Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 24 авг 2017, 02:22

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 02:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Сообщения: 140
Откуда: Германия
Может быть кто-то может пояснить, в каких случаях на БЧ пассажирские вагоны зимой отапливаются углём (вместо электроотопления). У меня по этому поводу есть ряд подвопросов:

1. Установлено ли во всех пассажирских вагонах электроотопление, или существуют ещё старые вагоны, в которых иначе как углём топить не предусмотрено?

2. В каких вагонах нет печки и по каким маршрутам эти вагоны из-за отсутствия самостоятельного отопления не могут курсировать зимой? Например я на 99% уверен, что в международном РИЦе типа WLABmee (ходит по маршруту Минск - Амстердам), построенным в середине 90-х, печка отсутствует. Есть ли во всех вагонах поезда № 52 "Звезда" Минск - Санкт-Петербург печка?

3. Если поезд тянет электровоз и электроотопление исправно, то печка не нужна - это правильно или нет?

4. Если поезд тянет старый тепловоз типа ТЭП-60, то электроотопление не работает и приходится отапливать углём - это правильно или нет?

5. Если работает печка, то она одновременно и воду в титане нагревает - да или нет?

6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?

7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?

8. С помощью каких средств (например сухой или жидкий спирт) разжигают огонь, особенно при очень низких температурах, когда вагон весь промёрз?

9. Как часто приходится очищать печку от золы и подбрасывать новые угли?



Игорь


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 02:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1014
Откуда: Гродно
Интересная тема.
Ну насколько я знаю у ТЭП60 нету пинча электроотоления, поэтому в этом случае приходится говорить только об угле.
К тому же насколько помню использовать электроотпление можно только на электрифицированных участках, это как-то связано с электроцепямицепями СЦБ (не профи, так что не кидайте камни), коих участков на БЧ кто наплакал.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Смогу ответить, но не на все.
Цитата:
4. Если поезд тянет старый тепловоз типа ТЭП-60, то электроотопление не работает и приходится отапливать углём - это правильно или нет?
Правильно
Цитата:
5. Если работает печка, то она одновременно и воду в титане нагревает - да или нет?
Думаю, титан питается от вагонного генератора. Летом то он тоже работает и разжигать печь не нужно.
Цитата:
6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?
Зависит от температуры воздуха. С её учетом вагоны и экипируются углем. Часто бывает, что в длинном рейсе типа Гомель-Гродно-Гомель на протяжении суток холодает и топлива на нормальное отопление не хватает. Точно так же по осени - в вагонных парках как у военных видимо - существует "летняя форма одежды" и "зимняя", только это касается количество угля в рейс.
Цитата:
7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
Это видимо зависит от вагонной бригады. Хотя предположу, что по инструкциям должны до. Чаще всего, если есть чем топить - прогревают до рейса. Проводники ж люди.
Цитата:
8. С помощью каких средств (например сухой или жидкий спирт) разжигают огонь, особенно при очень низких температурах, когда вагон весь промёрз?
Главное - что бы в печи было сухо - температура то не влияет на горение. Видимо, разжигают тем, что есть.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 12:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
Цитата:
1. Установлено ли во всех пассажирских вагонах электроотопление, или существуют ещё старые вагоны, в которых иначе как углём топить не предусмотрено?
Само по себе поддержание цепей электротопления в рабочем состоянии довольно хлопотное занятие. Поэтому наверняка полно вагонов (например, стоящих в Дегтярёвке), у которых оно просто неработоспособно. Ездить летом на Симферополь/Евпаторию это им не мешает. :)
Цитата:
2. В каких вагонах нет печки и по каким маршрутам эти вагоны из-за отсутствия самостоятельного отопления не могут курсировать зимой?
Угольный котел должен быть исправен во всех вагонах (про РИЦ-ы не скажу). Т.к.: а) неисправность цепей отопления на электровозе не такой уж редкий случай; б) мощность обмотки отопления поезда ЧС4т - 17 вагонов, а поезда бывают и длиннее; в) не все пункты отстоя вагонов имеют источник питания 3000 В, или банально не со всеми из них заключены договора.
Цитата:
3. Если поезд тянет электровоз и электроотопление исправно, то печка не нужна - это правильно или нет?
Котел (печка) все-равно один. Просто воду в нём можно греть углём/дровами, а можно ТЭН-ами, которые в нём-же и смонтированы.

Цитата:
6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?
У грамотных проводников запасов угля на пару тонн. :) Зимой, когда нормы расхода большие, излишки складируются в подкрышевое пространство. А весной/осенью, когда ночи холодные, а норма - 2 ведра угля на рейс до Мариуполя, - расходуются на радость пассажирам.

Цитата:
7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
Согласно инструкции вагоны должны подаваться на посадку с температурой воздуха не ниже +18C. Всё остальное - личное дело проводника.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 796
Откуда: Мінск
Цитата:
Может быть кто-то может пояснить, в каких случаях на БЧ пассажирские вагоны зимой отапливаются углём (вместо электроотопления). У меня по этому поводу есть ряд подвопросов:
1. Установлено ли во всех пассажирских вагонах электроотопление, или существуют ещё старые вагоны, в которых иначе как углём топить не предусмотрено?
90 процентов вагонов оборудовано комбинированным отоплением - водяной котел может работать как от угля, так и от электричества.
Осталось небольшое количество совсем старых вагонов, котел которых НЕ оборудован электоподогревом.
Цитата:
2. В каких вагонах нет печки и по каким маршрутам эти вагоны из-за отсутствия самостоятельного отопления не могут курсировать зимой? Например я на 99% уверен, что в международном РИЦе типа WLABmee (ходит по маршруту Минск - Амстердам), построенным в середине 90-х, печка отсутствует. Есть ли во всех вагонах поезда № 52 "Звезда" Минск - Санкт-Петербург печка?
Только WLABmee.
Все остальные вагоны - пункт 1.
Цитата:
3. Если поезд тянет электровоз и электроотопление исправно, то печка не нужна - это правильно или нет?
Котел в любом случае водяной, просто в этом случае он греется не от угля, а от электричества.
Цитата:
4. Если поезд тянет старый тепловоз типа ТЭП-60, то электроотопление не работает и приходится отапливать углём - это правильно или нет?
Правильно. Это справедливо для ЛЮБОГО тепловозы, включая ТЭП70БС - использовать в нём систему для электроотопления поезда сейчас на БЧ не возможно, т.к, выходят из строя путевые устройства СЦБ.
Цитата:
5. Если работает печка, то она одновременно и воду в титане нагревает - да или нет?
Нет. Котел сам по себе, титан сам по себе.
Титан, как и котел, может топиться топливом или нагреваться от электричества.

Но от котла может греться бойлер системы водоснабжения (если он НЕ электрический) и от него в умывальники подается тёплая водичка.
Цитата:
6. Как часто надо пополнять запасы угля в вагоне - перед каждым рейсом (если рассматривать рейсы с продолжительностью не больше чем 24 часа) или реже?
Зависит от сезона, зимой перед каждым.
Цитата:
7. Когда проводники начинают растапливать печку - ещё в депо, или только после отправления поезда с начальной станции?
Если состав отапливается в парке отстоя от электричества (на БЧ это возможно только в Минске) - то не задолго до посадки. Если поезд идет на электроотоплении, то могут вообще не растапливать.

Иначе - топится углем постоянно.
Цитата:
8. С помощью каких средств (например сухой или жидкий спирт) разжигают огонь, особенно при очень низких температурах, когда вагон весь промёрз?
Дровами.
Цитата:
9. Как часто приходится очищать печку от золы и подбрасывать новые угли?
Зависит от температуры окружающего воздуха.


Последний раз редактировалось ewwr 10 янв 2009, 20:22, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 20:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 796
Откуда: Мінск
Цитата:
У грамотных проводников запасов угля на пару тонн. :) Зимой, когда нормы расхода большие, излишки складируются в подкрышевое пространство.
Пару тонн угля в вагон впихнуть нереально (если, конечно, не сыпать его в сам вагон)). В среднем расчет идет 1 ведро = 11-12 кг. Т.е, пара тонн - это 180 вёдер.
Ни в какое подкрышевое пространство уголь не складируется - для угля предусмотрены ящики (стояки) в тамбурах.
В самых крайних случаях раньше уголь еще складывали в рундуки под полки 1 и 3. Но это уже давно не делается.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 22:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
Цитата:
Пару тонн угля в вагон впихнуть нереально (если, конечно, не сыпать его в сам вагон)).
Ну пару тонн это я утрировано сказал. Но пара сотен кг туда влазит точно. И именно в подкрышевое пространство. :!: Естественно не россыпью, а в мешках.
Это старая тема междуусобной войны проводников и таможенников. Первые все-таки любят туда нычковать уголь. Вторые этим крайне недовольны, т.к. для досмотра приходится сильно вымазываться.
Не думаю, что явление массовое, но периодическое ворчанье одних на других именно по этой теме приходилось слышать.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 00:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Сообщения: 140
Откуда: Германия
Всем спасибо за подробные ответы и пояснения!
Цитата:
Осталось небольшое количество совсем старых вагонов, котел которых НЕ оборудован электоподогревом.
А это купейные или плацкартные вагоны, или есть совсем старые как купейные так и плацкартные вагоны без электроподогрева?
Цитата:
Только WLABmee.
Все остальные вагоны - пункт 1.
Интересно. Значит из этого надо сделать вывод, что вагоны типа WLABmee на БЧ зимой можно эксплуатировать только на линии Брест - Минск - Орша, ибо на других линиях пассажиры иначе бы просто замёрзли?

Получается, что в ближайшем будущем международных вагонов типа WLABmee из Санкт-Петербурга в Берлин/Прагу/Загреб не видать, так как даже если у Октябрьской ж. д. будут деньги на закупку новых вагонов для международного сообщения, то остаётся нерешённый вопрос с их отоплением на участке от Санкт-Петербурга до Оршы.

Летом в связи с ремонтом на участке Брест - Минск международные поезда несколько раз шли в обход через Пинк, Лунинец и Барановичи Полесские. Поезда тянул как правило ТЭП-60. Значит зимой пускать поезда с вагонами типа WLABmee в обход ни в коем случае нельзя? Это верно, что в описаннoм случае в вагонах типа WLABmee на участке Брест - Пинск - Лунинец - Барановичи не работал кондиционер, так как ТЭП-60 не снабжал вагоны электроэнергией?
Цитата:
Правильно. Это справедливо для ЛЮБОГО тепловозы, включая ТЭП70БС - использовать в нём систему для электроотопления поезда сейчас на БЧ не возможно, т.к, выходят из строя путевые устройства СЦБ.
Можно, пожалуйста, объяснить по подробнее - почему при электровозе путевые устройства СЦБ из строя не выходят?
Цитата:
Титан, как и котел, может топиться топливом или нагреваться от электричества.
А в каких случаях титан греют углём?
Цитата:
Если состав отапливается в парке отстоя от электричества (на БЧ это возможно только в Минске) - то не задолго до посадки. Если поезд идет на электроотоплении, то могут вообще не растапливать.

Иначе - топится углем постоянно.
Зачем же отапливать вагоны, когда они стоят по пол дня (или дольше) в депо?
Цитата:
Дровами.
Тогда чем проводники поджигают дрова - они ведь от одной спички тоже сразу не загорятся, особенно если промёрзли.


Игорь


Последний раз редактировалось Игорь 11 янв 2009, 15:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 01:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Цитата:
Пару тонн угля в вагон впихнуть нереально (если, конечно, не сыпать его в сам вагон)).
В поезде Херсон - Харьков как то ехали в первом купе ПЛ вагона (Места 1-4). Когда паковали рюкзаки в багажники под нижними полками обнаружили там... дрова и все было усыпано мелкими обломками угля :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 796
Откуда: Мінск
вот я и говорю - если только под полки 1 и 3 - это нижние места в первом купе)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 12:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
Цитата:
Значит зимой пускать поезда с вагонами типа WLABmee в обход ни в коем случае нельзя?
Отнюдь. Подумаешь пассажиры померзнут немного.
:D Куда важнее все-таки пропустить поезд!
Кроме того, как я уже писал выше - неисправность цепей отопления на электровозе или в составе поезда - не такая уж редкость.
Во времена, когда 22-ой ходил под ЭП10 от Бреста до Москвы без отцепки, частенько возникали подобные ситуации. И заменить электровоз нечем, и время пути слишком большое. Чаще всего в таких случаях Москва высылала подменный электровоз навстречу и их меняли где-нибудь в Орше или Смоленске. А пассажиры несколько часов мерзли и сидели без света. :)

В случае с ТЭП-ами ещё частенько неисправны (или даже отсутствуют) рукава питательной магистрали. Тогда в РИЦ-ах даже двери открыть проблема. :)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 13:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 796
Откуда: Мінск
Цитата:
А это купейные или плацкартные вагоны, или есть совсем старые как купейные так и плацкартные вагоны без электроподогрева?
Есть и купейные, плацкартные и сидячие.
Ходят в летних или местных поездах.

Так же все почтовые - новых на БЧ нет, и часть багажных.
Цитата:
Интересно. Значит из этого надо сделать вывод, что вагоны типа WLABmee на БЧ зимой можно эксплуатировать только на линии Брест - Минск - Орша, ибо на других линиях пассажиры иначе бы просто замёрзли?
Именно так. Они и эксплуатируются на БЧ только в международных поездах на участке Минск-Брест.
Цитата:
Получается, что в ближайшем будущем международных вагонов типа WLABmee из Санкт-Петербурга в Берлин/Прагу/Загреб не видать, так как даже если у Октябрьской ж. д. будут деньги на закупку новых вагонов для международного сообщения, то остаётся нерешённый вопрос с их отоплением на участке от Санкт-Петербурга до Орши.
Верно. Питерские прицепки - отКВРенные РИЦ с генератором и котлом отопления.
Цитата:
Летом в связи с ремонтом на участке Брест - Минск международные поезда несколько раз шли в обход через Пинк, Лунинец и Барановичи Полесские. Поезда тянул как правило ТЭП-60. Значит зимой пускать поезда с вагонами типа WLABmee в обход ни в коем случае нельзя? Это верно, что в описаннoм случае в вагонах типа WLABmee на участке Брест - Пинск - Лунинец - Барановичи не работал кондиционер, так как ТЭП-60 не снабжал вагоны электроэнергией?
Да, зимой по любому нельзя.
Летом проще.В этих вагонах, хотя и нет генератора, но есть аккумуляторная батарея, на освещение хватит. Но кондиция скорее всего не работала.

Кстати, от батареи некоторое время может работать и низковольтное отопление - ТЭНы по купе. В мороз они вагон не нагреют, но некоторое время поддержать температуру в уже нагретом вагоне можно.

Такая же система есть во всех 110-вольтовых вагонах.
Цитата:
Можно, пожалуйста, объяснить по подробнее - почему при электровозе путевые устройства СЦБ из строя не выходят?
Потому что на эликтрифицированных участках путевые устройства СЦБ сделаны так, что могут пропускать обратный тяговый ток.
А при автономной тяге этого нет и при попадании под обратный ток они просто сгорают.
Цитата:
А в каких случаях титан греют углём?
Если сгорел ТЭН или не работает генератор.

Или перед посадкой в 50-вольтовых вагонах, в них титан не может работать от аккумуляторной батареи.
Цитата:
Зачем же отапливать вагоны, когда они стоят по пол дня (или дольше) в депо?
Вагоны стоят на УЛИЦЕ.
На БЧ пока еще нет РЭД, как в Москве, когда состав могут загнать в цех.
Цитата:
Тогда чем проводники поджигают дрова - они ведь от одной спички тоже сразу не загорятся, особенно если промёрзли.
Любыми подручными средствами - бумага, пластиковые бутылки (хотя от них дымоход засоряется) и т.п.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 15:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
Цитата:
Да, зимой по любому нельзя.
И всё-же такое случается регулярно. Впрочем эти жалобы наверное уже Москва разгребает.

Цитата:
На БЧ пока еще нет РЭД, как в Москве, когда состав могут загнать в цех.
На Беговой же вроде просто от берега топят? Или что-то поменялось?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 16:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 796
Откуда: Мінск
Да, так же, как и в Минске.

РЭД точно знаю есть на Москве-Киевской - был там, видел. Возможно еще на Ярославской.
Что-то еще строили на ВЧД-1 Октябрьской - Ленинградский вокзал.
Больше не знаю.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 14 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron