maus писал(а):Мля... Живу в Польше, езжу на электричках и не только. И тут оказывается, что у нас что-то запретили(отменили), хотя изменений в худшую сторону вроде нету. И электрички не только скоростные-дальние. А если говорить о финансировании, то полякам гораздо выгоднее сегодня вкладывать деньги в транспортировку литовцев до Сувалок и Августова, чем беларусов до Белостока.
Ну я бы не сказал, что изменений в худшую сторону совсем нет. За минувшие год-два много чего изменилось.
На вскидку.
Выпиливаются поезда. До закрытия на ремонт участка Варшава-Белосток так ходило, если память не изменяет, 13 пар поездов. Фактически каждый час, а утром-вечером и чаще, был поезд. Когда участок закрывали, то клялись, что сообщение не ухудшится и все поезда вернутся на место. По итогу вернулось только 6 пар. Только через несколько месяцев, когда местная общественность троху навела шухеру, добавили ещё 3 пары. Стало 9. Вместо прежних 13.
Проблемы с вагонами у Интерсити. Вбухали кучу бабла в Пендолины, ок, но вагоны локомотивной тяги оказались просроченными и теперь Интерсити не знает, как этот хлам вернуть к жизни. Потому что оказалось, что Пендолинами все перевозки не закроешь. Пришлось этим летом в период дней молодёжи арендовать вагоны у чехов, когда свои стоят под заборами. Особенно это касается кушеток и спальников. Пришло лето, запустили летние поезда, поезд идёт всю ночь через всю страну, а в нём хорошо, если хоть одна кушетка есть. Остальные сидячки. Ну и как следствие, ушла в небытие мегапопулярная оферта Tania Kuszetka - дешёвая кушетка без постели, когда за +25 зл к билету можно было ехать ночь лёжа, положив под голову рюкзак. Сейчас кушетка, где она ещё есть, стоит 63 зл. Но с постелью.
Но, справедливости ради, иногда нехватка вагонов идёт на руку пассажирам - приходится расклассовывать вагоны, т.е. вагоны более высшего класса пускать как более низший. В т.ч. и в качестве кушеток теперь кое-где ходят спальники.
У Przewozy Regionalne ушли в небытие поезда InterRegio - более дешёвая альтернатива дальним поездам от Интерсити. Причём большинство этих поездов ходило не составами старых электричек, а нормальными вагонами локомотивной тяги как у Интерсити. Уж не знаю почему, но каким-то странным образом все популярные нитки в графике оказывались у Интерсити, а ИнтерРегио оставались те, где они никому не нужны. В результате эти поезда возили воздух и их так и пришлось прибить из-за убыточности. В минусах остались пассажиры.
Ну Гродно-Белосток - отдельная песня. Поскольку поезд ездил в Гродно, его финансировал не Белосток, а Минтранс. В прошлом году Минтранс отказался финансировать и поезд перестал ездить. Однако для Интерсити деньги у этого же Минтранса теперь нашлись. Ок. Ну посмотрим по ценнику, будет ли эта рокировка выгодна пассажирам.
А что до литовцев, так там этот (в Литву) поезд вряд ли им нужен. Акрополис и лоукосты у них и свои есть.
РэйлБалтика, имхо, чисто политический проект, возить там некого и нечего. Но, поскольку кучу бабла вбухали, будут делать вид, что работает.