Разобранные и забытые линии

Обсуждается работа станций, узлов, остановочных пунктов, перегонов и отдельных участков

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Аватара пользователя
Germanoff
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 мар 2018, 13:09

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Germanoff »

TRAINer писал(а):
02 мар 2018, 21:24
Кастусь Шыталь писал(а):А я гляджу ў новай грузавой службоўцы, што вывазны прызначаны Полацк - Дрэтунь. Ці гэта азначае, што да Алёшчы больш няма грузавога руху? А дзе грузіць лес тамтэйшы леспрамгас, ці яго ўжо зачынілі?
Там уже все не действует, краны заброшены.


Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
Стало быть, товарняков даже по белорусской стороне нет. Остались только 3 пары дизелей Полоцк-Алёща и все на этом?

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

Ясна. Нядаўна якраз "Лісты з лесу" Паўла Севярынца перачытваў - пра леспрамгас, пагрузачную пляцоўку ў Алёшчы і цягнік на Невель, якім у Алёшчу і Малое Сітна прывозілі тэхнічны спірт. Цяпер гэта ўсё гісторыя.

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8423
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

Читаю, что 1 января 1907 года переименовали Свенцяны в Ново-Свенцяны, а Свенцяны-город в Свенцяны на Свенцянском подъездом пути.
Подскажите, пожалуйста, современное соответствие станций. Что из них современный Швенчёнис?

Саныч
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Откуда: Лябяжы

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Саныч »

Ново-Свенцяны это Швенчёнеляй, а Свенцяны - Швенчёнис. Первая ст. Свенцяны на линии Спб-Варшава была названа по ближайшему городу,около 10 км от станции. Когда построили узкоколейку непосредственно через сам город, станцию назвали Свенцяны-город

Аватара пользователя
alexhyd18
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 21:06
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение alexhyd18 »

Здрасьте.
Начал оцифровывать всю БЧ. Начал с Брестчины - вот, перекинулся на Гродненщину. Сразу возникли вопросы.
Вижу, с Сопоцкином тупик тупиком, поэтому даже и спрашивать бессмысленно. НО! Вопросище с узлом Волковыск-Андреевичи!
По снимкам с космоса прекрасно сохранена насыпь второго пути, который идёт из Андреевичей на Волковыск! Даже с бывшей станции Монтовты. Вопрос - что за второй путь? Какая была колея? И был ли тот самый второй путь со Свислочи?
Вопрос 2... Параллельно существующему пути, на подходе к самой станции Волковыск, имеется дублирующий металлический мост. Что за он, путепровод старого образца?
Вопрос 3... От опять же бывшей станции Монтовты идёт бывшая соединительная ветка на Берестовицкий ход. Давным-давно листал формумы, ну и знаю, что это бывшая колея 1435. НО где она смыкалась? И соединялась ли она вообще? От точки соединения до бывшей станции Мстибово далековато, и второй насыпи нет. Может кто знает об этой детали?
Вопрос 4... Есть разобранная линия в обход самой станции Волковыск по направлению на В-Город. Вопрос предсказуемый - дата уничтожения и колея.
По мере отрисовки буду ещё допытывать)

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8423
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

А что значит оцифровывать? В какой форме?

Аватара пользователя
alexhyd18
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 21:06
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение alexhyd18 »

TRAINer писал(а):
02 сен 2019, 18:42
А что значит оцифровывать? В какой форме?
В векторной форме, больше и не существует)) Вот, вся Брестчина - https://cloud.mail.ru/public/4RQ4/2ZnGNqwaS
Файл в архиве, открывать через обычный просмотрщик фотографий.

Кастусь Шыталь
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Кастусь Шыталь »

alexhyd18 писал(а):
01 сен 2019, 23:57
НО! Вопросище с узлом Волковыск-Андреевичи!
По снимкам с космоса прекрасно сохранена насыпь второго пути, который идёт из Андреевичей на Волковыск! Даже с бывшей станции Монтовты. Вопрос - что за второй путь? Какая была колея? И был ли тот самый второй путь со Свислочи?
Полацк-Сядлецкая чыгунка была ўся двухпутнай.

Ад Ваўкавыска да Андрэевічаў, калі не памыляюся, нават тры пуці ішло. Адзін лініі Баранавічы - Беласток, і два - Балагое-Сядлецкай.

Вам варта вось гэтую крыніцу паглядзець: там ёсць схема Ваўкавыскага вузла, ды й можа, Андрэевічы таксама ёсць.

https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_008873638/

Ну і мне ў лс. пішыце, калі будуць пытанні. Па Заходняй Беларусі я тое-сёе ведаю, а калі не ведаю, то часам ведаю дзе пачытаць.

Аватара пользователя
alexhyd18
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 сен 2019, 21:06
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение alexhyd18 »

Вопрос отпал с Мстибово, как нашёл тут фото с совмещёнкой) И спасибо за материалы.
Теперь вопрос посложнее. С Друей.
Всем известно, что с Индры шла широколейная ветка на Пиедрую, а оттуда шёл деревянный мост на саму Друю. Подходов нынче (судя по спутнику) не вижу, но можно найти приблизительное местоположение выхода ветки к правобережью.
Вопрос - где именно проходил мост? Где есть подход со стороны левобережья? Тогда будет понятно, куда шла ЖД по Друе) Всё-таки, до "Друи-узк" немного по расстоянию, но лично мне кажется сомнительным, когда широколейка "стыкуется" с УЖД при наличии собственно станции, правда вот находящейся в стороне.

Андрей
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 00:02
Откуда: Мінск

Разобранные и забытые линии

Сообщение Андрей »

Просматривая с ГуглЗёма линию Рабкор-Старушки, неожиданно увидел разворотное кольцо. Перечитал тему тут на форуме, но нигде ничего не заметил. Может быть кто знает к какому периоду времени оно относится?
Изображение
Изображение Изображение Flirt Estonia
Изображение Flirt Latvia

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5640
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Vavan »

Да ладно.
Литва предлагает восстановить железную дорогу от Друскининкая до Гродно

23 мая 2020 у 23:51
TUT.BY

Министерство транспорта и связи Литвы предлагает восстановить железнодорожную линию до Гродно, установив новое соединение с Друскининкаем. Такую идею озвучил ​​министр транспорта и коммуникаций Ярослав Наркевич. Эта линия перестала функционировать в 1990-х годах.

«Обновленное железнодорожное сообщение с Гродно будет способствовать развитию туризма, грузовых перевозок и будет иметь экономические преимущества. Курорт Друскининкай станет более доступным для жителей других городов Литвы и соседнего города Гродно в Беларуси, позволит привлечь дополнительные туристические потоки и получить дополнительный доход в государственный бюджет», — сказал министр.

Ожидается, что после восстановления участка железной дороги Марцинконис — Друскининкай — государственная граница с Беларусью жители Литвы и иностранные туристы смогут проехать по маршрутам Вильнюс — Друскининкай, Вильнюс — Гродно, Друскининкай — Гродно, Варена — Друскининкай. Это поможет уменьшить количество транспорта на дорогах, что окажет положительное влияние на экологическую ситуацию и число аварий, считают в ведомстве.

Предполагается, что по этой железной дороге будут перевозить около 180 тысяч пассажиров и 1,5 млн тонн груза. Проект может быть реализован через 4 года.
Читать полностью: https://news.tut.by/society/685763.html
Ну литовцам с учётом нашего безвиза и правда может иметь смысл сделать возможным маршрут Вильнюс - Друскининкай. Хотя, если бы хотели чисто ради Друскининкая, им проще от Марцинкониса у себя новую построить, чем восстанавливать от нас. Короче, посмотрим, что из этого выйдет.
PS Кстати, новость в источнике http://sumin.lrv.lt/lt/naujienos/susisi ... -i-gardina ещё от 12 мая, только сейчас с литовского перевели :)

Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение suntechnic »

Технически проще восстановить как все было через Поречье, а административно наверное все же проще заново от Марцинкониса, чем заезжать в Поречье (2 пересечения границы сильно увеличат время в пути)

maus
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение maus »

Напрямую из Марцинкониса до Друскининкая ведь тоже не так просто. Выкуп земель, большлй объем земляных работ... Через Поречье - вопрос как бы выглядел ПТК в Поречье для поездов Вильнюс-Друскининкай. (Получалось бы одновременное оформление и на въезд и сразу на выезд). И нужен ли был вообще в этом случае. Проще может бы было проходить Поречье без посадки/высадки. Расстояние по Беларуси было бы маленькое, это тебе ни Брест-Гродно через Белосток. Но тут последнее слово было бы за ГПК РБ. А это такая структура на которую БЧ и ЛГ ну никак не повлияют.

NeJeST
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 07 мар 2006, 14:02
Откуда: Гомель
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение NeJeST »

maus писал(а):
24 май 2020, 17:18
Через Поречье - вопрос как бы выглядел ПТК в Поречье для поездов Вильнюс-Друскининкай. (Получалось бы одновременное оформление и на въезд и сразу на выезд).
Для наших пограничников это решается просто - отдельная огороженая платформа и на выходе с неё пункт пограничного и таможенного контроля только для тех, кто покидает поезд либо на него садится.
А вот для литовские пограничников сложнее им придётся ездить на поезде, чтобы оформлять тех, кто выходит/входит в Поречье. Но тут возникает вопрос, в какую сумму будет обходится для железной дороги постоянное наличие пограничников в поезде.
Изображение

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8423
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

А пограничникам в общем случае запрещено пересекать границу. Может, есть какие-то исключения, но я о них не знаю.

maus
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение maus »

Ну тут просто можно решить. Условный Вильнюс - Друскининкай без ПТК. Условный Вильнюс - Гродно с ПТК Марцинконис/Поречье. Условный Гродно - Друскининкай (вот в него верится ещё меньше чем в восстановление жд) с ПТК Гродно/Друскининкай. Ну или Поречье/Друскининкай.

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5640
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Vavan »

Тут на ФЛ появилась инфа, что возник какой-то движ за Лынтупами:
https://railwayz.info/photolines/photo/119651
https://railwayz.info/photolines/photo/120228
Что будут восстанавливать до границы, верится с трудом. Может, какой подъездной путь укладывают? Правда, есть ли там чё в глухомани, чтоб подъездной путь понадобился :)

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8423
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

В Поставах ничего об этом не знали, выяснить не вышло.

Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1691
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Terrich »

У меня первая мысль... На Бобровники проложат! Но, не знаю🙄

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5640
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Vavan »

Вот она и разгадка :)
https://railwayz.info/photolines/photo/120228
В 2019 году летом в районе Парафьянова проходил средний ремонт пути. Снимали старую рельсошпальную решётку для разборки и списания рельсов в лом. Но вот незадача: на Витебском отделении лишь одна ПМС: ПМС-114 непосредственно в Витебске. График окон плотный и от Парафьянова до Витебска за ночь как-то не успеешь крутнуться туда-обратно с разгрузкой. Поэтому по-быстрому разобрали в Лынтупах тупик и проложили путь на сколько хватило насыпи, дальше её буквально на песок изрыли, там ямы метра по три. И этот путь быстренько завалили РШР. А потом зимой, когда запары не было спокойно всё вывезли. Путь, видимо, оставили на случай повторения ситуации. Хотя местами видно, что не хватает отдельных кусков рельсов.
https://railwayz.info/photolines/photo/120549
https://railwayz.info/photolines/photo/120551
https://railwayz.info/photolines/photo/120552
https://railwayz.info/photolines/photo/120553
https://railwayz.info/photolines/photo/120557
https://railwayz.info/photolines/photo/120558
https://railwayz.info/photolines/photo/120559
https://railwayz.info/photolines/photo/120560
Жаль, а то версия с АЭС была такой интересной :)
А отдельные куски рельсов, которых не хватает, местные не могли на лом стырить?

Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8423
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а):
26 июл 2020, 00:09
Вот она и разгадка :)

А отдельные куски рельсов, которых не хватает, местные не могли на лом стырить?
Чтобы выяснить - пришлось на место выезжать.
Недостающие куски заметил только на фото уже. Местные в теории могли, но в лом же рельсы у физлиц не берут, да и найти в Лынтупах с их населением можно в два счёта кто это сделал.

Пути на спиртзавод сохранены. Завод всё надеются продать целиком, жд добавляет ему цены.

Alex.S
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 июл 2020, 18:21

Re: Разобранные и забытые линии

Сообщение Alex.S »

Ну даже если и проложат ветку до Бобровников (35 км напрямую), то какой от нее будет толк. Неужели продлят поезд Крулевщизна - Лынтупы до Ошмян? Лучше уж восстановить жд до ст. Пабраде, там хоть международный пустить можно

Ответить