Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 21 авг 2018, 16:31

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 24 сообщения ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
Здравствуйте!!! Сейчас делаю дипломный проект на территории Минск-Восточный. И чтобы не бессмысленно натыкать там вокзал и прочую инфраструктуру хочу подойти очень серьезно и узнать все детали касающиеся активности этой территории и в частности очень нужен пассажиропоток, но я просто не представляю где можно это разузнать. очень надеюсь на помощь на этом форуме, так как уже много чего здесь для себя нашла)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2161
Откуда: Лябяжы
Пообщаться с билетными кассирами, они могут поделиться цифрами. Количество продаваемых разовых билетов умножить где-то на 1,7 - это будет пассажиропоток с учётом абонементных билетов. "Зайцем" ездит процента три.
Если без точных цифр - на Восточке садится до 60% пассажиров электрички.
С 12.12.10 убрали остановки пасс.поездам Брн-Вц, Гр-Унеча. Садилось человек по десять
Высадка 195-ого тоже небольшая, со мной выходят от трёх до двадцати человек.

А что касается инфраструктуры - старое пасс.здание ( кстати, со вчерашнего дня после многолетнего перерыва оно снова открыто для пассажиров) можно использовать на непрофильные нужды, а пасс.павильон не помешал бы на чётной стороне. Косвенно о нормальном пассажиропотоке свидетельствуют объекты торговли и общепита. Уже лет пять там есть частный газетно-журнальный киоск, несмотря на неплохую арендную плату закрывать его Серёга не собирается :) . Кафешка "ХТШ" не пустует. Всегда стоит несколько такси, более половины своих пассажиров они вылавливают из "выходцев" с поезда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 22:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
Спасибо огромное, так и постараюсь сделать. Надо там еще побродить. А вы не знаете дрожжевые контейнеры которые там находятся в перспективе собираются убирать? Я тут где-то нашла информацию про стратегию развития внешнего транспорта :2.3.1. Осуществить системную реконструкцию и модернизацию объектов и сооружений Минского железнодорожного узла с ликвидацией на территориях планировочного
ядра, центральной и срединной зон столицы грузовой работы, а также
эффективным использованием освободившегося потенциала для организации
пассажирских перевозок.
правильно ли я поняла что проходящие через Минск-Восточный грузовые пути собираются убирать?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
Я так понимаю что указанные мной на рисунке пути железнодоржные идут к дрожжевому комбинату, а он по генплану выносится со своей территории. правильно ли будет предложение если я их уберу и таким образом освобожу территорию? и еще слыхала что собираются у нас ввести городскую электричку , которая и через Минск-Восточный пройдет.


Вложения:
111.jpg
111.jpg [ 329.46 КБ | 3917 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 23:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Уууу, какой древний план. Указанные пути уже наполовину не существуют - ветка, уходящая на юго-запад - это бывший трамвайный гейт, которого давным-давно нету. И на Смоленской нет никакого железнодорожного переезда. И сама улица теперь идет иначе, прямо, без изгиба на переезде.

Но в перспективе этот участок дрожжевого комбината можно и убрать. Думаю, что рано или поздно его из Ляховки вынесут. Впрочем, там еще есть МЗОР и "Крышталь" - очевидно, их будут выносить "пакетом". Так что на месте проектировщиков я бы не разевал рот на занятую пока землю. :) Пользуйтесь тем, что есть с южной стороны станции - пустырь там большой, выходы из метро там. А автобусная станция "Восточная" никогда не будет крупным пересадочным узлом. Львиная доля пассажиров на станцию попадает со стороны метро. Так что нет никакого резона устраивать вокзал, кассы или любые другие пассажирские здания на северной стороне, это попросту нелогично. C другой стороны, нужно четко выяснить трассировку линии метро.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 мар 2011, 23:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
правильно ли я поняла что проходящие через Минск-Восточный грузовые пути собираются убирать?
Пусть тут специалисты подскажут, насколько пути "грузовые". Просто на Восточном есть пути, примыкающие к пассажирским платформам (т.е. "пассажирские") и не примыкающие. Кстати, этих путей отнюдь не много. А совсем убрать грузовую работу с Восточки, наверное, не удастся, т.к. станция обслуживает несколько предприятий - там есть подъездные пути на на ТЭЦ-2, на Велозавод, на хлебозавод, на автобусный парк №4 и еще какое-то предприятие на Долгобродской. А погрузочная рампа, которая примыкает к вокзалу на Смоленской в востока, активно используется не только как автостоянка, но еще и как погрузочная рампа. :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 13:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
Цитата:
Пусть тут специалисты подскажут, насколько пути "грузовые"
А где этих специалистов можно найти? с удовольствием с ними бы пообщалась)

Про погрузочную рампу даже и не знала, спасибо что сказали, сегодня поеду и обращу на нее внимание)
Я кстати и собиралась устраивать пассажирское здание на северной стороне, это бесспорно лучшее место( спрашивала про южную сторону, чтобы понять как будет развиваться территория и под что ее в дальнейшем можно использовать, ведь в проект входит комплексное развитие территории ) хотя есть вообще мысль сделать все над путями, конкорсного типа. По концепции территория Минска-Восточного должна превратиться из зоны отчуждения в зону притяжения. На Западе я читала имеется много примеров ренновации таких прирельсовых территорий. Ведь сейчас территория города разделена железной дорогой, органическая связь двух районов нарушена , а мой проект должен разрешить эту проблему. Вот надо продумать устройство транспортно-общественного центра, который станет своеобразным мостом между двумя разобщенными территориями,центром активности двух территорий ( жилья-то там в округе достаточно, а инфраструктура разобщена ) , а также центр полноценного обслуживания пригородных пассажиров и приложения их труда( может с устройством мини-рынка для дачников). Вот поэтому мне так важно мнение людей тесно связанных с функционированием этой территории.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 мар 2011, 16:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
А где этих специалистов можно найти? с удовольствием с ними бы пообщалась)
В отличие от меня, на форуме есть и настоящие железнодорожники. :D
Цитата:
Про погрузочную рампу даже и не знала, спасибо что сказали, сегодня поеду и обращу на нее внимание)
О как бывает. Проект уже делаем, а территории и не видали. Ебларусь, что тут сказать :lol: :lol: :lol:
Цитата:
Я кстати и собиралась устраивать пассажирское здание на северной стороне, это бесспорно лучшее место
Не хочу на вас нападать, но...
Это для вас - "бесспорно лучшее". В плане будет красиво. В Гуглозёме будет красиво. На макете будет красиво.
А людям - полный отстой. Вокзал на северной стороне алогичен. Есть такая штука - логистика. Так вот, основной поток людей движется с юга, между метро и платформами. "Широкие народные массы" с севера не пойдут никогда, если вы только вторую станцию метро там не водрузите. Ставить вокзал, т.е. пассажирское здание (пассажирское - это не про пассажиров и не от пассажиров, а для пассажиров) на северной стороне бессмысленно. Вот оно уже сейчас стоит с северной стороны - и кому оно там нужно? Ставлю сто баксов, что по объему реализации билетов кассы на южной стороне в разы востребованнее.
Т.е. вы уже изначально закладываете в проект такое решение, которое вам как человеку искусства кажется красивым, а в реальности оно нелогичное и ненужное. Т.е. вы уже тупо зарыли деньги в землю.
Подумайте еще раз, в общем.
Цитата:
хотя есть вообще мысль сделать все над путями, конкорсного типа
Бешеные бабки при нулевой эффективности. Что там будет, над путями? Автостоянки и вертолетные площадки? Ну и когда они окупятся? Прикиньте затраты хотя бы с точностью до миллиона долларов и посчитайте, через сколько столетий инвестор (т.е. владелец этих стоянок, торговых центров и т.п.) окупит свои затраты.
Это всё очень круто, когда вокзал совмещен с торговыми центрами - толпы народа, море клиентов. Но в Минске уже есть такой вокзал - М-Пасс., совмещенный с автовокзалом. Чтобы устроить конкурирующий узел на Восточном, нужно для начала создать там пассажиропоток. Т.е. заставить там останавливаться большое количество поездов, в идеале дальних (т.к. дачники с электричек "кассу" владельцам торговых центров и автопарковок не создадут).
Цитата:
По концепции территория Минска-Восточного должна превратиться из зоны отчуждения в зону притяжения. На Западе я читала имеется много примеров ренновации таких прирельсовых территорий.
Факт. Примеров полно. Один из любимых мной примеров - Варшава-Виленская, совершенно захолустный пригородный вокзал, который умудрились не ликвидировать, построив там торговый центр. Но там это ма-а-аленькая тупиковая пригородная станция на 3 коротеньких пути под шестивагонные электрички с полным отсутствием грузовой работы. Т.е. спецзатрат-то и не было вовсе - на площади ставится торговый центр, а к нему примыкает небольшое здание, нависающее над тупиками и пассажирскими платформами. Всего делов. Над большим Минском-Восточным такой фокус не пройдет - чисто по размерам это будет проект масштаба Берлина-Главного.
Причем это место для Варшавы ключевое - рядом проходит Аллея Солидарности, крупнейшая улица, переходящая на востоке в четырехполосное шоссе на Белосток. Так что инфраструктура позволяет.
А на Минске-Восточном нет ничего. Три заштатные улочки, которые уже сейчас не справляются с потоком. Т.е. масштабное строительство в этом районе нужно начинать не с создания новых центров притяжения людей, а с решения вопросов "откуда тут появятся люди" и "куда они уедут дальше".
Цитата:
Ведь сейчас территория города разделена железной дорогой, органическая связь двух районов нарушена , а мой проект должен разрешить эту проблему. Вот надо продумать устройство транспортно-общественного центра, который станет своеобразным мостом между двумя разобщенными территориями,центром активности двух территорий ( жилья-то там в округе достаточно, а инфраструктура разобщена ) , а также центр полноценного обслуживания пригородных пассажиров и приложения их труда( может с устройством мини-рынка для дачников). Вот поэтому мне так важно мнение людей тесно связанных с функционированием этой территории.
Хотите масштабности?
Дарю идею - прорыть тоннель от улицы Пулихова под станцией Минск-Восточный с выходом на Судмалиса, объединением далее с Клумова и выходом к тракторному заводу - будет совершенно новая магистраль, соединяющая центр с Долгобродской в обход перегруженных Партизанского проспекта и Козлова.
Причем улицу Пулихова в районе портала тоннеля можно сильно и не заглублять - естественный перепад высот в районе Пулихова-Андреевская-Смоленская - метров десять. Двухполосного тоннеля в этом районе вполне хватит, лишь бы без светофоров выходил на Пулихова.

А транспортно-общественный центр никаким мостом между территориями не является. Это все маркетологические сказки. В натуре, если на существующую инфраструктуру повесить очередной торговый центр - получим лишь новый источник пробок. Пропускная способность Смоленской уже на сегодня практически исчерпана - в час пик там на перекрестках Смоленская-Пулихова и Смоленская-Ленина очень приличные пробки. И вы там хотите еще пересадочный транспортный узел поставить? Чтобы несчастный район вообще задохнулся?

В Минске уже есть пример "удачной" реновации прирельсовой территории - Тимирязева (участок между Саперов и Вторым кольцом + участок в районе Ждановичей). Пойдите прогуляйтесь там посреди дня. Это же полный ппц, транспортный коллапс в чистом виде. Когда-то давным давно улица Тимирязева была основной, прямой и кратчайшей магистралью из центра Минска, переходящей в Заславское шоссе. А что теперь? Теперь это малопригодная для движения улица, которую всякие "реноваторы" превратили из магистрали в местный проезд, предназначенный для подъездов к офисам, гаражам и торговым площадкам ТД "Ждановичи".


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 13:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
Wowan,
Спасибо за критику, заставило задуматься над многими моментами, но вначале попробую поотбиваться.
Во-первых,
Проект уже делаем, а территории и не видали
Видела и была там уже два раза, вчера кстати третий был ) и скоро опять собираюсь ехать. А на рампу эту не обратила внимания, так как не знала, что это погрузочная рампа...но спасибо форуму теперь я в курсе.
Цитата:
Я кстати и собиралась устраивать пассажирское здание на северной стороне, это бесспорно лучшее место
Да, помутнение рассудка)) тут все что я писала относилось к ЮЖНОЙ стороне!!!! опечаталась . читай южная вместо северная, а северная вместо южной....и как это меня угораздило так?) это бесспорно очевидно и по-другому быть не может, так как вы уже писали основной пассажиропоток из метро.
Цитата:
Но в Минске уже есть такой вокзал - М-Пасс., совмещенный с автовокзалом.
В том-то и проблема что М-Пасс. очень перегружен.цитирую... " Сегодня данный узел обслуживает не только пассажиров дальнего следования, но и в значительной степени пригородных (более 50 % пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом) и городских пассажиров [3]. Вследствие этого узел значительно перегружен. Проиллюстрировать этот факт можно тем, что входящая в состав узла станция метрополитена “Площадь Ленина” загружена на 172 % (по сравнению со средней загрузкой станций минского метрополитена)." вот и стоит задача создания дополнительных ТПУ для разгрузки М-Пасс.
И тут вы оказались правы:
Цитата:
Чтобы устроить конкурирующий узел на Восточном, нужно для начала создать там пассажиропоток.

в этом сейчас и собираюсь разобраться... как правильно перераспределить...какие поезда направить...ввести планируемую городскую электричку( которая рассматривается в перспективе)
Цитата:
А на Минске-Восточном нет ничего. Три заштатные улочки, которые уже сейчас не справляются с потоком. Т.е. масштабное строительство в этом районе нужно начинать не с создания новых центров притяжения людей, а с решения вопросов "откуда тут появятся люди" и "куда они уедут дальше".
И тут вы правы...и над этим я и собираюсь разобраться и сначала сформировать комплексное развитие территории. и может вы не в курсе, но по генеральному плану Минска вопрос заштатных улочек будет решаться. Смоленскую собираются расширять, а Судмалиса будет проходить по-другому и она как раз-таки и будет соединяться с Клумова( это будет очень мощная дорога непрерывного движения) . В общем вот вам схема, предложенная МинскГрадо:


Вложения:
sacf.jpg
sacf.jpg [ 360.67 КБ | 3840 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 13:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
и кусок генплана, там если хорошо приглядеться можно разобраться и увидеть вышеприведенную схему:


Вложения:
uty.jpg
uty.jpg [ 534.48 КБ | 3840 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 13:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
В общем согласна во многом еще надо разобраться...а времени мало...насчет тоннеля, может в этом и правда есть смысл, так как может просто расширение смоленской не облегчит ситуацию
Цитата:
Дарю идею - прорыть тоннель от улицы Пулихова под станцией Минск-Восточный с выходом на Судмалиса, объединением далее с Клумова и выходом к тракторному заводу - будет совершенно новая магистраль, соединяющая центр с Долгобродской в обход перегруженных Партизанского проспекта и Козлова.
получается Смоленская тогда теряет свое свойство связи, а выезд из тоннеля на северной стороне будет на пересечении дорог Пулихова-Андреевская?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 19:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 мар 2008, 14:41
Сообщения: 401
Откуда: Минск
Цитата:
Так вот, основной поток людей движется с юга, между метро и платформами. "Широкие народные массы" с севера не пойдут никогда, если вы только вторую станцию метро там не водрузите.
Так ведь наконец копают туда выход (он предусматривался изначально).

Навскидку, он будет примерно такой же длины. Т.е. людей можно направить и туда, если там будет вокзал или хотя бы касса с платформой.

И с т.з. логистики он будет более логичен. Ведь сейчас идиотизм: люди под землей идут в одну сторону, а потом над землей ровно обратно.

Кстати, если расконсервировать выход за статуей пролетария на ст.м.Пролетарской, то идти к путям на южной стороне будет еще ближе.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2011, 19:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Chilintana, спасибо, что задумались.

С вокзалом на Южной стороне разобрались. Теперь поехали дальше.

Первым делом, хочу вам объяснить одну простую вещь. Если вы что-то делаете, то поставьте сначала основную цель. Ради чего. Должна быть какая-то одна главная цель. И уже потом второстепенные.
Не пытайтесь решать проблему М-Пасса простой реконструкцией М-Восточного. Это надевание штанов через голову. Сосредоточьтесь на проблемах конкретного района - станции М-Восточный.
Цитата:
В том-то и проблема что М-Пасс. очень перегружен.цитирую... " Сегодня данный узел обслуживает не только пассажиров дальнего следования, но и в значительной степени пригородных (более 50 % пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом) и городских пассажиров [3]. Вследствие этого узел значительно перегружен. Проиллюстрировать этот факт можно тем, что входящая в состав узла станция метрополитена “Площадь Ленина” загружена на 172 % (по сравнению со средней загрузкой станций минского метрополитена)." вот и стоит задача создания дополнительных ТПУ для разгрузки М-Пасс.
Пригородных пассажиров на М-Пассе стало много, после того как сюда перенесли многие электропоезда барановичского направления. Если их все вернуть обратно на Институт Культуры, а заодно сосредоточить там все оршанское направление и частично осиповичское - пригородный поток на М-Пассе урежется вдвое.
Во-вторых, Минску-Пассажирскому не хватает приемо-отправочных путей с платформами. Станция наполовину занята отстойником пассажирских вагонов, т.е. технической обслуживающей станцией. Но после того как на ст. Дегтяревка в Антонишках будет построена новая пассажирская техническая станция, весь отстойник вагонов с М-Пасса переместится туда. И освободившиеся площади можно будет перестроить и добавить платформ. Тем самым вопрос загруженности станции будет решен на ближайшие лет сто.
Для фантазёров - можно помечтать о новом большом Южном вокзале на Минске-Пассажирском. Отгрохать здоровенный вокзал, хоть на всю площадь ДС "Дружная". Первый уровень - стоянки автобусов и троллейбусов с проходам к перронам прямо из подземного перехода под ж.д. станцией. Второй-третий уровень - торговый центр. Четвертый-пятый уровень - гостевые и служебные автостоянки, вертолетная площадка.
Короче, мильярда три тут отмыть при желании можно. :lol:
Цитата:
в этом сейчас и собираюсь разобраться... как правильно перераспределить...какие поезда направить...ввести планируемую городскую электричку( которая рассматривается в перспективе)
А вы не разберетесь. Слишком сложно. Городская электричка пока что в сильном проекте. Не мешало бы разузнать, какой у них план по смолевичскому/аэропортовскому направлению. Скорее всего, никакого плана. :wink:
Когда-то на этом форуме проскальзывали идеи возродить Брестский вокзал на Суражской. Если хотите - можете собрать спецов и устроить мозговой штурм на тему устройства Московского вокзала на М-Восточном. С перепрофилированием М-Пасса в Виленский вокзал. С соответствующим перераспределением поездов дальнего следования, построением сложной системы сквозных городских электричек, сквозных пригородных... Это всё очень сложно. Поднимается та-а-акая туча технических проблем, что лучше даже не лезьте. :)
Цитата:
может вы не в курсе, но по генеральному плану Минска вопрос заштатных улочек будет решаться. Смоленскую собираются расширять, а Судмалиса будет проходить по-другому и она как раз-таки и будет соединяться с Клумова (это будет очень мощная дорога непрерывного движения) . В общем вот вам схема, предложенная МинскГрадо:
М-дя. Афтара бы сюда. Хочу с ним сфотографироваться. Или пристрелить, чтобы не мучался.
Что тут сказать... Схемы рисовать с красивыми, плавными линиями можно сколько угодно. Бумага всё стерпит. В который раз убеждаюсь, что в Минскградо какие-то роботы-теоретики сидят. Хоть бы попу от стульев поднимали да в реальность выглядывали, что ли.

Проблема номер раз:
Вложение:
Партизанская-Тростенецкая.jpg
Партизанская-Тростенецкая.jpg [ 169.05 КБ | 3824 просмотра ]
Невооруженным глазом видно, что на ограниченной территории мы имеем три сблокированных больших перекрестка (в т.ч. Смоленская-Ленина). В ближайщем будущем тут должна пролечь еще и трамвайная линия в Серебрянку (продленная с ул. Октябрьской).
Место уже сейчас довольно напряженное в транспортном плане. В дальнейшем трафик только возрастет. А светофоры убрать тут нет никакой возможности. Т.е. пробки совершенно неизбежны, т.к. расстояния между светофорами слишком короткие: цепочка машин, упираясь в один светофор, будет "хвостом" неизбежно занимать предыдущий перекресток. В текущей конфигурации это не лечится.
И тут фантазёры из Минскградо предлагают усложнить теорему, добавив в клубок еще одну улицу. Как вы выразились, "мощную дорогу непрерывного движения".
Это даже географически малореально. Обозначенный мной односторонний спуск с Партизанского на Ленина уходит резко вниз в глубокой выемке. Чтобы врезать тут еще одну улицу, нужно выемку существенно расширить - а куда? Придется переделывать насыпь железнодорожных путей - или делать какую-то супермощную подпорную стенку, или "армировать" насыпь целиком - бурить в толще насыпи каналы и заливать их бетоном. Или вообще срывать насыпь к черту и ставить монолитную эстакаду. Я не знаю, не специалист, считать надо. Но что-то подсказывает, что железнодорожный магистральный путь должен выдерживать десятки тысяч тонн нагрузки, и он не может висеть в воздухе.
К тому же продленная вниз Судмалиса по определению не может быть двусторонней, а значит, функции универсальной сквозной магистрали она не может выполнять.

Причем я в своем видении могу ошибаться, только если "Минсградо" предлагает разрушить и переделать недавно построенный путепровод Партизанский-Аранская. Либо - если "Минскградо" надумал тут добавить еще один путепровод и замутить трехуровневую мегаразвязку. Ясное дело, денег на такие глупости им никто не даст. А следовательно, проблема выглядит именно так, как я ее обрисовал. И хорошего решения у нее нет.

Теперь проблема номер два:
Вложение:
Новая магистраль с развязкой.jpg
Новая магистраль с развязкой.jpg [ 173.31 КБ | 3824 просмотра ]
А вот просто преступление. За такие идеи нужно сразу лет пятнадцать давать. Автору - вон из профессии!
Chilintana, судя по приведенной вами схеме, проект предлагает уложить новую магистраль прямо поверх нынешней Слепянской водной системы. Ровненько по контуру. И выйти на Козлова-Долгобродскую в районе Ботанической.
Это запредельная наглость. Я даже не знаю, что тут сказать, сплошные маты. Конечно, с финансовой точки зрения удобно - не надо ничего разрушать, строим прямо по "зелёнке". Что ж, очень по-советски, такой строительный большевизм. Но есть один нюанс культурологического, мировоззренческого плана. Нюанс, который отличает настоящих архитекторов от строителей сараев, художников от маляров, обезьян от людей...
Скажу вам как коренной минчанин - в Минске очень мало, практически нет градостроительных идей, находок, которые бы выделяли город среди других городов Европы. Одна из таких немногих замечательных идей послевоенных архитекторов - это наши водные диаметры, Свислочь и Слепянская система. Идея простая как всё гениальное - прорезать город, как пирог, зелено-голубыми линиями из парков, скверов, каналов, водохранилищ, водопадов... На уровне идеи это было просто бесподобно. Я понимаю, что сейчас многое нуждается в реконструкции и местами смотрится весьма плачевно - но это вопрос ремонта и реконструкции, а не повод для разрушения.
Мало где в Европе такое есть. А я, поверьте, всякого насмотрелся от Рейкьявика до Стамбула. Есть, конечно, города, насквозь пронизанные реками. Но нигде их не используют в качестве сплошных общественных рекреационных зон. Понимаете? Вы можете сесть на велосипед в Дроздах или Зелёном Луге и проехать через весь город по набережной до Чижовки, наслаждаясь видами газонов и парков. Это просто восхитительная идея! Недаром первая велодорожка в Минске пролегла именно вдоль Свислочи - потому что делать-то ничего не надо было, набережная готова. Уложи асфальт поровнее и рапортуй. :) Вы понимаете, как оно классно задумано было изначально?
И вот теперь убить идею и закатать в асфальт единственный парк в районе пер. Козлова - пер. Клумова... Это маразм. Так нельзя. Так не делается.

Млин. Я теперь кажусь себе гениальным проектировщиком. Потому что мой вариант с тоннелем под Минском-Восточным выглядит не в пример более крутой идеей, чем родил целый институт Минскградо. :D
Во-первых, экологично.
Во-вторых, дешевле (всего одна развязка и путепровод вместо двух-трех).
В-третьих, я предлагаю разгрузить Долгобродскую и Ленина, а план Минскградо только нагружает их, причем в самых узких местах - на перекрестке с Ботанической и на пересечении с Партизанским проспектом.
Цитата:
получается Смоленская тогда теряет свое свойство связи, а выезд из тоннеля на северной стороне будет на пересечении дорог Пулихова-Андреевская?
Выезд из тоннеля надо просчитывать. В теории, можно попробовать сделать выезд из тоннеля на месте нынешней автобусной станции. А автобусы сместить ближе к нынешнему вокзалу М-Восточного.
Смоленская ничего не теряет. И новых машин мы ей практически не добавляем. Мы добавляем машины преимущественно на Пулихова. К тому же поток будет не такой уж большой, мы немного машин заберем из потока, который теперь едет по Купалы-Ульяновоской-Ленина-Партизанскому и направим его по Купалы-Пулихова.
А вот поток, едущий по Захарова-Смоленской, направлен, в основном, не на Партизанский проспект в сторону области, а в сторону Тростенецкой и Серебрянки - потому что тем, кто едет из центра в сторонуТракторного завода, нет смысла ехать по Захарова - едут по Чапаева-Долгобродской.
В моем варианте даже Смоленская не нуждается в особом расширении. Да и в самом деле, зачем ее расширять, если Захарова расширить практически нереально? Захарова - не транзитная улица, это жилая улица, транзитное движение по которой не создать, там все забито машинами местных жителей. А вот Пулихова при желании можно чуть-чуть и расширить, там дома только с одной стороны, и улица не так сильно занята местным транспортом. Бутылочное горлышко только - мост через Свислочь на Ульяновской, но это решаемо, мы тут сильной новой нагрузки не создадим.

Вот во варианте Минскградо поток на новой улице, проложенной поверх Слепянского канала, будет огроменный. Эта новая улица заберет на себя функции Ванеева-Радиальной (кто ж поедет в объезд, если можно напрямую?!) и перекресток Партизанский-Кошевого будет не просто напряженным (как сейчас), это будет сплошная адская пробка.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 01:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
Мда...уже жалею, что я взяла эту территорию на диплом...
Начну с того, что территория эта дипломникам-архитекторам дается, так как считается, что потенциал территории Минск-Восточный недоиспользован и станция, являющаяся по своей сути восточными воротами города, точкой трансъевропейского коридора №2 ( Париж-Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва) в далеко не представительном виде . Территория М-Вост. также считается ценной и потому что в растущих городах повысилось значение транспортной инфраструктуры, а следовательно появилась необходимость в переходе от единого центра к системе подцентров, связанных между собой общественных транспортом. Вот моя цель и задача диплома. Из запущенного М-Вост. сделать полноценный вокзал д/комплексного обслуживания пригородных пассажиров и который одновременно станет подцентром двух рядом расположенных районов.. И такие правильно организованные железнодорожные коридоры формируют главный каркас скоростных сообщений наземного рельсового транспорта и как следствие создают предпосылки для новой планировки района.... То есть ТОЦ на территории М-Вост. станет катализатором будущего преображения района.
не обязательно делать из него Камаровку или Жданы...но пригородных пассажиров и жителей этого района данный ТОЦ будет в состоянии обслужить. А в прочем почитайте тут
http://ais.by/story/2802


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 02:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
По поводу генплана.

Если Судмалиса будут продолжать, то соединиться она не понизу и не через партизанский проспект, а скорее всего его хотят поднять на опоры и соединить с тем ответвлением, которое ведет к Аранской ( по верху партизанского проспекта это все дело пойдет ) ...мне казалась такая схема соединения весьма логичной...и кстати по рельефу подходящей...
И в принципе такими действиями соединения Аранская-Судмалиса-пер. Козлова -они хотят закончить формирование 1-го транспортного кольца как системы, обеспечивающей защиту центра города от транзитных потоков транспорта общегородских магистральных улиц вокруг планировочного ядра Минска...
А вторая улица не будет ложиться по поверху нынешней Слепянской водной системы, наверное я слишком близко в своем чертеже это так отразила для наглядности . Посмотрите как на кусочке приведенного мной генплана второго ( не рукой рисованного) , там эта дорога смещена значительно влево и остается еще приличная зеленая полоса( хотя соглашусь, что выше приближаясь к Козлова эта зеленая полоса стремится к исчезновению).
Так что полностью отказаться от проекта МинскГрадо (хоть там и куча ляпсусов) не правильно. Все-таки формирование первого транспортного кольца тоже не с потолка взято и имеет под собой основания.

А за сохранение водно-зеленой системы Минска я тоже всей душой...о его значимости нам твердят с первого курса.

Идея с тоннелем мне все равно нравится......надо озвучить руководителю(хотя универовская закостенелость может и не согласится с ней ). Как вы предложили сделать тоннель от Судмалиса к Пулихова, но при этом сохранить соединение Аранская-Судмалиса -Клумова-Долгобродская....однако не расширяя и не проводя ул. Планерную к Козлова...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 13:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
Начну с того, что территория эта дипломникам-архитекторам дается, так как считается, что потенциал территории Минск-Восточный недоиспользован и станция, являющаяся по своей сути восточными воротами города, точкой трансъевропейского коридора №2 ( Париж-Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва) в далеко не представительном виде.
В целом согласен, хотя чисто географически восточные ворота у нас в Озерище. :)

Цитата:
А в прочем почитайте тут: http://ais.by/story/2802...
Территория М-Вост. также считается ценной и потому что в растущих городах повысилось значение транспортной инфраструктуры, а следовательно появилась необходимость в переходе от единого центра к системе подцентров, связанных между собой общественных транспортом.
Не поверите - читал когда-то. :)
Это выдумка. Ценность транспортной инфраструктуры повысилась только в Минске. А в городах старой Европы она была ценна давным-давно. :) И система подцентров, т.е. железнодорожных вокзалов разных направлений, там сложилась исторически. А вот в Совке по-прежнему любят всё центральное, все главное, чтобы центрее некуда было. Отсюда и превалирующая тенденция на уплотняющую застройку - т.е. на словах мы уже декларируем необходимость разнесенных подцентров, а на деле продолжаем уплотнять и централизировать.
Цитата:
И такие правильно организованные железнодорожные коридоры формируют главный каркас скоростных сообщений наземного рельсового транспорта и как следствие создают предпосылки для новой планировки района... То есть ТОЦ на территории М-Вост. станет катализатором будущего преображения района.
Ну вот и вы туда же. На самом деле это замкнутый круг. Сначала мы решаем, где взять толпы пассажиров для будущего ТОЦа. Ясное дело, что местных жителей мало, а одной ветки метро и трех автобусов недостаточно для создания хорошего пересадочного узла. Следовательно, надо нарожать больше местных - давайте заселим тут не 20 тысяч, а 100 тысяч человек. Чтобы несчастный центр города удавился от количества машин и людей.
Цитата:
Если Судмалиса будут продолжать, то соединиться она не понизу и не через партизанский проспект, а скорее всего его хотят поднять на опоры и соединить с тем ответвлением, которое ведет к Аранской ( по верху партизанского проспекта это все дело пойдет ) ...мне казалась такая схема соединения весьма логичной...и кстати по рельефу подходящей...
Прошу прощения, я несколько обошел вниманием вторую схему из генплана.

Однако это не делает меня неправым - генплан предполагает вообще новую улицу вдоль ж.д. путей аж до Минска-Сортировочного: вдоль Аранской и Могилевской. И там вообще какое-то фантастическое количество мостов. Только чтобы пересечь Ленина и соединиться с Аранской, этой улице нужны будут аж три моста... Вы как хотите, но я в такие наполеоновские планы до 2050 года не верю. :D
Цитата:
И в принципе такими действиями соединения Аранская-Судмалиса-пер. Козлова -они хотят закончить формирование 1-го транспортного кольца как системы, обеспечивающей защиту центра города от транзитных потоков транспорта общегородских магистральных улиц вокруг планировочного ядра Минска...
Открою вам страшную тайну - 1-е транспортное кольцо существует с 70-х годов. :lol: Это Варвашени (Машерова), Козлова, Бедули, Первомайская, Ульяновская, Бобруйская, Цеткин, Дрозда (Машерова), Иерусалимская (Машерова). А то, о чем говорят (новая южная часть кольца через нынешний Домашевский переулок - Толстого - Аранскую - Могилёвскую) - это фикция, прожект с перспективой лет на тридцать, т.е. решение текущей транспортной проблемы даже в отдаленной перспективе не просматривается.

Тайна номер два - центр города от транзитных потоков можно защитить, если не строить через центр транзитных магистралей. А они в центре уже исторически есть. И с этим ничего не поделать. Смиритесь и живите дальше.
Деньги нужно просто правильно использовать. Не строить ненужные магистрали по околоземной орбите, а грамотно использовать то, что есть - вложиться в массовое строительство подземных переходов, максимально ликвидировать светофоры, обособленные парковки (а не у края проезжей части) и освобождать движение от препятствий.
Цитата:
А вторая улица не будет ложиться по поверху нынешней Слепянской водной системы, наверное я слишком близко в своем чертеже это так отразила для наглядности . Посмотрите как на кусочке приведенного мной генплана второго ( не рукой рисованного) , там эта дорога смещена значительно влево и остается еще приличная зеленая полоса( хотя соглашусь, что выше приближаясь к Козлова эта зеленая полоса стремится к исчезновению).
Смещена. Так и есть. Формально зелёная полоса сохранилась, хотя и стала раза в два уже. :) При этом новая дорога идет прямо поверх существующих домов и предприятий, т.е. никто, как обычно, не думает о целесообразности и себестоимости сносов и переносов. Разрушить - и дело с концом.
Цитата:
Так что полностью отказаться от проекта МинскГрадо (хоть там и куча ляпсусов) не правильно.
Там не ляпсусов не хватает. Там плана не хватает. Это какой-то сборник фрагментов, что можно понастроить, если бы были деньги. :)
Надо этот прожект выкинуть в ведро, много думать, принять общую, обязательную концепцию, изучить и просчитать текущие транспортные потоки, просчитать потоки в 2030-м году (с учетом всех планируемых изменений на жилых и производственных территориях) и начать заново.
Цитата:
Все-таки формирование первого транспортного кольца тоже не с потолка взято и имеет под собой основания.
А оно уже идет. Посмотрите на новый "проспект" Машерова в районе бывшей улицы Дрозда. Вот оно ваше первое кольцо. На Иерусалимской теперь каждый вечер пробка от моста до стелы "Минск - город-герой" и в обратную сторону, от моста до Даумана. На перекрестках с Куйбышева и Богдановича - опять пробки.
А между тем, этот кусок Машерова и, следовательно, северная часть 1-го кольца считаются завершенными. И что в итоге мы имеем? На старую улицу запустили в полтора раза больше машин, при этом в полтора раза увеличив количество пешеходных переходов, понаставили светофоров там, где их отродясь не было, да еще и офисов понатыкали в районе Заславской, забыв про парковки - хай паркуются прямо на дороге, занимая две правые полосы из четырех.
Так что в итоге? Где кольцо? Где безостановочная транзитная магистраль, которая должна освободить центр от транзитного движения? А нет её! :) И не будет. Потому что мозга нет. Никто в объезд не поедет, если через центр все равно быстрее.
Наши проектировщики - как наше правительство. Все время о чем-то рапортуют и пытаются надурить народ. Мол, вот мы тут и тут дорог понастроили, и паркинги многоуровневые есть. Но в реальности толку ноль, потому что новые дороги ничем не отличаются от старых, а паркинг за километр никого не интересует - все продолжают парковаться на тротуарах.

Chilintana, постарайтесь понять одну простую вещь. Давно ее втолковываю самым разным людям и не ленюсь лишний раз по ушам поездить. Может, хоть где-то отложится, хоть немного идея в массы пойдет...
В современном градостроительстве самое главное - логистика. Нужно четко представлять: кто, куда, откуда и зачем. А когда представили, то очевидным становятся несколько выводов:
  • Транзитные улицы - отдельно, местные улицы - отдельно. Если смешать, будет проспект Рокоссовского - ни пройти, ни проехать. И все время пробки, аварии, трупы - почитайте гаишные сводки. Кстати, наша МКАД стремительно превращается из транзитной магистрали в местную - вокруг кольца вплотную строятся торговые центры, жилые районы, производство. Один дискаунтер "Евроопт" в предпраздничные дни создает та-а-акой трафик, что колом встает всё внешнее кольцо у Сухарева. :?
    На каждый район города должен быть расчет пропускной способности местных улиц. На основе этого расчета делается норма живущих и работающих в районе. Если населенность превышает пропускную способность транспортной сети - нужно или строить новые дороги, или, если строить негде - перестраивать район так, чтобы людей в нем стало меньше. Т.е. застройка должна быть не уплотняющая, а рассредоточивающая!
    Вынос из центра всех без разбора предприятий - путь в никуда. Это не разгружает транспортную инфраструктуру, а нагружает, повышая расходы. Ну кому мешает в центре города, например, завод "Крышталь"? Весь трафик - 10 грузовиков в день да сотня машин работников припаркована. А если застроить весь район жилыми домами - трафик будет не 100 машин, а 10 тысяч. А как и куда они будут добираться с работы/на работу? Правильно, через самый центр города. :D
Цитата:
Идея с тоннелем мне все равно нравится......надо озвучить руководителю(хотя универовская закостенелость может и не согласится с ней ). Как вы предложили сделать тоннель от Судмалиса к Пулихова, но при этом сохранить соединение Аранская-Судмалиса -Клумова-Долгобродская....однако не расширяя и не проводя ул. Планерную к Козлова...
Моя идея куда реальнее, чем межгалактическое полукольцо от Ботанической до Толстого со сносом десятков строений и миллионом путепроводов.

А вообще, возвращаясь к теме Минска-Восточного, тут надо крепко думать, с каких поездов тут "снимать" пассажиров и куда их девать. Одной ветки метро мало.
Возможно, есть смысл подумать о трамвае:
  • Вариант первый - можно проложить новую линию от Ульяновской вдоль Пулихова через тоннель на Судмалиса - Клумова - Долгобродскую к Тракторному заводу. Получается неплохой такой дублёр метро от вокзала М-Пассажирский до Тракторного завода (разгружаем м. "Площадь Ленина" и "Октябрьскую"/"Купаловскую"). И тогда пассажиров на Минск-Восточный даёт уже огроменный Тракторный завод - людям будет удобно ездить на "Флиртах" из пригородов с пересадкой на трамвай.
    Вариант второй - трамвайную линию можно укладывать не от Ульяновской, а от нынешнего кольца на Октябрьской через Смоленскую (безотносительно, пойдет трамвай далее в Серебрянку или нет). В этом случае мы еще чуть-чуть надеемся на пассажиропоток из Серебрянки, хотя пересадка на ул. Октябрськой получается не очень удобная.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 20 мар 2011, 13:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
И вдогонку. :)

Порассматривал еще трассу планируемой улицы (южного полукольца) вдоль перегона М-Восточный - М-Сортировочный. Похоже, что проект не учитывает возможного расширения полосы отвода железнодорожной линии. ИМХО, вопрос строительства третьего главного пути тут уже назрел, и в порядке запуска городской электрички в Смолевичи и аэропорт М-2 наверняка третий путь будут укладывать и здесь. Возможно, даже со строительством новой ж.д. развязки у П-Пассажирского - неудобный съезд со станции на перегон М-Сорт - М-Вост через два пути уже давно набил оскомину.

А в отдаленном будущем, если тема городских линий "пойдёт" - не исключено, понадобится и четвертый путь.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 01:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
Wowan , что ж почитав все что вы тут написали уже и не знаешь кому верить.
Цитата:
А в городах старой Европы она была ценна давным-давно. И система подцентров, т.е. железнодорожных вокзалов разных направлений, там сложилась исторически.
То есть вы считаете, что для нашего города она неуместна?
Цитата:
Ну вот и вы туда же. На самом деле это замкнутый круг
А как по-вашему происходит развитие города? Ведь только с появлением какого-то функционально-значимого,хорошо организованного и эстетического объекта на территории эта территория приобретает какие-то индивидуальные черты, повышается уровень благоустройства, уровень комфорта и т.д.
Комаровка тоже была раньше деревней, а теперь-центр города и престижный район для жизни.
Ведь весь вопрос в том как все правильно организовать...И чем плохо создать совместно с вокзалом комплекс торгового и культурно-бутового обслуживания, который был бы очень удобен как для жителей района так и для транзитных пригородных пассажиров электричек. мини-рынок это же не ждановичи и толпы покупателей вы сюда не привлечете, но зато транзитным пассажирам и местным жителям создадите условия комфортной жизни. всегда удобно куда-то по-дороге зайти, а не ехать в 10 разных мест. Архитектура должна рассчитываться на будущее равитие.
Но, хорошо...если вы не согласны, то каким вы видите перспективное развитие территории М-Вост. ? и вообщем-то считает ли вы ее перспективной?
Цитата:
Тайна номер два - центр города от транзитных потоков можно защитить, если не строить через центр транзитных магистралей. А они в центре уже исторически есть. И с этим ничего не поделать. Смиритесь и живите дальше.
Деньги нужно просто правильно использовать. Не строить ненужные магистрали по околоземной орбите, а грамотно использовать то, что есть - вложиться в массовое строительство подземных переходов, максимально ликвидировать светофоры, обособленные парковки (а не у края проезжей части) и освобождать движение от препятствий.
Да. в этом вы меня действительно убедили.
Цитата:
вопрос строительства третьего главного пути тут уже назрел, и в порядке запуска городской электрички в Смолевичи и аэропорт М-2 наверняка третий путь будут укладывать и здесь. Возможно, даже со строительством новой ж.д. развязки у П-Пассажирского - неудобный съезд со станции на перегон М-Сорт - М-Вост через два пути уже давно набил оскомину.

А в отдаленном будущем, если тема городских линий "пойдёт" - не исключено, понадобится и четвертый путь.
А сейчас путей разве 2 ?
Вот кстати, карта будущего хождения городской электрички


Вложения:
hfjh.JPG
hfjh.JPG [ 114.27 КБ | 3724 просмотра ]


Последний раз редактировалось Chilintana 23 мар 2011, 01:12, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 01:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
на Смолевичи электричка пойдет через М-Вост., а это будущий город-спутник.


Вложения:
Снимок.JPG
Снимок.JPG [ 117.17 КБ | 3725 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 мар 2011, 01:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 12:44
Сообщения: 12
И спасибо за идею про тоннель и трамвай...надо ее попробовать покрутить...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
То есть вы считаете, что для нашего города она неуместна?
Да нет, уместна, конечно. Просто выражение "ценность транспортной инфраструктуры повысилась" относится только к Беларуси. В Западной Европе мозги включили намного раньше. :)
Цитата:
А как по-вашему происходит развитие города? Ведь только с появлением какого-то функционально-значимого,хорошо организованного и эстетического объекта на территории эта территория приобретает какие-то индивидуальные черты, повышается уровень благоустройства, уровень комфорта и т.д.
Город развивается там, где есть люди. А в конкретную точку их влекут разные причины - дома построили, рабочие места есть, объекты сервиса притягивают и т.п. В средневековье это всё проще организовывалось - есть рыночная площадь, там и центр, куда всё и пихалось. А расти вширь особо было некуда, города быстро упирались в городские стены, а снаружи - феодальные земли, там совсем другие правила и другие власти.
В современном мире такой проблемы нет. Есть только проблема частной собственности - все хорошие места заняты. В РБ толком частной собственности на землю нет, и весьма компактный Минск мог бы вполне расти вширь, но тут уже мешают факторы нерациональные - страна, насквозь пропитанная откатингом и коррупционной вертикалью, управляется фантазиями малограмотного мозайки. Поэтому Минск растет как придётся - без внятного плана и в нарушение логики. Минск повторяет путь Москвы - уплотняющая застройка, строительство зданий сильно опережает развитие транспортной инфраструктуры со всеми вытекающими последствиями. Лет через пять мы получим совершенно московский транспортный коллапс. Это уже практически неизбежно. И очевидно всем, кто наблюдает за развитием ситуации не из окна правительственного кабинета.

Поэтому лично я не против реконструкции Минска-Восточного, с точки зрения пассажира станция выглядит совершенно непрезентабельной и даже довольно бесполезной. Потенциал ее и близко не раскрыт. Но! Меня очень смущает идея совместить строительство пассажирского терминала с открытием новых пассажирских маршрутов и строительством большого торгового центра. Потому что в данном районе массовый приток людей вызовет локальный транспортный коллапс - людей сейчас относительно свободно можно увозить-привозить только по Партизанскому проспекту на юг. А на север просто некуда - Ленина, Аранская, Смоленская уже сейчас забиты - мощный торговый центр на М-Восточном вызовет полный паралич движения.
Цитата:
Да. в этом вы меня действительно убедили.
Вот был с собой фотик, сфоткал вечером по дороге домой. Проспект Машерова в районе стелы - от моста через Свислочь до Победителей всё стоит колом. И это типа "первое транспортное кольцо". Здесь, конечно, была напряженная ситуация и до расширения Дрозда и строительства развязки Кальварийская/Машерова - но не такая плохая. А прикиньте, что тут будет году в 2015-2020-м, когда первое кольцо "реконструируют" по всему периметру? Сорри за качество, снимал прямо за рулем - не очень удобно было. :) Но, думаю, заметно, как очередь из машин уходит за горизонт. Кстати, в мою сторону пробка начиналась сразу за мостом - и до перекрестка с Даумана я уже сам выдыхал минут 10-15 в очереди. :)
Изображение

Чтобы уж совсем добить тему, я вот порылся у себя в архиве и нашел вам красивые цифры. На январь 2011 в Минске - 581.765 личных автомобилей. Еще плюс 65.265 - транспорт юрлиц. Еще около 5,5 тысяч мотоциклов, но это уже несущественно. Итого - 647 тысяч машин. Притом, что трудоспособного населения у нас 1.864.100*0,647=1.206.072 человек, то выходит, что на каждого второго взрослого жителя Минска - по автомобилю. И это, понятное дело, не предел. Прирост - грубо плюс 5 процентов в год. Ну и прикинье, какое будущее ждет город, если мы будем уплотнять застройку по московским принципам.
Есть призрачная надежда, что городская электричка даст новый импульс развитию общественного транспорта - но пока что проект даже не запущен, перспективы туманные.
Цитата:
А сейчас путей разве 2?
Конечно. :) Трехпутный перегон только от М-Восточного до Степянки.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 02:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2161
Откуда: Лябяжы
Цитата:
...старое пасс.здание ( кстати, со вчерашнего дня после многолетнего перерыва оно снова открыто для пассажиров)...
Забыл опровергнуть. На следующий день проверил: появившаяся вывеска "зала чакання працуе 4.30 - 1.00" - не более, чем просто вывеска, зал ожидания закрыт для пассажиров


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 27 мар 2011, 11:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
А кассы там хоть есть? Или тоже закрыли?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 мар 2011, 00:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2161
Откуда: Лябяжы
Нет, конечно. Пасс.здание закрыли для пассажиров лет 6-7 назад, и с тех пор кассы только тут


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 24 сообщения ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron