Петля на оп Кульгаи
Модератор: Евгений Громов
Петля на оп Кульгаи
На линии Крулевщизна-Полоцк у оп Кульгаи увидел петлю
[изображение удалено с файлохранилища]
Уклонов там особых нет, болот тоже. Зачем тогда ее строили? Кто-нибудь знает?
[изображение удалено с файлохранилища]
Уклонов там особых нет, болот тоже. Зачем тогда ее строили? Кто-нибудь знает?
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
А болота там на карте нет Да и кто на болота внимание обращал при строительстве ЖД? Вон Могилёв-Осиповичи вся в болоте и ничего. Перепад высот от начла до конца петли всего 10 м, странно... А дальше до Прозорок действительно серьёзный подъёмTRAINer писал(а):Кульгаи - разъезд, а не о.п.
ИМХО, там всё же болото.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Зато я в реале там часто езжу, знаю не по карте. Уклонов не замечал, а болотистая местность в наличии. Хотя почему именно замутили крюк я не знал.
Вот от о.п. Жефарово в сторону Воропаево сразу заметна кривая и офигительный спуск. Поезда только трогаются с о.п., катятся до переезда и сразу резко состав несёт вниз.
Вот от о.п. Жефарово в сторону Воропаево сразу заметна кривая и офигительный спуск. Поезда только трогаются с о.п., катятся до переезда и сразу резко состав несёт вниз.
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
На железной дороге по крайней мере, вот такие участки пути называются кривыми, ну ни как уж петлями, это раз, во вторых, это моглы быть связано не только с болотистой местностью, но и с почвой, например карстовые залежи, а так же мягкий грунт, думаю Андрей Вашков, вам по подробнее об этом может рассказать, на мой взгляд - земля, вот главная причина.
Прошарок кровосiciв
- suntechnic
- уже не и.о. администратора
- Сообщения: 2021
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
- Откуда: Беларусь-Питер
Карстовые залежи...это так прикольно звучит! Карст вообще просто зазвивается, а не залегает. Но это так, я не подкалываю, все нормально. Нет, карста там нет 100%. Насчет конктретных причин ничего точного сказать не могу, часто "выгибают" дороги из за рельефа, в тех местах такое часто случается (у соседнего о.п. Полевачи), но у Кульгаев вроде рельеф не такой и крутой.. но! Как раз вдоль деревни Кульгаи дорога идет паралельно склону, а если бы спрямили в этом месте путь, получился бы затяжной и довольно крутой подьем. Когда строили дорогу ходили паравозы и это было более актуально. Геологоразведке в то время не так много времени уделяли, хотя и выполняли какие-то работы.Vladlen писал(а):На железной дороге по крайней мере, вот такие участки пути называются кривыми, ну ни как уж петлями, это раз, во вторых, это моглы быть связано не только с болотистой местностью, но и с почвой, например карстовые залежи, а так же мягкий грунт, думаю Андрей Вашков, вам по подробнее об этом может рассказать, на мой взгляд - земля, вот главная причина.
Разломов там серьезных нет, в смысле тектоники все спокойно. Грунты (так правильно, "земля" слишком общее понятие ) на возможном спрямлении судя по карте 1/100 000 не должны чем то негативным отличатся. Гидрогеология? Да путь в общем от болота в болото завели, так что это не проблема. Получается, причина рельеф, сейчас для современной техники может и не проблема, а во времена паравозов проблема. Будь эта ветка "помагистральней"- спрямили бы...
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Конечно можеш! Я ж ничего, все хорошо.Vladlen писал(а):Не геолог и не географ, могу ошибиться Но это была чисто версия.
Это точно рельеф виноват, просто нет других причин. Учитывая былое паравозное движение. С грунтами там все в порядке должно быть, уверен на 95%. Подьем просто под серпантин своеобразный заделали. Ну и "бучский" вариант тоже вряд ли имел место.
vashkov писал(а):
Это точно рельеф виноват, просто нет других причин.
Сложного рельефа там не заметно.
Вид кривой с высоты 10 000 метров, 30.03.2008:
http://photofile.ru/photo/sbchf/3524101/76391350.jpg
http://photofile.ru/photo/sbchf/3524101/76391351.jpg
http://photofile.ru/photo/sbchf/3524101/76391352.jpg
(Фотографии сделаны вчера, 30.03).
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Если бы проложили напрямую, то на первых 300 метрах была бы потеря высоты 10 м.
То есть уклон 33 м/км.
Не разбираюсь, но, наверное, это много для поезда (к примеру, это уклон хорошей горной реки на порожистом участке).
Поэтому потихоньку сбросили высоту, "боком" по холму, сделав кривую на юго-восток.
Кроме этого, по карте видно - не обошлось без 6 метровых насыпей и 10 метровых выемок.
То есть уклон 33 м/км.
Не разбираюсь, но, наверное, это много для поезда (к примеру, это уклон хорошей горной реки на порожистом участке).
Поэтому потихоньку сбросили высоту, "боком" по холму, сделав кривую на юго-восток.
Кроме этого, по карте видно - не обошлось без 6 метровых насыпей и 10 метровых выемок.
Кстати, а как вам это: http://www.railpictures.net/viewphoto.php?id=260596 Это в США снято.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8510
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
: Толковые насыпи-выемки всё бы решили.
Как ни подсыпай, все равно по прямой 20 м/км получается. Как-то их надо сбросить.
По-моему, даже в горах попроще делают.
И кто знает - какой уклон считался, и считается в настоящее время - приемлимым?
(Современное средство проектирования железных дорог - берешь OziExplorer, рисуешь трек (хоть по прямой, хоть по кривой), и смотришь на профиль:)
: А Беларусь по рельефу это стол, кто бы что не говорил
В качестве упражнения предлагаю спроектировать Минск-Логойск-Плещеницы. Без туннелей:))
Как ни подсыпай, все равно по прямой 20 м/км получается. Как-то их надо сбросить.
По-моему, даже в горах попроще делают.
И кто знает - какой уклон считался, и считается в настоящее время - приемлимым?
(Современное средство проектирования железных дорог - берешь OziExplorer, рисуешь трек (хоть по прямой, хоть по кривой), и смотришь на профиль:)
: А Беларусь по рельефу это стол, кто бы что не говорил
В качестве упражнения предлагаю спроектировать Минск-Логойск-Плещеницы. Без туннелей:))
Для ЖД это допустимо.Shoorick писал(а): Как ни подсыпай, все равно по прямой 20 м/км получается. Как-то их надо сбросить.
СНиП 2.05.07-91По-моему, даже в горах попроще делают.
И кто знает - какой уклон считался, и считается в настоящее время - приемлимым?
Величина руководящего уклона (для каждого отдельного подъездного и соединительного пути) в зависимости от расчетной массы поездов, рода и кратности тяги, типа локомотива должна выбираться на основании тяговых и технико-экономических расчетов в соответствии с объемом перевозок, топографическими условиями и не должна превышать для поездов (подач) с включенными тормозными средствами вагонов 30 0/00. В трудных и особо трудных условиях при соответствующем обосновании на соединительных путях II и III категорий, на путях карьеров и лесовозных ветках допускается применять руководящий уклон 40 0/00, при использовании тяговых агрегатов — свыше 40, но не круче 60 0/00.
(0/00 это промилле)
Так что 20 м /1000 это вполне приемлемо
Без вопросов!!! Сравни Карпаты с Беларусью. Стол столом!: А Беларусь по рельефу это стол, кто бы что не говорил
В качестве упражнения предлагаю спроектировать Минск-Логойск-Плещеницы. Без туннелей:))
: СНиП 2.05.07-91
Спасибо.
: Без вопросов!!! Сравни Карпаты с Беларусью. Стол столом!
В украинских карпатах знаю только ветку на Раков. Идет по достаточно пологой долине, и то без туннелей не обошлось. (Ну, на лесовозных УЖД, конечно, круче).
20 м/км - уклон хорошей горной реки, по прямой, а рельсы ведь сверху, вдоль реки кладут, и рельеф как-то сглаживают.
Потом, в горах дороги - это сплошные кривые.
Проведи через Логойск прямую (!) линию, и она у тебя вся получится со сплошными уклонами, насыпями и выемками по 10 метров. Для автодороги и то холмы срезают. Нет, непохоже на стол:))
Спасибо.
: Без вопросов!!! Сравни Карпаты с Беларусью. Стол столом!
В украинских карпатах знаю только ветку на Раков. Идет по достаточно пологой долине, и то без туннелей не обошлось. (Ну, на лесовозных УЖД, конечно, круче).
20 м/км - уклон хорошей горной реки, по прямой, а рельсы ведь сверху, вдоль реки кладут, и рельеф как-то сглаживают.
Потом, в горах дороги - это сплошные кривые.
Проведи через Логойск прямую (!) линию, и она у тебя вся получится со сплошными уклонами, насыпями и выемками по 10 метров. Для автодороги и то холмы срезают. Нет, непохоже на стол:))