Станция Мосты
Модератор: Евгений Громов
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Станция Мосты
Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана). Можно было б построить обычную платформу 150 м и назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие. Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Последний раз редактировалось suntechnic 13 июн 2009, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: Станция Мосты
Непосредственно около переезда вполне реальноsuntechnic писал(а):
Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана).
Можно было б назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие.
Не. Слишком пафосно как-то
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2018
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Re: Станция Мосты
Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.suntechnic писал(а):Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Re: Станция Мосты
Дизель на переезде (ул.Волковича) останавливается в основном для посадки-высадки работников которые обслуживают мост (не знаю как правильно они называются ). Иногда "разгружают-загружают" какой-то инструмент, банки с краской и т.п..Prusak писал(а):Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.suntechnic писал(а):Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
ИМХО - остановочный пункт там не нужен. Район малонаселённый, даже городской автобус туда не ходит. По расстоянию от центра города и основных микрорайонов станция ближе и к ней удобней добираться.
Уж лучше сделать ОП чуть дальше, на переезде у д.Деньковцы для жителей этой деревни (основная часть их работает в городе) и жителей левобережной части города, так называемой "Полестины". Хотя и там он не нужен.
Если смотреть с точки зрения экономии времени, то не заходя в Мосты конечно 15-20мин. сэкономиться, но это будет крайне неудобно пассажирам. Например человеку который приедет в Мосты на дизеле Лида-Гродно или на скор.Москва-Гродно и ему надо в Волковыск придётся со станции на автобусе ехать до гимназии а оттуда пешочком пару км до переезда на Волковича или на такси. Так же там надо будет делать кассы т.к. людей, особенно на Гродно, ездит много. И даже если туда пустят автобус напрямую со станции, всё равно будет удобнее пересесть с поезда на поезд на самой станции чем делать лишние телодвижения. Да и расписание надо будет перебивать так чтобы тот же человек с Лиды успел на Волковича, т.е. тот же дизель Гродно-Барановичи шел на 30-40мин. позже чем Лида-Гродно. Например сейчас Лида-Гродно отпр. с Мостов 10.33, а Гродно-Барановичи 10.45. На теперешнее время, за ненадобностью, в Мосты не заходит только один дизель 6290/6291 Гродно - Барановичи-Полесские отпр. из Гродно 02.29 т.к. следом за ним идёт Гродно-Лида (03.02) естественно с остановкой в Мостах.
Название оп Мосты-Седлецкие впечатляет. Ассоциируется с большим ж.д. узлом
Т.к. тема называется станция Мосты добавлю не много истории.
Так называемый обводной путь был построен сравнительно недавно (с появлением тепловозов). При паровозах он был не нужн. Уже после построики обводной со слов старожилов-железнодорожников далеко не каждый машинист паровоза соглашался проследовать по ней без добора воды на станции. До этого, начиная с 30-х годов, эту функцию выполняла петля https://railwayz.info/maps/1910/139-volkovysk.jpg. Которая выходила из горловины в сторону Лиды и возвращалась проходя около д. Малые Степанишки в Гродненскую горловину в районе теперешнего переезда. Не надо было перегонять лок с головы в хвост или разворачивать его не круге(?), а так же перефармировывать состав в соответствии с правилами (тормозные-не тормозные вагоны, с автосцепкой и без неё и т.п.) т.к. разворачивался весь состав целиком.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Re: Станция Мосты
Спасибо. Интересная информация. Похоже эта петля была разобрана после ПМВ
Re: Станция Мосты
О-ёёёё... Переклинило .vl80 писал(а):...Похоже эта петля была разобрана после ПМВ
На карте 1928 г. петли уже нет, а 1935г. на её месте нарисовано дорога.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Re: Станция Мосты
Не совсем относится к станции Мосты, но всёже о ж.д. в г.Мосты.
Цитаты из местной газеты "Зара над Нёманом" №24 от 29.03.2014г о реконструкции завода "Мостовдрев" и его ж.д. части.
Было так: теперь так: Фото депо завода
Было так: теперь вот так: Рабочий тепловоз ТГМ4-3150: Не рабочий (второй) тепловоз ТГМ4-2116:
Цитаты из местной газеты "Зара над Нёманом" №24 от 29.03.2014г о реконструкции завода "Мостовдрев" и его ж.д. части.
Фото ж.д. путей завода...Возводится здание железнодорожного депо. Будет обновлено свыше двух километров заводских железнодорожных путей.
... В конце апреля мы готовимся это здание сдать (депо - прим. ShS).
... Вы, наверное, помните (как было до реконструкции - прим. ShS) тот небольшой домик железнодорожников, который когда-то стоял на берегу Немана. Затем там было возведено депо со стенами из шифера, а мы в 2000-м году перебрались в новое здание. Уже тогда условия труда значительно улучшились.
Шиферное депо было разобрано за два часа, и начались масштабные работы по возведению нового и перекладке железнодорожных путей. Здание депо строят работники Мостовского МПМК-155, а реконструкцией железнодорожного полотна занимается СМП №294 "Треста "Белтрансстрой" г.Барановичи. Общая длина наших железнодорожных путей по территории завода увеличится до 5,5 километра.
В коллективе железнодорожников трудится около 100 человек. Это машинисты кранов, машинисты и помощники машинистов тепловозов, грузчики-стропальщики, монтйры пути.
Есть два тепловоза. Один работает, другой нуждается в ремонте. После реконструкции будет принято решение о ремонте второго или покупке нового.
Было так: теперь так: Фото депо завода
Было так: теперь вот так: Рабочий тепловоз ТГМ4-3150: Не рабочий (второй) тепловоз ТГМ4-2116:
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Re: Станция Мосты
На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой, как в Ждановичах, 5-ая платформа на МП и т.д.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Станция Мосты
Молодцы. Везде так надо.
Re: Станция Мосты
А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?Grodnoman писал(а):На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Станция Мосты
550 вроде бы, но не уверен.
Re: Станция Мосты
Был в Мостах на выходных (вылазил с поездов во время стоянок). То, что первая платформа выше остальных, это бесспорно. Но вот насчёт того, настолько ли она высокая, как платформы городских линий, не уверен. Мне кажется, что она ниже.ShS писал(а):А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?Grodnoman писал(а):На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.
Re: Станция Мосты
Обычная низкая платформа, вторая ниже потому, что её уже в землю втоптали
Re: Станция Мосты
Не так давно при посещении станции обратил внимание на переезд, который находится возле жд моста через р.Неман:
На заградительном светофоре горит красный сигнал. При чем визуально на переезде всё было в порядке.
Интересно, это глюк или это как-то связано с близостью жд моста (на момент съёмки ожидалось прибытие состава со стороны Волковыска, т.е. с другой стороны реки)?
На заградительном светофоре горит красный сигнал. При чем визуально на переезде всё было в порядке.
Интересно, это глюк или это как-то связано с близостью жд моста (на момент съёмки ожидалось прибытие состава со стороны Волковыска, т.е. с другой стороны реки)?
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Станция Мосты
А вы заметили на старой карте узкоколейку от станции к водонасосной станции на Нёмане? Узкоколейки от станций к водокачкам были распространённым явлением. Я думаю, что по ней подвозили топливо (уголь или дрова) к водокачке. Она могла быть и на конной тяге.
Re: Станция Мосты
Да, была узкоколейка. Теперь вместо её ул. Станционная, но по народному иногда на эту улицу и сейчас называют узкоколейка. По некоторым данным рельсы лежали до конца 60х-начала 70х гг. По ней возили уголь для насосной станции которая находится на берегу Немана. От этой станции по ул. Станционной (параллельно бывшей узкоколейке) идут две водопроводные трубы к водонапорной башне на ж.д. станции. Во время войны немцы по этой узкоколейке возили лес сплавляемый по Неману на ж.д. станцию и перегружали в вагоны нормальной колеи. Про конную тягу от старожилов ничего не слышал. Говорили был паровоз "кукушка".
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Re: Станция Мосты
Прикольно!
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация: