Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 21 авг 2018, 03:32

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 06:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Сообщения: 1688
Откуда: Полесский забулдон
Ищу информацию (достоверную) по истории железных дорог на оккупированных территориях Беларуси. Чьи паровозы эксплуатировались, кто работал машинистами, немцы или русские, какие плечи были, специфика поездок эшелонов. И так далее. Вообщем по максимуму истории по ЖД во время войны на территории занятой немцами.

_________________
Прошарок кровосiciв


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 13:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 фев 2006, 23:39
Сообщения: 180
Откуда: Minsk
Добавлю от себя - так же интересует вопрос, перешивали ли немцы колею под 1435мм, если (скорее всего да) - то в каком объеме и до куда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 янв 2018, 13:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Сообщения: 1688
Откуда: Полесский забулдон
Мужики, подсобите, очень надо.

_________________
Прошарок кровосiciв


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 фев 2018, 20:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2007, 04:44
Сообщения: 41
Если еще актуально, то пожалуй начну, по мере своего понимания.

Паровозы по большей части были прусских типов (те что ездили в Польше и Зап. Беларуси до 39-го плюс немецкое старье из Пруссии): P 8 (38.10/PKP Ok1), G 7.1-2 (55.0/PKP Tp1, 55.7/PKP Tp2), G 8 (55.16/PKP Tp3), G 8.1 (55.25/PKP Tp4), G 8.1 с бегунковой осью (56.2(II)-8), G 10 (57.10/PKP Tw1), G 8.2 (56.20/PKP Tr6), T 9.3 (91.3/PKP TKi 3), T 14 (93.0/PKP TKt1), T 14.1 (93.5/PKP TKt2), польские PKP Ty23 (58.6/58.23-27), кригслокомотивы 52, 42-х практически 100% что не было, т.к все они ездили в старом Рейхе и Австрии, в Польше было немного, но вряд ли они заезжали. Видел как-то фотку французского 140 G PLM с подписью места якобы Беларусь (построен в США Baldwin, вроде их называют Консолидэйшн Першинг/Фэлтон/Слэйд в зависимости от источника и года покупки), и вообще часто упоминают про французкие и австрийские паровозы, но ничего конкретного про них не скажу.
Вагоны SSyms, SSy "Köln", R "Stuttgart", Gls/Glmhs "Dresden", Omm "Linz", Ommu "Villach", Rfhs "Saarbrücken", Om "Breslau" и советские с перепресованными осями.

Для их использования пути переводили на 1435. Процесс описан так: сгоняли местное население обоих полов, те выдирали три костыля из каждой шпалы, сдвигали плеть на 89 мм и забивали костыли обратно. Долгое время не заменялись двойные перекрёстные стрелочные переводы, поворотные круги, пути над шлаковыми и смотровыми ямами и многие деповские. Двухпутную линию Брест-Орша-Смоленск сначала хотели перешить только по одному пути, на карте от 31 июля один путь отмечен как действующий на нормальной колее до Орши, второй "in Umnagelung", до Смоленска перешили к середине августа (пропускная способность 12 поездов в день), вроде бы к середине сентября перешили и вторую линию. Минск-Бобруйск одну линию перешили к 5-му августа. Колею меняли до станции Дурово (в ноябре до Вязьмы) и Невеля. Однопутку из Смоленска в Рославль восстановили на широкой колее. Невель-Великие Луки-Ржев хотели перешить, но не стали. На 2 октября 1941 действовали линии: 2-я Армия — двухпутная линия нормальной колеи Минск-Гомель и ширококолейное продолжение через Унечу в направлении Брянска; 4-я Армия — двухпутная линия нормальной колеи Минск-Смоленск и ширококолейная однопутка Смоленск-Рославль, плюс занимались восстановлением ширококолейной Рославль-Сухиничи-Москва (до реки Нара); 9-я армия — двухпутная линия нормальной колеи Витебск-Смоленск и ширококолейное продолжение в направлении Москвы к востоку от Дурово. Железная дорога Рославль-Кричев-Унеча была на широкой колее в пригодном состоянии. На линии Могилев-Осиповичи в январе 1942 еще ездил Ов и перешили ли ее я не знаю. По приказу должны были перешивать все.
Из-за того, что тендеры немецких паровозов брали меньше воды, чем советские, на линии Брест-Смоленск установили около 12 доп. пунктов пополнения воды и иногда цепляли второй тендер.

Железнодорожники были "серые" (военные (с 1943 Eisenbahnbetriebstruppen) и инженеры Eisenbahntruppen/Eisenbahnpionieren) и "синие" (гражданские с Reichsbahn). Серые служили, синих командировали, но считалось как служба. Восстановление и перешивку проводили «пионеры», перевозки осуществляли военные, подчинявшиеся Feldeisenbahndirektion 2 (FBD 2 в Дрездене, в Варшаве, потом в Смоленске (в Гнёздово, хотя по-немецки Gniesdowa), переименована в 1942 в Feldeisenbahnkommando, FEKdo 2). По продвижении фронта "серые" двигались, а на их место заступали "синие". Для "синих" 6 сентября 1941 была создана Haupteisenbahndirektion Mitte (HBD Mitte), которая была сначала в Брест-Литовске, потом в Минске в подчинении Betriebsleitung Osten (BLO), 15.01.1942 название сменено на Reichsverkehrsdirektion Minsk (RVD Minsk) и она входила в Generaldirektion Osten (GVD Ost) в Варшаве. Район Белосток (Гродно, Скидель, Мосты, Волковыск, Зельва), включили в RBD Königsberg.


Вложения:
RVD Minsk 1943.jpg
RVD Minsk 1943.jpg [ 79.17 КБ | 1060 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 фев 2018, 21:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2007, 04:44
Сообщения: 41
В состав RVD Minsk входили
Betriebsämter (эксплуатация): Baranowitsche, Brest-Litowsk, Gomel, Kalinkowitschi, Minsk, Mogilew, Molodetschno, Orscha, Polozk, Unetscha;
Maschinenämter (ремонт): Brest-Litowsk, Gomel, Minsk, Smolensk, Polozk;
Verwaltungsämter (административные управления): Brest-Litowsk, Gomel, Minsk, Smolensk, Polozk;
Neubauämter(строительство): Baranowitsche, Brest-Litowsk, Gomel, Minsk, Mogilew, Polozk.
С 6 по 18 июля 1944 RVD Minsk по частям переехала в Белосток, Лапы и Берент (теперь Косьцежина), распущена министерством 24 июля, ликвидирована в Беренте в сентябре.

В RBD Königsberg (Direktionsnummer 16) 15.11.1941 включили 610,00 км главных, 448,00 км второстепенных и 51,02 км узкоколейных линий, были учреждены Reichsbahnämter (RBA) Bialystok 1 и 2, Grodno (Bm Augustowo, Bm Grodno 1, Bm Grodno 2, Bm Porzesche, Bm Sokolka) и Wolkowysk (Bm Hajnowka 2, Bm Mosty(Bz Bialystok), Bm Walily, Bm Wolkowysk 1, Bm Wolkowysk 2), а также Reichsbahnmaschinenamt (RMA) Bialystok со следующими депо: Bw Bialystok (доп. ремонт вагонов), Czeremcha(доп. ремонт вагонов), Grodno(доп. ремонт вагонов и узкоколейный Lokomotivbahnhof Mareinkowice на 785мм) и Wolkowysk(доп. ремонт локомотивов).


Вложения:
ArmP.jpg
ArmP.jpg [ 44.96 КБ | 1059 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 фев 2018, 21:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2007, 04:44
Сообщения: 41
По поводу людей: В январе 1943 FEKdo 2 численность 36,964 из которых 11,388 немцев и 25,576 местные. RVD Minsk численность 81486, из которых 20344 немцев и 61142 местные. Всего вроде бы Eisenbahnpioniere Bde.2 — 14858, охрана и Flak — 8617 + 600, Signals Regt — 1200, RVD Minsk — 81486, FEKdo 2 — 36964.
Как подсказывают названия улиц, Константин Бадак вполне спокойно мог работать у немцев диспетчером, а члены его группы слесарями в депо, Матусевич работал на вагоноремонтном.
По поводу машинистов, не знаю насколько это распространено было у "синих", наверное также, а у "серых" 100% были местные бригады. Было целое руководство (Richtlinien für Einstellung und Entlohnung einheimische Arbeitskräfte) по оплате и пайку различным "русским" ж/д должностям. Местному кочегару 5 октября 1941 полагалось максимум 1,80 рубля в час, 2,60 рубля маневровым машинистам, 3,00 рубля поездным машинистам. К примеру есть бумажка (таких много) от 3 апреля 1943 FEKdo 2, Feldeisenbahn Maschinen Abteilung 9, FBw 4, что у них работало 20 немецких машинистов и 13 местных, то же по хайцерам.


Вложения:
Papier.jpg
Papier.jpg [ 218.44 КБ | 1054 просмотра ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 фев 2018, 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2007, 04:44
Сообщения: 41
Поезда были для перевозки личного состава войск, снабжения (техника, вооружение, еда, строительные материалы), почтовые, порожние, госпитали, поезда-мастерские, строительные, с военнопленными (часто везли толпой в полувагонах в стоячем положении), поезда отдыха. В Германию везли уголь, марганец, железную руду, зерно из Украины, местный лес, горючие сланцы для нужд флота.
Не знаю как было по факту, не сверял, но по инструкции военные поезда должны были быть приблизительно одинакового формирования, типов K, S, Sp и I. K (Kraftfahrzüge) - в среднем 51 вагон, около 250 солдат, 20 тяжелых транспортных средств (не танков), 20 легких тс и др. S (Sonderzüge) - в среднем 30 - 35 вагонов, от четырех до восьми танков, 125 солдат и др. Танки распределены по всей длине поезда. Sp (Sonderpanzerzüge) - в среднем 33 вагона, около 20 средних танков, их экипажи и др. I (Infanteriezüge) - в среднем 55 вагонов, 350 солдат, 10 легких и 10 тяжелых ТС, 70 лошадей, другое. Без техники - до 800 человек.


Вложения:
trains.jpg
trains.jpg [ 99.29 КБ | 1049 просмотров ]
Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 фев 2018, 05:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
Сообщения: 1688
Откуда: Полесский забулдон
Супер! Огромное спасибо!!!

_________________
Прошарок кровосiciв


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 8 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron