Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 18 окт 2017, 06:57

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 70 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 16:28 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1999
Откуда: Беларусь-Питер
В рассылке 1520мм прошла инфа, что ТЭП70БС Коломенские стоят на заводе. Массовый брак генераторов. Ситуация осложняется тем, что старые ТЭП70 уже не делают, кузовное производство перешло на ТЭП70БС, а продать эти локи не могут. Ох, и проблема теперь найти нормальный локомотив....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16 май 2006, 17:37 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
Цитата:
Ох, и проблема теперь найти нормальный локомотив....
А украинский расфуфыренный и воспетый STATION'ом ТЭП150 так и останется в едиснтвенном экземпляре. Там тоже не всё гладко.
Неужто будем кататься на американских генерально-электрических тепловозах казахской сборки? Там как раз сегодня завод заложили (инфа также из 1520мм).
Звонил 2PAC, сказал, что БЧ теперь не самостоятельная единица - БЧ передали министерству транспорта и коммуникаций.
Так что скоро не ТЭП70, а МАЗxxx за счёт железки покупать будут :(:(:(


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 00:16 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 22:18
Сообщения: 10
Цитата:
А украинский расфуфыренный и воспетый STATION'ом ТЭП150 так и останется в едиснтвенном экземпляре. Там тоже не всё гладко.
Все гладко, ездит с поездами пока регулярно. Просто такой тепловоз УЗ не нужен, ибо взят курс на электрификацию всех основных магистралей и узлов из-за дороговизны дизтоплива, и линий со скоростями 160 км/ч на тепловозной тяге нет и не будет. Возможно, сделают односекционную модификацию ТЭ116УП, для того чтобы заткнуть дыры. ИМХО в Украине со временем будут нужны только маневровые и вывозные универсальные типа ТЕ114 с электроснабжением пасс. составов.

_________________
http://www.railphotos.kiev.ua


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 16:05 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
Не в обиду будет сказано, но на самом деле, нафига его выпускали, если он не нужен?
У ЛТ не так уж и много денег, устраивать такие эксперименты.
А ТЭ116УП:) - возникают ассоциации с ДР1Б.
Что касается электроснабжения пассажирского состава, так ведь установлено же, что это фича может нормально работать лишь на электрифицированных участках. А зачем там тепловозы, спрашивается?
Примеры, где на обычных неэлектрифицированных участках работает электроотопление от лока?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 20:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 22:18
Сообщения: 10
Цитата:
Не в обиду будет сказано, но на самом деле, нафига его выпускали, если он не нужен? У ЛТ не так уж и много денег, устраивать такие эксперименты.
Финансировала УЗ, еще тогда когда смерть тепловозной тяги в Украине не была столь очевидна. Начиналось все НЯЗ в 2002-2003 году.
Цитата:
А ТЭ116УП:) - возникают ассоциации с ДР1Б.
Почему? Чем вас 2ТЭ116УП не устраивает? У вас сильно ТЭП150 с ТЭ125 ассоциируется?
Цитата:
Что касается электроснабжения пассажирского состава, так ведь установлено же, что это фича может нормально работать лишь на электрифицированных участках. А зачем там тепловозы, спрашивается?
Для использование электроснабжения пассажирского состава от тепловоза нужно всего лишь модернизировать путевое хозяйство и СЦБ. Что и так будет делаться со временем. Если РЖД это нахрен не нужно, то это не значит что это больше нигде не нужно. ТЭП70БС вон Литва заказала и как я понимаю БЧ. Если бы планов не было, заказали бы ТЭП70У.
Цитата:
Примеры, где на обычных неэлектрифицированных участках работает электроотопление от лока?
Вам примеры нужны в СНГ? Если этого в СНГ нету сейчас то это не значит что этого не будет и в будущем. А так примеров достаточно.

_________________
http://www.railphotos.kiev.ua


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 22:55 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
Цитата:
Цитата:
А ТЭ116УП:) - возникают ассоциации с ДР1Б.
Почему? Чем вас 2ТЭ116УП не устраивает? У вас сильно ТЭП150 с ТЭ125 ассоциируется?
Как Вам сказать. Он (2ТЭ116УП) такой же пассажирский, как и новый. С лёгким налётом седины. Такое ощущение, что ЛТ выпустить что-либо не для УЗ уже не в состоянии. Неконкурентоспособен.
Цитата:
Цитата:
Что касается электроснабжения пассажирского состава, так ведь установлено же, что это фича может нормально работать лишь на электрифицированных участках. А зачем там тепловозы, спрашивается?
Для использование электроснабжения пассажирского состава от тепловоза нужно всего лишь модернизировать путевое хозяйство и СЦБ.
Супер. "Всего лишь модернизировать" - это практически электрифицировать только без подвески самого провода. Что-то я сомневаюсь, что у нас настолько решили заботится о проводниках, что будут вкладывать бешенные бабки в возможность жечь соляру вместо угля. Да и соляра чай подороже будет.
Хотя... Поживём-увидим. Нам вообще супер-электрификацию в этом году обещали:(


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17 май 2006, 23:27 
Не в сети
уже не и.о. администратора
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Сообщения: 1999
Откуда: Беларусь-Питер
Цитата:
Нам вообще супер-электрификацию в этом году обещали
Теперь понятно почему Жерело обещал. Знал что БЧ передадут в Минтранс, а когда спросят в январе 2007 где КС, "дык же мы не самостоятельные теперича, с Минтранса и спрашивайте". Тема известная. Жутко интересует правда транспортная политика министерства. К чему она приведет, к полному развалу или подъему дороги?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 00:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 22:18
Сообщения: 10
Цитата:
Как Вам сказать. Он (2ТЭ116УП) такой же пассажирский, как и новый. С лёгким налётом седины.
А чем Вы определяете пассажирскую ориентацию тепловоза и новизну? Наличие АТП или может осушаемого холодильника? А его потом купят по той цене? Понятно что 100% копию ТЭ116УП не будут делать. МСУ поставят, новую кабину поставят, поставят передачу переменно-постоянного тока, что еще надо? Фактически получится тот же ТЭП150 только с другой тяговой передачей и меньшей максималкой но большей тягой. В чем новизна того же ТЭП70У, 2ЭЛ5/2ЭС5к, ЭП2к, ЭД/ЭТ/ЕПЛ? Штампуют сараи, потому что именно сараи хотят покупать ж.д. компании.
Цитата:
Такое ощущение, что ЛТ выпустить что-либо не для УЗ уже не в состоянии. Неконкурентоспособен.
Где и с кем конкурировать? Где эти рынки, покажите мне их. Ж.д. рынки каждой страны закрыты по максимуму если там есть хотя бы свое сборочное производство. Хотите выйти на рынок какой-то страны – стройте свои заводы или сборочные цеха.
Рынок Украины закрыт для продукции ТМХ (в чистом виде, а не в поставках комплектующих) до тех пор пока тут ТМХ не построит или не купит завод. Рынок РЖД тоже для продукции из Украины закрыт. В тоже время 2ТЭ116 спокойно в прошлом году продавали частным операторам из России, и партию ТЭ114И тоже можно вспомнить.
И покажите мне, кто на постсоветском пространстве производит конкурентоспособную ж.д. продукцию? Уровень в лучшем случае конца 80-х. Но и ж.д. компании не в состоянии купить что-то современное. Денег нет.
Цитата:
Супер. "Всего лишь модернизировать" - это практически электрифицировать только без подвески самого провода.
Это все зависит от состояния и типа СЦБ. Есть бесстыковые тепловозные линии с ПАБ, там вообще ничего на перегонах делать не надо.
Цитата:
Что-то я сомневаюсь, что у нас настолько решили заботится о проводниках, что будут вкладывать бешенные бабки в возможность жечь соляру вместо угля. Да и соляра чай подороже будет.
Нафиг тогда заказывают ТЭП70БС? И не в проводниках дело. Поддерживать нормальную температуру в вагоне топя электричеством гораздо проще, чем углем, а это уже комфорт. Сколько я не ездил по ж.д. то всегда когда топили углем (торфом, дровами, и прочим мусором) было то холодно то неимоверно жарко, а вот при электроотоплении всегда температура была нормальной.

_________________
http://www.railphotos.kiev.ua


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 18 май 2006, 00:53 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
Цитата:
Цитата:
Как Вам сказать. Он (2ТЭ116УП) такой же пассажирский, как и новый. С лёгким налётом седины.
А чем Вы определяете пассажирскую ориентацию тепловоза и новизну? Наличие АТП или может осушаемого холодильника? А его потом купят по той цене? Понятно что 100% копию ТЭ116УП не будут делать. МСУ поставят, новую кабину поставят, поставят передачу переменно-постоянного тока, что еще надо?
Если мне не изменяет память, то на 2ТЭ116 и так передача перменно-постоянного тока. А под тем же ТЭП60 по ощущениям ездить намного приятнее, чем под 2ТЭ116.
Цитата:
Фактически получится тот же ТЭП150 только с другой тяговой передачей и меньшей максималкой но большей тягой.
А кто мешает на ТЭП150 поставить другой редуктор? Или кто-то получит серьёзные бабки за проектрирование нового тепловоза?
Цитата:
Цитата:
Супер. "Всего лишь модернизировать" - это практически электрифицировать только без подвески самого провода.
Это все зависит от состояния и типа СЦБ. Есть бесстыковые тепловозные линии с ПАБ, там вообще ничего на перегонах делать не надо.
Такое, конечно, нужно поискать - бесстыковой путь при ПАБ, по крайней мере, у нас. А станции?
Цитата:
Цитата:
Что-то я сомневаюсь, что у нас настолько решили заботится о проводниках, что будут вкладывать бешенные бабки в возможность жечь соляру вместо угля. Да и соляра чай подороже будет.
Нафиг тогда заказывают ТЭП70БС? И не в проводниках дело. Поддерживать нормальную температуру в вагоне топя электричеством гораздо проще, чем углем, а это уже комфорт. Сколько я не ездил по ж.д. то всегда когда топили углем (торфом, дровами, и прочим мусором) было то холодно то неимоверно жарко, а вот при электроотоплении всегда температура была нормальной.
Это теория. Всё зависит от проводника. У нас на некоторых вагонах комфортно и при угле, а в некоторых не очень, т.к. проводники понятия не имеют о таких вещах, как циркуляционный насос и т.д. Я сколько ездил при электроотоплении (79/80 Днепр-Киев, за примерами далеко ходить не надо), было всегда жарко. На просьбы к проводнику, что-либо предпринять был стандартный ответ: "На электровозе включили, а я ничего сделать не могу".

Подождём, время покажет.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29 май 2006, 06:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2006, 22:35
Сообщения: 22
Откуда: Los Angeles
Цитата:
Не в обиду будет сказано, но на самом деле, нафига его выпускали, если он не нужен? У ЛТ не так уж и много денег, устраивать такие эксперименты.
Финансировала УЗ, еще тогда когда смерть тепловозной тяги в Украине не была столь очевидна. Начиналось все НЯЗ в 2002-2003 году.
[/quote]
То что высокоскоростной тепловозной тяги на Украине не будет было известно ещё при предшественнике Крипы. Так что непонятно для чего делался этот тепловоз на 160км.час. Но так как он уже есть то зачем делать заново 116й? А ТЭП150 подошёл бы для Участка Коростень-Сарны-Ковель-Ягодин. раз уже вложили деньги в создание этого тепловоза, могли бы парочку выпустить, возили б тот же берлинский поезд. И бесстыковой путь там есть (не везде правда) и скорость местами под 80.

А М62 отправили туда где они будут нужны очень долго, в закарпатье например.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30 май 2006, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 апр 2006, 22:18
Сообщения: 10
Цитата:
А кто мешает на ТЭП150 поставить другой редуктор?
Ну собственно так и сделают. Только еще кузов другой поставят наверно. :)
Цитата:
А станции?

Кода линию реконструируют то станции можно переделать.
Цитата:
Это теория. Всё зависит от проводника. У нас на некоторых вагонах комфортно и при угле, а в некоторых не очень, т.к. проводники понятия не имеют о таких вещах, как циркуляционный насос и т.д. Я сколько ездил при электроотоплении (79/80 Днепр-Киев, за примерами далеко ходить не надо), было всегда жарко. На просьбы к проводнику, что-либо предпринять был стандартный ответ: "На электровозе включили, а я ничего сделать не могу".

Подождём, время покажет.
В каких вагонах Вы ездили? Мой опыт говорит об обратном, хотя плацкартами я не езжу.
Цитата:
То что высокоскоростной тепловозной тяги на Украине не будет было известно ещё при предшественнике Крипы. Так что непонятно для чего делался этот тепловоз на 160км.час.
Это Вам с ЦТ УЗ надо спросить. :wink:
Цитата:
Но так как он уже есть то зачем делать заново 116й?
Дешевле должно выйти.
Цитата:
А ТЭП150 подошёл бы для Участка Коростень-Сарны-Ковель-Ягодин. раз уже вложили деньги в создание этого тепловоза, могли бы парочку выпустить, возили б тот же берлинский поезд. И бесстыковой путь там есть (не везде правда) и скорость местами под 80.
Подошел бы, тем более что Киев-Берлин по УЗ просто ползет на фоне ПКП и ДБ.

ПС: У руководства УЗ семь пятниц на неделю и они вроде еше один пасс. тепловоз заказали в этом году, вот и посмотрим что построят. А тем временем со 2-го вводят новый ускоренный Кременчуг-Харьков-Кременчуг с ТЕП150, который от Полтавы до Харькова быстрее СЭ будет идти.

_________________
http://www.railphotos.kiev.ua


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07 окт 2006, 22:50 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
Сегодня общался с тётушкой-проводницей в 108-м поезде. Оказалась весьма прошаренной.
Она сказала, что из-за того, что ТЧ-1 купило ТЭП7БС в этот отопительный сезон 108 и некоторые другие поезда ЛВЧ-1 будут ходить только под ТЭП70БС с использованием электроотопления.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 06:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Позвольте задать вопрос: при 600 кВт отведённых на электроотопление у ТЭП70БС, сколько вагонов к нему можно прицепить? Или сформулирую по другому: сколько кВт "кушает" средний пассажирский вагон в отопительный сезон?

Почему на неэлектрифицированных линиях использование электроотопления невозможно? В то время как, скажем, вагоны ДДБ1 и ДРБ1 имеют электроотопление от вспомогательного генератора 2М62(У) и используются, естественно, на неэлектрифицированных линиях?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 07:03 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
ДДБ1 использует два провода для передачи энергии. Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 09:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Не знаю, что там с БСами, у нас в депо пришли 2 машины 165 и 166 буквально на днях - все в порядке.

РЖД заказывает БСы либо с офигенным заделом на будущее( но я не думаю) либо просто попил бабла. Запрет на использование отопления на БСах я где-то выкладывал.

Женя а что за 108 поезд и как он идет?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 10:18 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
Минск - Гомель - Калинковичи - Минск


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 10:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
И докуда он под отоплением пойдет? Там же провода только до Осиповичей да7

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 11:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 803
Откуда: Мінск
Цитата:
Позвольте задать вопрос: при 600 кВт отведённых на электроотопление у ТЭП70БС, сколько вагонов к нему можно прицепить? Или сформулирую по другому: сколько кВт "кушает" средний пассажирский вагон в отопительный сезон?
В котле отопления вагона 24 ТЭНа на 250 В по 2 кВт каждый.
Вот и считайте.

Цитата:
И докуда он под отоплением пойдет? Там же провода только до Осиповичей да7
Теоретически, если сделают электрификацию Осиповичи-Гомель и Жлобин-Калинковичи - сможет идти на отоплении весь путь, кроме Гомель-Калинковичи.
Теоретически.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Так тогда проще электровозы пускать)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Цитата:
В котле отопления вагона 24 ТЭНа на 250 В по 2 кВт каждый.
Вот и считайте.
А ТЭНы всегда расположены в котле отопления, никогда под окнами в пассажирских отделениях?

При 48 кВт на вагон получается максимум 12 вагонов для ТЭП70БС. Слабовато, конечно, учитывая, что тепловоз может тянуть все 20.
Цитата:
ДДБ1 использует два провода для передачи энергии. Пассажирские вагоны используют 1 провод, обратный - по рельсам. На неэлектрифицированных участках нет возможности пропустить этот ток в обход изостыков.
А на ТЭП70 БС мощность генерируемого тока для электроотопления нелинейна: она тоже зависит от режима дизеля в данный момент, как на 2М62(У) со вспомогательным генератором? Чем быстрее крутится коленвал, тем сильнее греются ТЭНы? Кстати, вы не в курсе, какова мощность ТЭНов в вагонах ДДБ1?


Последний раз редактировалось sciff 29 мар 2012, 17:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
на ТЭП70БС, при включении отопления поезда ДГУ автомтически выводит на 6 ПК.
Ну и далее:

При включенном энергоснабжении состава система МСУ-ТЭ обеспечивает:
-напряжение энергоснабжения 2600-3650В во всем диапазоне частоты вращения вала дизеля, независимо от тока нагрузки тягового и вспомогательного генератора.

Максимальный ток, при котором происходит отключение контактора энергоснабжения - 220А.

Вот вам в догонку из учебника:

Мощность, приходящаяся на один вагон, составляет: для сети освещения, электробытовых приборов, цепи сигнализации и управления 2,5—4 кВт; для установки принудительной вентиляции 4—6 кВт; для установки кондиционирования воздуха 17—26 кВт; для электрического отопления более 25 кВт.

Т.е примерно, самый навороченный вагон будет жрать порядка 60кВт. на БСе 600. Т.е 10 вагонов максимум 11, это если в вагонах включить все, что можно.

Ну вопрос, что от чего питается, что от своих генераторов и батарей, а что от пинча энергоснабжения?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:43 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7954
Откуда: Минск
Кэп нам подсказывает, что от пинча электроотопления в известных мне вагонах питается только электроотопление.
Цитата:
А ТЭНы всегда расположены в котле отопления, никогда под окнами в пассажирских отделениях?
И такое бывает. Правда, это в большинстве случаев т.н. "переходное отопление" от генератора. Оно малой мощности, для поддержания температуры осенью и зимой когда вроде как топить не положено. Зимой же оно не сможет вагон протопить.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 17:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Женя умничать будешь не здесь ладно? Не заставляй меня хамить.... особенно если не знаешь.
в РЭ тепловоза указано не "электроотопление", а "энергоснабжение".

ЗЫ Прости, или ты действительно ты считаешь, что я работая на локомотивах по пояс деревенянный и не могу уловить общий смысл в "электроотоплении" и "пинч электроотоплении"??

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 18:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2010, 03:43
Сообщения: 632
Откуда: Дублин, Латвия
Muller
1. о каком вспомогательном генераторе речь? Разве отбор мощности происходит не от главного (тягового) генератора?
2. правильно ли, что при избытке генерируемой мощности (к ТЭП70БС прицеплено менее 10 вагонов, и они в сумме потребляют менее 600 кВт) избыточная мощность гасится на реостатах?
3. в теории, если бы тепловоз и вагоны были оборудованы двумя "пинчами", в т.ч. для обратного тока, возможно ли было бы использование электроотопления на путях с отсутствием тех самых дросселей? Какие проблемы могли бы возникнуть при таком раскладе?
4. при включённом электроотоплении на локомотиве, проводники могут отключать или регулировать его для своего вагона?
Цитата:
Ну вопрос, что от чего питается, что от своих генераторов и батарей, а что от пинча энергоснабжения?
Это вы у меня спрашиваете? :roll:


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 мар 2012, 18:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 окт 2011, 19:53
Сообщения: 101
Не 250 вольт, а 500 вольт. В группе последовательно соеденены 6 тэнов, 4 группы параллельно, на котёл подаётся 3000 вольт.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 70 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron