Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 17 окт 2018, 05:04

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 36 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 07:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Всем форумчанам салам из солнечного Туркменистана!

Вот уже почти две недели сижу в командировке в предгорьях Кугитангского хребта на стыке границ Туркменистана, Афганистана и Узбекистана. Сегодня погода щадящая - +50 в тени. А вот вчера было жарче и была мощнейшая пыльная буря – тут такое частенько бывает. Ем арбузы и дыни, и, что удивительно, до сих пор не попробовал баранины. Вот в час сегодня пойду в столовку – попробую: у нас по случаю начала проходки шахтных стволов на рассвете прямо на стволах зарезали двух курдючных баранов, чтобы впредь дела успешно шли…

Одно только плохо пока – с интернетом большие проблемы тут. По крайней мере, у меня. Ребята сидят в мобильном инете, а я не имею таких гаджетов и впервые начинаю жалеть об этом. Вот недавно подглядел у ребят из проектного отдела свободный комп, поэтому теперь попробую делать с него кое-какие путевые заметки. Они будут не только и не столько про железку…

А начнем сегодня с наикратчайшего описания славного града Ашхабада. Почему наикратчайшего? Да потому, что толком еще в городе погулять не довелось. Мы прилетели в город глубокой ночью (самолет был битком набит туркменскими студентами, которые летели на родину), ближе к утру попали в гостиницу и уже в два часа дня нас ожидал поезд до станции Амударья (Аму-Дарья).

Наша гостиница (Ак-Алтын) расположена далековато от центра города, поэтому сначала мы разглядывали город из окон, и только потом таскались по старому Ашхабаду да и то не особо долго – дневная жара вовсю набирала силу…

Ашхабад закрепил за собой аж 5 пунктов в книге рекордов Гиннеса:

- самый беломраморный город в мире (543 новых здания, облицованных белым мрамором);

Изображение

Изображение

Изображение

Обратите внимание на зашкаливающее количество тарелок на крышах домов!!!
- самый высокий в мире флагшток (133 метра);
- самый большой фонтанный комплекс (27 синхронизированных фонтанов);
- самое большое колесо обозрения закрытого типа;
- самое большое архитектурное изображение звезды — восьмиконечная звезда Огуз-хана на телебашне. Высота самой телебашни – 211 м.

Изображение

Изображение

Над городом с юга возвышается хребет Копетдаг, за которым уже расположен Иран. До него всего 25 км.

Изображение

Итак, мы выбираемся на улицу, но до этого посмотрим еще два фото из гостиницы.

Журналы в номере.

Изображение

Ресепшен

Изображение

Всё – идем на улицу. В Ашхабаде с 2003 года все улицы вместо названий получили порядковые номера. Названия остались только у 9 основных магистралей названных в честь Сапармурата Туркменбаши, его отца, матери, а также почитаемого в стране поэта Махтумкули.

Центральная Дворцовая площадь обозначена числом 2000 (цифра, согласно данным газеты «Нейтральный Туркменистан», символизирующая новую эпоху в истории туркменского народа, начало «золотого века»). Остальные улицы имеют четырехзначные номера.

Изображение

Опять же как в любой загранице - первое что бросается в глаза, так это отечественные машины МАЗ и трактора МТЗ.

Изображение

Теперь уже после двух недель в Туркмении я смело могу сказать, что каждая вторая грузовая машина в стране – это наш МАЗ (фоты будут потом).

А вот гортранс (Витя просил внимание обратить) укомплектован новенькими Мерседесами и Хёндаями.

Изображение

Изображение

Изображение

Мимоходом – еще тарелки

Изображение

Изображение

Изображение

Национальные платья

Изображение

Здание цирка

Изображение

Ну и напоследок самое вкусное – железнодорожный вокзал в Ашхабаде.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Процесс фотографии в Ашхабаде происходит примерно так: подходишь к милиционеру, здороваешься (он обязательно пожимает тебе руку), спрашиваешь разрешение. Мне повезло – пока никто не отказывал, хотя на вокзале на меня начали кричать проводники поезда, мол снимать запрещено.

Изображение

Изображение

Изображение

Одно обидно – не смог зафоткать наш поезд до Амударьи. Спросил разрешения у машиниста, но он разрешил сфотографировать только герб на локомотиве ( Наглеть я не стал, ибо на вокзале много милиции, а мне в составе группы надо было бы обойтись без косяков и спокойно уехать…

Продолжения будут...

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 14:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 506
Круто. Пиши ещё. Ты ж в забой спускаться будешь? Сделай пару фото оттуда.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Спасибо! Очень интересно, с удовольствием почитал! И фото отменные!!!
А с их жарой я знаком, довелось побывать в Узбекистане, в Навои.
А как Ты с представителями власти общался? Они владеют русским? :)
З.Ы. Не могу не спросить, а пиво там есть? :roll:

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 20:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2844
Да, про пиво поддерживаю вопрос :)
ЗЫ Попросил сегодня супругу купить пива в Сураже (Брянская обл.) нормального российского. Нету, говорит.. Почти все полки белорусским заставлены..

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 07:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
Круто. Пиши ещё. Ты ж в забой спускаться будешь? Сделай пару фото оттуда.
Фоты с забоя есть. Потом покажу как-нить.
Цитата:
А как Ты с представителями власти общался? Они владеют русским? :)
З.Ы. Не могу не спросить, а пиво там есть?
Те что постарше по-русски немного разговаривают, а что помладше -еще понимают, но не могут толком ответить. Вобщем как в Литве той же самой :)
Ну а пиво есть конечно! Пиво - оно и по-туркменски - piwo. :lol:
Качество разное. Брал Туркменабатское (Чарджоу), так оно довольно кислое какое-то. А вот есть тут "Яггер" и "Зип" довольно неплохого вкуса. Цена 3 маната за 0,5 - это чуть больше доллара. Еще балтику 7 видел, но она как-то уж совсем дорого стоит. А и для сравнения - литр березового сока АВС стоит 11 манат!!! Это почти 4 доллара.

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 08:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Сообщения: 1993
Откуда: Орша
А правда что на таможне очень долго мурыжат и до всяких мелочей доколупываются?

_________________
ФАНАТ ПЕРЕМЕННИКОВ
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 10:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Интересная тема. Еще подробностей! Как там жизнь устроена? Как общественный транспорт работает? Фотки из магазинов, с улиц обычных. Как отель внутри...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 12:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
А правда что на таможне очень долго мурыжат и до всяких мелочей доколупываются?
Тут понимаешь как повезет. Нас никто не тронул. Всё без проблем прошло. А доколупаться до мелочей и в Франкфурте могут (я бы даже сказал, что там даже выше вероятность) :wink:
Цитата:
Интересная тема. Еще подробностей! Как там жизнь устроена? Как общественный транспорт работает? Фотки из магазинов, с улиц обычных. Как отель внутри...
Знаешь у меня инет очень и очень редко появляется, а жизнь тут быстро течет. Не успеваю обдумать одно, как сразу появляется другое... Но как-нибудь точно напишу. Еще тут такое дело - надо же хорошо писать :wink:

А пока еще несколько фотографий


В придорожном кафе на границе с Узбекистаном.

Изображение

Всего в нескольких километрах от нас находится промышленная ж/д-ветка работающая на нужды цементного завода (?). Всё хочу прогуляться туда, но по жаре в 50 градусов боюсь, что быстро сдуюсь

Изображение

Изображение

Вчера ездили в горы. Немного побродили и покупались у водопада

Изображение

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2565
Откуда: Баранавічы
Круто, круто, круто!


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 12:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Всем форумчанам пламенный салам!

Сегодня вкратце опишу нашу дорогу из Ашхабада до Гарлыка – места где и находится вся наша стройка.
Фотографии ашхабадского вокзала вы уже видели выше (одна даже бронзу зацепила на ФГП), так что начну сразу с пути. Нам сильно повезло – Фатима (наше контактное лицо) смогла раздобыть билеты в СВ. Поэтому в знак благодарности мы даем ей парочку манат сверху. Говорят, что самому соваться в кассы абсолютно бесполезно.

В 15.00 поезд Ашхабад – Аму-Дарья отправился. После непродолжительного пути по столице, наш состав выехал на обширную предгорную равнину и покатился строго на восток вдоль хребта Копетдаг, за которым уже находится Иран.

Изображение

Изображение

Изображение

Мы же расположились в своих двухместных СВ-покоях и раскатили небольшой шкалик водки за отправление.

Изображение

В вагонах довольно хорошо – вовсю работает кондиционер и вечером уже даже становится холодно. Туалет в дальнем конце вагона предназначен для смертных – там тупо дырка в полу, а вот туалет с унитазом, что под боком у проводника всегда закрыт. Однако можно договориться за сигареты и тебя туда будут пускать.

Изображение

В поезде довольно много левых пассажиров – даже в нашем вагоне СВ таких нашлось человек 5-6.
Тем временем мимо пробегают горы и периодически мелькают станции. Пытаюсь фотографировать, но через тонированное грязное окно получается сплошное извращение…

Изображение

Изображение

Утром следующего дня мы уже двигались по линии Туркменабат (Чарджоу) – Аму-Дарья.

Изображение

Прибыли на станцию Атамурат (Атымурат), сразу за которой начинается великая река Амударья. Мост через реку был введен в эксплуатацию совсем недавно.

Изображение

Изображение

Изображение

Наконец, наша конечная станция Аму-Дарья

Изображение

Обедаем в местной чайхане, вернее в пристройке, в которой играют свадьбы

Изображение

До Гарлыка нам остается проделать 120 километров по практическому бездорожью. Местами дорога (вернее направление) идет через сплошную пустыню. Народ пакует чемоданы в пакеты, чтобы не собрать на них пару сантиметров пыли. Я обхожусь штормовым чехлом для рюкзака.

Изображение

Горловина станции Аму-Дарья.

Изображение

По началу двигаемся вдоль железнодорожной насыпи, затем выезжаем на кое-какую, но асфальтовую дорогу. Жара стоит несусветная, а вдобавок к ней еще и настоящая пыльная буря – ветер просто обжигает тело. Поэтому даже как-то удивительно видеть на дороге людей, которые занимаются кто чем…
…на остановке идет арбузно-дынный торг.

Изображение

Мы естественно останавливаемся и втариваем бахчи. За арбуз килограмм на 8 отдаем от 1,5 до 2 манат (1 доллар =2,84 манат). Наш водитель возмущается – говорит, что это дорого.
Торговцы: дед и его внук – оба узбеки.

Изображение

Изображение

Склад

Изображение

Вообще в этой части страны чисто туркменов очень и очень мало. Здесь очень много узбеков. Населенные пункты, носившие раньше узбекские названия Гаурдак и Карлюк, переименованы в туркменские Магданлы и Гарлык.

Изображение

Туркменские люди очень охотно фотографируются, хотя я по началу побаивался фотографировать женщин.

Изображение

Изображение

Изображение

Не знаю прав ли я, но нож в руках у женщины уж больно походит на специальный для дынь и арбузов :)

Изображение

Останавливаемся на перекур в пустыне. Мимо проезжает легковушка пострадавшая от пыльного ада.

Изображение

Минуем город Магданлы – довольно крупный городок с населением в 30 тысяч человек. Именно жители Магданлы теперь составляют основной костяк рабочего персонала будущего калийного комбината.

Мы же проделываем последние 40 километров дороги, по «автобану», выстроенному под самую промплощадку и оказываемся перед заводом

Изображение

Измученные жарой и горячим ветром, заселяемся в комнаты, падаем под кондёр и приводим в себя к жизни крупными кусками арбуза.

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 18:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Обалденно! Столько воспоминаний и впечатлений домой привезёшь!
При возможности надо будет с Тобой за пивком потрещать, расскажешь в подробностях!!! :)

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 02 авг 2014, 08:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
При возможности надо будет с Тобой за пивком потрещать, расскажешь в подробностях!!! :)
Ну такая-то возможность конечно будет :) Потрещим :wink:

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 09:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Вчера ездили в местечко Ходжапиль, где находится знаменитое "Плато динозавров". Плато представляет собой наклонную площадку размерами примерно 80-250 м, возвышенную над долиной. Высота примерно 1400 м над уровнем моря. На этом плато отчетливо видны следы (большие и маленькие) ископаемых динозавров. Там даже не следы, а целые треки! Всего в районе Ходжапиля найдено и описано около 3000 следов динозавров.



Вот такие вот следы

Изображение

А вот целая тропа

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внизу в долине поселок Ходжапиль. Здесь с трех сторон нас окружает Узбекистан. Граница идет по горам, а вот долина принадлежит Туркменистану.

Изображение

Фоткаемся с детьми. Тут все любят фоткаться - и стар и млад. А на меня все смотрят как на пришельца с другой планеты :lol:

Изображение

Тоже отпечаток ископаемого. Это головоногий моллюск - Аммонит. Местный геолог рассказал нам, что до него дошли слухи от местных жителей, мол это печать самого Александра Македонского! :shock:

Изображение

Горы. Тут вообще очень интересные горы. По обе стороны от долины они разновозрастные и это подтверждается даже цветом. На фотках выше видны красные горы (песчаники и аргиллиты юрского периода). А вот на фото ниже видны белые горы (известняки) мелового периода.

Изображение

А вот огромное ущелье, которое завершается внутри 27 метровым водопадом.

Изображение

Сейчас уже водопад почти пересох, а ближе к сентябрю его вообще не станет. Но вот придет весна и бурные потоки снова потекут вниз.

В ущелье

Изображение

Изображение

Вот как-то так.

Конечно потом в ЖЖ всё распишу намного подробнее. Скоро уже домой :wink:

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 506
У меня вот вопрос возник: а почему наши геологи поехали на строительство калийного комбината в Туркменистан? Конкурента себе строить?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 авг 2014, 22:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2844
"Просто очень нужны деньги" (с)
Причем прямо сейчас...

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 авг 2014, 07:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
У меня вот вопрос возник: а почему наши геологи поехали на строительство калийного комбината в Туркменистан? Конкурента себе строить?
Цитата:
"Просто очень нужны деньги" (с)
Причем прямо сейчас...
Не совсем так, а если разобраться, то вовсе не так.

Генподрядчик строительства ОАО "Белгорхимпром". И этой организации будущий комбинат никак не является конкурентом, ибо сам Белгорхимпром ничего не добывает - это проектный институт. Более того даже когда завод будет построен, то Туркменская сторона еще долго будет обращаться в институт с различными деловыми предложениями, а это всё договора, контракты, деньги.

И наконец, отказался бы наш институт этим заниматься, вы думаете, что не построил бы кто-нибудь другой? Глупо :wink:

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 10:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1106
Откуда: Россия, СПб
Андрюха умница! В такие прекрасные места попал, точнее наверное экзотические даже)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 авг 2014, 16:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Цитата:
Андрюха умница! В такие прекрасные места попал, точнее наверное экзотические даже)
Да, Ильюха, там ещё та экзотика :)

Отчёт о поездке на горное озеро Койтен можно посмотреть по ссылке http://tomkad.livejournal.com/176315.html

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 15:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Ссылку на пост трехнедельной давности о "Туркменских железнодоожностях" оставлю здесь. Может будет кому интересно) http://tomkad.livejournal.com/180123.html

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 ноя 2014, 19:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Шикарно! Спасибо! :)

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1106
Откуда: Россия, СПб
оо посмотрим!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 21:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 5126
Откуда: Маладзечна
Цитата:
Лукашенко о строительстве Гарлыкского комбината: Это говорит о том, что мы не в лаптях ходим

6 апреля 2015 в 14:59
БЕЛТА
Строительство Гарлыкского горно-обогатительного комбината в Туркменистане доказывает, что белорусы умеют создавать современные предприятия, а не только сохранять и эксплуатировать то, что досталось от предыдущих поколений. Об этом Александр Лукашенко заявил сегодня, принимая с докладом председателя Совета Республики Михаила Мясниковича, который недавно совершил визит в Туркменистан.

"Все-таки мы правильно сделали, что начали строить этот комбинат. Опыт и школа, которую наши строители там пройдут, неоценима. Это будет говорить о том, что мы не в лаптях ходим и эксплуатируем то, что было создано нашими предками, а умеем создавать самые современные предприятия. И, самое главное, мы учимся, совершенствуем методику и приемы строительства", - заявил глава государства.

В беседе с журналистами по итогам встречи Михаил Мясникович отметил, что Беларусь еще нигде за рубежом не строила таких крупных объектов, как Гарлыкский горно-обогатительный комбинат. На строительстве этого объекта используются новейшие технологии, а по целому ряду инженерных решений и оборудованию комбинат в Туркменистане будет даже превосходить аналогичное предприятие в белорусском Солигорске. "Это школа, новые технологии, перспектива того, что могут быть и новые проекты, реализуемые нашими проектировщиками и строителями за рубежом", - сказал председатель Совета Республики.

Читать полностью: http://news.tut.by/economics/442847.html?sub=1

_________________
Изображение
https://vk.com/wall-161180646_33353


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 апр 2015, 22:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Вот хотелось бы согласиться, однако не могу. Это не стройка - это беспредел. Натуральный. Абсолютно все это говорЯт и признают. Да хрен с ним, всё бы ничего, если бы не шахтный ствол №1, в который стабильно поступают грунтовые воды, препятствующие проходке. И самое главное - никто до сих пор не знает как и какими путями они поступают в ствол. А это срыв всех сроков на неопределенное время. А мы с вами знает что самое главное в таких странах как РБ и Туркмения для больших дядек - сроки. Соответственно летят головы, в горячке принимаются нелепые решения, которые по большей части наоборот оказывают негативное влияние на общий ход ситуации. \

Что-то я воды налил много :)
Хуёво вобщем там всё - вот краткое резюме к вышесказанному

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 07 апр 2015, 14:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июл 2013, 11:54
Сообщения: 15
Откуда: Рига
Отличные фотоотчеты!
С удовольствием прочитал и просмотрел фотографии!

Цитата:
Что-то я воды налил много :)
Хуёво вобщем там всё - вот краткое резюме к вышесказанному
коротко и ясно :lol:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 09 апр 2015, 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2401
Откуда: Беларусь
Цитата:
Вот хотелось бы согласиться, однако не могу. ...

Что-то я воды налил много :) ...
Хуёво вобщем там всё - вот краткое резюме к вышесказанному
Андрей, если сложить все вместе твои комментарии по поводу текущей работы за последние 2 года, то полный п...ц уже должен был наступить как минимум год назад - т.е. скважины должны быть не пройдены и на аварии, шахтные стволы залиты в ноль, а комбинаты даже не заложены по причине отсутствия средств. Ну и конечно "Химпром" уже должен был развалиться.
Очевидно, что всё это нисколько не собирается происходить (и слава богу).
Не сгущай излишне краски. Это всё рабочие моменты и не более того. Не формируй общее негативное мнение на своём субъективном.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 36 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: