Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 23 авг 2017, 22:23

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 13 июн 2009, 19:30 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1980
Откуда: Беларусь-Питер
Изображение

Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана). Можно было б построить обычную платформу 150 м и назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие. Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.

Изображение


Последний раз редактировалось suntechnic 13 июн 2009, 20:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2009, 20:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Идея не плоха. Думаю, при желании всё возможно.

---
Тему стоит переименовать в "Станция Мосты", а то я подумал, тема про мосты, а не Мосты.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 13 июн 2009, 21:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2054
Откуда: Лябяжы
Цитата:

Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана).
Непосредственно около переезда вполне реально
Цитата:
Можно было б назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие.

Не. Слишком пафосно как-то


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2009, 21:20 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1980
Откуда: Беларусь-Питер
ну тогда о.п. Мосты-Западные


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 июн 2009, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2054
Откуда: Лябяжы
или Южные :) А может и Полесские - на Бар и Бр отделениях принято называть так всё, что не Центральное


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 июн 2009, 01:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Седлецкие - жгут!!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Сообщения: 162
Откуда: Минск
Цитата:
Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 20:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Сообщения: 98
Откуда: РБ
Цитата:
Цитата:
Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.
Дизель на переезде (ул.Волковича) останавливается в основном для посадки-высадки работников которые обслуживают мост (не знаю как правильно они называются :oops: ). Иногда "разгружают-загружают" какой-то инструмент, банки с краской и т.п..
ИМХО - остановочный пункт там не нужен. Район малонаселённый, даже городской автобус туда не ходит. По расстоянию от центра города и основных микрорайонов станция ближе и к ней удобней добираться.
Уж лучше сделать ОП чуть дальше, на переезде у д.Деньковцы для жителей этой деревни (основная часть их работает в городе) и жителей левобережной части города, так называемой "Полестины". Хотя и там он не нужен.
Если смотреть с точки зрения экономии времени, то не заходя в Мосты конечно 15-20мин. сэкономиться, но это будет крайне неудобно пассажирам. Например человеку который приедет в Мосты на дизеле Лида-Гродно или на скор.Москва-Гродно и ему надо в Волковыск придётся со станции на автобусе ехать до гимназии а оттуда пешочком пару км до переезда на Волковича или на такси. Так же там надо будет делать кассы т.к. людей, особенно на Гродно, ездит много. И даже если туда пустят автобус напрямую со станции, всё равно будет удобнее пересесть с поезда на поезд на самой станции чем делать лишние телодвижения. Да и расписание надо будет перебивать так чтобы тот же человек с Лиды успел на Волковича, т.е. тот же дизель Гродно-Барановичи шел на 30-40мин. позже чем Лида-Гродно. Например сейчас Лида-Гродно отпр. с Мостов 10.33, а Гродно-Барановичи 10.45. На теперешнее время, за ненадобностью, в Мосты не заходит только один дизель 6290/6291 Гродно - Барановичи-Полесские отпр. из Гродно 02.29 т.к. следом за ним идёт Гродно-Лида (03.02) естественно с остановкой в Мостах.

Название оп Мосты-Седлецкие впечатляет. Ассоциируется с большим ж.д. узлом :D

Т.к. тема называется станция Мосты добавлю не много истории.
Так называемый обводной путь был построен сравнительно недавно (с появлением тепловозов). При паровозах он был не нужн. Уже после построики обводной со слов старожилов-железнодорожников далеко не каждый машинист паровоза соглашался проследовать по ней без добора воды на станции. До этого, начиная с 30-х годов, эту функцию выполняла петля https://railwayz.info/maps/1910/139-volkovysk.jpg. Которая выходила из горловины в сторону Лиды и возвращалась проходя около д. Малые Степанишки в Гродненскую горловину в районе теперешнего переезда. Не надо было перегонять лок с головы в хвост или разворачивать его не круге(?), а так же перефармировывать состав в соответствии с правилами (тормозные-не тормозные вагоны, с автосцепкой и без неё и т.п.) т.к. разворачивался весь состав целиком.

_________________
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2549
Откуда: Баранавічы
Спасибо. Интересная информация. Похоже эта петля была разобрана после ПМВ


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 01:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Сообщения: 98
Откуда: РБ
Цитата:
...Похоже эта петля была разобрана после ПМВ
О-ёёёё... Переклинило :oops: .
На карте 1928 г. петли уже нет, а 1935г. на её месте нарисовано дорога.
Вложение:
Комментарий к файлу: Карта Мосты 1935 г.
_Mosty.jpg
_Mosty.jpg [ 268.8 КБ | 3685 просмотров ]

_________________
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 15 апр 2014, 23:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Сообщения: 98
Откуда: РБ
Не совсем относится к станции Мосты, но всёже о ж.д. в г.Мосты.
Цитаты из местной газеты "Зара над Нёманом" №24 от 29.03.2014г о реконструкции завода "Мостовдрев" и его ж.д. части.
Цитата:
...Возводится здание железнодорожного депо. Будет обновлено свыше двух километров заводских железнодорожных путей.

... В конце апреля мы готовимся это здание сдать (депо - прим. ShS).

... Вы, наверное, помните (как было до реконструкции - прим. ShS) тот небольшой домик железнодорожников, который когда-то стоял на берегу Немана. Затем там было возведено депо со стенами из шифера, а мы в 2000-м году перебрались в новое здание. Уже тогда условия труда значительно улучшились.
Шиферное депо было разобрано за два часа, и начались масштабные работы по возведению нового и перекладке железнодорожных путей. Здание депо строят работники Мостовского МПМК-155, а реконструкцией железнодорожного полотна занимается СМП №294 "Треста "Белтрансстрой" г.Барановичи. Общая длина наших железнодорожных путей по территории завода увеличится до 5,5 километра.
В коллективе железнодорожников трудится около 100 человек. Это машинисты кранов, машинисты и помощники машинистов тепловозов, грузчики-стропальщики, монтйры пути.
Есть два тепловоза. Один работает, другой нуждается в ремонте. После реконструкции будет принято решение о ремонте второго или покупке нового.
Фото ж.д. путей завода
Было так:
Вложение:
IMG_3935.jpg
IMG_3935.jpg [ 199.39 КБ | 3334 просмотра ]
теперь так:
Вложение:
IMG_7754.jpg
IMG_7754.jpg [ 139.6 КБ | 3334 просмотра ]
Фото депо завода
Было так:
Вложение:
IMG_7219.jpg
IMG_7219.jpg [ 137.61 КБ | 3334 просмотра ]
теперь вот так:
Вложение:
IMG_7747.jpg
IMG_7747.jpg [ 121.22 КБ | 3334 просмотра ]
Рабочий тепловоз ТГМ4-3150:
Вложение:
IMG_6434.jpg
IMG_6434.jpg [ 151.76 КБ | 3334 просмотра ]
Не рабочий (второй) тепловоз ТГМ4-2116:
Вложение:
IMG_7222.jpg
IMG_7222.jpg [ 200.18 КБ | 3334 просмотра ]

_________________
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 11 май 2014, 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49
Сообщения: 160
На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой, как в Ждановичах, 5-ая платформа на МП и т.д.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 13 май 2014, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Молодцы. Везде так надо.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 04 сен 2014, 23:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Сообщения: 98
Откуда: РБ
Цитата:
На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.

_________________
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 05 сен 2014, 00:02 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7885
Откуда: Минск
550 вроде бы, но не уверен.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 15:53 
В сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4533
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Цитата:
На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.
Был в Мостах на выходных (вылазил с поездов во время стоянок). То, что первая платформа выше остальных, это бесспорно. Но вот насчёт того, настолько ли она высокая, как платформы городских линий, не уверен. Мне кажется, что она ниже.
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 18:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2054
Откуда: Лябяжы
Обычная низкая платформа, вторая ниже потому, что её уже в землю втоптали


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 16 авг 2015, 22:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Сообщения: 162
Откуда: Минск
Не так давно при посещении станции обратил внимание на переезд, который находится возле жд моста через р.Неман:

Изображение

На заградительном светофоре горит красный сигнал. При чем визуально на переезде всё было в порядке.
Интересно, это глюк или это как-то связано с близостью жд моста (на момент съёмки ожидалось прибытие состава со стороны Волковыска, т.е. с другой стороны реки)?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 27 авг 2015, 12:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 540
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
А вы заметили на старой карте узкоколейку от станции к водонасосной станции на Нёмане? Узкоколейки от станций к водокачкам были распространённым явлением. Я думаю, что по ней подвозили топливо (уголь или дрова) к водокачке. Она могла быть и на конной тяге.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Станция Мосты
СообщениеДобавлено: 28 авг 2015, 01:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Сообщения: 98
Откуда: РБ
Да, была узкоколейка. Теперь вместо её ул. Станционная, но по народному иногда на эту улицу и сейчас называют узкоколейка. По некоторым данным рельсы лежали до конца 60х-начала 70х гг. По ней возили уголь для насосной станции которая находится на берегу Немана. От этой станции по ул. Станционной (параллельно бывшей узкоколейке) идут две водопроводные трубы к водонапорной башне на ж.д. станции. Во время войны немцы по этой узкоколейке возили лес сплавляемый по Неману на ж.д. станцию и перегружали в вагоны нормальной колеи. Про конную тягу от старожилов ничего не слышал. Говорили был паровоз "кукушка".

_________________
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 20 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron