Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 29 май 2017, 08:39

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: История железных дорог РБ
СообщениеДобавлено: 06 мар 2006, 23:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Сообщения: 145
Откуда: Minsk
Доброго времени суток всем!
Давайте поговорим о истории железных дорог в нашей стране.
Недавно, скачал карту минска 1920 года. Что интересно, так это:
оказывается, путь на оршу в районе станции Минск-Восточный проходил немного южнее.
На месте ТЧ1 раньше был разворотный треугольник и ремонтные мастерские, а на месте многих линейных станций были обычные разъезды.
Неизменным с тех времен и по сей день остается подъездной путь на маргариновый завод от ст. Минск-Восточный(только обрезана часть, идущаа через сквер по ул. Козлова). Так же неизменными осталась съема в центре города, через современный ИК и Минск-Пасс.
Кто-нибудь знает еще какие-нибудь интересные факты? Интересует, когда построили грузовые обходы и когда уложили вторые пути на всех четырех направлениях.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 00:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
А такое спрошу- кто знает про самую крупную в истории БЧ железнодорожную катастрофу в 1977 году на Крыжовке? Настоящий триллер! Эх, как там ссылка..?.. Дима, она там под твоей фото на Паравозе , скинь ее пожалуйста.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 00:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7822
Откуда: Минск
Так поищи в сети. Я как-то находил достаточно подробное описание.
Вот если бы кто скинул сюда или дал ссылку про обстоятельства героической гибели машиниста Владимира Яцкевича, было бы интересно, а то я знаю лишь вкратце.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 10:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2548
Откуда: Баранавічы
Цитата:
А такое спрошу- кто знает про самую крупную в истории БЧ железнодорожную катастрофу в 1977 году на Крыжовке? Настоящий триллер! Эх, как там ссылка..?.. Дима, она там под твоей фото на Паравозе , скинь ее пожалуйста.
Случай в Крыжовке статейка в БДГ :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 14:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Сообщения: 362
Откуда: Гомель
Недавно помотрел километровки 1974 года, и на листу N-36-122 (Гомель ) обнаружил железнодорожную ветку от локоиотивного депо через улицу Б.Царикова, куда-то в район Гомельской дистанции электроснабжения. Интересно до какого года эта ветка существовала и для чего нужна была? Кстати на этой карте Гомель-Чётный назывался Гомель-Хозяйственный, а Гомель-Нечётный соответственно Гомель-Сортировочный, когда их переименовали? В те времена все поезда из Минска/в Минск ходили через Гомель-Сортировочный, или в Минск через Гомель-Сортировочный, а обратно через Гомель-Хозяйственный?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: История железных дорог РБ
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2033
Откуда: Лябяжы
Цитата:
...карту минска 1920 года. Что интересно, так это:
оказывается, путь на оршу в районе станции Минск-Восточный проходил немного южнее.
оптический обман Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 17:25 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7822
Откуда: Минск
Цитата:
Кстати на этой карте Гомель-Чётный назывался Гомель-Хозяйственный, а Гомель-Нечётный соответственно Гомель-Сортировочный, когда их переименовали?
О! Гомельчане объявились - это уже интересно!
У меня в атласе 1962 года они обзываются также.
Смысл в том, что даже сейчас можно слышать Гомель Сортировочный - Чётный и Нечётный.
А "хозяйственный"? У депо же даже улица Хозяйственная Аллея проходит.
Может, там локомотивное хозяйсто, склады угля и топлива и прочая фигня находятся, потому так и называется.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: История железных дорог РБ
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 17:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2033
Откуда: Лябяжы
Цитата:
...Минск....
........Интересует, когда построили грузовые обходы...
первый обход Минска -- Колодищи--Михановичибыл построен в 1932--1934 гг (это не моё незнание(типа +/- ),а время нач/заверш. строительства)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 18:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Сообщения: 362
Откуда: Гомель
Цитата:
Смысл в том, что даже сейчас можно слышать Гомель Сортировочный - Чётный и Нечётный.
Оно не удивительно, ведь на Гомель-Чётный тоже есть горка, только мне кажется, что она меньше, да и путей там меньше.
Цитата:
А "хозяйственный"? У депо же даже улица Хозяйственная Аллея проходит.
Может, там локомотивное хозяйсто, склады угля и топлива и прочая фигня находятся, потому так и называется.
Скорее всего. Самое интересное, когда переименовали.
Ещё пару вопросов:
Когда была построена лнния Светоч-Центролит? Сразу после строительства Полесских железных дорог или значительно позже?
А линия Ерёмино-Берёзки? И как её правильно называть?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 18:23 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7822
Откуда: Минск
Цитата:
Цитата:
Смысл в том, что даже сейчас можно слышать Гомель Сортировочный - Чётный и Нечётный.
Оно не удивительно, ведь на Гомель-Чётный тоже есть горка, только мне кажется, что она меньше, да и путей там меньше.
Горка на Нечётном, на Чётном тупиковая полугорка.
Цитата:
А линия Ерёмино-Берёзки? И как её правильно называть?
В Ерёмино просто пути расходятся, а сам гомельский обход идёт уже от станции Костюковка. Ну и заканчивается в Берёзках.
Хотя есть ещё короткий лесной отрезок без пассажирского движения Лисички - Берёзки. Там поезда с песком под машками из Круговца выходят на обход.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: История железных дорог РБ
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2033
Откуда: Лябяжы
Цитата:
.......Минск.......когда уложили вторые пути на всех четырех направлениях.
работы по укладке второго пути на участке Смоленск--Брест начались в 1877 году
1.02.1879 открыто 2путное движение на уч. См-Ор , Славное-Мн , Береза-Брест
осенью того же года открыто двухпутное движение и на остальных перегонах


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 21:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Сообщения: 362
Откуда: Гомель
Цитата:
Хотя есть ещё короткий лесной отрезок без пассажирского движения Лисички - Берёзки. Там поезда с песком под машками из Круговца выходят на обход.
Для меня открытие, что на этой линии есть грузовое сквозное движение, я думал что только ходят дизеля Гомель-Гомель, составы с нефтепродуктами на нефтебазу, и составы под загрузку/разгрузку н станцию Ипуть. Сенкс за инфу.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 22:00 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7822
Откуда: Минск
Дык это, туда из Круговца на Костюковку гоняют.
Ездили бы через вокзал, там была бы Сахара. От песка.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 22:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Сообщения: 362
Откуда: Гомель
Цитата:
Дык это, туда из Круговца на Костюковку гоняют.
Ездили бы через вокзал, там была бы Сахара. От песка.
А сколько составов в день с песком ходят?
А чем отличается полугорка от горки? Вроде видел как к горке на Гомель-чётный гнали состав со стороны Гомель-Северный, по идее не тупиковая должна быть?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 мар 2006, 23:08 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7822
Откуда: Минск
Цитата:
А сколько составов в день с песком ходят?
А чем отличается полугорка от горки? Вроде видел как к горке на Гомель-чётный гнали состав со стороны Гомель-Северный, по идее не тупиковая должна быть?
По-моему, всё же тупиковая. Завтра можно сходить вместе посмотреть :)
Сколько составов ходит, не знаю.
У меня любимое место для съёмок - перегон Коренёвка - Зябровка. Так там иногда встречаются эти поезда с туманом на хвосте. Но что они идут через обход - это точно. Сам видел, как они в Лисичках выруливают на обход и с машинистом в Круговце говорил. Чтобы такой поезд шёл через Гомель, я видел только один раз в январе.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: История железных дорог РБ
СообщениеДобавлено: 09 мар 2006, 02:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Сообщения: 145
Откуда: Minsk
Цитата:
Цитата:
...карту минска 1920 года. Что интересно, так это:
оказывается, путь на оршу в районе станции Минск-Восточный проходил немного южнее.
оптический обман Изображение
Не похоже! Масштаб был высчитан точно.На месте видны как бы следы старой насыпи.
Вот еще такой вопрос: когда в последний раз использовался путь от М. Вотсточный до маргаринового завода, расположенного недалеко от парка Горького. Путь этот примечателен тем, что проходил прямо через сквер. Довольно необычно видеть чмуху в окружении зеленых скамеек, клумб и тополей.
Сколько себя помню, ни разу не видел там никакого ПС. Накат тоже отсутсвовал. Два или три года назад, кусок пути от маргаринового завода до конца сквера демонтировали.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: История железных дорог РБ
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2006, 14:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Цитата:
Цитата:
...Минск....
........Интересует, когда построили грузовые обходы...
первый обход Минска -- Колодищи--Михановичибыл построен в 1932--1934 гг (это не моё незнание(типа +/- ),а время нач/заверш. строительства)
Давно пора Санычу выложить все, что он знает по этой ветке :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2006, 22:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2033
Откуда: Лябяжы
начни тему в разделе "Станции и линии" , глядишь и напишу чявось :D


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09 янв 2007, 15:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Вычитал сегодня в одном журнальчике, что после освобождения Минска, во время восстановления ТЭЦ-2 туда был пригнан специальный энергопоезд. Практически год до полного восстановления ТЭЦ он обеспечивал энгергией окрестные предприятия.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 дек 2007, 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Сообщения: 1118
Откуда: Барановичи-Гомель
Официально гомель делиться на 3 сортировки:
Гомель Сорт. 1 - Пассажирская;
Гомель Сорт. 2 - Сортировка (нечётный);
Гомель Сорт. 3 - Хозяйственная (чётный).
А на хазяйственной у горки было 2 тупиковых пути паралельно ветке Гомель Сев.- Гомель Хоз. Один из тупиков недавно разобрали.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron