А национальный парк "Браславские озера" уже отменили? Или там еще мало коттеджей настроили в водоохранных зонах?vl80 писал(а):... лучше это делать вне зоны нацпарка или тем более заповедника. ... Браслав-Друя вполне приемлемо ...
Обследование бывшей узкоколейки Кобыльник (Нарочь)-- Лынтупы
Модератор: Евгений Громов
Само собойShoorick писал(а):
Ключевое слово - при "грамотном".
И я был на многих, потому так и рассуждаю. УЖД - не широкая колея, нигде не видел, что бы она не вписывалась в окружающий пейзаж.Честно говоря, не имею ничего против узкоколеек в глухих местах. Много по ним ходил, был на действующих лесовозных ветках в Карпатах (на Мизунке и Свиче) - очень живописно выглядят, и не особо выбиваются из пейзажа. В отличие от других антропогенных объектов.
Не все так просто, но какой подход к развитию предложите Вы? Ничего не делать проще всего, но нерегулируемый туризм может навредить больше, нежели более массовый системный. Но скажу честно, сам я человек, любящий свободу и своболное переиещение, а тут заговорил какими то шаблонными мыслями:) В общем, тут тоже стоит просто употребить слово "грамотно".Другое дело - это современный подход к природопользованию. Сегодня все почему-то думают о природе в русле: "как красиво" -> "построить инфраструктуру" -> "заколачивать бабки". Часто мелькает выражение "иностранные туристы". И, Вы, по-моему тоже высказались примерно в том же стиле.
Нарочь большое озеро, для своего объема слабопроточное, да еще в среднем отностительно неглубокое. Тут и небольшое влияние на экосистему даст значительные последствия, что поделаешь.Да, на Нарочи живого места не осталось. Государство обратило свой взор на этот регион, строит там дома отдыха, ведет рекламу. Но купаться там опасно, полно птичьих паразитов (то есть деньги вкладывают, инфраструктуру наращивают, но за экологией толком не следят).
если по теме, то это как раз не повод против УЖД. Разница ли - автобусами или поездом? Поездом еще чище получится.Голубые озера - тоже уже достаточно захоженные. Прямо как поляны на реке Ислочь под Минском.
В 2004 году они уже были обустроены. В принципе не могу сказать, что так уж все хорошо с ними.Улучшились ли озера после обустройства стоянок (несколько лет назад) - вопрос открытый. Далеко не всем нравится.
Бывал на ней, красивые и глухие места. Местные говорили, форель там водилась...В Лынтупке (еще один живописный приток Страчи) рыбы нет, так как спиртзавод сливает отходы.
А вот это верно, это по "настройки по умолчанию" так скажем, я говорил как раз практически о сказке, что будет ли...Короче, я не против. В теории. В идеальном мире, в котором все будет делаться "грамотно".
Но в нашей стране, с нашими чиновниками и нашими пассажирами...
Честно говоря, не наблюдал такого уж срача вокруг ЖД линий на Беларуси, в частности тех вещей, что пассажиры выбросили. У нас все же поаккуратнее в среднем народ, чем у соседей. Ну и путейцы подчищают регулярно мусор, видимо.Около новой УЖД будет такой же срач, как около любой железнодорожной линии.
: Не все так просто, но какой подход к развитию предложите Вы?
Тут долго говорить, и это оффтопик.
Жестко наказывать за браконьерство, подъезд и отдых (т.е. пьянство) в водоохранной зоне, захват этой же зоны под коттеджи и санатории.
Сделать охоту и рыбалку (вне специальных мест) очень дорогим хобби.
(Сравните с Европой: вроде у нас и места более дикие, но зверя и рыбы гораздо меньше, а мусора - наоборот, больше.)
Расчитывать не только на VIP-туристов: ценник везде дикий, во многих местах (Березинский, Припятский заповедники, Беловежская Пуща...) обычные туристы как бы и не "предусмотрены".
Соблюдать свои же нормы по восстановлению леса после вырубки (сейчас местами просто пеньки торчат - так быть не должно).
Сто раз подумать, прежде чем убивать Двину и Неман ГЭС-ами.
Организовать вывоз мусора из деревень (местные зачастую сбрасывают его на опушках, или прямо в реки).
И т.д. и т.п.
И только параллельно с этим что-то там развивать.
: Честно говоря, не наблюдал такого уж срача вокруг ЖД линий на Беларуси, в частности тех вещей,
: что пассажиры выбросили.
Ехал в сторону Осиповичей, выглянул в окно. Ну... может быть, это было какое-то "ничейное" место, которое никто не убирает.
В поезде должны быть биотуалеты. Если в XIX веке решили, что гадить на пути - нормально, то сейчас это неприемлимо.
Потом, все места у воды, в которые легко добраться, выглядят просто ужасно. Многие такие места расположены как раз недалеко от транспортных трасс.
И около старых заброшенных узкоколеек в белорусских лесах видел артефакты - и железяки всякие, и даже целые вагоны под откосами лежали. То есть узкая колея не гарантирует чистоту.
: В общем, тут тоже стоит просто употребить слово "грамотно".
: ...я говорил как раз практически о сказке, что будет ли...
Согласен...
: если по теме, то это как раз не повод против УЖД. Разница ли - автобусами или поездом?
: Поездом еще чище получится.
Если по теме, то участки Нарочь-Ольшево и Браслав-Друйск вряд ли кому-то помешают. Там и так дороги рядом. А углубляться поближе к заповедным местам я бы пока не рискнул.
Впрочем, мы тут спорим, как какое-то "теневое правительство":) Как будто нас кто-нибудь послушает.
Тут долго говорить, и это оффтопик.
Жестко наказывать за браконьерство, подъезд и отдых (т.е. пьянство) в водоохранной зоне, захват этой же зоны под коттеджи и санатории.
Сделать охоту и рыбалку (вне специальных мест) очень дорогим хобби.
(Сравните с Европой: вроде у нас и места более дикие, но зверя и рыбы гораздо меньше, а мусора - наоборот, больше.)
Расчитывать не только на VIP-туристов: ценник везде дикий, во многих местах (Березинский, Припятский заповедники, Беловежская Пуща...) обычные туристы как бы и не "предусмотрены".
Соблюдать свои же нормы по восстановлению леса после вырубки (сейчас местами просто пеньки торчат - так быть не должно).
Сто раз подумать, прежде чем убивать Двину и Неман ГЭС-ами.
Организовать вывоз мусора из деревень (местные зачастую сбрасывают его на опушках, или прямо в реки).
И т.д. и т.п.
И только параллельно с этим что-то там развивать.
: Честно говоря, не наблюдал такого уж срача вокруг ЖД линий на Беларуси, в частности тех вещей,
: что пассажиры выбросили.
Ехал в сторону Осиповичей, выглянул в окно. Ну... может быть, это было какое-то "ничейное" место, которое никто не убирает.
В поезде должны быть биотуалеты. Если в XIX веке решили, что гадить на пути - нормально, то сейчас это неприемлимо.
Потом, все места у воды, в которые легко добраться, выглядят просто ужасно. Многие такие места расположены как раз недалеко от транспортных трасс.
И около старых заброшенных узкоколеек в белорусских лесах видел артефакты - и железяки всякие, и даже целые вагоны под откосами лежали. То есть узкая колея не гарантирует чистоту.
: В общем, тут тоже стоит просто употребить слово "грамотно".
: ...я говорил как раз практически о сказке, что будет ли...
Согласен...
: если по теме, то это как раз не повод против УЖД. Разница ли - автобусами или поездом?
: Поездом еще чище получится.
Если по теме, то участки Нарочь-Ольшево и Браслав-Друйск вряд ли кому-то помешают. Там и так дороги рядом. А углубляться поближе к заповедным местам я бы пока не рискнул.
Впрочем, мы тут спорим, как какое-то "теневое правительство":) Как будто нас кто-нибудь послушает.
Статья из "Вечернего Минска", 2000 год. Спасибо Сене.
(Два раза последовательно нажав на ссылку, дойдете до фото в хорошем качестве).
http://bibliograf.livejournal.com/74504.html?mode=reply
(Два раза последовательно нажав на ссылку, дойдете до фото в хорошем качестве).
http://bibliograf.livejournal.com/74504.html?mode=reply
- Иван Войтешонок
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 23 июл 2008, 18:21
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
На этой карте Виленского отделения РКР 1939 года
http://parovoz.com/schedules/wilno1939/poland_map.php
в районе Лынтупов, кроме узкоколейки Лынтупы-Кобыльник параллельно этой узкоколейке, указан некий параллельный ей кусок (явно недостроенный) какой-то дороги нормальной ширины колеи.
Кто-нибудь знает, что за дорога, и куда её собирались строить (продлевать)?
Кстати на самой первой карте этой темы, остатки насыпы(выемки), судя по всему, указаны...
http://parovoz.com/schedules/wilno1939/poland_map.php
в районе Лынтупов, кроме узкоколейки Лынтупы-Кобыльник параллельно этой узкоколейке, указан некий параллельный ей кусок (явно недостроенный) какой-то дороги нормальной ширины колеи.
Кто-нибудь знает, что за дорога, и куда её собирались строить (продлевать)?
Кстати на самой первой карте этой темы, остатки насыпы(выемки), судя по всему, указаны...
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re:
Вот тут http://tomkad.livejournal.com/41282.htm ... 78#t698178 человек опровергает слова Ивана. Говорит что уже в 1982 году моста УЖД не было!Иван Войтешонок писал(а): Что интересно, я успел увидеть мост через реку Страча. Лет 7-8 назад я был как раз в том месте, где указано пересечение УЖД с рекой. Еще в 2004 году над речкой стоял хиленький деревянный мост с нетронутыми деревянными шпалами. К сожалению, в 2005 году, когда у меня появился фотоаппарат, на том месте оказались одни пеньки. Но что интересно, снесли мост не далее как 4 года назад.
"Мне бы тоже хотелось, чтобы так было, но увы. Летом 1982 я провел в Ольшево месяц, будучи школьником - мы жили в одном из флигелей палаца (как его до сих пор называют местные). Мост узкоколейки был разломан задолго до этого, я это прекрасно помню.
Иван Войтешенок, судя по всему, имел в виду старый автомобильный мост, который до 2005 простоял рядом с новым и опирался на остатки стены мельницы. Его в 2005-2006 разобрали до нуля мостостроители, которые ремонтировали бетонный мост. Разобрали и мельничную стену, камни сгребли в реку на радость байдарочникам, берега разровняли бульдозером. Но шпал там никогда не было, я еще помню, как по нему ездили машины.
Кстати, насыпь Лынтупы-Кобыльник просматривается практически везде, кое-где по ней можно проехать машиной. Пескаришки-Шеметово тоже несложно нащупать, на Страче есть остатки мостовых свай. Мост, кстати, тоже был немелкий."
aaa
Re: Обследование бывшей узкоколейки Кобыльник (Нарочь)-- Лын
Верю этому человеку. Состояние "пеньков" бывшего моста такое, что тем, что мост тут стоял до 2004 года и не пахнет. Они уже почти все сгнившие. Спасибо за ссылку, Андрей, интересно видеть! На выемке у Омежи я был... в 2004-ом в геологической экспедиции.