Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 18 окт 2017, 06:57

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 фев 2007, 18:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2006, 19:21
Сообщения: 23
Откуда: Питер/Москва
Поездка была задумана задолго до начала сразу после окончания зимней сессии, билеты были куплены фактически в тот же день. Но это никогда не было для меня гарантией того, что поездка состоится, поскольку частенько приходится их по разным причинам сдавать. В связи с этим они были спрятаны как можно дальше, а о самой поездке я старался не думать. Но вот этот день настал…
После работы я заехал в Дом Книги, где приобрел два атласа Белоруссии и в половину девятого с пачкой билетов в кармане я уже стоял на ст. метро Белорусская - радиальная в ожидании моих попутчиц – двух девушек с одинаковыми именами – Наталья. За два дня нам предстояло проехать до фига километров по двум странам и посмотреть на четыре областных центра Белоруссии.
Первая наша остановка была запланирована в Могилеве, до которого можно добраться без пересадок только двухгруппным поездом Москва-Могилев-Гомель, который, как водится, фирменный. По форумам рунета ходят легенды об одном нефирменном вагоне в могилевской части, но к тому моменту, как я озаботился билетами, мест в него уже не было (или его самого не было). Тут-то и была применена военная хитрость, которая известна всему прогрессивному человечеству – билеты я брал до станции Голынец в солигорскую прицепку. Поехали мы точно по расписанию в 21.07. Проводница собрала билеты, и мы сразу же отправились в вагон ресторан, поскольку за весь день не удалось нормально поесть. В ВРе было полутемно, прохладно и дорого. Последнее совсем нетипично для белорусских ресторанов, о которых у меня самые теплые воспоминания. После ужина было решено двигаться в сторону своего вагона, ибо вставать было рано, а время уже позднее. Идти надо было через полсостава, поскольку наш вагон был последним. В ходе прогулки было выявлено, что СВ в могилевской группе существенно превосходит своего гомельского коллегу. А вот фирменный могилевский плацкарт ничем не отличался от солигорского.
Поговорив немного за чаем с попутчиками из Бобруйска, проводив глазами отремонтированный вокзал Вязьмы, я улегся спать. Проснулся уже под Могилевом. Оказалось, что мы не одни такие умные, и в Могилеве выходило полвагона.
Прибыли в Могилев в половину шестого утра. Первые минуты на могилевской земле показали, что прогулка по городу будет испытанием не для слабонервных, ибо мороз был совершенно дикий. Вокзал Могилева мне был знаком по майской поездке в Кричев, поэтому без проблем опознав здание билетных касс, мы отправились туда взять билеты на следующий участок от Могилева до Гомеля. Я лелеял надежду, что будут билеты на киевский поезд (пусть он и фирменный), и удача нас не подвела. Экспресс показал множество плацкартных билетов, три из которых были немедленно выкуплены.
После этого было решено отправиться на прогулку в город. До центра решено было добираться на троллейбусе. Втайне я надеялся на нем проехать через весь город, дабы рассмотреть его из окна, но не тут-то было, ибо все стекла были заледенелыми. Пришлось выходить в центре и осматривать город пешком. Первая же попытка воспользоваться штативом чуть было не привела к обморожению моих рук, фотоаппарат категорически отказывался фотографировать, поэтому мы быстренько пробежались по центру, пешеходной улице и отправились на вокзал. Посидев там до восьми часов, мы опять отправились в город на поиски заведения, где можно позавтракать. Им оказалось кафе «Блинная страна» со вполне гуманными ценами. После поедания блинов уже подошло время возвращаться на вокзал.
Вернулись мы практически к прибытию киевского поезда. Ведом он был оршанским ТЭП70 и практически на 100% (по крайней мере, купейная часть и вагон СВ) из старых вагонов «Украины». У нас был второй вагон, и он оказался плюшевым плацкартом. Очень удобный и чистый, но новые стеклопакеты продувались. После утреннего осмотра Могилева я сразу же завалился спать и проспал до Гомеля. Проснулся я лишь однажды в Жлобине, поскольку продавцы игрушек орали так, что я слышал их из рабочего тамбура на пятом месте.
В Гомель прибыли по расписанию, мы нырнули в тоннель и оказались во втором по величине городе Белоруссии. Тут же была заловлена маршрутка, которая вывезла нас в центр, на пересечение проспекта Ленина и Социалистической улицы. Там был найден ресторан «Три ступени» с дешевым бизнес-ланчем и довольно недорогими блюдами, а также обмен валюты.
После обеда была устроена пешая мини-прогулка по Гомелю. Мы пошли сначала к воинскому памятнику, возле которого проходил мини-парад по случаю праздника, после чего пошли в Центральный парк, ибо карта гласила, что там располагается церковь. Церковь мы действительно нашли, она мне очень понравилась. Находится она на окраине парка в живописном месте на берегу Сожа. Имеется часовня и, как я понял, усыпальница. После этого был осмотрен драматический театр, и мы двинулись дальше по улице Советской. Тут мы окончательно замерзли и решили устроить второй обед. После перекуса оставалось время купить продуктов в дорогу и двигаться в сторону вокзала.
Вокзал в Гомеле специфический, на освещении как вокзала, так и перронов, явно экономят, здание как старого, так и нового вокзала поражает наличием лиц криминальной наружности. Туалет в здании нового вокзала находится в подвале, и проход к нему осуществляется посредством довольно длинного туннеля. Место ИМХО опасное.
Также вокзал запомнился дикими очередями в обменник и к банкомату в старом вокзале, и отсутствием всякой в новом. Пока ждали нашего поезда на Брест, прошел поезд на Москву, прибыл поезд из Щорса, отправился дизель в сторону Кутка, перед отправлением которого по вокзалу объявляли, что поезд следует в погранзону, поэтому пассажирам до станций Тереховка и Куток необходим пропуск.
Наконец подали наш 663 Гомель-Брест. Вагон чистый и на первый взгляд показался теплым. Соседом по отсеку оказался студент из Пинска. Поехали, с каждой минутой в вагоне становилось все прохладнее, под утро мы все сильно замерзли, одеяла не спасали. Проснулись уже под Жабинкой, но примыкание к ходу Брест-Минск рассмотреть-таки удалось.
В Брест прибыли по расписанию, состав тащил ТЭП60. В голове вагона находились вагоны Киев-Брест, что вызвало мое удивление. В Бресте было ощутимо теплее, чем в Восточной Белоруссии. Мы взяли такси и поехали к моим друзьям в Южный. Позавтракав у них мы двинулись в сторону Крепости. Заходили мы в нее очень нестандартным способом не со стороны города, а со стороны пограничного перехода «Варшавский мост». От развилки мы топали минут десять по дороге явно довоенной постройки, и зашли в крепость со стороны Холмских ворот. Таким образом, я впервые побывал на Тереспольском укреплении – до этого все как-то ноги не доходили. Подошли к вечному огню, прошлись к монументу «Жажда», сфотографировали его. Перед нами была компания, так они чуть солдату в каску не сели – странная все-таки у нас привычка садиться, обниматься и т.п. с памятниками, причем не важно с какими, даже с теми, которые для этого явно не предназначены.
Крепость как всегда предстала перед нами в своем грозном молчании. Мне здесь всегда очень нравилось. Единственный недостаток зимой – огромные открытые пространства, на которых гуляет ветер. Зашли в кафе «Цитадель», отведали фирменного брестского «Беловежского» пива, ИМХО, лучшего в Белоруссии, и пошли на вокзал через «Звезду». Внутри послушали реешь Левитана и первые минуты войны – ветер страшный.
Добрались до вокзала за полчаса до отправления, заценили лупоглазые польские электровозы. Оставили девчонок в зале ожидания, а сами с брестским другом отправились на поиски почты, чтобы отправить открытку домой, и пива. Пиво было найдено и закуплено в объеме двух с половиной литров, полтора из которых я благополучно приговорил по дороге до Минска.
До Минска мы добирались на питерском 50м, который когда-то назывался «Буг», но теперь это название узурпировал какой-то минский поезд. Дорога до Минска прошла незаметно за пивом, картами и едой, которой нас снабдили наши друзья. В столицу прибыли по расписанию.
На вокзале купили карту-путеводитель, и отправились в метро. На схемах станция под вокзалом была показана как «Площадь Независимости», но в метро она обозначалась как «Площадь Ленина». Доехав до Октябрьской, мы вышли на проспект Независимости. Сфотографировались у Дворца Республики, пошли в сторону Свислочи. Фотографировались на мосту, а также реку под мостом, на льду которой кто-то написал, что он любит Злату, и нарисовал огромное сердце. Далее дошли до площади Победы, сфотографировали ее и пошли вверх по проспекту Независимости.
Дошли до пл. Якуба Коласа, где было замечено бистро «Лидо». Самое дорогое заведение, в котором я был в Белоруссии. Зато есть национальные блюда, девчонкам понравилось, да и мне тоже. Но цены там совсем негуманные. Посидели мы там за пивом - сосисками довольно долго, и после сразу двинулись на вокзал.
Наш 28й до Москвы задерживался сначала на 15 минут, потом на 25, в итоге прибыл он на 45 минут позже. За это время уехал урезанный в этом году Белынковичи - Гродно, Гродно – Москва, электрички на Осиповичи и Пуховичи. Наконец, подкатил и наш поезд под ЧС4Т депо Вязьма. Вагон – новехонький плацкарт родом из Твери – высший класс, но ИМХО перенять опыт украинцев о обивкой полок материей, а не кожзамом, следовало бы – матрац съезжает.
Поезд скоро переводят в фирменные, поэтому ехать в новых вагонах по нефирменному тарифу, мне доставляло особое удовольствие. Из примечательного – лимон в чай теперь продают в виде концентрата лимонной кислоты, такого я еще не встречал.
Заснули мы уже под Борисовом, сквозь сон помню Вязьму, проснулся в Гагарине. Поезд хорошо опаздывал, в итоге в Москву приехали на час позже.
Жаль, что поездка закончилась, но будем надеяться, что не в последний раз покатались по стальным магистралям Белоруссии.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2007, 01:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Хорошо, к нам ездят вот!
Я кое что спрошу, дополню, прокоментирую....
О Гомеле: что то я не помню, где там пр.Ленина с ул. Социалистической пересекается....Ресторан "Три ступени" вроде у пересечения Ленина с Кирова (Интернациональной). А Советская начинается от площади Ленина.
Прицепка из Киева это уже давно факт, вагоны Брест - Киев идут из Бреста с поездом Брест - Витебск до Калинкович (далее - самостоятельным составом) , и обратно из Калинкович с поездом Гомель - Брест. Что Вы и наблюдали.
Лучшее пиво Беларуси живет в ресторане "Ракаўскі бровар" или их производства в универсаме "Юбилейный-92" , Минск. Всем советую.
Ст.метро "Площадь Ленина" так называется уже лет 4-5. Старая у Вас схема была.
Ну и который раз, люди , не травмируйте, БЕЛАРУСЬ, а не Белоруссия!!!
Удачных поездок в дальнейшем по нашей стране и ее железным дорогам!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2007, 12:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2006, 14:18
Сообщения: 46
Откуда: Киев ЮЗЖД
А в Гомеле хорошо было летом, в июне - тепло, зелено, живописно....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2007, 12:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Не поверите :oops: Сколько живу в Беларуси-в Гомеле ни разу не был. Проездом- не считается.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2007, 12:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2006, 19:21
Сообщения: 23
Откуда: Питер/Москва
Цитата:
О Гомеле: что то я не помню, где там пр.Ленина с ул. Социалистической пересекается....Ресторан "Три ступени" вроде у пересечения Ленина с Кирова (Интернациональной). А Советская начинается от площади Ленина.
Ну да, сорри, попутал - не Социалистическая, а, конечно, Интернациональная. То жне самое по ходу и с Брестской крепостью. Судя по карте, я был на Волынском укреплении (напротив Холмских ворот), а не на Тереспольском.
Цитата:
Прицепка из Киева это уже давно факт, вагоны Брест - Киев идут из Бреста с поездом Брест - Витебск до Калинкович (далее - самостоятельным составом) , и обратно из Калинкович с поездом Гомель - Брест. Что Вы и наблюдали.
Странно то, что их в Калинковичах зачем-то вцепили в голову состава, хотя локомотив НЯП не меняют от Гомеля до Бреста.
Цитата:
Ст.метро "Площадь Ленина" так называется уже лет 4-5. Старая у Вас схема была.
И тем не менее на ст. пл. Якуба Коласа на указателях направления еще написано старое название. :) Да и на самой станции тоже старое написано.
Цитата:
Ну и который раз, люди , не травмируйте, БЕЛАРУСЬ, а не Белоруссия!!!
Ну, это давняя лингвистическая дискуссия. Просто в русском языке название БелАрусь невозможно по определению, ибо нет в русской языке соединительной гласной "А". ТАк что предлагаю сойтись на Белоруси :D
Цитата:
Удачных поездок в дальнейшем по нашей стране и ее железным дорогам!
Большое спасибо! Думаю, еще не раз к вам заеду!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2007, 15:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
А чё в Гродно не поехал? Можно было бы из Баранович рвануть


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 фев 2007, 16:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2006, 19:21
Сообщения: 23
Откуда: Питер/Москва
Цитата:
Сойдемся только на БЕЛАРУСИ! :)
Неужели сложно всего-то по нашим просьбам говорить так, а мы просим Всех говорить так.
Тогда уж на БЕЛАРУСI :D
Цитата:
А чё в Гродно не поехал? Можно было бы из Баранович рвануть
Это ко мне вопрос? Так в Гродно только к вечеру доползешь из Баранович при том раскладе. А выбираться до Москвы потом как? Да и к тому же девчонки, которые со мной были, в Минске вообще ни разу не были (как собственно и в Беларуси), так что Минск был объективно лучшим продолжением поездки из Бреста.

В следующий раз поеду, наверно, по маршруту Москва-Витебск-Гродно-фиг знает-Москва.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2007, 11:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2553
Откуда: Баранавічы
Цитата:

Это ко мне вопрос? Так в Гродно только к вечеру доползешь из Баранович при том раскладе. А выбираться до Москвы потом как? Да и к тому же девчонки, которые со мной были, в Минске вообще ни разу не были (как собственно и в Беларуси), так что Минск был объективно лучшим продолжением поездки из Бреста.
Ночью из Баранович 649 поезд, утром в Гродно.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28 фев 2007, 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2006, 19:21
Сообщения: 23
Откуда: Питер/Москва
Цитата:
Цитата:

Это ко мне вопрос? Так в Гродно только к вечеру доползешь из Баранович при том раскладе. А выбираться до Москвы потом как? Да и к тому же девчонки, которые со мной были, в Минске вообще ни разу не были (как собственно и в Беларуси), так что Минск был объективно лучшим продолжением поездки из Бреста.
Ночью из Баранович 649 поезд, утром в Гродно.
Да я б, честно говоря и из Минска рванул бы в Гродно на бывш. унечском поезде, но (а) из Гродно крайне неудобно выбираться в мск с более-менее приемлемым прибытием - фактически, только через Минск и (б) девчонки к концу поездки были уже никакие - не оставишь же их.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 9 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron