к 23-му февраля и, скорее всего что к 8 марта...
Удалось снять небольшой кусочек видео участка Осиповичи 1 - Осиповичи 3.
http://youtu.be/XUcWCeRjGHM