Страница 6 из 8
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 11 янв 2012, 11:46
Muller
Да, любопытно может БЧ попробует ЭП20 или что-то похожее...
Ну а судить по внешнему виду не надо)) Черт знает, что так у него внутри твориться)
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 11 янв 2012, 11:53
dmkov
Ну ЭП20 неплохая перспектива, но судя по стоимости во первых и двухсистемности во вторых сомнительна их перспектива (массовая по крайней мере) на БЧ. Хотя в принципе характеристики ничего... Да и главных ход хорошо тягать Московские... Даже вязьму можно убрать из расписания, как это было у Славянского экспресса, когда его тягал ЭП10
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 11 янв 2012, 12:54
micha1520
Не забываем, что и Семаки в ТЧ Ильича надо обновлять. Так что ЭП20-практически идеальный вариант.
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 11 янв 2012, 14:02
Wowan
micha1520 писал(а):Не забываем, что и Семаки в ТЧ Ильича надо обновлять. Так что ЭП20-практически идеальный вариант.
Для РЖД - возможно. Убить одним выстрелом двух зайцев - заменить сразу парк обоих депо, в Вязьме и в ТЧ Ильича. В перспективе можно будет все ЭП20 приписать к Вязьме и вообще ликвидировать ТЧ Ильича - оставить оборотное депо. Но это нескоро.
C другой стороны, а зачем нужен двухсистемный лок за кучу денег, чтобы возить, например, 603/604 Москва-Смоленск или 1/2 Москва - Минск, которые в никаком ускорении не нуждаются? В этом смысле мне кажется более вероятным, что на замену ЧС7 через 3-4 года выпустят ЭП2.
Очевидно, что первые ЭП20 попадут в Москву-Сортировочную и поедут сначала там, где уже ездят/ездили ЭП10, в том числе и до Бреста без отцепки. Но это будут единичные ускоренные поезда (3/4, 7/8, 9/10, 23/24). Для полноценной замены ЧС4т и ЧС7 на смоленском направлении нужно еще наклепать очень приличное количество ЭП20. А еще неизвестно, как они себя поведут в эксплуатации.
Зато хорошо известен ценник: 5 миллионов евро. Это ценник даже более высокий, чем выставляют европейские производители за свои многосистемники. Только там уже серийные и проверенные локи, а тут - опытный образец, который еще только учат ездить своим ходом.
Вопрос: зачем БЧ такое "кино"? Если за цену одного ЭП20 можно купить один "Сименс" или "Шкоду" и еще сдача на пассажирский вагон останется?
Лично я вообще слабо себе представляю, в чем тайный смысл гонять локомотивы без отцепки от Москвы до Бреста и экономить несчастные 15 минут на смене лока в Вязьме, если на крупных станциях вроде Минска или Орши все равно будут стоянки - в т.ч. и для смены бригад, на которую по уму так или иначе уходит минут 15.
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 11 янв 2012, 16:07
Muller
Ну может они и подешевеют, фиг знает. Технология производства, энергозатраты, человекочасы итд итп. Может как-нибудь на БЧ и дешевше будут продавать, посмотрим.Обычно с серийными машинами проще.
ЗЫ это не панацея, но может быть и такое
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 11 янв 2012, 16:14
micha1520
Ну, яж не говорю, что БЧ надо закупать ЭП20
Связанный кредит, выданный китайцами, обязывает нас покупать только косоглазую продукцию..
А на счет на фига без отцепки ездить? так встречный вопрос. Так почему бы тогда с каждой сменой бригады закрепленный лок не менять ?
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 11 янв 2012, 21:37
Wowan
Muller писал(а):Ну может они и подешевеют, фиг знает... ЗЫ это не панацея, но может быть и такое
Не может. История показывает, что в совке ничто и никогда не дешевеет. Отсутствие конкуренции дает возможность рисовать любой ценник, сколько душа пожелает. С каждым новым поколением локомотивы дорожают чуть не вдвое. ЭП1 на "излете" в 2005-м стоил $1,4 млн, а ЭП1М уже $2,2 млн. За ЭП10 в свое время платили $3,5-4 млн, а ЭП20 - больше 6,5 млн. 2ТЭ116 последних выпусков стоили $3 млн за обе секции, а за 2ТЭ116У просят уже $6,3 млн. ТЭП70 в 2006-м стоил менее миллиона - 886 тысяч долларов
(сейчас за такие бабки можно купить только купейный вагон ТВЗ 61-4440 - 883 тысячи ). ТЭП70У обходились РЖД по $1,4 млн, а за ТЭП70БС БЧ почему-то платит уже по 2 млн евро.
Я понимаю, что более современные, более сложные и в целом прогрессивные модели должны стоить дороже предыдущих - в теории это подорожание обоснованное. Но темпы этого подорожания, ИМХО, неадекватны. Это только от отсутствия конкуренции и от желания срубить бабла. Другое дело, что цены на российский ПС уже вплотную приблизились к иностранным образцам. И в последние годы вдруг стало очевидно, что по таким ценам российская техника уже никому на постсоветском пространстве не нужна.
micha1520 писал(а):Ну, яж не говорю, что БЧ надо закупать ЭП20
Связанный кредит, выданный китайцами, обязывает нас покупать только косоглазую продукцию..
Не имею ни малейшего понятия об условиях этого кредита, но сильно сомневаюсь, что там идет речь о пассажирских локомотивах - скорее всего, там оговорен лишь заказ на т. н. БКГ.
micha1520 писал(а):А на счет на фига без отцепки ездить? так встречный вопрос. Так почему бы тогда с каждой сменой бригады закрепленный лок не менять?
Это шутка такая? Как же можно менять локи при каждой смене бригады, если у нас всего одно пассажирское депо с электровозами и три - с пассажирскими тепловозами?
А против "закрепленной" езды лично я ничего не имею. Как раз наоборот, думаю, что это очень хороший метод поддерживать состояние ПС на должном уровне.
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 12 янв 2012, 14:09
dmkov
Про ЭП20 по логике их нужно ограниченное количество да для ускоренных поездов...
Стоянки по Орше и Минску да, но здесь нет смены рода тока, поэтому если только менять двухсистемный с Москвы на "переменник" по Орше, но это имеет смысл на поездах до Бреста, но не до Минска...
А перспективы БЧ по пассажирским электровозам мне абсолютно не просматриваются, тем более с учетом обещанного окончания электрификации Жодино-Осиповичи к декабрю 2012 (!!!) года.
Нужны нормальные переменники, способные длительно поддерживать скорость желательно 160 даже, а не 140...
Китайские... можно, но сомневаюсь, что они удовлетворяют этому, да и с сертификацией желательно хорошую часть иметь локов имеющий российский сертификат для главного хода на Москву, или мы планируем всегда их тягать РЖД-шными...
Поэтому пока остается ЧС4
Кроме того, еще непонятка с электропоездами... Если действительно декабрь 2012-го то надо сразу довольно много электричек пригородных, сомневаюсь, что ЭР9 смогут все покрыть, ну может до Жлобина и да...
А так может какая ЭПр останется на Жлобин...
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 12 янв 2012, 16:11
vl80
Провод коптить будут ДРами и ТЭПами тут без вариантов
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 12 янв 2012, 16:37
Muller
Ну то что все дорожает я понимаю( и будет дорожать), я к тому может все-таки серийные модели будут дешевле? Или есть уже официальная стоимость ЭП20?
а то что в совке дорожало не надо))При Сталине дешевело, про крайней мере продукты)
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 12 янв 2012, 19:54
Wowan
dmkov писал(а):Про ЭП20 по логике их нужно ограниченное количество да для ускоренных поездов...
Тут есть интересный нюанс. Кому нужно? РЖД - да, потому что вместо двух депо, двух локомотивов и двух бригад на участке от Москвы до границы можно обойтись одним локомотивным депо, одним локомотивом на поезд, и даже одной локомотивной бригадой, 450 км не так уж много. Т.е. экономия налицо, даже если двухсистемник вдвое дороже моносистемника - тупо на инфраструктуре экономия.
Но нужно ли БЧ? Кто знает, на каких условиях по БЧ ездили ЭП10? Сдавались в аренду, как вяземские ЧС4т? Какова была стоимость аренды десяток - как у "Теремков" или дороже? Где менялись бригады?
Вот это и есть самая интересная часть. Если ЭП20 будут в аренде дороже ЧС4т - то зачем это БЧ? Скорости по БЧ это не повысит - у нас тут ограничения по перегонам, а не по скорости локомотивов.
dmkov писал(а):А перспективы БЧ по пассажирским электровозам мне абсолютно не просматриваются, тем более с учетом обещанного окончания электрификации Жодино-Осиповичи к декабрю 2012 (!!!) года.
Надо за границей заказывать, чего тут непонятного. Не завтра, конечно, но надо думать. Или Skoda, или аналог Re 460/Sr2, или Siemens. Заказывать "длинную" партию в 5-10 штук ежегодно, но с опционом на 10 лет, и со второго-третьего года переходить на сборку-досборку в РБ с поэтапной локализацией, построить под это дело в Орше или Бресте новое депо совмещенное с ремонтно-сборочным заводом.
Реально нужны переменники с конструкционкой грубо 160 (в перспективе модернизируемые до 200), только это должны быть честные 160.
dmkov писал(а):Если действительно декабрь 2012-го то надо сразу довольно много электричек пригородных, сомневаюсь, что ЭР9 смогут все покрыть, ну может до Жлобина и да...
В летние пики навряд ли хватит ЭР9, а зимой - запросто, только раздербанить составы на 6-8 вагонов.
Кроме того, ведь не далее как вчера партия и правительство отрапортовали о запуске совместного сборочного предприятия со Stradler. Я понимаю, что "крупнейшее производство электропоездов в СНГ" - это ЛОЛ, но должны же они хоть что-то выпускать!
Muller писал(а):Ну то что все дорожает я понимаю( и будет дорожать), я к тому может все-таки серийные модели будут дешевле? Или есть уже официальная стоимость ЭП20?
ЭП20 и есть фактически серийный. На его производство и закупку РЖД есть твердый контракт и сумма. Ценник я озвучил именно официальный - не из головы же.
Muller писал(а):а то что в совке дорожало не надо))При Сталине дешевело, про крайней мере продукты
Учить матчасть.
Загуглить тему, например, "конфискационная реформа 1947-1948 годов" - много нового можно узнать.
Ну а потом еще заодно про реформы 1961 и 1991 годов - уже не при Сталине, но всё ещё вполне в совке.
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 12 янв 2012, 22:19
micha1520
Вот только с "импартазамяшчэннем" ни в коем случае не стоит огород городить. При таких объемах это за грани здравого смысла выпадает.. Хотите очередной монитор Интеграл?
Смысл в том, что начиная ту же электрификацию, будь она не ладна
, руководство БЧ еще даже не имеет четкой концепции развития локомотивного парка. Будет как с ЭПГ и ЭПР. Сначала закупили, а потом начали думать: А нахрена они? А куда их пустить? На какие маршруты?
Закупят скоростных электровозов. И будут ими ночные ползунки тягать..
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 12 янв 2012, 22:51
Wowan
micha1520 писал(а):Вот только с "импартазамяшчэннем" ни в коем случае не стоит огород городить. При таких объемах это за грани здравого смысла выпадает.. Хотите очередной монитор Интеграл?
Ну монитор "Интеграл" - это вообще за гранью. К тому же в IT-сфере трудно импортозамещать - там нечего локализовать.
В машиностроении попроще: больше деталей, больше возможностей. Если с головой подходить. Допустим, я почти уверен, что при организации сборочного производства можно похимичить с таможенными пошлинами. Во-вторых, можно попробовать заказывать отдельные, не шибко высокотехнологичные детали в РБ или где-то поблизости. Например, стекла. Или сиденья натягивать. Или панели внутренней отделки отливать. По-хорошему, наверное, весь салон можно в Беларуси делать - ничего там сложного нет.
Получился ли - это, конечно, вопрос. С нашими кривыми руками да всеобщим нежеланием зад от стула отрывать... Проще за госкредит тракторов навыпускать, сразу зачислить в ВВП и под забор поставить, чем осваивать новые деталюхи для каких-то там иностранных чудо-поездов, мучиться с наладкой-переналадкой оборудования. Инженеры по локализации фирмы-заказчика весь мозг выпьют. Это ж работать придется...
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 12 янв 2012, 22:59
micha1520
Намного проще прикручивать (наклеивать) таблички
Уж в этом мы - Первые в мире.
Офф-топ. Согласно программе импортозамещения в этом году мы должны произвести 250 (боюсь ошибиццо) мопедов. Вот какой урод решил, что именно столько?
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 08:11
Евгений Громов
Wowan писал(а):К тому же в IT-сфере трудно импортозамещать - там нечего локализовать.
Вот меня всегда удивляло, неужели наша славная промышленность не осилит всякие блоки питания или на худой конец витую пару, коннекторы, корпуса, всякие питающие и USB-шнурки.
Неужели тут такой уж хайтек нужен?
micha1520 писал(а):руководство БЧ еще даже не имеет четкой концепции развития локомотивного парка. Будет как с ЭПГ и ЭПР.
Вот люблю Мишу за осведомлённость. Последние сводки прочитал
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 16:29
Muller
Женя а это пошло ИМХО еще от Союза.... не думаю что в Союзе не могли производить джинсы итд итп....
ЗЫ гуглить ничего не буду, но слышал из первых уст( и из разных источников) что цены на продукты дешевели.
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 16:44
G.Z.
Muller писал(а):
ЗЫ гуглить ничего не буду, но слышал из первых уст( и из разных источников) что цены на продукты дешевели.
В 1947 году после отмены карточной системы.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Денежная_р ... ССР_(1947)
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 17:45
micha1520
Помню я колбасу по 2.20.. Спасибо.. Уж лучше нынешний соепродукт..
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 18:02
Muller
Это то тут при чем?)
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 18:43
Евгений Громов
Завязываем с оффтопом. А то ща начнётся!
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 19:33
Wowan
TRAINer писал(а):Вот меня всегда удивляло, неужели наша славная промышленность не осилит всякие блоки питания или на худой конец витую пару, коннекторы, корпуса, всякие питающие и USB-шнурки.
Неужели тут такой уж хайтек нужен?
ДУмаю, что дело не в хайтеке - более-менее сложная аппаратура становится приемлемо дешевой только при массовом производстве. В данном случае (с "Флиртами") речь о массовом производстве не идет - сколько нужно этих блоков питания? По 1 штуке каждого вида на поезд? ИМХО, будет неадекватно дорого.
Начинать надо с чего-то, что мы можем клепать тысячами, тем самым сокращая издержки - всякие болты, гайки, универсальные панели интерьера, напольное покрытие, кресла, стекла...
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 20:12
Vavan
dmkov писал(а):
тем более с учетом обещанного окончания электрификации Жодино-Осиповичи к декабрю 2012 (!!!) года.
Может, Жлобин?
Wowan писал(а):В летние пики навряд ли хватит ЭР9, а зимой - запросто, только раздербанить составы на 6-8 вагонов.
Не забывайте, что чтобы собрать состав, нужны головные секции, а их в подменном фонде всего 4 - так что после "раздербанивания" будет всего 2 лишних состава (которые и так периодически ездят). Только если, как уже писали, выкупить у Литвы головные вагоны, которые, к сожалению, без моторных.
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 21:56
Vortex83
головы можно и из обычных прицепов сделать
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 13 янв 2012, 22:40
Евгений Громов
Купить у Литвы не дешевле ли?
Вовану: Блоки питания я имел в виду обычные, для электроники - зарядники для мобил, ноутов, сканеров и т.д.
Re: Перспективы обновления подвижного состава на БЧ
Добавлено: 14 янв 2012, 00:09
Vortex83
может и дешевле, но пяти маловато будет