Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 23 июл 2018, 05:01

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 21 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Нужна информация по паровозам серии ТЭ. Строю паровоз BR52, в последующем из которого смогу получить любой ТЭ. Строю модель в солиде, по чертежам, масштаб 1:1. Возникает множество вопросов, т.к. некоторые узлы просто физически невозможно собрать, а некоторые детали вызывают уйму вопросов. К сожалению под рукой у меня нет нужного паровоза, а тех чертежей, что имеются, просто не хватает. Поэтому хотелось бы спросить у знающих людей, где в Минске или в РБ можно посмотреть альбом чертежей паровоза ТЭ? В нац. библиотеке его нету, может Библиотека ГО центр Научно-Технической Информации Белорусской Железной Дороги? Туда не сотруднику реально попасть? Или кто имеет на руках и может отсканить необходимые страницы. Возможно, вы знаете к кому стоит обратиться за советом. Интересует, кроме альбомов существовали ещё какие - нибудь документы на эту машину? Например, копии с оригиналов?
По машинам. Я бы хотел построить модель, прототипом которой являлся бы паровоз с брусковой рамой колеи 1435. До недавнего времени в РБ было достаточно подобных машин, на данный момент я так понимаю осталось не более 2?
П.С. В своё время у нас ходили паровозы серии ТЕ, насколько реально добыть по этим машинам материалов? Или совсем гиблое дело?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 19 июн 2015, 22:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Здесь были? Вообще, на немецких сайтах должно быть валом инфы по этому паровозу. В ЦНТИ искать, я думаю, бесполезно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 20 июн 2015, 00:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Цитата:
Здесь были?
Слава богу интернетом пользоваться умею) И вообще, где я только не был. И на немецких и на русских и на американских. В свободном доступе кроме 2-3 отрывков и оригинала, одного чертежа Ту 2, и много много картинок из альбома ТЭ я не видел. Да, не спорю, народ имеют в закромах комплекты чертежей, но вот делиться никто не собирается.
Цитата:
В ЦНТИ искать, я думаю, бесполезно.
А чего так? В национальной библиотеке есть не один альбом, к сожалению не ТЭ, может и в специализированной библиотеке что нибудь есть? Если нет, то посоветуйте пожалуйста, к кому можно обратиться за подобной информацией в РБ. Уж больно нужна.
П.С. Никто про альбомы чертежей на паровоз серии ТЕ не слышал? У нас эти машинки ходили в своё время.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 15:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Сообщения: 493
Откуда: Латвия/Рига
Цитата:
А чего так? В национальной библиотеке есть не один альбом, к сожалению не ТЭ, может и в специализированной библиотеке что нибудь есть? Если нет, то посоветуйте пожалуйста, к кому можно обратиться за подобной информацией в РБ. Уж больно нужна.
Вопрос первый. Где вы живете?
Вопрос второй. Есть ли шенгенская виза?
Вопрос третий. Имеете ли вы свободные 150-200 евро?

_________________
стальные нити, связывающие человеков...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Цитата:
Вопрос первый. Где вы живете?
РБ, г. Минск
Цитата:
Вопрос второй. Есть ли шенгенская виза?
Не вопрос, можно организовать
Цитата:
Вопрос третий. Имеете ли вы свободные 150-200 евро?
Смотря для чего, но можно найти...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 23 июн 2015, 22:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Сообщения: 493
Откуда: Латвия/Рига
Цитата:
Цитата:
Вопрос первый. Где вы живете?
РБ, г. Минск
Цитата:
Вопрос второй. Есть ли шенгенская виза?
Не вопрос, можно организовать
Цитата:
Вопрос третий. Имеете ли вы свободные 150-200 евро?
Смотря для чего, но можно найти...
Тогда планируйте поездку в Радвилишкис. Там в одной конторе видел комплект чертежей на Л и ТЭ. Даже, кажется, перефотографировал обложки, дома позже посмотрю. Могу попробовать сделать вам туда доступ. Только вам надо бы еще ноут со сканером прихватить.

_________________
стальные нити, связывающие человеков...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 24 июн 2015, 17:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Очень интересно! А что собственно за комплект? Тот что в сеть выложен? Или же, ранний комплект (синька чертежей BR 52)?
Может быть кто-нибудь в РБ может подсобить? Не так давно мне посоветовали поискать в Бресте, говорят, что там был некий товарищ у которого было много информации. Никто не в курсе о ком была речь?
С уважением!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 00:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:53
Сообщения: 28
~


Последний раз редактировалось SammyTheCat 28 дек 2015, 05:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Цитата:
В альбомах ТЭ со scaletrainsclub не выложено порядка 400 листов (минимум 125 листов первого тома, минимум 79 второго, из тендера выложено всего 18 листов, так что нет 100-200 листов), может быть там таки есть нужные вам чертежи?

Я бы не отказался от этих 400 страниц, но могу обойтись и более меньшим количеством. Мне не хватает чертежей котла, колосника, букс, струнок, некоторых листов со спецификациями и вариантами исполнения узла. Ума не приложу, почему было нельзя отсканировать полностью альбом, когда была такая возможность.
Цитата:
Настоящие заводские чертежи найти, наверное, можно только в DLW Meiningen, но вроде там дают копировать (за деньги) только для научной работы, т.е. у человека должна быть какая-то Transportwesen-ученая степень.

Вчера писал. Ответили. По машине с брусковой рамой ничего не могут предложить. Нужно будет пробить вариант с листовой, может прокатит.
Цитата:
Может быть еще в Польше или РФ в каком-нибудь архиве имеются оригинальные чертежи именно 52-го, но судя по их форумам и такому-же отсутствию чертежей на другие паровозы попасть в эти архивы не легче, чем в Майнинген. Если только кто-нибудь уже снимал копии с оригиналов, но забесплатно наверняка не дадут переснять. Раз производители моделей ходят с черно-белыми мерными палками музейные экспонаты обснимают, то полагаю заполучить заводские чертежи задача не из простых.
Да почему же. Полно у людей различных чертежей. Возможно не оригиналов, но они нам и не нужны, хватит и сканов. Ходят эти чертежи в узком кругу. Видел как поляки выкладывают свои 3Д модели созданные по заводским комплектам.
Неужели у нас такая проблема достать этот альбом? Неужто все альбомы в макулатуру сдали? Колитесь, у кого имеется альбом или чертежи!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 01:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Вот чертёж. Часть проблемных мест увеличена и выделена в кружок. По-большей части это несоответствие отверстий, но встречается, так же неправильная геометрия. Всё выполнено по чертежам из альбома.


Вложения:
Экипаж - копия.PDF [222 КБ]
85 скачиваний
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 06:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:53
Сообщения: 28
~


Последний раз редактировалось SammyTheCat 28 дек 2015, 05:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 08:04 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8241
Откуда: Минск
Так а в ЦНТИ БЧ Вы обращались?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 15:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Цитата:
а) в альбоме ошибка в чертеже бокового листа стяжного ящика, вместо 100 должно быть 108 тогда должны совпасть центры отверстий и оранжевый размер сойдется с красным 102. Между осями нижнего ряда отв. и второго ряда отв диаметром 70 бокового листа должно быть 7 мм. По альбомному чертежу получается размер 7+100 больше чем размер 114 (в нижнем ряду), в то время как 7+108 на самом деле будет больше 114, 7+108+108 будет меньше 114+114, как и показано графически.
В альбоме ОШИБКИ!!! Причём как в машине с брусковой, так и с листовой рамами.
Цитата:
б) у вас тоже что-то размеры как-то не бьются, отверстия совсем уж не совпадают, там где 115 особенно. Оно же правее на боковом листе должно быть чем на раме, вроде, даже с неправильным 108. Нижний ряд так точно должен был совпасть.
Да, я всё делал по чертежам. Если были нестыковки, то перепроверял. Сам за голову взялся, когда увидел. Это ж как бы документ, хотя может альбом несерьёзное издание, так для ознакомления, ну как иначе объяснить эти косяки. А ещё бывает, когда деталь имеет лишние размеры и они начинают противоречить друг другу.
Цитата:
в) В советских изданиях клали листок с исправлениями ошибок. Вполне возможно, что к альбому полагался такой, но естественно не отсканирован или вообще утерян.
Да там не один листок должен быть, тем более это чертежи, тут листком не обойдёшься
Цитата:
Так а в ЦНТИ БЧ Вы обращались?
Позвонил. Сказали перезвонить через 15 минут. уже звоню пол часа. В трубе гудки.....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 18:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:53
Сообщения: 28
~


Последний раз редактировалось SammyTheCat 28 дек 2015, 05:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 19:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Цитата:
(Если кто-нибудь подскажет как его вычислить буду признателен.)
Хотелось бы взглянуть в чём проблема.
Цитата:
на отсутствии уклонов и радиусов закруглений швеллеров
Это совсем не проблема, швеллеры то стандартные, по ГОСТ, в ГОСТ всё прописано.
Цитата:
Судя по всему ремонт в депо производили взяв сломанную деталь и сделав такую же новую, а в сложном случае сняв с донора, заказав замену или отправив на ПВРЗ, а альбом лежал на полке.
Вот и я к этому склоняюсь. Альбом - это альбом, а вот копии с заводских чертежей это другое. На некоторые машины, как раз и имелись заводские чертёжики.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 19:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2012, 13:53
Сообщения: 28
~


Последний раз редактировалось SammyTheCat 28 дек 2015, 05:27, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 25 июн 2015, 20:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Тут совершенно некритичный радиус. Скажем так, на выход инструмента. Если очень критично, то можно ввести картинку в CAD и обвести, посмотреть что получится и подобрать целое число. Если хочется большего, то можно попросить кого замерить этот размер. Но я бы не заморачивался с этим радиусом. Это не поголовное несоответствие отверстий и несовпадение формы. Так что можно продолжать собирать.
Со швеллерами,может в каких архивах есть размеры?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 01 июл 2015, 10:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июн 2015, 23:41
Сообщения: 13
Есть желающие совместно приобрести несколько CD с немецкими локомотивами?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 21 сен 2015, 12:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Сообщения: 132
Откуда: г. Минск, Юго-Запад
Дабы темы не плодить, задам вопрос здесь. Коллеги, может кто-нибудь поделиться информацией по приписному парку паровозов ТЭ Литовского отделения Пблт ЖД, депо Вильнюс и Каунас (или Каунас и ранее существовал в качестве цеха и своего приписного парка не имел)? Хотя бы за 70-80-е годы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 май 2006, 06:19
Сообщения: 493
Откуда: Латвия/Рига
Цитата:
Дабы темы не плодить, задам вопрос здесь. Коллеги, может кто-нибудь поделиться информацией по приписному парку паровозов ТЭ Литовского отделения Пблт ЖД, депо Вильнюс и Каунас (или Каунас и ранее существовал в качестве цеха и своего приписного парка не имел)? Хотя бы за 70-80-е годы.
Каунас до середины 70-х был самостоятельным депо (ТЧ-10), позже стал ТЧД от Вильнюса.
К примеру, на 01.01.1972 в парке депо 21 ТЭ. Среди них были номера 3864, 4799, 6375, 6923, 7716...
Это из того, что под рукой. Если нужны полные парки, то придется подождать пока я их переведу в эл.вид.

(ЗЫ. А это вы спрашивали парки по ТЧ Волковыск? Нашел тут у себя что-то).

_________________
стальные нити, связывающие человеков...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Паровоз ТЭ
СообщениеДобавлено: 22 сен 2015, 17:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 май 2007, 13:12
Сообщения: 132
Откуда: г. Минск, Юго-Запад
Иван, спасибо огромное. Про Волковыск - не я, наверное, Сергей ShS.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 21 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: