О.П. Институт культуры

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модератор: Евгений Громов

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Кастусь Шыталь »

Wowan писал(а):А мне понравилось. Все логично. Давно пора ставить там вокзал и объединять. А порежут ли существующую передаточную ветку, кстати, еще совсем не факт. Скорее всего, если 1-му кольцу и будут новую трассу строить, то уже эстакадой. Иначе сносить придется и ветку М-Северный — М-Сортировочный, а это невозможно, ведь тогда грузовые на Северный придется таскать через Заславль, со сменой направления. И строить третий путь на всем протяжении.
Я где-то в Интернете видел планы проектируемых транспортных развязок Первого кольца. (Не сохранил, подумал, что не надо он мне).

На одной из врезок виден путь Северный - Сортировочный, который пересекает проспект Дзержинского ровно в том месте, где находится путепровод перегона Пассажирский - Северный (кажется, при реконструкции на мосте оставили место на ещё одну колею - поправьте, если ошибаюсь).

За мостом путь повернёт вправо, и придёт на Сортировочный рядом с путями перегона Пассажирский - Сортировочный. Он будет построен на месте промышленной? территории. Радиус кривой будет меньший.
NeJeST
Сообщения: 374
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение NeJeST »

Wowan писал(а): Скорее всего, если 1-му кольцу и будут новую трассу строить, то уже эстакадой.
Раньше озвучивали, что планируется при строительстве будут закрывать ветку М-Северный — М-Сортировочный, но по этой схеме выходит, что планируют закрывать либо не только её а и М-Пасс. - М-Сортировочный, либо только М-Пасс. - М-Сортировочный.
Изображение
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Wowan »

Для протокола: первое кольцо уже давно существует. В обсуждаемом районе это улица Бобруйская.
Второе: обсуждалась новая трассировка южного полукольца. Т.е. строительство совершенно новой дороги вдоль перегона М-Сортировочный — М-Восточный (вплотную к железнодорожным путям) и дальнейший выход на переулок Козлова в районе Слепянской водной системы. Макет на фотках "Интерфакса" никакого такого нового первого кольца не предусматривает: там все та же улица Толстого, которая есть. Правда, на макете не видно, что там задумано с узлом Московская/Западный мост и Толстого. В трех уровнях там не сделать: нужно поднимать путепровод проспекта Независимости. Значит, Толстого остается как сейчас, а дальше в сторону Дзержинского идет в выемке параллельно ЖД.

Кастусь Шыталь писал(а):За мостом путь повернёт вправо, и придёт на Сортировочный рядом с путями перегона Пассажирский - Сортировочный. Радиус кривой будет меньший.
Трудно сказать, но я не вижу, какую проблему решает этот способ.
Дело в том, что новая трасса кольца должна пересечь проспект Дзержинского или выше, или ниже, но никак не в одном уровне. А холм у Северного (Домашевский переулок, Либкнехта) метров на десять выше, чем уровень проспекта. Следовательно, копать там выемку 20-метровой глубины или уводить кольцо в тоннель под проспектом вряд ли будут — кольцо пройдет наверняка выше проспекта. В одном уровне с ЖД-путями не получится: ветка Северный — Сортировочный в любом случае сохраняется, ликвидировать ее невозможно. Остается только кольцо на эстакаде — и над проспектом Дзержинского, и над путями. Тогда нынешняя ветка Северный — Сортировочный продолжает жить своей жизнью.
В любом случае, все это очень сложно: ставить необходимые развязки кольцо-Дзержинского и кольцо-Московская решительно негде.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Кастусь Шыталь »

Wowan писал(а):
Кастусь Шыталь писал(а):За мостом путь повернёт вправо, и придёт на Сортировочный рядом с путями перегона Пассажирский - Сортировочный. Радиус кривой будет меньший.
Трудно сказать, но я не вижу, какую проблему решает этот способ.
Если память не изменяет, развязка в двух уровнях с проспектом Дзержинского будет рядом с железнодорожным путепроводом Пассажирский - Северный. Ради развязки и планируется отодвинуть ветку Сортировочный - Северный.
Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Кастусь Шыталь »

Вот, кстати, та схема:
http://img.tyt.by/n/avto/06/7/razvyazki ... 0-2012.jpg

Под №6 - развязка Первого кольца и Дзержинского,
Под №21 - развязка Первого кольца и Московской.
Аватара пользователя
Wowan
Сообщения: 3130
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Контактная информация:

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Wowan »

Интересно, спасибо.
№6 — видно, что железную дорогу Северный — Сортировочный предложено провести над кольцом. Значит, само кольцо будет иметь сильный юго-восточный уклон, а железка примерно на нынешней высоте пройдет, только по другой трассе.
№21 — сквозной проезд от улицы Мясникова на Московскую ликвидируется. Это очень плохо, там большой поток, который непонятно куда поедет. Однако кольцо будет в выемке, что очевидно. А значит, нет особых препятствий в том, чтобы перекинуть через него путепровод и оставить существующую ветку Пассажирский — Сортировочный. Не думаю, что железная дорога так запросто откажется от этой ветки и добровольно усложнит себе жизнь ездой с Сортировки на Пассажирский со сменой направления.
Denis91
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 17:00
Откуда: Могилев, Минск

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Denis91 »

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в данный момент на Институте культуры активно ведется укладка асфальтового покрытия на втором пути. Скорее всего такое же покрытие будет сделано и на первом пути.Интересно, может кто знает с какой целью это делается? Благодарю за ответ!
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Евгений Громов »

Может чтобы бригадам было проще ходить поезда принимать?
Denis91
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 17:00
Откуда: Могилев, Минск

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Denis91 »

Возможно. Но мне кажется вряд ли. Покрытие укладывается как раз на ширину ЭР9. Т.е со свободной стороны второго пути бригадам для принятия состава все равно придется ходить по щебню, а не по асфальту.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Евгений Громов »

В данный момент заканчивают закатывать в асфальт второй путь, а на выходе из тоннеля вешают светодиодное табло, такое как на 5 и 6 платформах Минск-Пасс.
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Vavan »

Да, табло там реально не хватало. А то стоит куча электричек, а какая из них твоя, хз. Ещё бы терминалы поставили, вообще шикарно было б.
caver
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 12:41

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение caver »

А вообще все электрички давно пора возвращать обратно на вокзал. Надоело уже с института ездить.
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Vavan »

Вот у меня давно назревал вопрос к старожилам Минска.
Сейчас о.п. Институт Культуры является транспортным узлом с пересадкой на одноименную станцию метро. И, что ни говори, хоть и хреново, что электрички идут не на вокзал, но хотя бы метро есть. Вот если бы электрички на Осиповичи закинули на Минск-Южный, который вроде и в центре города, а по сути в глуши, было бы намного хуже. Но я отвлёкся.
Вопрос вот в чём. Метро открылось в 1984 г. А когда открылся о.п. Инситут Культуры? Просите за невежество, он существовал к тому моменту? Если да, то что было с И.К. до той поры? Имел ли он такое важное значение, как сейчас? Важное в том смысле, что бОльшая часть электричек на Оршу и Барановичи отправляется оттуда. Сколько электричек с него отправлялось? Хотя тогда и электричек было меньше, Брест только в 1983 году электрифицировали, за год до того. Но Столбцы и Борисов уже были за несколько лет до этого. Так если с Кулька что-то отправлялось, то как тогда была обоснована целесообразность переноса конечного пункта хрен пойми куда, откуда непонятно чем уехать можно, разве что пешком до Дружной топать?
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение micha1520 »

Хоспидя... Вам бы Москву с её количеством вокзалов :)
А по делу помню Кулек с момента получения дачи в самом начале 90-х. На борисовском направлении в основном там посадка была.
Для любителей заговоров советую еще раз изучить историю путевого поста 747-й километр..
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Vavan »

micha1520 писал(а):Для любителей заговоров советую еще раз изучить историю путевого поста 747-й километр..
А при чём тут 747 км? Это же ордината Минска-Восточного.
Вы не говорите загадками, а дайте, пожалуйста, ссылку, где почитать.
micha1520
Сообщения: 2776
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение micha1520 »

Узкое место там. Сегодня даже Единица там почти застряла...
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Vavan »

А, так Вы про соединительную ветку Пассажирского и Восточного? Так там никто не спорит, что тяжело с Оршанского направления переводить электрички на вокзал будет непросто:
Vavan писал(а):Мне кажется, проблема в том, что Пассажирский и Восточный соединяет однопутка, в отличие от хотя бы Брестского направления, куда с вокзала идут два пути. Поэтому даже строительство новых платформ не спасает. Выход, на мой взгляд, как раз в перекидывании электричек на Институт, чтобы конечной был он, а не Восточный, как у некоторых. Потому как на Институт с вокзала добраться проще, чем на Восточный. А вот если конечная - Восточный, то таки да, беда.
Вот Барановичи можно потиху на вокзал переводить (а Осиповичи и подавно).
Так а главный вопрос остался без ответа: как жил о.п. Институт Культуры много лет назад, в 70-е - 80-е? Да и был ли он (я правда не знаю)?
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение ewwr »

Есть спутниковый снимок 1964 года.
На снимке хорошо видны два здания, видимо, оставшиеся ещё от старого вокзала, и рядом, на пути, состав из нескольких пассажирских вагонов, хвост его уходит под мост. Ровно на том же месте, где и сейчас перрон.
Значит, в то время (скорее всего и позже) о.п. или пассажирская станция там была.

Изображение

Ну и для полноты картины немецкая аэросъёмка 1943 года.
Те же два здания вокзала, пути и перроны.
На ближнем к вокзалу пути похоже, товарняк, то ли прибывает, то ли отправляется.

Изображение


В 80-е я ездил через Московскую в училище на Семашко - эти здания ещё стояли, но были заброшены, а немного позже были снесены. Фундаменты ещё сохранялись долгое время, пока там не начали расширять дорогу и облагораживать территорию.
В 90-е о.п. очень активно использовался - тогда строили вокзал и бОльшая часть проходящих пассажирских поездов Россия-Брест ехали через него.
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Vavan »

Спасибо. Значит, пассажирское движение существовало там и раньше.
Я тут наткнулся на справочник "Железнодорожные станции СССР" 1981 г. Там Института Культуры нет. Зато у ст. Минск-Товарный указан параграф О. Наверное, имеется в виду как раз платформа на месте нынешнего И.К., только тогда названия такого ещё не было. Значит, И.К. в нынешнем виде стал развиваться именно после открытия метро, до того там, похоже, был малодеятельный о.п. либо без именного названия (в смысле, какой-нибудь километр, что-то в этом роде), либо с названием Минск-Товарный.
А есть где старые карты Минска? Чтоб узнать, как о.п. назывался?
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Евгений Громов »

Я думаю остановка гортранса «станция Товарная» неспроста так называется.
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение ewwr »

Vavan писал(а):Спасибо. Значит, пассажирское движение существовало там и раньше.
Я тут наткнулся на справочник "Железнодорожные станции СССР" 1981 г. Там Института Культуры нет. Зато у ст. Минск-Товарный указан параграф О. Наверное, имеется в виду как раз платформа на месте нынешнего И.К., только тогда названия такого ещё не было. Значит, И.К. в нынешнем виде стал развиваться именно после открытия метро, до того там, похоже, был малодеятельный о.п. либо без именного названия (в смысле, какой-нибудь километр, что-то в этом роде), либо с названием Минск-Товарный.
А есть где старые карты Минска? Чтоб узнать, как о.п. назывался?
На картах 1903 и 1910 годов он называется Вокзал Московско-Брестской ж.д.
На советских картах 1929, 1934 и 1942 годов - Товарная станция.
На немецких картах разных лет от 41 до 44 - Güterbahnhof, что то же самое.

Послевоенных советских карт со станциями у меня нет.
Кстати, ровно напротив, через дорогу, где-то до 70..80-х была автобусная станция Товарная.

Институт культуры был построен, если не ошибаюсь, в 1975 году. Возможно, тогда так назвали и о.п. А может и позже, не знаю.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8505
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Евгений Громов »

Полез искать карты, нашёл, что Минск-Южный назывался Козырево. Правда, х.з. в каком году.
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Vavan »

ewwr писал(а):Институт культуры был построен, если не ошибаюсь, в 1975 году. Возможно, тогда так назвали и о.п. А может и позже, не знаю.
Действительно, раньше, чем в 1975 г., назвать о.п. Институт Культуры точно не могли. Но похоже, что позже, потому как в справочнике 1981 г. его нет. Похоже, что остановка так и называлась - Товарная, или Минск-Товарный, как-то так. Теперь у меня родился новый вопрос: а когда Товарный превратился в Сортировочный?
TRAINer писал(а):Полез искать карты, нашёл, что Минск-Южный назывался Козырево. Правда, х.з. в каком году.
В том справочнике есть список переименований, там написано, что Козырево переименовали в Минск-Южный в 1962 г. А в Козырево, в свою очередь, в 1911 г. переименовали платформу 176 вер.
ewwr
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение ewwr »

Vavan писал(а):
ewwr писал(а):Институт культуры был построен, если не ошибаюсь, в 1975 году. Возможно, тогда так назвали и о.п. А может и позже, не знаю.
Действительно, раньше, чем в 1975 г., назвать о.п. Институт Культуры точно не могли. Но похоже, что позже, потому как в справочнике 1981 г. его нет. Похоже, что остановка так и называлась - Товарная, или Минск-Товарный, как-то так.
Так в справочнике станций его быть и не могло, потому что он не был отдельной станцией. А только о.п. в пределах станции Минск-Товарный (Сортировочный).
Теперь у меня родился новый вопрос: а когда Товарный превратился в Сортировочный?
Ну это, наверное, по справочникам можно отследить.
Когда-то там же работали эти склады и погрузочная платформа напротив, которые вначале Брест-Литовской между 3 и 4 парками. Станция выполняла функции товарной. А потом их закрыли, основное назначение стала сортировка. Как-то так.)
Vavan
Сообщения: 6875
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: О.П. Институт культуры

Сообщение Vavan »

ewwr писал(а):
Vavan писал(а):
ewwr писал(а):Институт культуры был построен, если не ошибаюсь, в 1975 году. Возможно, тогда так назвали и о.п. А может и позже, не знаю.
Действительно, раньше, чем в 1975 г., назвать о.п. Институт Культуры точно не могли. Но похоже, что позже, потому как в справочнике 1981 г. его нет. Похоже, что остановка так и называлась - Товарная, или Минск-Товарный, как-то так.
Так в справочнике станций его быть и не могло, потому что он не был отдельной станцией. А только о.п. в пределах станции Минск-Товарный (Сортировочный).
Осмелюсь возразить. В этом справочнике есть уже стёртый с лица земли о.п. Радиаторный (в пределах станции Минск-Северный), о.п. Роща (Помыслище) и о.п. Носилово (Молодечно). Так что 99%, если бы о.п. тогда назывался Институт Культуры, в справочнике бы он был.
ewwr писал(а):
Теперь у меня родился новый вопрос: а когда Товарный превратился в Сортировочный?
Ну это, наверное, по справочникам можно отследить.
Когда-то там же работали эти склады и погрузочная платформа напротив, которые вначале Брест-Литовской между 3 и 4 парками. Станция выполняла функции товарной. А потом их закрыли, основное назначение стала сортировка. Как-то так.)
Спасибо, буду знать! Может, кто-нибудь ещё точнее вспомнит, когда переименовали, потому как больше я справочников не искал.
Ответить