К сожалению, все рижские электропоезда в Литве "добили". Теперь только гигантская чешская продукция. Зачем она нужна на малозагруженном маршруте в Тракай - в упор не понятно.
Нет, остался один четырехвагонный состав ЭР9М-389 (вагоны 01-02-04-09), не считая нескольких вагонов от разных составов . Он почти год стоял под забором, но к визиту Папы Римского в сентябре его вновь поставили на службу. В дни приезда Папы Римского число поездов между Вильнюсом и Каунасом было существенно увеличено. Но и после отъезда Папы, ЭР9М продолжает работать. В последний раз видел 11.11, возвращался с Тракай.
Двухэтажный поезд имеет почти столько же мест как и 4-вагонный ЭР9М, а в двухвагонном двухэтажном мест даже меньше. Предпологали, что в связи с электрификацией участка Н. Вильня - Молодечно, ЛГ купит несколько новых одноэтажных двухвагнонных электропоездов для пригорода до Кяны (а также для маршрута до Тракай), но были куплены лишь двухэтажные поезда для маршрута Вильнюс - Минск. А пригород до Кяны остался дизельным, хотя провод висит. Встает вопрос - зачем такая электрификация, если ходят только международные и транзитные поезда. А с 9 декабря даже Калининградский транзит на участке Кяна - Вильнюс опять будет на тепловозной тяге.
В двухэтажных поездах некоторая информация на английском передается бегущей строкой. Есть звуковая англоязычная информация, но названия станций (типа Next station Kaunas) на английском не дублируются. До 2014/2015 была и звуковая информация на русском, но из-за бушующей русофобии её убрали.
В первой партии двухэтажных поездов (001-003) во втором классе розеток нет. С поезда 004 розетки есть - они расположены под столиками.
... если не успею - то автобус и цена будет как раз на евро больше. А оказалось, что на 5 евро. 11.80 (903 рубля) за 120 километров! Что ж, поддержу литовское государство в благодарность за двухлетнюю визу.
Государство с этого имеет только 9 % НДС - автобус, наверное, был частной компании "Каутра".
Код: Выделить всё
К сожалению, среди молодого поколения литовцев, не заставшего СССР, незнание русского языка встречается чаще, чем знание. Особенно - за пределами Вильнюса и восточных районов.
Да, руссого уже не понимает большинство молодежи до 35-37 лет (не считая местных славян, циган и некоторых евреев).
Нет его и на участке Рийзипере - Хаапсалу, но там сначала надо рельсовый путь уложить.
Ещё отмечу. От Койдула до Тарту две пары комфортабельных и быстрых дизель-поездов сутки. Тарту - хоть и "вторая столица", но по российским меркам небольшой город. А от соседней российской станции Печоры на областной центр Псков - ноль поездов! Как такое возможно??!!
Ну, не все так и хорошо. Эстонцы первыми из бывшего СССР начали баловаться приватизацией ЖД. И пожинают плоды. Линию Рийзипере - Хаапсалу разобрал частник. Это уже история. А вот 8 декабря отправится последний пассажирский поезд с Пярну. Линия принадлежит частнику, он ее ремонтировать не собирается, так как пассажирские перевозки, которые осуществляюся государственной компанией, не дают гешефта. Может быть участок линии будет разобран.
Код: Выделить всё
Солдаты страны - члена "вражеского" НАТО, говорящие по-русски - непривычно.
А что, в России полно русских русофобов. Да, этническими русскими чаще всего они не являются. Но хуже всего, что они имеют свободный доступ к СМИ, и безнаказанно транслируют свою русофобию.
"Двойной" город Нарва - удивительное место в мировом масштабе!
Да не так уж и мало таких городов, разделенных границей, но в прошлом бывшими в одной стране и являвшимися одним городом. Например, Тешин в Чехии и Цешин в Польше, Комарно в Словакии и Комаром в Венгрии, и др. Даже Калининградский Советск до 1923 г. (тогда Тильзит) был одним городом с Панемуне на противоположном берегу Немана. Хотя сейчас (да и в советские годы) Панемуне и не является городом. И с Тильзита через Панемуне до поселка Микитай ходил электрический трамвай. Ходил он и в межвоенные годы, по факту являясь международным.
дикими многоэтажными нагромождениями. Пожалуй, хуже, чем в Москве. Позор на всю Европу и весь мир.
Да никакой это не позор. Полно в мире монстров, особенно в Азии, в Европе и Америке тоже хватает. Но несомненно, это зло, особенно в России, где полно свободной земли, необжитых территорий.
А в США, которые при всех своих недостатках страна передовая, такого "жилья" почти нет.
Поэтому при частной застройке, при такой застройке как в США, невозможно существование ни нормального ЖД сообщения, ни даже городского транспорта. Такая ползучая частная застройка началась в послевоенные годы, и это все совпало (не случайно!) с погромом как трамвая, так и пассажирских перевозок по железным дорогам в США и последующей тотальной автомобилизацией.
Окрестности Правенишкес. Редкий для центральной Литвы уцелевший славянский топоним.
Ну не совсем редкий. Например, Веселувка (явно, бывшая Весёловка) в Йонавском районе, более "центральная" Литва чем окресности Правенишек. Почти рядом с Веселувкой - Сергейчикай. Опять же, недалеко - Малинаука.