Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 25 май 2018, 11:50

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Ребят, никогда не задумывался вот, всегда рассуждал в таком ключе - "БЧ - государственная", "Прибалты и Россия - частники." А тут купил себе книгу что-то типа "организация управление движением", так вот там узнал, что во всех трёх Прибалтийских государствах три разные модели управления. Вот на этом фоне начал ломать себе голову, смотреть схемы, читать официальные сайты - но лучше не стало. В общем, прошу и предлагаю в этой теме пообщаться, что кому подчиняется, кто от кого зависит, плохо это или хорошо и прочее, приветствуются схемы и прочее.

пока что самое понятное это по Литве, из этой схемы http://www.litrail.lt/ru/bendroves
АО "Литовские железные дороги" подчиняются министерству транспорта Литвы, в состав АО "Литовские железные дороги" входят дирекции по подвижному составу, по инфраструктуре, по управлениию движением и так далее.Никаких дочек, т.е LG - одно целое, но тут же глянул другую схему http://www.litrail.lt/ru/grupes и запутался)) получается, что к LG относятся ещё какие-то компании, возникает вопрос - на каких правах? По схеме 100% собственности? Получается, что LG холдинг?

В общем понятно, что ничего непонятно. А когда залез на сайт РЖД то вообще запутался, филиалов, департаментов - на несколько страниц...
А казахи, грузины - тёмный лес)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56
Сообщения: 177
Цитата:
глянул другую схему http://www.litrail.lt/ru/grupes и запутался)) получается, что к LG относятся ещё какие-то компании, возникает вопрос - на каких правах? По схеме 100% собственности? Получается, что LG холдинг?
Часть этих предприятий ("Центр прокладки ж/д путей" (бывш. ПМС), Локомотиворемонтное депо, "Гелсауга" (бывш. военизированная охрана), проектировщики, Центр охраны окружающей среды железных дорог) - это бывшие структурные подразделения ЛГ (они были выделены в связи с изменением законодательства). Логистический терминал и Легетеха - предприятия, к созданию которых ЛГ приложились своим капиталом.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 янв 2016, 23:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Так вот этот центр прокладки же путей, гелсауга, локомотиворемонтное депо - они к LG как относятся, в каких отношениях, не в собственности же?


Собственно из книги:
В Европе существует три основных варианта разделения инфраструктуры и перевозок.
Шведская модель(полное разделение) - полное отделение системы управления инфраструктурой от эксплуатационной деятельности, что влечёт за собой дробление на части и передачу грузовых, пассажирских перевозок и вспомогательных услуг отдельным компаниям с последующей полной или частичной приватизацией некоторых из этих видов деятельности( используется в Швеции, Дании, Финляндии, Великобритании, Литве , Нидерландах, Норвегии , Португалии, словаки, Испании)

Ну вот совсем не вяжется текст из книги со схемами с официального сайта.

Две остальных модели завтра допишу.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось Muller 10 янв 2016, 11:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 00:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56
Сообщения: 177
Цитата:
Так вот этот центр прокладки же путей, гелсауга, локомотиворемонтное депо - они к LG как относятся, в каких отношениях, не в собственности же?
Именно, что в собственности. Т.е. были образованы акционерные общества, им было передано имущество, работники и т.п. Но юридически - это совершенно разные предприятия.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 11:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Так вот далее:
Французская модель( разделение ключевых функций), в соответствии с которой ключевые функции и ответственность за выполнение предварительно поставленных задач передаются отдельным компаниям и контрольно-распорядительным органам, которые в свою очередь на контрактной основе передают основную часть работы действующим компаниям-"старожилам ", принадлежащих государству ( используется во Франции, Чехии, Эстонии, Венгрии, Люксембурге, Словении)

Немецкая модель( модель холдинговых компаний) - дробление инфраструктуры, перевозок и других услуг с последующей передачей отдельным компаниям, которые продолжают оставаться в государственной собственности в виде холдинговых групп( используется в Германии, Австрии, Бельгии, Греции, Италии, Латвии, Польше.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 15:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
Цитата:
"Прибалты и Россия - частники."
РЖД работает по шведской модели, но мы не частники.
Департаменты - это часть структуры управления. Также выше департаментов, но в прямом подчинении РЖД находятся т.н. ДЗО (дочерние зависимые общества).
Ключевое: В России не частная ж.д., у нас государственная монополия. 100% акций ОАО "РЖД" - у государства через Правительство РФ, ОАО "ФПК" (ОАО «РЖД» — 100 % минус одна акция, АНО «Центр Желдорреформа» — одна акция).

Приватизировано из желдор имущества следующее:
1) некоторые ДЗО (в частности стрелочные заводы, некоторые вагоноремонтные заводы, несколько светофорных заводов и т.д.);
2) частично парк грузовых вагонов (бОльшая часть вагонов была продана ОАО "ПГК", которая ныне является крупнейшим вагоновладельцем на сети, сами же породили вагонного монополиста).
Все остальные ДЗО и АО в большей или меньшей степени принадлежит РЖД, следовательно государству.

В будущем предлагают переход к немецкой модели [именно Белозёров и должен запустить это процесс, Якунин противился немецкой модели]. Т.е. выделить инфраструктуру, тяговый подвижной состав в отдельные АО. Сейчас у нас это всё находится в рамках департаментов (ЦТ - дирекция тяги, ЦДИ - центральная дирекция инфраструктуры, а также ДКРС, ДКСС, ДОСС, ЦТР, ЦД, ЦСС и т.д.), т.е. внутри компании. И главное условие при немецкой модели - при дроблении всех составляющих перевозки и тарифа, надо дать возможность выхода на равных условиях на инфраструктуру частника [на тех же условиях, что выходит подвижной состав РЖД]. Как это делают в Германии, Австрии, Польше. В РЖД сейчас очень сложно частнику пробиться на общую инфраструктуру даже имея свой подвижной состав сертифицированный для использования на путях общего пользования. Много противодействия, монополия не хочет терять свои позиции и доходы...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 10 янв 2016, 17:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 09:50
Сообщения: 31
Откуда: Латвия
В Латвии основное предприятие железнодорожного транспорта VAS "Latvijas dzelzceļš" (ГАО "Латвийская железная дорога") - государственное акционерное общество, 100% которого принадлежат Латвийскому государству и держателем акций является Министерство сообщений (Satiksmes ministrija).
Согласно Закону о железной дороге, VAS "Latvijas dzelzceļš" (ЛДз) является управляющим публичной инфраструктурой и занимается обслуживанием и содержанием этой инфраструктуры, организацией перевозок и взыманием платы за использование этой публичной инфраструктуры.
В состав предприятия входят также дочернии предприятия, род деятельности которых не входит в компетенцию ЛДз, согласно Закону о железной дороге. Такая сложная, на первый взгляд, схема возникла из-за регул Евросоюза в отрасли перевозок и публичной инфраструктуры.
http://new.ldz.lv/sites/default/files/1 ... 010_lv.pdf

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 11:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Максим, т.е разница между Литвой и Латвией в том, что в Литве в состав LG входит все основные ЖД структуры( пч, шч, локомотивы) в составе дирекций, а в Латвии к LDz принадлежит только инфраструктура, а подвижной состав, ремонт подвижного состава- дочерние предприятия? А движения к LDz относятся?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 18:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 09:50
Сообщения: 31
Откуда: Латвия
Да, Илья, но частично.
В понятие инфраструктура публичного пользования входят: сами пути и устройства, которые на них размещены (станции, сигналы, переезды, сортировочные горки, пассажирские вокзалы (кроме Рига Пас. - отдана в аренду норвежской компании и ещё некоторых, которые находятся в совместном использовании с местными муниципалитетами) и платформы, ПТО, контактная сеть и электроснабжение, аварийные и восстановительные команды. Вся эта инфраструктура принадлежит государству (также как и например инфраструктура автодорог), но согласно Закону о железной дороге VAS "Latvijas dzelzceļš" как управляющий (не путать с собственником) занимается обслуживанием, ремонтом и развитием в рамках доверенности, полученной от государства. В состав ЛДз входят все Участки эксплуатации (НОД-1, НОД-2 и НОД-3 (регион 1го отделения), Дистанции пути (ПЧ-1,2,3,5,6,7,8,9), Дистанции сигнализации и связи (ШЧ-1,2,3), Информационно-вычислительный центр (ИВЦ) и т.д.
.
VAS „Latvijas dzelzceļš” является концерном, в составе которого имеются дочерние предприятия, занимающиеся перевозками (SIA „LDz Cargo”), распределением мощности инфраструктуры железной дороги (AS „LatRailNet”), ремонтом путей (SIA „LDz Infrastruktūra”), ремонтом подвижного состава (SIA „Ritošā sastāva serviss”) и охранной зоны железной дороги (SIA „LDz Apsardze”). Основными функциями управления занимается материнское предприятие.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 янв 2016, 20:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Вот, отлично!ключевое значит в твоём посте то, что инфраструктура принадлежит государству, а обслуживается LDz, а кто тогда имеет прибыль с перевозок? LDz? Ведь оператор заключает договор на пользование инфраструктурой с LDz?

А L-expresis просто пассажирский перевозчик?и к LDz никак не относится?

А в Литве инфраструктура в собственности LG или же государства?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 09:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 09:50
Сообщения: 31
Откуда: Латвия
AS "LatRailNet" (дочернее предприятие ЛДз) каждый год выделяет мощность ж.д. инфраструктуры (нитки или пары) для конкретного перевозчика и разрабатывает плату за пользование публичной инфраструктурой в зависимости от вида подвижного состава и рода перевозок.

В Латвии на данный момент 5 перевозчиков.
Пассажирские местные перевозки - AS "Pasažieru vilciens", SIA "Gulbenes-Alūksnes banītis" (узкоколейка);
Грузовые и международный пассажирские перевозки - SIA "LDz Cargo";
Грузовые перевозки - AS "Baltijas Ekspresis", AS "Baltijas Tranzītu Serviss".
То, что AS "Latvijas Ekspresis" перевозчик - это распространённое заблуждение. На самом деле SIA "LDz Cargo" арендует у них составы.

Перевозчики получают прибыль от продажи билетов (и дотаций за пассажирские перевозки от государства) и взимания провозной платы (тарифное расстояние) и за подачу/уборку вагонов, а также прочие операции с грузом/пассажирами.
Железная дорога (ЛДз) получает прибыль с каждого перевезённого поезда и за каждый сформированный или расформированный поезд.
При отдельный видах перевозок (спец.поезда, дрезины, рабочие поезда, засылочные поезда (после высадки пассажиров или под посадку пассажиров) или одиночные локомотивы) может применяться скидка 50-100% за пользование инфраструктурой.

Т.к. в обязанности ЛДз (ж.д.) входит не только взимание платы, но и обслуживание инфраструктуры, то большая часть прибыли уходит на её содержание и ремонт. Единственная дочерняя фирма имеющая прибыль от перевозок и входящая в концерн ЛДз - это SIA "LDz Cargo". 100% своей прибыли (что остаётся от аренды и использования локомотивов и бригад) она перечисляет материнскому предприятию. По результатам года ЛДз делится или не делиться со своими доходами с главным и единственным акционером - государством.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
Интересная модель. Теперь понятно почему все стремятся также разделить потоки РЖД. Всем захотелось поиграть в продавцов и покупателей :)
Цитата:
AS "LatRailNet" (дочернее предприятие ЛДз) каждый год выделяет мощность ж.д. инфраструктуры (нитки или пары) для конкретного перевозчика
Перевозчик сам должен договориться с грузоотправителем или как?

У нас считают, что грузоотправители должны формировать некий заказ (на открытой электронной торговой площадке, аналогично zakupki.gov.ru) и посредством тендеров, предлагая наименьшую цену, получаем победителя-перевозчика. Заключается контракт между победителем-перевозчиком и грузоотправителем. На основании контракта победитель-перевозчик пойдёт к владельцу инфраструктуры (выделенное АО инфраструктуры из РЖД) оформлять заявку, чтобы в график добавили нитки для этих контрактов, т.е. выкупить нитки для проезда по инфраструктуре.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 янв 2016, 19:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8195
Откуда: Минск
Цитата:
То, что AS "Latvijas Ekspresis" перевозчик - это распространённое заблуждение. На самом деле SIA "LDz Cargo" арендует у них составы.
А зачем у них тогда ТЭП70 в Вагонном Парке запаркованы?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 09:50
Сообщения: 31
Откуда: Латвия
Цитата:
Перевозчик сам должен договориться с грузоотправителем или как?
Сам процесс заключения договоров между владельцем груза/вагона на перевозку для меня несколько туманен.
В основном в Латвии для сухопутных транзитных грузов выбирается перевозчик SIA "LDz Cargo", т.к. только он имеет лицензию на перевозки грузов по международным стыкам, и только он является официальным перевозчиком если на территорию Латвии заезжают поезда с локомотивами LG, БЧ и РЖД с поездами до передаточной станции (Елгава, Даугавпилс, Резекне), исключением является переход Лугажи/Валга, где имеет лицензию на грузовые перевозки ещё один перевозчик AS "Baltijas Tranzītu Serviss".
Для транзитных грузов, следующих из/в порты перевозчик выбирается владельцем портового терминала или владельцем подвижного состава в котором перевозиться груз, с которым заключается договор. Открытых торгов не производиться, это всегда коммерческая тайна и загадка.
Для местных (внутренних) ж.д. перевозок перевозчиком является только SIA "LDz Cargo", у которого имеется технические возможности (локомотивы имеющие права производства манёвров, связь и главные кондуктора).
Поисками клиентов занимаются сами компании-перевозчики, также имеется опыт по передаче поездов или ниток одного перевозчика другому, если не справляются с потоком грузов или нитки не востребованы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 11:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 09:50
Сообщения: 31
Откуда: Латвия
Цитата:
Перевозчик сам должен договориться с грузоотправителем или как?
Сам процесс заключения договоров между владельцем груза/вагона и перевозчиком на перевозку для меня несколько туманен.
В основном в Латвии для сухопутных транзитных грузов выбирается перевозчик SIA "LDz Cargo", т.к. только он имеет лицензию на перевозки грузов по международным стыкам, и только он является официальным перевозчиком если на территорию Латвии заезжают поезда с локомотивами LG, БЧ и РЖД с поездами до передаточной станции (Елгава, Даугавпилс, Резекне), исключением является переход Лугажи/Валга, где имеет лицензию на грузовые перевозки ещё один перевозчик AS "Baltijas Tranzītu Serviss".
Для транзитных грузов, следующих из/в порты перевозчик выбирается владельцем портового терминала или владельцем подвижного состава в котором перевозиться груз, с которым заключается договор. Открытых торгов не производиться, это всегда коммерческая тайна и загадка.
Для местных (внутренних) ж.д. перевозок перевозчиком является только SIA "LDz Cargo", у которого имеется технические возможности (локомотивы имеющие права производства манёвров, связь и главные кондуктора).
Поисками клиентов занимаются сами компании-перевозчики, также имеется опыт по передаче поездов или ниток одного перевозчика другому, если не справляются с потоком грузов или нитки не востребованы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 янв 2016, 11:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 09:50
Сообщения: 31
Откуда: Латвия
Цитата:
Цитата:
То, что AS "Latvijas Ekspresis" перевозчик - это распространённое заблуждение. На самом деле SIA "LDz Cargo" арендует у них составы.
А зачем у них тогда ТЭП70 в Вагонном Парке запаркованы?
Думали получать лицензию перевозчика, но иметь свои бригады и локомотивы менее выгодно, чем сдавать составы в аренду другому перевозчику.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 20:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
А проводники ЛатвиЯ экспрессис к кому относятся?

И вагонники и вагонное депо?

Максим и ещё не очень уловил разницу в деятельности БТС И ЛДЗ-карго - локомотивы и бригады есть и у тех и у тех? А работу они одинаковую выполняют?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 янв 2016, 17:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2016, 09:50
Сообщения: 31
Откуда: Латвия
Проводники пассажирских составов международных поездов, как и сами составы относятся к AS "Latvijas Ekspresis"

Три перевозчика имеющие лицензию на выполнение грузовых перевозок (SIA "LDz Cargo", AS "Baltijas Ekspresis" и AS "Baltijas Tranzītu Serviss" выполняют схожую работу. Только AS "Baltijas Tranzītu Serviss" и AS "Baltijas Ekspresis" перевозят в основном транзитные поезда и очень редко местные грузовые поезда, а SIA "LDz Cargo" и транзитные, и местные, и сборные , и вывозные поезда, и рабочие поезда, а также ещё и международные пассажирские поезда (вообщем делает ещё и "социальные" (нерентабельные) перевозки).
Иногда частные перевозчики берут локомотивные бригады у SIA "LDz Cargo", а также подвижной состав у SIA "LDz Ritošā Sastāva Serviss", если не справляются с объёмами перевозок.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 дек 2016, 13:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2016, 11:51
Сообщения: 1
Цитата:
Проводники пассажирских составов международных поездов, как и сами составы относятся к AS "Latvijas Ekspresis"

Три перевозчика имеющие лицензию на выполнение грузовых перевозок (SIA "LDz Cargo", AS "Baltijas Ekspresis" и AS "Baltijas Tranzītu Serviss" выполняют схожую работу. Только AS "Baltijas Tranzītu Serviss" и AS "Baltijas Ekspresis" перевозят в основном транзитные поезда и очень редко местные грузовые поезда, а SIA "LDz Cargo" и транзитные, и местные, и сборные , и вывозные поезда, и рабочие поезда, а также ещё и международные пассажирские поезда (вообщем делает ещё и "социальные" (нерентабельные) перевозки).
Иногда частные перевозчики берут локомотивные бригады у SIA "LDz Cargo", а также подвижной состав у SIA "LDz Ritošā Sastāva Serviss", если не справляются с объёмами перевозок.

Максим, большое спасибо за информацию!
возможно вы знаете как обстоят дела в Эстонии и Литве, расскажите пожалуйста.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: