Пацтулам

Не распределили бы туда, в Глушковичи...
Модератор: Евгений Громов
Ну, скажем так, "кормчий" к этому делу рку не прикладывал. А вдруг приложит? Построят.victogan писал(а): А вообще если будет выгодно ЖД строить, то почему бы и нет? Только не из Мозыря, а скажем от Житкович.
Знаешь, меня тоже раньше это очень возмущало.dmitro писал(а):Или зачем было разбирать ж\д с Лынтуп на Литву? Можно ведь было все это сохранить!!!!
В советское время были планы строительства от Коммунар до Хотимска. Но сейчас это нереально. Да и трепел этот вроде там уже не добывают. Бросили.vashkov писал(а): Хотимск- месторождение трепелов (для строй .пром.) От Комунаров ветка будет очень напоминать Тереховка-Круговец, которая построена из-за м-р. кварцевых песков "Ленинодар". Это тоже ближе к разговорам.
И такой вариант обсуждался. Но помнится президент поставил точку в этом вопросе, сказав что строительство ни обычной железной дороги, ни узкоколейки экономически не целесообразно, а экономически целесообразней использовать большегрузные автопоезда...vashkov писал(а):О, а может лучше Глушковичи-Ельск в виде узкоколейки? Но тут тоже проблемы, камень ведь возить.
Объемы добычи местного карьера совсем небольшие - не ровня карьеру у Микашевичей. К тому же довольно далеко и неудобно придется тянуть ветку. Это хорошо бы, да не будет там жд.Shoorick писал(а):: О, а может лучше Глушковичи-Ельск в виде узкоколейки? Но тут тоже проблемы, камень ведь возить.
.
Да, линия Хвоенск - Сологубов + многочисленные "усы" на лесозаготовки. Целиком и полностью лесовозная, в Хвоенске была пилорама и управление дороги, как я понимаю, а чуть далее, на Ствиге (за 2 км до её впадения в Припять) был порт, где данная система и заканчивалась. В том порту даже краны остались. А дорогу разобрали примерно в середине 90-ых, хотя пути на ст. Хвоенск частично лежали и в 1997-1999 годах. Теперь думаю, там ничего нет. Нужно летом исследовать.Кроме того, была и лесовозная ветка слева от Уборти - от Хвоенска (на Припяти) с кучей разветвлений.
До Глушкевич, судя по километровке, недоходила всего лишь 6 километров.
Возможно, они и соединялись (хотя не уверен, сооружения совсем разных времен...)
Так что все было:) И многие насыпи сохранились.
Да вообще-то просто Полесская дорога была первой построена и прошла через Калинковичи, а в Мозырь дорогу протянули со Жлобина в начале 20-го векаdmitro писал(а):Насчет моста через Припять --это точно. Мосты там здоровые. Денег много уходит на их строительство.Именно по этой причине ж\д узлом стали Калинковичи, а не в несколько раз крупнее их Мозырь.