Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 25 июл 2017, 03:41

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 51 сообщение ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2006, 18:18 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1977
Откуда: Беларусь-Питер
Навеяно недавним подорожанием...
Итак, исследуется вопрос: сколько субъективно стоит поездка в Минск (областной центр) на ЖД?

1) в общем гомельском 1-3 часов
2) в общем гомельском 3-6 часов
3) в плацкарте
4) в купе
5) в сидячке с мягкими креслами

каждый из 5 вариантов имеет 2 подварианта - а) из областных центров в Минск или наоборот (250-400 км), и б) из районных центров в Минск/областной центр в среднем на расстояние 150-250 км?

Теперь самое главное, что может пониматься под стоимостью проезда:

Это та максимальная цена полного билета, которую Вы готовы заплатить за конкретные условия проезда, и которую считаете рентабельной для железной дороги. Понятное дело, студенты должны ездить на льготных условиях , но интересует именно полный билет для работающего человека, с зарплатой от 400 до 1000 тысяч белорусских рублей.

Свои ответы:

1а невозможно
1б практически невозможно, если и возможно, то не более 7 000
2а тяжело, 10 000
2б практически невозможно, если и возможно, то не более 7 000
3а 15 000
3б 10 000
4а 20 000
4б 15 000 (имхо, нафиг надо)
5а 12 000
5б 9 000

Все справедливо, если поезд скорый, и по времени не сильно проигрывает шинокопытным на сопоставимом расстоянии. В противном случае, маршрутки вне конкуренции.

Надо сказать, что субъективная стоимость в моем понимании уже отстает от реальной.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006, 00:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Сообщения: 188
Откуда: Гомель
Ну для начала, уважаемый Alex-SPU, наверное следует немного ограничить интервал зарплаты - 350 - 700 тыс.
Теперь по вопросу (ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ, с точки зрения пассажира, а не экономистов БЧ):
Для примера, возьмем Гомель - Минск (потому, что сам часто езжу)
1а - из области фантастики (с точки зрения еще долгой невозможности таких скоростей),
1б - если возможно, то скорее всего 7000-8000.
2а - я бы поехал только при отсутствии иного варианта и крайне тяжелого финансового положения (не тянет меня к мазохизму) - 9000 максимум за такие удовольствия.
2б - для скорого поезда долго - не подходит, для простого пассажирского - возможно - 7000 (но, только при времени пути 3,5-5 часов).
3а - 14000 скорый, 16000 скорый фирменный,
3б - 9000-11000 (в зависимости от дальности).
4а - 20000 (фирменный до 23000) - но только ночью, или если очень устал и хочется, чтобы народу вокруг было поменьше,
4б - а какой смысл, я бы поехал в плацкарте или межобластном "самолете".
5а - 11000 (13000-14000 в вагоне с телевизором, хотя мне он и даром не нужен),
5б - 8000-9000 (в зависимости от дальности).

А еще говорят, что вещь стоит столько, сколько за нее готовы заплатить, ведь может случится так, что будете готовы отдать 30000 и более, чтобы побыстрее и пофиг с каким комфортом, оказаться, как раз за те 250-400 км отсюда.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006, 00:49 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1977
Откуда: Беларусь-Питер
по зарплате... здесь трудно поспорить... но в принципе можно расширить, и в Минске, и в провинции зарплата 300 000 - это не зарплата. Насколько я знаю, нормальной считается зарплата в провинции от 400 000 до миллиона. В Минске другие категории, и там по-моему, начинается от 700 000 что то приличное... но это оффтоп, он опять же субъективен, как и вопрос, вынесенный на обсуждение. Просто малоимущий человек с зарплатой 150 000-200 000 (такое в провинции тоже есть), будет к этому вопросу подходить исходя из своей зарплаты.

Фраза "вещь стоит столько, сколько за нее готовы заплатить" справедлива, но только для рынка. У нас же пока 2 альтернативы: железная дорога и маршрутки/рейсовые автобусы. Иных способов нет.
Если в маршрутках будет дорого, народ пересядет на поезда. Сейчас наоборот. В маршрутках и дешевле и быстрее. Ну разве что чуть менее комфортнее (хотя еще с чем сравнивать). Мы не берем районы где маршрутки/железная дорога развиты неравномерно, или вовсе недоступны.

Ну а за 30 000 я бы разве что катался в скоростных поездах со скоростью 140-160. Хотя признаю, бывает такое, что иногда отдашь все, только бы скорее домой. Но это редкость, так что предлагаю не рассматривать в общем контексте.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006, 01:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7859
Откуда: Минск
Да уж скоро у Гомельавиа клиентов прибавиться.
С этими подорожаниями человек лучше полетит в Минск, чем поедет на 95-м.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Сообщения: 188
Откуда: Гомель
Alex-SPU писал:
Цитата:
по зарплате... здесь трудно поспорить... но в принципе можно расширить, и в Минске, и в провинции зарплата 300 000 - это не зарплата. Насколько я знаю, нормальной считается зарплата в провинции от 400 000 до миллиона. В Минске другие категории, и там по-моему, начинается от 700 000
Ну вот похоже, что в БЧ посмотрели, что люди у нас стали много зарабатывать :D и решили стоимость проезда поднять :( .

TRAINer писал:
Цитата:
Да уж скоро у Гомельавиа клиентов прибавиться.
С этими подорожаниями человек лучше полетит в Минск, чем поедет на 95-м.
А не страшно-то летать? С нашими старыми самолетами, ИМХО, все же лучше 4,5 часа спокойно ехать на поезде, чем 50-60 минут "стремно" лететь.
Хотя АН-24 довольно надежный самолет, но все же как-то страшновато.
Да и на дорогу в аэропорт время тратить надо, (хотя Минск-1 недалеко от центра города).
Выигрыш во времени конечно будет, но не намного в конечном счете.
Я не боюсь летать (летал много), но все же при нынешнем общем состоянии постсоветского авиапарка подумал бы, что лучше сэкономить - время или нервы + еще пока и деньги.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2006, 22:33 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7859
Откуда: Минск
Цитата:
TRAINer писал:
Цитата:
Да уж скоро у Гомельавиа клиентов прибавиться.
С этими подорожаниями человек лучше полетит в Минск, чем поедет на 95-м.
А не страшно-то летать?
Не знаю, пока не летал: мне по времени неудобно. Я обычно из Гомеля сваливаю после обеда, а за полдня и ночь я уж подавно до Минска доберусь, а ждать утра, чтобы сэкономить пару часов как-то некурчаво. Хотя я знаю одну девушку, которая принципиально не ездит ночными поездами - боится.

А вот время действітельно теряется на дорогу в аэропорт, регистрацию + цена автобуса увеличивает стоимость поездки. В Европе из-за этого наоборот народ с самолётов на поезда пересаживается.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 10:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Я наверное больше 15 тысяч за билет до Гомеля бы не отдал. Не за что, честно говоря. Последнее подорожание напроч отбило охоту куда либо ездить. Льготами на жд я никогда не пользовался, поэтому стоимость проезда ощущал на своей шкуре. Хотя ведь находятся же люди готовые ездить в 1/2 Минск-МОСКВА :D :?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2006, 14:39 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7859
Откуда: Минск
До подорожания плацкартный вагон скорого поезда (ИМХО, лучший вариант) стоил как раз 150000.
Да и "льготных" поездов не так-то много, поэтому мы - студенты тоже чувствуем хорошо.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2006, 18:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 дек 2005, 17:28
Сообщения: 1954
Откуда: Орша
Не знаю как вы но я себе понашлёпал разрешений на проезд в локомотиве от ст.Орша до ЛЮБОЙ любой станции в пределах БЧ


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2006, 15:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Сообщения: 2549
Откуда: Баранавічы
Личное мнение:
п 1)-2) нафиг вообще. За этот мазохизм надо доплачивать пассажирам.
3б) 4б) вообще не нужно т. к. расстояние не велико.

5а) - 9000-15000
5б) - 7000-9000
(в зависимости от дальности).
ИМХО это всё таки общий вагон

3а) 10000-16000
4а) 13000-19000


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 дек 2006, 01:13 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1977
Откуда: Беларусь-Питер
В России на НГ сняли фирму очень многим поездам. Например - 13/14 Мск-Берлин, 53/54 СПб-Киев.
С НГ повысили цену на проезд. В общем уже за 500 рублей до Минска не скатаешься как прежде... И такое ощущение что разницы большой нет , ехать до Витебска, Минска или Бреста. 450-650 рубликов.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31 дек 2006, 01:39 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1977
Откуда: Беларусь-Питер
Подведем промежуточные итоги:

Гомельские вагоны не нравятся никому, особенно с новым ценником.
Плацкарт из областного центра в Минск - до 15 000.
Плацкарт на полпути в Минск - до 9 000-10 000
Купе из областного центра в Минск до 19 000-20 000
Сидячка из областного центра в Минск - до 12 000
Сидячка на полпути в Минск - до 9 000

Теперь смотрим официальные ценники на примере Бреста или Гродно:

Общак 10050
Плацкарт 15710
Купешка 21620

Уже идет субъективное превышение, кроме ценника на общак- к которому приравнена сидячка. Между тем, маршрутка то дешевше стоит. Правда, на ней не так классно ехать как в плацкарте, но зато побыстрее.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 00:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1011
Откуда: Гродно
Мне часто знакомые тычут тем, что в России дешевле жд поездки. Зашел по дороге на вокзал - спросил сколько стоит билет да Казани (2000 км): (вагон Гродно_Иркутск): 112 000 блр.

В России дешевле на похожий "рейс"? :oops:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 02:34 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1977
Откуда: Беларусь-Питер
с Питера до Ростова-на-Дону 2000 км, плацкарт в пассажирском поезде стоит 813 рублей. В скором 1331 рубль, 888 рублей в зависимости от фирменности. Аналог 63 поезду будет стоит 888 рублей.
112 000 это 1287 рублей. Вывод делаем сами.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 02:44 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1977
Откуда: Беларусь-Питер
Немного не так. В моем примере взят внутрироссийский поезд. Возьмем тот же Казань-Гродно. В России билет стоит столько же - 1289 рублей.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 23:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3153
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Смотрю сейчас цены на билеты в Москву на сайте railwayminsk.by и тихо сползаю со стула.

Купе "двойки" - 243.400 рэ :shock: .
На втором месте -.... :shock: :shock: :shock: Неман 77/78!!! с ценником 238.640 (а я-то всегда считал, что гродненский поезд - самый отстойный из фирменных на БЧ).
"Славянский экспресс" - 225.360.
В "четверке" самое дешевое фирменное купе - 192.620.

У нефирменных прайс - 108.270. Всего на десятку тысяч дороже, чем плацкарт фирменных.

----------------------

Вопрос №1. Кто вообще ездит в фирменных плацкартах и зачем они нужны?
Вопрос №2: Не пора ли БЧ пересмотреть ценники в сторону снижения? Уж не знаю, за счет чего. Но прайс уже совершенно самолетный - Белавиа летает в Москву за те же 100 с хвостиком баксов.
А поскольку уже есть и альтернатива (правда, чуть более дорогая), но зато из Минск-1!!! в виде утреннего рейса "Атлант-Союза" (и вечернего обратно) - то по мне так вообще непонятно, зачем нужны фирменные поезда как средство комфортного передвижения для имущих пассажиров.

-----------------------
Сам уже лет десять предпочитаю нефирменное купе. Там и аммендорфы нормальные встречаются чаще.

Кстати! Поскольку с недавних пор отменили фирменность всем российским международным поездам типа 9/10, 11/12 - то скажу всем по секрету, что они стали самым выгодным вариантом. Раньше нефирменным был только пражский 21/22, на котором я ездил много раз, правда, прибывал рано.
Но сейчас появился вполне доступный по цене (купе - 96 тысяч с копейками, друг брал неделю назад) поздний ночной поезд в Москву - 12-й. И контингент там уж во всяком случае получше, чем во всяких 26, 28 и прочих поездах для электората.
О чем вообще думают на БЧ?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12 фев 2008, 23:56 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1977
Откуда: Беларусь-Питер
Ценник на РЖД и БЧ един. Если билет столько стоит, значит всех устраивает. Как пример 51 поезд из Питера в Минск. Поезд фирменный, состоит в основном из купе, плюс один плацкарт. К поезду есть и нефирменный 1 плацкартный вагон. Первый заполняется нефирменный плацкарт в несезон, потом фирменный плацкарт. Купе остаются полупустые, если на другие поезда можно достать билет.

Ответ №1. Сам езжу, если из Питера альтернатив нет (а прибытие в 2 часа/4 часа ночи в Минск - это разве альтернатива?)
Ответ №2 Пересмотреть так просто нельзя - будут выжимать все, пока будут по таким ценникам ездить, ибо международные перевозки из пассажирских единственные прибыльные


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2008, 09:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
СВ 1/2 стоит вообще почти 300 тыс. Но наполняемость вагонов стабильная. Почему? Потому что халява. Для поездок за свой счет есть более народные 26/28/78/396/132. А 2/4/8 ездят в основном члены правительства, коммандировочные и сами железнодорожники. То-есть те, кому билет оплачивают.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2008, 21:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3153
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Я знаю, что цены на БЧ и РЖД одинаковые. Просто не знаю, какие цены на railwayminsk - с учетом сезонного коэффициента или нет. Поэтому и привел пример недавней покупки.
Цитата:
А 2/4/8 ездят в основном члены правительства, коммандировочные и сами железнодорожники. То-есть те, кому билет оплачивают.
В начале 90-х всей семьей всегда ездили в двойке. В конце 90-х-начале 2000-х, когда позвзрослел, всегда катался в плацкарте четверки, пока ее не передвинули с 11 вечера на 7.
А сейчас катаюсь в купе нефирменных - и чем позже, тем лучше. Пока еще ни разу не было необходимости в шесть утра в Москве быть.

Zylog, СВ стоит 479990 рэ. :evil:


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13 фев 2008, 21:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
На Двойке ездят только командировочные и те, кто ездят за чужие деньги... З такие деньги в Москву?? Увольте..

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 09:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 май 2006, 07:46
Сообщения: 188
Откуда: Гомель
Цитата:
Купе "двойки" - 243.400 рэ .
На втором месте -.... Неман 77/78!!! с ценником 238.640 (а я-то всегда считал, что гродненский поезд - самый отстойный из фирменных на БЧ).
"Славянский экспресс" - 225.360.
В "четверке" самое дешевое фирменное купе - 192.620.

У нефирменных прайс - 108.270. Всего на десятку тысяч дороже, чем плацкарт фирменных.
Нефига себе коэффициент фирменности получается - больше 2 :evil: 1,5 это еще можно перетерпеть.
А насчет Немана - это вообще тихий ужас...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14 фев 2008, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 июл 2007, 10:47
Сообщения: 148
Откуда: Минск
Цитата:
На втором месте -.... :shock: :shock: :shock: Неман 77/78!!! с ценником 238.640 (а я-то всегда считал, что гродненский поезд - самый отстойный из фирменных на БЧ).
Скорее всего ошибка. 78 считается классическим народным поездом с недорогими билетами. Особенного его любят отъезжающие в Турцию/Египет с вылетом из Москвы, так как позднее прибытие. Я в декабре ездил им в Москву и доплата к 6-ой форме была около 12 тысяч. Так что 238.640 -явно не его ценник.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 фев 2008, 01:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3153
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
За что купил - за то продал. Смотрите сами на railwayminsk.by.

А дешевым 78-й сейчас точно не является, т.к. уже года полтора-два, как ему вернули фирменность. Никоим образом он не может стоить, как 28-й.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 13:10 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7859
Откуда: Минск
Не знаю, откуда информация про дешевизну 77/78. Я помню, что все мои знакомые, кому пришлось на нём проехаться были крайне недовольные высокой ценой за сомнительного качества сервис.
От себя хочу добавить, что теперь (с отменой льгот) привлекательность ж.д. покатушек по БЧ лично для меня значительно уменьшилась :-(


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22 фев 2008, 15:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Стоимость проезда в 77/78 как и 51/52 и 1/2 абсолютно неадекватно качнству... И это со слов приезжих. Никогда не пользуюсь услугами этих поездов.

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 51 сообщение ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron