Станция Мосты

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Ответить
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Станция Мосты

Сообщение suntechnic »

Изображение

Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана). Можно было б построить обычную платформу 150 м и назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие. Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.

Изображение
Последний раз редактировалось suntechnic 13 июн 2009, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
andy t
Сообщения: 2356
Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Откуда: Беларусь

Сообщение andy t »

Идея не плоха. Думаю, при желании всё возможно.

---
Тему стоит переименовать в "Станция Мосты", а то я подумал, тема про мосты, а не Мосты.
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Станция Мосты

Сообщение Саныч »

suntechnic писал(а):
Кто помнит, насколько реально устроить на насыпи платформу за жд переездом (улица Волковича) на перегоне Рось-Мосты (у Немана).
Непосредственно около переезда вполне реально
Можно было б назвать ее как-нибудь типа Мосты-Седлецкие.

Не. Слишком пафосно как-то
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2019
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Сообщение suntechnic »

ну тогда о.п. Мосты-Западные
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Сообщение Саныч »

или Южные :) А может и Полесские - на Бар и Бр отделениях принято называть так всё, что не Центральное
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Сообщение Wowan »

Седлецкие - жгут!!!!
Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Станция Мосты

Сообщение Prusak »

suntechnic писал(а):Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Станция Мосты

Сообщение ShS »

Prusak писал(а):
suntechnic писал(а):Это позволит вместо заезда на ст. Мосты следовать из Баранович на Гродно большей частью напрямую через соединительную ветвь, и сэкономит минут 10-15.
Извиняюсь за "поднятие" древней темы. В своё время я часто ездил через Мосты дизелем, и временами состав останавливался прямо на переезде на полминуты. Единственно, я не знаю, это или "свои" люди сходили с поезда или кто-то из пассажиров специально договаривался с машинистами.
Дизель на переезде (ул.Волковича) останавливается в основном для посадки-высадки работников которые обслуживают мост (не знаю как правильно они называются :oops: ). Иногда "разгружают-загружают" какой-то инструмент, банки с краской и т.п..
ИМХО - остановочный пункт там не нужен. Район малонаселённый, даже городской автобус туда не ходит. По расстоянию от центра города и основных микрорайонов станция ближе и к ней удобней добираться.
Уж лучше сделать ОП чуть дальше, на переезде у д.Деньковцы для жителей этой деревни (основная часть их работает в городе) и жителей левобережной части города, так называемой "Полестины". Хотя и там он не нужен.
Если смотреть с точки зрения экономии времени, то не заходя в Мосты конечно 15-20мин. сэкономиться, но это будет крайне неудобно пассажирам. Например человеку который приедет в Мосты на дизеле Лида-Гродно или на скор.Москва-Гродно и ему надо в Волковыск придётся со станции на автобусе ехать до гимназии а оттуда пешочком пару км до переезда на Волковича или на такси. Так же там надо будет делать кассы т.к. людей, особенно на Гродно, ездит много. И даже если туда пустят автобус напрямую со станции, всё равно будет удобнее пересесть с поезда на поезд на самой станции чем делать лишние телодвижения. Да и расписание надо будет перебивать так чтобы тот же человек с Лиды успел на Волковича, т.е. тот же дизель Гродно-Барановичи шел на 30-40мин. позже чем Лида-Гродно. Например сейчас Лида-Гродно отпр. с Мостов 10.33, а Гродно-Барановичи 10.45. На теперешнее время, за ненадобностью, в Мосты не заходит только один дизель 6290/6291 Гродно - Барановичи-Полесские отпр. из Гродно 02.29 т.к. следом за ним идёт Гродно-Лида (03.02) естественно с остановкой в Мостах.

Название оп Мосты-Седлецкие впечатляет. Ассоциируется с большим ж.д. узлом :D

Т.к. тема называется станция Мосты добавлю не много истории.
Так называемый обводной путь был построен сравнительно недавно (с появлением тепловозов). При паровозах он был не нужн. Уже после построики обводной со слов старожилов-железнодорожников далеко не каждый машинист паровоза соглашался проследовать по ней без добора воды на станции. До этого, начиная с 30-х годов, эту функцию выполняла петля https://railwayz.info/maps/1910/139-volkovysk.jpg. Которая выходила из горловины в сторону Лиды и возвращалась проходя около д. Малые Степанишки в Гродненскую горловину в районе теперешнего переезда. Не надо было перегонять лок с головы в хвост или разворачивать его не круге(?), а так же перефармировывать состав в соответствии с правилами (тормозные-не тормозные вагоны, с автосцепкой и без неё и т.п.) т.к. разворачивался весь состав целиком.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
vl80
Сообщения: 2545
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 14:31
Откуда: Баранавічы
Контактная информация:

Re: Станция Мосты

Сообщение vl80 »

Спасибо. Интересная информация. Похоже эта петля была разобрана после ПМВ
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Станция Мосты

Сообщение ShS »

vl80 писал(а):...Похоже эта петля была разобрана после ПМВ
О-ёёёё... Переклинило :oops: .
На карте 1928 г. петли уже нет, а 1935г. на её месте нарисовано дорога.
Карта Мосты 1935 г.
Карта Мосты 1935 г.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Станция Мосты

Сообщение ShS »

Не совсем относится к станции Мосты, но всёже о ж.д. в г.Мосты.
Цитаты из местной газеты "Зара над Нёманом" №24 от 29.03.2014г о реконструкции завода "Мостовдрев" и его ж.д. части.
...Возводится здание железнодорожного депо. Будет обновлено свыше двух километров заводских железнодорожных путей.

... В конце апреля мы готовимся это здание сдать (депо - прим. ShS).

... Вы, наверное, помните (как было до реконструкции - прим. ShS) тот небольшой домик железнодорожников, который когда-то стоял на берегу Немана. Затем там было возведено депо со стенами из шифера, а мы в 2000-м году перебрались в новое здание. Уже тогда условия труда значительно улучшились.
Шиферное депо было разобрано за два часа, и начались масштабные работы по возведению нового и перекладке железнодорожных путей. Здание депо строят работники Мостовского МПМК-155, а реконструкцией железнодорожного полотна занимается СМП №294 "Треста "Белтрансстрой" г.Барановичи. Общая длина наших железнодорожных путей по территории завода увеличится до 5,5 километра.
В коллективе железнодорожников трудится около 100 человек. Это машинисты кранов, машинисты и помощники машинистов тепловозов, грузчики-стропальщики, монтйры пути.
Есть два тепловоза. Один работает, другой нуждается в ремонте. После реконструкции будет принято решение о ремонте второго или покупке нового.
Фото ж.д. путей завода
Было так:
IMG_3935.jpg
теперь так:
IMG_7754.jpg
Фото депо завода
Было так:
IMG_7219.jpg
теперь вот так:
IMG_7747.jpg
Рабочий тепловоз ТГМ4-3150:
IMG_6434.jpg
Не рабочий (второй) тепловоз ТГМ4-2116:
IMG_7222.jpg
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Grodnoman
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 07 окт 2012, 15:49

Re: Станция Мосты

Сообщение Grodnoman »

На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой, как в Ждановичах, 5-ая платформа на МП и т.д.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: Станция Мосты

Сообщение Wowan »

Молодцы. Везде так надо.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Станция Мосты

Сообщение ShS »

Grodnoman писал(а):На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8435
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Станция Мосты

Сообщение Евгений Громов »

550 вроде бы, но не уверен.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5832
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Станция Мосты

Сообщение Vavan »

ShS писал(а):
Grodnoman писал(а):На станции Мосты после реконструкции первую платформу сделали полувысокой...
А на какой высоте от УГР считается, что платформа полувысокая?
Что-то я не заметил что-бы она в Мостах сильно подросла.
Был в Мостах на выходных (вылазил с поездов во время стоянок). То, что первая платформа выше остальных, это бесспорно. Но вот насчёт того, настолько ли она высокая, как платформы городских линий, не уверен. Мне кажется, что она ниже.
Изображение
Саныч
Сообщения: 2235
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Станция Мосты

Сообщение Саныч »

Обычная низкая платформа, вторая ниже потому, что её уже в землю втоптали
Аватара пользователя
Prusak
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 11 дек 2012, 13:29
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Станция Мосты

Сообщение Prusak »

Не так давно при посещении станции обратил внимание на переезд, который находится возле жд моста через р.Неман:

Изображение

На заградительном светофоре горит красный сигнал. При чем визуально на переезде всё было в порядке.
Интересно, это глюк или это как-то связано с близостью жд моста (на момент съёмки ожидалось прибытие состава со стороны Волковыска, т.е. с другой стороны реки)?
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Станция Мосты

Сообщение Кастусь Шыталь »

А вы заметили на старой карте узкоколейку от станции к водонасосной станции на Нёмане? Узкоколейки от станций к водокачкам были распространённым явлением. Я думаю, что по ней подвозили топливо (уголь или дрова) к водокачке. Она могла быть и на конной тяге.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Станция Мосты

Сообщение ShS »

Да, была узкоколейка. Теперь вместо её ул. Станционная, но по народному иногда на эту улицу и сейчас называют узкоколейка. По некоторым данным рельсы лежали до конца 60х-начала 70х гг. По ней возили уголь для насосной станции которая находится на берегу Немана. От этой станции по ул. Станционной (параллельно бывшей узкоколейке) идут две водопроводные трубы к водонапорной башне на ж.д. станции. Во время войны немцы по этой узкоколейке возили лес сплавляемый по Неману на ж.д. станцию и перегружали в вагоны нормальной колеи. Про конную тягу от старожилов ничего не слышал. Говорили был паровоз "кукушка".
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
ShS
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 00:40
Откуда: РБ

Re: Станция Мосты

Сообщение ShS »

"Гродненская петля" на ст.Мосты
Изображение
Не лезь в чужое ТЧ со своими ПТЭ.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1700
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Станция Мосты

Сообщение Terrich »

Прикольно!
Ответить