Совершена экспедиция по маршруту: Москва - Калуга - Брянск - Почеп - Семцы - Погар - Витемля
Белая Берёзка - Новенькое - Холмечи - Брянск - Москва.
Изучены железнодорожные линии Унеча - Хутор-Михайловский и Суземка - Белая Берёзка.
Поездка в тот же район в 2018 году:
http://infojd.ru/dop/poezdka2018kshv.html
Была считанные дни назад поездка в тот же район и в 2019 году, но она не описана.
Железнодорожная линия Унеча - Хутор-Михайловский - Ворожба. Я по ней проехал в 2000 году.
Тогда были пригородные поезда Унеча - Чигинок и Чигинок - Ворожба. На участке Унеча -
Хутор-Михайловский было одно пересечение границы с Украиной, а на участке Хутор-Михайловский -
Ворожба около десятка, станции вперемешку в России и Украине.
Никакого пограничного контроля на тот момент не было, хотя во многих других местах тогда он уже был.
Пассажиров было много.
Пригородные поезда на участках Селецкая (последний остановочный пункт в России) - Хутор-Михайловский
и Эсмань (Украина) - Локоть были отменено ориентировочно в 2003 году, вместе с электропоездом
на участке Зёрново - Суземка. Никакого другого движения на этих участках не было.
Только на участке Хутор-Михайловский - Чигинок ещё несколько лет было эпизодическое движение.
Около 2009 года пригородный поезд Курск - Ворожба - Локоть был сокращён до Тёткино. Конец и участку
Локоть - Тёткино. С 2015 года и участку Ворожба - Тёткино.
Ныне эта линия разобрана на большинстве участков. Действуют только участки Унеча - граница
(на участке от станции Погар до границы лишь условно) и возможно Хутор-Михайловский - Эсмань.
Пассажирское движение на участке Унеча - Селецкая (последний остановочный пункт
на территории России перед границей) было отменено в 2010 году.
Сейчас на этой линии есть регулярное движение на участке Унеча - Погар
и сохраняется в исправном состоянии участок от станции Погар до линии границы,
это ещё 24 километра. И это удивительно, так как грузовых перевозок нём нет
и быть не может, ибо южнее Погара нет ни одной станции и нет путевого развития,
ни одной стрелки! По этому участку примерно раз в неделю проезжает дрезина
с путейцами, следят за исправностью пути, и так много лет.
Большой мост через реку Десну, через который нет никакого движения,
кроме этой дрезины, и в обозримом будущем не будет - охраняется
и пешком непроходим.
От тупика этой железной дороги, где она упирается в российско-украинскую границу -
всего лишь три километра до тупиковой точки другой железной дороги,
Суземка - Белая Берёзка.
http://old.wikimapia.org/#lat=52.374023 ... 12&l=1&m=b
На линии Суземка - Белая Берёзка есть грузовое движение один-два раза в неделю.
Пассажирское движение было отменено в 2004 году.
Три безжелезнодорожных километра следовало бы устранить, создав сквозной
ход Суземка - Унеча. Но никто не будет это делать.
Линия от станции Погар в город Погар, около пяти километров - давно разобрана.
Местами распахана и с трудом может быть найдена.
Как тут было когда-то:
http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... =&Offset=0
http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... =&Offset=0
http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... =&Offset=0 - об охране
моста через Десну, хотя он уже на тот момент вёл "в никуда".
http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... =&Offset=0 - информация
о разборке линии на Белую Берёзку в 2011 году объясняется тем, что был ремонт пути.
http://forum.tsi.ru/webboard/message.ph ... =&Offset=0 -
поездка группы любителей железных дорог в Белую Берёзку, 2004 год.
(Пассажирское движение на линии Суземка - Белая Берёзка уже было отменено)
Ещё:
https://flackelf.livejournal.com/892394.html
https://flackelf.livejournal.com/1015009.html
Белая Берёзка, Витемля и Новенькое - пограничная зона. Что бывает за въезд
в пограничную зону без пропуска, можно почитать тут:
http://infojd.ru/dop/poezdka2016gch.html
и тут:
http://infojd.ru/dop/poezdka2018uu-1.html
Пропуск в пограничную зону, пришедший по почте после двух месяцев ожидания -
не понадобился. Его никто не спросил, хоть я и шёл в прямой видимости российско-украинской границы.
https://sun1-19.userapi.com/c850220/v85 ... dfldTg.jpg - так это выглядит.
Но не будь этого пропуска - наверняка бы его спросили, со всеми последствиями за его отсутствие!
Это закон бутерброда, он действует непреклонно.
Пограничники в этом районе есть и стоят даже на дороге Суземка - Трубчевск. Деревня Новенькое
в середине этой дороги входит в пограничную зону, но через Новенькое "милостиво дозволено"
двигаться без пропуска, но только если транзитом без остановки. Поток автомобилей довольно значительный,
много номеров Курской и Белгородской областей. Это транзит из данных регионов в Беларусь.
Белгород - Минск, Курск - Минск, Воронеж - Минск кратчайший путь через Суземку и Трубчевск.
Вплотную к границе в Белой Берёзке я не подошёл, хоть и была такая мысль - добраться до крайней
точки, где кончается рельсовый путь. Но если всё же поймают, то
обвинят в намерении нарушить границу, и как доказать обратное?
Что представляет собой граница на местности, сказать не могу. Одни говорят, там до сих пор ничего
нет, кроме периодических синих табличек с надписью "Державний кордон України. Прохiд заборонено".
(Российской пограничной символики нет, потому что не подписан договор о делимитации границы,
и хотя де-факто граница на местности давно определена, де-юре она официально не определена. Это можно было видеть из поезда южнее станции Чертково до открытия обхода: украинские таблички стоят, российской символики нет).
Другие говорят, что на линии границы есть контрольно-следовая полоса - может быть по-разному,
в зависимости от того, насколько населённая территория. Допускаю, что верно и то, и то.
Колючей проволоки и стены нет.
Жителям многих приграничных деревень, чтобы легально попасть в соседнюю деревню в километре от них,
часто нужно проехать сто и больше километров. До 2014 года на нарушение границы
сельскими жителями закрывали глаза, сейчас едва ли.
Нелегально переходить очень не рекомендуется, в России это статья УК, в Украине - лишь административная
статья, но высока вероятность, что найдётся и уголовная с другой формулировкой. Но называть это
берлинской стеной - большое преувеличение. Из ГДР в ФРГ и обратно легально почти невозможно было попасть
обычным гражданам, здесь - возможно, хоть и только в редких пунктах пропуска.
Ощущение здесь тягостное от этого разделения, и неприязнь к московским властям, потому что виновны
в этом они своими действиями в 2014 году.
Белая Берёзка - Новенькое. 22 километра леса, железная дорога с очень редким движением, но
в полной исправности и даже в относительно неплохом состоянии. Интересно, какой идиот или вредитель
стёр эту железнодорожную линию с
http://old.wikimapia.org/#lat=52.314233 ... 14&l=1&m=o ?
Раздача книг "ПрПз"
http://infojd.ru/knigisb/2.html
Водителю, подвозившему от села Семцы до Погара
второму и последнему водителю попутной машины, который подвёз от Новенького до станции Холмечи (немного дальше Суземки). Две книги. Рассчитывал вручить и пограничникам, проверяющим документы, но никто не проверил.
жителю деревни Холмечи.
Планы ближайших рабочих экспедиций:
21 августа Москва - Псков - Торошино - Крипецкое
22 августа Крипецкое - Торошино - Псков - Остров - Грызавино
23 августа Грызавино - Псков
24 августа Псков - Печоры - Койдула - Таллин
25 августа Таллин - Найссаар - Таллин - Палдиски
26 августа Палдиски - Клоогаранд - Кейла (электропоезда) - Нурме в окрестностях Пярну (автостоп)
27 августа Нурме - Скулте автостоп
28 августа Скулте - Рига - Сакстагалс пригородные поезда.
Пешком в Стружани, хоть там и нет действующего объекта узкой колеи
29 августа Стружани - Новосокольники автостоп
30 августа Новосокольники (6:32) - Ржев (15:57) - Москва.
Можно как через Шаховскую (тогда в 22:50 Тушино), так и через Торжок и Тверь
(16:35 Ржев - 22:30 Москва-Октябрьская). Предпочтительнее так.
3 сентября Москва (Окружная, 13:27) - Можайск 15:14
17:21 Можайск - 19:30 Вязьма
21:38 - 23:00 Сафоново
4 сентября
5:41 Сафоново - 7:39/8:38 Смоленск - 11:28/12:43 Орша - 16:40 Минск.
18:18 - 21:18 Березинское, Минская область
5 сентября 9:22 Березинское - 15:08 Гродно
18:10 Гродно - 19:27 Узбережь - 19:42-20:00 Поречье
6 сентября 8:23 - 8:38 Поречье - Учитель
8:55 - 10:00 Учитель - Гродно
Автостоп или автобус Гродно - Вильнюс или Лентварис, около 15:00. Шяуляй - поезд.
7 сентября Шяуляй 6:51 - Рига 9:06.
Посещение железнодорожного музея в Риге и попытка найти контакт с латвийскими
любителями железных дорог, который очень понадобится.
Актуальные вопросы:
Узкоколейная железная дорога в Миса. Возможно, там согласятся организовать спецпоезд
для пассажиров, но только, например, за 1000 евро. Нужны другие желающие, чтобы была
приемлемая сумма на каждого.
Содействие в проезде по линиям Вентспилс - Тукумс - Елгава - Крустпилс.
Баложи - что там?
8 сентября Рига - Тукумс электропоезд - Ване пешком.
Около 40 км, но по мелким хуторским дорогам.
9 сентября Ване - Сабиле - Стенде - Талси - Лиелалас
Сложный вопрос, двигаться ли потом в Вентспилс и пытаться уехать
оттуда по железной дороге без пассажирского движения? Или дождаться
восстановления пассажирского движения на участке Тукумс - Вентспилс?
Обсуждение этого возникает регулярно, и я думаю, это случится.
Но восстановление пассажирского движения из Риги на Вентспилс не поможет
проездить участок Тукумс - Елгава. А грузовые поезда идут с Вентспилса
напрямую на Елгаву, и на небольшой станции Тукумс2 могут даже не остановиться.
около 11 сентября Рига - Вильнюс - Лида - автостоп. Или Рига - Даугавпилс поезд, затем в Браслав, Щарковщину, ночной поезд до Минска. Автостоп сильно не нравится и "напрягает" везде, но особенно - там, где периодически возникает языковая проблема. (Хотя в Эстонии незнание русского языка будет встречаться чаще, чем в Литве и Латвии).
Знаю, что в этом году из-за частых "окон" на линии Шяуляй - Клайпеда (напрямую через Кретингу) многие грузовые поезда направляются через Таураге и и Шилуте. Есть ли шанс, что так же хоть раз будет пропущен и пассажирский поезд?
Маршрут пассажирского движения Клайпеда - Шилуте эффективен или нет? Будут ли его продлевать, назначать другие подобные маршруты? Или, наоборот, есть вероятность, что его отменят?
12 сентября Лида (Минск) - Барановичи - Удрицк
Если дальше Удрицка удастся попасть, тогда много всего.
В идеальном варианте выезд через Меловое-Чертково (поездом до Сватово).
Если нет - попытаюсь проездить линию без пассажирского движения Ошмяны - Бобровники,
это лучше делать, пока не завезено ядерное топливо. И возможно Чашники - Новолукомль
и точно Руденск, Правдинский.
Плюсы въезда через Удрицк. Станция Удрицк - одно из двух мест, где есть пригородные поезда
через границу Беларусь - Украина. (Россия - Украина пригородных нет нигде).
Очень дёшево. Тихая сельская пограничная станция, пограничники - местные сельские жители,
у меня после событий 2014 года уже два штампа оттуда (2016 год, 2017 год, все на выезд),
и может быть даже пограничники меня вспомнят, а тогда это плюс. Они уже достаточно
вопросов задавали о путешествиях и прочем.
Минусы: есть мнение, что на белорусско-украинской границе с российским паспортом отказывают
во въезде чаще, чем на российско-украинской. Там россиянин - большая редкость, а в этом
поезде и вовсе бывает не каждый день. Тогда как на российско-украинской границе
всё-таки въезжающих россиян много.