Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 16 авг 2017, 20:17

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 64 сообщения ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 04:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
В свете заказа 4-ех Флиртов в межобластной конфигурации хотелось бы порассуждать о возможности их применения. Для начала - в направлении на Брест. Текущий минимум на этом отрезке - 3:23 без остановок. По-дилетантски хочется верить, что, с учетом конструктивной скорости 160 км/ч и резвого ускорения, это время можно сократить до 2:40-3:00 с учетом 3 остановок. Каждый состав, при этом, рассчитан на ~200 посадочных мест.

В таком случае одна пара поездов сможет легко обеспечить как минимум четыре рейса в день из Минска (и, аналогично, из Бреста). Скажем - 7:00, 12:00, 17:00 и 21:00.

Возникают вопросы:
1) Есть ли возможность вписать это в текущее расписание/загрузку линии?
2) Будут ли проблемы с загрузкой у такого "челнока"?
3) Оно вообще надо на этом направлении? :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 11:55 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1980
Откуда: Беларусь-Питер
как обычно, в лучшем случае 140 разрешат. Это около 3 часов получится. Не сильный выигрыш по времени, зато с остановками.
днем (до обеда и немного после) у нас обычно любят ковыряться с путями. Поэтому почти все дневные графики, если есть - специально тянутые.
Поэтому, думается, на Брест 7.00-10.00, 15.00-18.00, 20.40-23.40
обратно 6.40-10.40, 15.00-18.00, 20.00-23.00

собственно по загрузке - эти составы не должны выполнять функции вывоза-по-пятницам-студентов-детворы-завоза-по-воскресеньям-обратно. Для этого должны остаться нынешние поезда. А эти как раз подошли бы для тех, кому дорого время. До Орши за 2 часа тоже было б неплохо. Ну и мечта - в Бобруйск :lol:

offtop
я в общем никак не относился к сапсанам, пока не грохнули все дневное движение Москва-СПб. Да и еще на сапсаны никаких скидок, как на 9 мая. 100 долларов за 700 км это черезчур. Такой подход на БЧ не пройдет.
end offtop


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 12:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3154
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Лично я, как обычно, не считаю три часа на региональной электричке удобным и комфортным вариантом. Я пока на "Флиртах" не ездил, поэтому категорично отвергать идею не буду. Но, думается, конфигурация салона, расположение кресел и сам вид этих кресел должен отличаться у поездов, предназначенных для линий Минск - Ждановичи и Минск - Брест. И уже исходя из этого скептически отношусь к идее запуска FLIRT в Брест.

Кстати, о путевых ковырялках. Всегда было любопытно, почему это в совке везде круглые сутки ковыряют пути, в то время как в нормальных странах пассажирские поезда днем ходят насыщеннейшим графиком. Скажем, Берлин - Мюнхен ICE каждый час (!). Когда ж они там пути-то ремонтируют? Почему из-за трех или четырех "Сапсанов" в сутки на одной линии накрывается весь дневной график и ликвидируется грузовое движение?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 12:58 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1980
Откуда: Беларусь-Питер
В совке пути ковыряют не круглые сутки, а когда светло и тепло :)
это забота о путейцах. Считается, что днем ездить можно только транзитом.
А насколько мне известно, "там" если и ковыряют, то по ночам (ибо ночью у них движение практически отсутствует)
Да, про Сапсаны. Если Сапсан обгоняет обычный скорый поезд, стоять под обгоном тому никак не меньше 30-40 минут.
Там конечно скорость под 200.

Вернемся к флиртам. Под 160 думается, стоянка будет не меньше 20 минут (сейчас вроде бы обгон успешно совершается и при 9-11 минутах). Плюс переезды. Трактористы как всегда не будут в курсе, почему переезд закрыли за 20 минут до прохода поезда, и по обычаю выдвинут предположение о неисправности светофора (ну или принципу "плевать, срочно надо ехать"). Последствия наступают регулярно. Так что до запуска Флирта придется оснастить переезды. Мосты построить всяко не получится.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 14:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
offtop
я в общем никак не относился к сапсанам, пока не грохнули все дневное движение Москва-СПб. Да и еще на сапсаны никаких скидок, как на 9 мая. 100 долларов за 700 км это черезчур. Такой подход на БЧ не пройдет.
end offtop
Думаю, это не оффтоп для данной теммы. Вопрос иммено в том, как эффективно заменить текущие Минск-Брест новыми составами с новым удобным графиком. И цену не оторвать от реальности и промежуточные станции не обидеть :)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 15:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Лично я, как обычно, не считаю три часа на региональной электричке удобным и комфортным вариантом. Я пока на "Флиртах" не ездил, поэтому категорично отвергать идею не буду. Но, думается, конфигурация салона, расположение кресел и сам вид этих кресел должен отличаться у поездов, предназначенных для линий Минск - Ждановичи и Минск - Брест. И уже исходя из этого скептически отношусь к идее запуска FLIRT в Брест.
Так в оригинальной новости как раз было указано, что 4 поезда поступят в варианте для межобластного сообщения. То есть вместо полужестких кресел, там должны быть более "самолетные".

Если я правильно понимаю, вариант Флирта в качестве InterCity еще нигде не светился. Первыми такой заказали норвежцы, второй заказ - минский. В плане Штадлера на 2010 год стояла тема разработки такой модели, но фотографий пока не всплывало, только пару моделей. Вероятно, основное внимание сейчас удеяется двухэтажным региональным экспрессам на база DOSTO под большой тендер для родных им швейцарских ЖД. Зная стремление штадлера к "эффективной экономии путем унификации", можно предположить, что кресла и конфигурация варианта DOSTO RV будут схожи с будущим FLIRT InterCity. Так что будем ждать :)

Норвежцы заказали 3+2 для города и 2+2 для региональных. Причем попросили максимально развернуть кресла по ходу, мол, норвежцы не любят друг на друга пялиться.

Кстати возможную конфигурацию можно рассмотреть как раз в моделях для норвежцев:
Изображение
(выдрано из http://www.stadlerrail.com/media/upload ... 808_en.pdf)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 15:38 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1980
Откуда: Беларусь-Питер
Мне кажется, заменять текущие составы не надо.
Да, пусть будут они как дополнительные по пятницам/воскресеньям, когда флирт просто не справится.
График - мне кажется, при времени хода 3 часа, около 6.30 отправление, прибытие в 9.30 это вообще идеально, это для всех тех, кому надо попасть утром. Потом дневной в районе 15 (кто успел сделать дела раньше окончания рабочего дня). Потом вечерний в районе 19 (это уже для всех).
С остановками - ну Барановичи-Ц по-любому, потом Ивацевичи, Береза, Оранчицы, Жабинка?
на каждой теряться будет где-то 4-5 минут, по значимости Береза, Ивацевичи, Оранчицы, Жабинка.
Можно, конечно, тормозить на всех этих остановках, но думаю, даже при ускорении 1 м/с2 путь займет уже 3,5 часа.
По цене - 10 долларов будет неконкурентоспособная цена?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 15:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
Цитата:
Трактористы как всегда не будут в курсе, почему переезд закрыли за 20 минут до прохода поезда, и по обычаю выдвинут предположение о неисправности светофора (ну или принципу "плевать, срочно надо ехать"). Последствия наступают регулярно.
По этому поводу есть четкий норматив. По охраняемым перездам - максимум 140 км/ч, по неохраняемым - 120 км/ч. Хотим ездить быстрее - дороги должны пересекаться в разных уровнях.
Это одна из главных причин, почему 160 км/ч в обозримом будущем на БЧ невозможен.

"Закрыть" глаза на данные нормы не получится. Уж слишком кровавый вопрос.

Тотальная реконструкция всего и вся экономически глупо. Думать в ключе: "Чем мы хуже, например, немцев", - тоже неверно. Их там в Германии (если вместе с турками) - почти столько-же, сколько всё население России. Компактно живут. Там экономическая отдача на километр пути в десятки раз выше.

IMHO, развитие "слегка" скоростного движения на БЧ - утопия, пиар либо сказки на ночь. Поэтому 3:40 до Бреста с остановками - ещё долго будет оставаться реально достижимым графиком для одного показательного поезда, пущенного по большей части лишь для того, что-бы некая группа людей получила премию за "организацию........".


Последний раз редактировалось Zylog 03 май 2010, 16:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 15:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Мне кажется, заменять текущие составы не надо.
Да, пусть будут они как дополнительные по пятницам/воскресеньям, когда флирт просто не справится.
Именно так, в пиковое время надо дополнять текущими. Хотя для будущего - несколько флиртов отлично по СМЕ соединяются :)
Цитата:
Мне кажется, заменять текущие составы не надо.
Да, пусть будут они как дополнительные по пятницам/воскресеньям, когда флирт просто не справится.
График - мне кажется, при времени хода 3 часа, около 6.30 отправление, прибытие в 9.30 это вообще идеально, это для всех тех, кому надо попасть утром. Потом дневной в районе 15 (кто успел сделать дела раньше окончания рабочего дня). Потом вечерний в районе 19 (это уже для всех).
А второй утренний на 10-11 точно не нужен?

Цитата:
С остановками - ну Барановичи-Ц по-любому, потом Ивацевичи, Береза, Оранчицы, Жабинка?
на каждой теряться будет где-то 4-5 минут, по значимости Береза, Ивацевичи, Оранчицы, Жабинка.
Можно, конечно, тормозить на всех этих остановках, но думаю, даже при ускорении 1 м/с2 путь займет уже 3,5 часа.
Я бы максимально сохранил остановки текущего поезда. Так проще адаптироваться. 4-5 минут стоянки - много. 2 хватит :) А ускоряется он действительно здорово.

Может, все-таки доведут до 160 на отдельных участках?
Цитата:
По цене - 10 долларов будет неконкурентоспособная цена?
Бог его знает (ну и экономист БЧ, еще возможно)! Какая расчетная заполняемость поезда на БЧ считается нормой? Сколько в стоимости билета занимает аммортизация?

Я бы брал цену текущего плацкарта за отправную точку.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 16:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Цитата:
Трактористы как всегда не будут в курсе, почему переезд закрыли за 20 минут до прохода поезда, и по обычаю выдвинут предположение о неисправности светофора (ну или принципу "плевать, срочно надо ехать"). Последствия наступают регулярно.
По этому поводу есть четкий норматив. По охраняемым перездам - максимум 140 км/ч, по неохраняемым - 120 км/ч. Хотим ездить быстрее - дороги должны пересекаться в разных уровнях.
Это одна из главных причин, почему 160 км/ч в обозримом будущем на БЧ невозможен.

"Закрыть" глаза на данные нормы не получится. Уж слишком кровавый вопрос.
Полностью согласен. Вы случайно, точное количество таких переездов на Минск-Брест не знаете? Или, возможно, существует карта разрешенных скоростей на этом участке?

Надежда на то, что ускорение Флирта позволит оптимизировать прохождение таких участков. Швейцарцы привыкли ездить по линиям, на которой разрешенная скрорость меняется "через столб" и поезда свои проектируют соответственно.
Цитата:
IMHO, развитие "слегка" скоростного движения на БЧ - утопия, пиар либо сказки на ночь. Поэтому 3:40 до Бреста с остановками - ещё долго будет оставаться реально достижимым графиком для одного показательного поезда, пущенного по большей части лишь для того, что-бы некая группа людей получила премию за "организацию........".
Сам так думал, пока, вдруг, межобластной поезд не всплыл в заказе БЧ. 3:40 можно и текущим железом ездить.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 16:13 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1980
Откуда: Беларусь-Питер
Цитата:
А второй утренний на 10-11 точно не нужен?
Он прибывать будет в обед. Ну, наверное будет полезен тем, кому надо что-то во второй половине дня, только сколько таких будет? и как я говорил, график у него если и будет, то тянутый, и отменять постоянно будут в дни глобальных путевых работ. В общем нет смысла.

Цитата:
Я бы максимально сохранил остановки текущего поезда. Так проще адаптироваться. 4-5 минут стоянки - много. 2 хватит :) А ускоряется он действительно здорово.
Может, все-таки доведут до 160 на отдельных участках?
Это не 4-5 минут стоянки. Это потери на остановку. Стоянку вообще 1 минуту надо делать. С его ускорением, разгон до 100 километров в час осуществляется практически за полминуты, ну будем считать, до 140 разгонится за 1 минуту. На замедление минуты две. Вот уже 4 минуты.
160 только в лесах на участке Барановичи-Брест. Там переездов нет :)

Остановки Барановичи, Ивацевичи, Береза-Город, Жабинка - это основные. Но будем учитывать, что на них мы потеряем 20 минут.

Тот же сапсан теряет больше (скорость повыше): 1 остановка - 4 часа, 2 остановки это 4.15, 4 остановки это 4:45


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 16:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 22:07
Сообщения: 107
Откуда: Барановичи/Минск
Думаю, есть вероятность, что один из составов будет задействован на маршруте Минск-Барановичи-Минск. Тут главная интрига во времени хода. Удастся ли вписаться в 1.20-1.25 или нет? Если нет, то смысла в закупке нового ПС не вижу, т.к. обычная элетричка в одну кассу без остановок проезжает участок за 1.40.
Если удастся, то при цене, к примеру, 11-12 тыс. руб (как ПЛ) интенсивность потока существенно возрастет.

Оптимальное расписание:
Барановичи - 7.10 - Минск - 8.30
Минск - Барановичи 18.30-19.50


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 16:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Думаю, есть вероятность, что один из составов будет задействован на маршруте Минск-Барановичи-Минск. Тут главная интрига во времени хода. Удастся ли вписаться в 1.20-1.25 или нет? Если нет, то смысла в закупке нового ПС не вижу, т.к. обычная элетричка в одну кассу без остановок проезжает участок за 1.40.
Если удастся, то при цене, к примеру, 11-12 тыс. руб (как ПЛ) интенсивность потока существенно возрастет.

Оптимальное расписание:
Барановичи - 7.10 - Минск - 8.30
Минск - Барановичи 18.30-19.50
Если делать "короткий" до Баранович, то такой же надо продумывать и для Борисова, Жодино. А это уже другая концепция.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 17:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Еще вопрос для обсуждения: разумно ли для БЧ думать о двух классах "сидячки"? В свете планов создания СВ-комнат в областных центрах - звучит логично.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 17:40 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1980
Откуда: Беларусь-Питер
Смысла нет его в Барановичах заворачивать, если он будет ходить до Бреста. Дополнительный можно сделать 1 состав с остановками в Городее, Столбцах.
до Борисова тоже сильно нет смысла делать отдельный.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 18:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3154
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
А насколько мне известно, "там" если и ковыряют, то по ночам (ибо ночью у них движение практически отсутствует)
На самом деле, это принципиальный момент. Минск - Брест и так прилично загружен грузовыми поездами, которые идут круглые сутки.
Пример с Германией, может, и не лучший с точки зрения сопоставления финансовой состоятельности скоростного движения в Беларуси и где-то еще, где оно уже есть... Но мы пока говорим не об экономике проекта, а об организации. Известно, что грузовики в Германии ездят, в сущности, там же, где и пассажирские - в отличие от Франции, выделенных скоростных линий в Германии, кажется, нет. И если они умудряются запихнуть ICE, красные региональные, InterCity под локомотивами, грузовые на одну линию - то чем мы хуже? Ведь нам и не нужно пока поездов на 350 км/ч, и через каждый час не нужно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 18:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3154
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
IMHO, развитие "слегка" скоростного движения на БЧ - утопия, пиар либо сказки на ночь. Поэтому 3:40 до Бреста с остановками - ещё долго будет оставаться реально достижимым графиком для одного показательного поезда, пущенного по большей части лишь для того, что-бы некая группа людей получила премию за "организацию........".
Согласен. Хотя стремиться к чему-то надо.
По мне так нужно закупить пару десятков сидячих ЦМВ. Третий класс - типа нынешних межобластных, с раздельными креслами по схеме 2+2 (пара-проход-пара). Второй класс - купейник с 6 креслами в купе. Первый класс - купейник с 4 креслами в купе.
В перспективе - купить десяток четырехосных электровозов послабее и поэкономичнее, чем ЧС4т (в идеале бы подумать и о тепловозах попроще, чем ТЭП70). Чтобы можно было экономически оправдать региональные поезда менее 12 вагонов.
И всё. Не нужны никакие "Тальго".


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 19:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Цитата:
А насколько мне известно, "там" если и ковыряют, то по ночам (ибо ночью у них движение практически отсутствует)
На самом деле, это принципиальный момент. Минск - Брест и так прилично загружен грузовыми поездами, которые идут круглые сутки.
Пример с Германией, может, и не лучший с точки зрения сопоставления финансовой состоятельности скоростного движения в Беларуси и где-то еще, где оно уже есть... Но мы пока говорим не об экономике проекта, а об организации. Известно, что грузовики в Германии ездят, в сущности, там же, где и пассажирские - в отличие от Франции, выделенных скоростных линий в Германии, кажется, нет. И если они умудряются запихнуть ICE, красные региональные, InterCity под локомотивами, грузовые на одну линию - то чем мы хуже? Ведь нам и не нужно пока поездов на 350 км/ч, и через каждый час не нужно.
+1. На сколько я знаю, все окна для работ на линии планируются чуть ли не на годы вперед с точностью до минут.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2010, 19:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
По мне так нужно закупить пару десятков сидячих ЦМВ. Третий класс - типа нынешних межобластных, с раздельными креслами по схеме 2+2 (пара-проход-пара). Второй класс - купейник с 6 креслами в купе. Первый класс - купейник с 4 креслами в купе.
В перспективе - купить десяток четырехосных электровозов послабее и поэкономичнее, чем ЧС4т (в идеале бы подумать и о тепловозах попроще, чем ТЭП70). Чтобы можно было экономически оправдать региональные поезда менее 12 вагонов.
И всё. Не нужны никакие "Тальго".
Мне тоже Тальго не кажется слишком подходящим для РБ. Вот только альтернативу я бы искал в эффективных EMU и DMU, нежели в наборе вагонов древнего дизайна (возможно, с локализацией производства). Зачем таскать груду металла неподходящим для этого тепло-/электровозом? В случае EMU по СМЕ тягается только лишняя пара кабин (которая, правда, лишних денег стоит).
Цитата:
Третий класс - типа нынешних межобластных, с раздельными креслами по схеме 2+2 (пара-проход-пара). Второй класс - купейник с 6 креслами в купе. Первый класс - купейник с 4 креслами в купе.
А чем 3 и 2 класс отличаются тогда? Сидеть по-самолетному, имхо, удобнее, чем в комнатушках купе. Последнее - пережиток, связанный с необходимостью переделывать старые вагоны под новый стандарт и тем, что в Европе до сих пор есть курящие вагоны.

Сделать СВ-сидячку (читай первый класс, с блэкджеком и прочей атрибутикой) и обычный общий (читай второй класс).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 12:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
Цитата:
Полностью согласен. Вы случайно, точное количество таких переездов на Минск-Брест не знаете? Или, возможно, существует карта разрешенных скоростей на этом участке?
Всё есть. Правда актуальность на дату моего увольнения из ТЧ-1, т.е. 2008 год, и поднять архивы на домашнем компе - стоит определенных усилий. Но если очень надо и как-нибудь напомните вечером sms-кой или звонком - поищу.
Цитата:
Сам так думал, пока, вдруг, межобластной поезд не всплыл в заказе БЧ. 3:40 можно и текущим железом ездить.
Так я и говорю, что это будет оставаться реально достижимым графиком. Ещё чуть-чуть ужаться можно, но ценой надежности выдержки графика.
Цитата:
На сколько я знаю, все окна для работ на линии планируются чуть ли не на годы вперед с точностью до минут.
Это по кап. ремонтам. Текущие работы дорожный мастер может и за день-два заказывать. У них довольно широкие полномочия в этих вопросах. Мало-ли, трещину нашли....


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 12:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2009, 10:12
Сообщения: 1019
Откуда: Будапешт - Черкассы, HUN-UKR
Раз уж тема касалась ФЛИРТа, то я думаю стоит отметить, что данный график с прежними скоростями можно легко выполнить и ЭР9. Пока что считаю абсолютно правильным решением 802 или как он там. Чтобы отбить побольше денег, я бы предложил его сделать ЭПК, +1500-2000 за плацкарту и нормально.

Можно бы вообще один состав модернизовать, сделать мягкие сидушки или один в один скопировать ДР1Б и поставить его по маршруту Брест-Орша

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Раз уж тема касалась ФЛИРТа, то я думаю стоит отметить, что данный график с прежними скоростями можно легко выполнить и ЭР9. Пока что считаю абсолютно правильным решением 802 или как он там. Чтобы отбить побольше денег, я бы предложил его сделать ЭПК, +1500-2000 за плацкарту и нормально.

Можно бы вообще один состав модернизовать, сделать мягкие сидушки или один в один скопировать ДР1Б и поставить его по маршруту Брест-Орша
Слушная прапанова!

Вообще очень странно, что ремонтировать и переделывать пригородные дизеля и электрички уже научились, а ни одного "собственного" ЭПК на их базе не появилось (ДР1Б записан на счет Риги).


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 май 2010, 15:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Вообще очень странно, что ремонтировать и переделывать пригородные дизеля и электрички уже научились, а ни одного "собственного" ЭПК на их базе не появилось.
Написал, а потом нашел вот такую фразу в апрельском интервью:
Цитата:
Уже в начале этого десятилетия в Барановичах начали оборудовать электропоезда повышенной комфортности для межрегионального сообщения.
Вот здесь - [сайт ЖБ, ссылка умерла]


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 15:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3154
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
Мне тоже Тальго не кажется слишком подходящим для РБ. Вот только альтернативу я бы искал в эффективных EMU и DMU, нежели в наборе вагонов древнего дизайна (возможно, с локализацией производства). Зачем таскать груду металла неподходящим для этого тепло-/электровозом? В случае EMU по СМЕ тягается только лишняя пара кабин (которая, правда, лишних денег стоит).
Так я уже и говорил, что локомотивы в Беларуси совершенно не подходят для вождения пассажирских поездов, актуальных для нынешних пассажиропотоков. А насчет груды металла я не согласен. Что мешает сделать легкие вагоны и локомотивы, удобные для регионального сообщения? Почему в Европе решили эту проблему, а в Беларуси мы по-прежнему обсасываем тему ЭР9? Всё, проехали. Единственный плюс EMU и DMU - можно сделать низкопольные составы. Но пока их массово нет, то стоит выдохнуть и сосредоточиться на чем-то более простом - скажем, глубоком капремонте старых ЦМВ с модернизацией и переделкой в хорошие сидячки. Хорошие - не значит "электричка с более мягкими лавками".

Более того, решение проблемы новых вагонов снимает проблему электрификации линий. Пара "Флиртов", закупленных в межрегиональном исполнении специально для линии Брест - Минск - Орша, это затычка одной маленькой дырки в ворохе проблем. "Флирты" никак не решают трудности быстрого сообщения четырех других областных центров друг с другом и с Минском.
А вот удачно реализованная идея модернизации вагонного парка + грамотный подбор локомотивов под реальные нужды = решение вопросов. Причем более дешевое, чем тотальная электрификация и полное обновление ПС под китайские кредиты, которые всё равно нужно возвращать (и, как мы уже 100 раз обсуждали, рентабельность этой электрификации под большим вопросом.)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 май 2010, 21:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008, 02:20
Сообщения: 179
Цитата:
Так я уже и говорил, что локомотивы в Беларуси совершенно не подходят для вождения пассажирских поездов, актуальных для нынешних пассажиропотоков. А насчет груды металла я не согласен. Что мешает сделать легкие вагоны и локомотивы, удобные для регионального сообщения? Почему в Европе решили эту проблему, а в Беларуси мы по-прежнему обсасываем тему ЭР9? Всё, проехали. Единственный плюс EMU и DMU - можно сделать низкопольные составы. Но пока их массово нет, то стоит выдохнуть и сосредоточиться на чем-то более простом - скажем, глубоком капремонте старых ЦМВ с модернизацией и переделкой в хорошие сидячки. Хорошие - не значит "электричка с более мягкими лавками".
Посмотрим так. 4-х вагонный Флирт - 120 тонн. 4-х вагонный ЭР9 (2Г+2М, понятно, что это неразумная составность) - 200 тонн
(прицепной ЭР9 - 37 тонн, головной - 39, моторный - 60). Гипотетический локомотив - тонн 80-90, не меньше. Вагон - 60 тонн. Итого локомотив + 4 вагона - 320 тонн.

Для 8-и вагоннов - 240, 390 и 560. Если придираться и говорить, что 2 флирта в сцепке это около 7 вагонов, то выходит все равно 350 и 500 тонн. Уж лучше ЭР9 КР-ить, чем таскать железа больше, чем полезной массы.

Я боюсь чисто экономически купить новые поезда может быть выгоднее, чем вкладываться в качественный КВР+локомотивы. Не знаю, за сколько лет эксплуатации отобьется такая разница в весе, но выгода MU именно в весе, а не в низкопольности. Плюс ускорение, позволяющее выдерживать график.

Кстати, локомотив на 4 вагона с нормальным ускорением и скоростью - такие существуют?
Цитата:
Более того, решение проблемы новых вагонов снимает проблему электрификации линий. Пара "Флиртов", закупленных в межрегиональном исполнении специально для линии Брест - Минск - Орша, это затычка одной маленькой дырки в ворохе проблем. "Флирты" никак не решают трудности быстрого сообщения четырех других областных центров друг с другом и с Минском.
А вот удачно реализованная идея модернизации вагонного парка + грамотный подбор локомотивов под реальные нужды = решение вопросов. Причем более дешевое, чем тотальная электрификация и полное обновление ПС под китайские кредиты, которые всё равно нужно возвращать (и, как мы уже 100 раз обсуждали, рентабельность этой электрификации под большим вопросом.)
Полностью согласен, дизеля важны. Но, если все равно вкладываться в организацию КВР-а/производства, то много разумнее попытаться локализовать что-то из лучших мировых технологий - европейских или, как ни смешно, китайских. Мечтаю, чтобы загадочный партнер таки материализовался в Осиповичах. Возможно, это ГРАНД ЭКСПРЕСС нашел партнера, готового воспользоваться инфрастуктурой нового завода.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 64 сообщения ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron