Автомотрисы и дизель-поезда PESA
Модератор: Евгений Громов
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
История с Песой напоминает историю со Штадлером. Сначала купили, а потом стали решать куда их деть..
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Миша, вот не знаешь - не пиши лучше. Их просто сейчас мало чтобы воткнуть туда, куда вообще хотят, так что сейчас не думают куда впихнуть, а как их разделить.
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Полностью согласен с TRAINer, востребованность у них должна быть большая у ЖД. Малодеятельных участков очень много!
Да и Штадлеров тоже в принципе, ЭПр покрайней мере очень мало, а вариантов маршрутов нужно много!
Да и Штадлеров тоже в принципе, ЭПр покрайней мере очень мало, а вариантов маршрутов нужно много!
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Присоединяюсь. Зам начальника Пасс службы в интервью сказал, что на БЧ 26 малодеятельных участков, и сейчас решают, где действительно лучше использовать рельсовые автобусы.
Terrich писал(а):http://freespace.by/download/aa7da93a1b
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Барановичское тем более. У нас бы он не помешал в Волковыске хотябыTRAINer писал(а):Планируется, что 620М попадут в ТЧ Калинковичи (2), Осиповичи (1) и Кричев (3) для работы на участках Осиповичи - Гродзянка, Калинковичи- Словечно, Калинковичи - Хойники, Кричев - Шестёровка и Кричев - Коммунары.
Витебское отделение пролетает.
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Да уж. В Волковыске всяко "Песы" всяко живее будут, чем после Гродзянки.
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
МДП слишом жрут много
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Сегодня ДП-1 испытывается на перегоне Столбцы - Городея.
Прибытие обратно на ст. Минск Сорт в 15.58.
Кто хочет - ловите на перегоне с фотиком
Прибытие обратно на ст. Минск Сорт в 15.58.
Кто хочет - ловите на перегоне с фотиком
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Вчера 024 песа стояла на степянкинском Товарном дворе
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Сегодня одна Pesa замечена в ТЧ-1.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Она сегодня испытывалась Минск - Барановичи Центр и назад
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
http://news.tut.by/society/284084_print.htmlДлиной в один вагон: что мы увидели в новинке Белорусской железной дороги
В конце апреля на железных дорогах Беларуси начнет перевозить пассажиров одновагонный дизель-поезд, который называют рельсовым автобусом. Еще два "автобуса" должны встать в строй к старту летнего сезона – 28 мая. Технологии польские, сборка белорусская. Курсировать поезда будут поначалу где-то на немноголюдных участках железной дороги Гомельской области. Журналисты TUT.BY были вчера в локомотивном депо как раз в момент, когда "Белкоммунмаш" передавал поезда Белорусской железной дороге. Что же это за проект, почему на этот раз выбор остановился не на Stadler, чем хорош поезд, но почему и в новом поколении подвижного состава не до безбарьерной среды?
Stadler - электрички, PESA - дизель-поезда
Многие белорусы, увидев на рельсах очередной, пусть и коротенький, заграничный поезд, культурного шока не испытают… Потому как с прошлого года по стране колесят швейцарские электрички компании Stadler, пусть их пока и совсем немного. На этот раз руку к модернизации подвижного состава Беларуси приложила польская компания PESA Bydgoszcz SA. Отличился – как сборщик новинки – и "Белкоммунмаш". Однако обо всем по порядку.
Железнодорожники объясняют необходимость появления таких рельсовых автобусов неполной загрузкой ("ходят полупустыми") рижских дизель-поездов на малодеятельных участках. По словам специалистов БЧ, расход топлива на один километр у ДП-1 (рельсовый автобус) в расчете на одного пассажира в 3 раза меньше, чем у рижского ДР-1А. На одной заправке польский поезд сможет пройти тысячу километров, эксплуатационная скорость – 120 километров в час. Разумеется, по заданию белорусов поляки адаптировали поезд к нашей широкой колее – 1520 миллиметров.
Любопытно, что поезда PESA – часть программы региональных линий. Но если уже существующие поезда Stadler представляют бизнес-класс, то это – поезда эконом-класса. Мы спросили у железнодорожников, почему на этот раз они выбрали польские поезда, а не пошли по проторенной дорожке сотрудничества со швейцарцами, на котором так настаивали раньше.
- У PESA несколько другое исполнение, как и стоимость дизель-поезда. Кроме того, мы считаем, что не нужно допускать монополизма в выпуске мотор-вагонного подвижного состава. Мы определились: если Stadler – электропоезда, то PESA плюс "Белкоммунмаш" – дизель-поезда, - рассказывает первый заместитель начальника службы локомотивного хозяйства БЧ Валерий Мазец.
Как будут чувствовать себя внутри машинисты и пассажиры
Дизель-поезд, который вчера выпустили в свет, несколько месяцев проходил испытания на белорусской "железке". Как это было, рассказывают машинист Михаил Коцедан и его помощник Евгений Павлов:
- За время испытаний поезд накатал уже 6 тысяч километров! Приезжали специалисты Балтийского испытательного центра, из Риги, проводили сертификацию. Например, их интересовало, как ведет себя локомотив на различных скоростях. Чего только с этим поездом не делали. И 16 тонн песка возили – имитировали максимальную пассажирскую загрузку. И с башмака кидали – устанавливали на рельсах, под колесом поезда, башмак, а потом сбрасывали и следили, чтобы колеса не сошли с рельсов.
- Вам самим как – нравится локомотив?
- Конечно. Позволяет ехать на большой скорости. За 3,5 минуты развивает скорость 120 километров в час при полной мощности. Плюс - для бригады тут все хорошо. Есть микроволновка, есть холодильник. Не надо брать с собой термос, можно здесь на месте заваривать чай и разогревать еду.
- В кабине машиниста стоит ижевская система безопасности "КЛУБ". Машинист такого дизель-поезда знает, где точно он сейчас находится, видит расстояние до светофоров. При надобности система ограничивает скорость поезда. Есть браслеты, которые надеваются на запястье – особый индикатор проверяет самочувствие машиниста. Если отмечается потеря бдительности, сначала раздается сигнал, нет реакции – система останавливает поезд, - объясняет заместитель главного инженера "Белкоммунмаш" Александр Гутырчик.
Кроме того, в поезде работают системы отопления и кондиционирования – пока это оценили машинисты, скоро смогут оценить и пассажиры.
- Силовая установка в рижских поездах, привычных нам, находится в моторном вагоне, в данном случае она размещается под полом дизель-поезда, что позволяет размещать пассажиров по всему вагону. Есть универсальный санузел, все чисто и аккуратно, кресла и полки удобные. Двери открываются, если нажать на кнопку – по немецкой системе, - нахваливает дизель-поезд Валерий Мазец. – Выдвижная нижняя ступенька позволяет организовать посадку как с платформы 200 миллиметров, так и 600. Есть свободная территория для пассажиров с багажом и пассажиров с ограниченными возможностями….
- А как пассажиры с ограниченными возможностями войдут в этот поезд? – спрашиваем, заприметив, что о низких полах или подъемниках в этом поезде и не подумали.
- Ну, я думаю, при помощи двух человек…, - отмечает Валерий Мазец и объясняет, - Сейчас мы работаем над техническим заданием трехвагонного дизель-поезда, где пол будет находиться на уровне шестисот миллиметров – технология, как в поездах Stadler, где непосредственно с выдвижной ступеньки можно будет попадать в салон.
Однако трехвагонные поезда – только в будущем, до конца этого года PESA поставит БЧ в общей сложности шесть подобных одновагонных дизель-поездов. Стоит заметить, что срок службы ДП-1 – 40 лет, а значит, на протяжении сорока лет на поезда, которые нынче позиционируются как современные, белорусские бабушки будут вскарабкиваться на высоченные ступеньки, а люди на инвалидных колясках – надеяться на помощь по крайней мере двух человек. Чем же в этом отношении новинка существенно отличается от электричек советского времени? Железнодорожники объясняют этот феномен так:
- Безбарьерная среда выдержана в Stadler, в поездах бизнес-класса, а это – эконом-класс. Поезда эконом-класса к безбарьерной среде действительно не приспособлены. Белорусская железная дорога покупает новую технику без дотаций государства, за свои средства. Соответственно, если нам государство будет помогать, то эти поезда будут совсем другими…
С вопросом о высоких ступеньках мы обратились и к представителям компании PESA:
- Мы обратили внимание на то, что ваши поезда не адаптированы к условиям безбарьерной среды. Почему?
- Тут все зависит от заказчика. Какие поезда заказывают, такие мы и готовы делать.
- Какие поезда ходят в Польше?
- Они адаптированы, в электропоездах стоят электрические подъемники, а в дизель-поездах или работают подъемники в ручном режиме, или – низкий пол. У нас есть стандарт для инвалидов, который нужно выполнять, чтобы получить сертификат, - рассказал TUT.BY инженер сервиса компании РЕSA Мартин Новицкий.
- То есть таких заказов для польских линий нет?
- Нет.
"Белкоммунмаш" готов обеспечить в новом поезде 40% белорусского
В самой Польше поезда компании PESA активно используются – по железным дорогам там ходит около 60 односекционных и более чем 100 двухсекционных поездов. Покупают, кто в большей, а кто в меньшей степени, польские поезда и наши соседи: в Украине эксплуатируется 7 одновагонных поездов, 2 двухвагонных и еще одна единица – инспекционный дизель-поезд для начальника дороги. В Литве без особых замечаний бегают 12 дизель-поездов этой фирмы. Однако украинцы и литовцы осуществляют прямую закупку от фирмы-производителя, белорусы же решили организовать у себя сборочный цех.
- Для нас эта работа правда в диковинку, - говорит Александр Гутырчик, представитель "Белкоммунмаша", - специалисты наши проходили обучение в Польше. Собираем поезда на базе Минского вагоноремонтного завода. Этот, первый поезд, собрали из присланного машинокомплекта, поставили систему безопасности, сделали внутренности салона, провели полный комплекс испытаний. Два других поезда уже собираем сами, из запчастей, которые отправляет к нам PESA. Разукомплектованный поезд собирается сегодня за три месяца.
- Роль "Белкоммунмаша" в проекте большая, - добавляет Валерий Мазец. – Есть такой пункт договора – степень локализации, до 40%. Это означает, что до сорока процентов продукции белорусского производства должно быть использовано на этом дизель-поезде. Про этот, первый, так не скажешь, но на остальных мы начинаем эти цифры подтверждать. В случае, если мы с Белкоммунмашем успешно отработаем технологию сборки, думаю, что Белкоммунмаш сможет выходить с этой услугой на страны СНГ, Таможенного союза, это одна из перспективных задач.
По сути, польский производитель позволил белорусам собирать поезд из собственных материалов, кроме эксклюзивных материалов компании, коими являются силовой агрегат и система управления тяговым аппаратом. По словам инженера PESA, который разговаривал с журналистом TUT.BY, качество сборки "Белкоммунмаша" можно оценить как хорошее.
Сейчас служба локомотивного хозяйства прорабатывает техническое задание на изготовление трехвагонного дизель-поезда. К концу этого месяца белорусы поедут на предприятие в Быдгощ, где будут со специалистами отрабатывать технические особенности, плюс – со слов железнодорожников – устранять недоработки, допущенные на первых поездах.
16 апреля первый одновагонный поезд отправляется в Гомельское отделение БЧ, где в конце апреля начнет возить пассажиров. Точное направление пока не раскрывается, предположительно – калинковичская земля. Со временем железнодорожники планируют заменить подобными поездами (одновагонными и трехвагонными) дизель-поезда ДДБ и ДРБ 3-, 6- и даже 9-вагонной составности, в случае, если они работают на малозаполняемых линиях. О стоимости проекта этого года специалисты пока скромно молчат, утверждая, что поезд быстро себя окупит. Не говорят и о стоимости билетов для пассажиров, отмечают только, что она не сильно будет отличаться от нынешней.
Есть надежда, что этот проект будет логичнее и умнее проекта городской электрички, о многочисленных недостатках которого мы уже рассказывали. По крайней мере, видно, что учтена стоимость: PESA дешевле Stadler, хочется верить и убеждениям железнодорожников в экономичности этих поездов. Однако желание сэкономить на той же доступности дизель-поездов для людей с детскими колясками, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и для пожилых пассажиров, показывает недальновидность БЧ. Стоит ли вкладывать большие деньги в модернизацию, которая даже на нынешний момент – в плане безбарьерной среды в далеком прошлом? Что мешает чуть добавить и сразу сделать "все хорошо"?
Аўтар(ы): TUT.BY
Так это уже свой или номер переписали на 620М-023?
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Собщите когда из Минска уйдет в Гомель
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Сегодня или завтраoleg-BY писал(а):Собщите когда из Минска уйдет в Гомель
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Сергей, он уже пришел в депо в 16-20! Осталось выяснить когда уйдет и это песа-023 или какой другой.Serg76 писал(а):Сегодня или завтра
- mishafedortsov
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 15 дек 2010, 13:36
- Откуда: Гомель
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Вот и началось очередное Белорусское производство - успешно клеят таблички.
Обьявили куда поедет:
Обьявили куда поедет:
http://www.rw.by/index.php?option=com_c ... &Itemid=841 мая Белорусская железная дорога открывает движение дизель-поездов ДП1 региональных линий эконом-класса на участках Калинковичи–Василевичи–Хойники и Калинковичи–Словечно.
1 мая в режиме подконтрольной эксплуатации с пассажирами Белорусская железная дорога назначает в обращение поезда региональных линий эконом-класса на участках Калинковичи-Василевичи-Хойники и Калинковичи-Словечно.
Напомним, что первый отечественный дизель-поезд ДП1 был передан в эксплуатацию Белорусской железной дороге 12 апреля текущего года после приемочных испытаний. Длина поезда составляет 27,5 м, количество мест, предусмотренных для сидения – 91. Эксплуатационная скорость движения – 120 км/ч. Дальность хода на одной заправке топлива – 1000 км.
Производство ДП1 – совместный проект ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш» и польской холдинговой компании «PESA Bydgoszcz SA» при участии ОАО «Минский вагоноремонтный завод». Инициатором проекта выступила Белорусская железная дорога. До конца 2012 года планируется приобрести 6 единиц данной техники.
Открытие движения дизель-поездов региональных линий эконом-класса является очередным этапом реализации нового формата пассажирских перевозок, к внедрению которого Белорусская железная дорога приступила в 2010 году. Согласно новому формату, рынок железнодорожных перевозок пассажиров классифицируется на линии: городские, региональные, межрегиональные, международные и коммерческие.
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8501
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Отличная инфа. Как теперь туда выбраться. А по тестам там ничего неизвестно?TRAINer писал(а):https://railwayz.info/news/news.php?news_id=1188
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Торжественное открытие данного маршрута. Через 10 минут будет дан старт на Словечно.TRAINer писал(а):https://railwayz.info/news/news.php?news_id=1188
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Однозначно надо. Плохо только, что из Витебска очень неудобно получается…
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Так не занимались бы хернёй со встречей в Могилёве, а покатались бы
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Дизель-поезд ДП1-001 в своём первом рейсе с пассажирами, перегон Козенки - Михалки
Re: Рельсовый автобус 620М (Pesa)
Сегодня ДП1-002 куда-то в сторону Осипович гоняли