Страница 81 из 154

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 29 сен 2015, 12:59
Vavan
Vavan писал(а):Сегодня рассмотрел промежуточные секции. Один вагон не подписан, а так всё секции 05-06.
Так а остальные составы работают? Если все (692, 699, 712) в работе, тогда зачем было отцеплять от одной из них и делать 8 вагонов, когда тут аж 10? Или они пока тоже на ремонте?
699 не работает. Видел вагоны 03-04-08-07-10-09.

Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 04 окт 2015, 17:55
Vavan
Сегодня ехал в ЭР9Е-603 и заметил там интересное ноу-хау. Некоторые поручни в вагонах (не все) и у дверей в кабины (наружные имею в виду) обтянуты чем-то чёрным типа изоленты. Удобная вещь в холодное время года, если руки не в перчатках. Намного приятнее держаться за эту резинку, чем за железяку. Жаль, что не все поручни обтянуты, и что только в одной электричке.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 06 окт 2015, 00:31
1979moderh1979
Vavan писал(а):Сегодня ехал в ЭР9Е-603 и заметил там интересное ноу-хау. Некоторые поручни в вагонах (не все) и у дверей в кабины (наружные имею в виду) обтянуты чем-то чёрным типа изоленты. Удобная вещь в холодное время года, если руки не в перчатках. Намного приятнее держаться за эту резинку, чем за железяку. Жаль, что не все поручни обтянуты, и что только в одной электричке.
То ли с ремонта не оборвали ,то ли пассажиры рвут . Криво намотана
На какой-то автоматы стояли в головном вагоне , вместо предохранителей

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 06 окт 2015, 07:31
Николай Луцевич
Автомат тоже своего рода предохранитель. Только зачем в цепи, которую ненужно разъединять, ставить автомат вместо предохранителя?

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 окт 2015, 19:38
Vavan
Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 окт 2015, 20:44
Николай Луцевич
Схему вспом. цепей надо смотреть. Думаю, если так было, то этому есть элементарное объяснение. Я незнаю схемы ЭР9, но выдвину предположение по этому поводу. К примеру имеем катушку (соленоид), которая замыкает контактор на включение всей цепи освещения вагона. При включенном ГВ катушка запитана и соответствено контактор замкнут, и в вагоне горят все лампы. ГВ выключено и питание на катушку не подается - контактор разомкнут, основное освещение не горит и собрана схема дежурного освещения. Так вот, если катушка или контактор, которым она управляет, выйдут из строя, то соответственно основное освещение не включится и люди будут томиться в интимной обстановке "дежурки". Это мое мнение как может быть. С электричками не связан, поэтому рассуждаю с привычной точки зрения "тепловозника".
ЗЫ мне и самому стала интересна схема подключения освещения вагонов электрички.
ЗЫ2 кстати уже второй "электротехнический" вопрос поднимается в этой ветке за недавнее время, а ответов нет...

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 окт 2015, 21:49
Евгений М
Ну и я не знаю схемы ЭР9, но на ЭР2 есть возможность включить дежурное освещение на данном конкретном вагоне отдельным пакетником из шкафа. И тогда на этом вагоне дежурное освещение будет гореть, даже если выключено главное освещение по всему составу. Думаю на ЭР9 имеется аналогичная возможность.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 окт 2015, 22:26
1979moderh1979
Vavan писал(а):Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Могу пояснить . Если горит дежурное освещение в 1-2 вагонах , то вероятнее всего не запустился Фазан (фазорасщепитель) . Для быстрого выявления неисправной секции , и включают свет .Где неисправен,там и горит дежурное освещение

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 07 окт 2015, 22:41
Vavan
Спасибо всем за ответы.
Ехал я уже не ранним утром, а прибытием в Минск в 10.01, так что необходимости на тот момент в освещении не было. Возможно, оно нужно было при отправлении, а потом забыли выключить. Насчёт фазорасщепителя, вроде гудел, но утверждать не буду.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 08 окт 2015, 00:19
Николай Луцевич
1979moderh1979 писал(а):
Vavan писал(а):Сегодня утром ехал из Рощи на вокзал, в салоне горело дежурное освещение при включённом ГВ. Как такое возможно?
Номер электрички успел уже забыть, вроде ЭР9Т-686. Вагон точно 02.
Могу пояснить . Если горит дежурное освещение в 1-2 вагонах , то вероятнее всего не запустился Фазан (фазорасщепитель) . Для быстрого выявления неисправной секции , и включают свет .Где неисправен,там и горит дежурное освещение
Понятно. Но есть ряд вопросов:
1) Освещение на переменном токе 110в?
2) В двух словах всетаки интересует схема подключения освещения, по примеру " конт.сеть - транс - фазан - и т.д.? (рыть в интернете толковую схему с описанием бесполезно)
3) Если освещение переменное, а батарея выдает пост. ток, какие преобразователи стоят?
4) Я приводил в пример включение главного осв. через магнитную катушку, а каким образом на самом деле происходит именно переключение освещения на дежурное и обратно?

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 08 окт 2015, 20:35
SWG
Основное освещение на переменном токе 220 В.
Питается от обмотки трансформатора через предохранители. Две параллельные группы. Включаются контактором.
Дежурное освещение питается от аккумуляторной батареи. Выполнено собственными отдельными лампами. Включение выполнятся тем же контактором, что и основное, и последовательно с ним нормально замкнутым контактом реле-повторителя напряжения фазорасщепителя. Если нет высокого напряжения и включен контактор освещения - горит дежурное. Можно его также включить отдельным выключателем в шкафу на вагоне.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 08 окт 2015, 22:21
Николай Луцевич
SWG писал(а):Основное освещение на переменном токе 220 В.
Питается от обмотки трансформатора через предохранители. Две параллельные группы. Включаются контактором.
Дежурное освещение питается от аккумуляторной батареи. Выполнено собственными отдельными лампами. Включение выполнятся тем же контактором, что и основное, и последовательно с ним нормально замкнутым контактом реле-повторителя напряжения фазорасщепителя. Если нет высокого напряжения и включен контактор освещения - горит дежурное. Можно его также включить отдельным выключателем в шкафу на вагоне.
Большое спасибо за ответ! Все ясно.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 11 окт 2015, 22:57
Vavan
Vavan писал(а):ЭР9ТМ-801 наконец-то вышла с ремонта в Барановичах. Сегодня работает на молодечненской линии.
Интересный факт. Именная надпись изменена с "Евгений Володько" на "Имени Евгения Володько".
Фото-пруф.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 11 окт 2015, 23:40
ТЧ-15
Так первоначально было,если мне не изменяет память

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 12 окт 2015, 12:25
Vortex83
Был просто Евгений Володько
http://parovoz.com/gallery/BYMN/20090430_194795.jpg

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 16 окт 2015, 17:13
Vavan
На прошлой неделе видел такую вещь. На остановку следить за посадкой вышел машинист (на погонах 2 звёздочки и "уголок"), а из окна за ним следил помощник (на погонах только "уголок"), сидя за пультом машиниста. Это значит, что машинист "дал порулить" помощнику? Я правильно понимаю, что это запрещено? Поэтому и не пишу, где, когда, какой состав был.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 16 окт 2015, 18:08
Метрофанат
Помощники частенько за машинистов рулят, в т.ч. и на локомотивах, официально это запрещено, за исключением случаев когда помощник с правами управления и у него в формуляре есть запись от машиниста-инструктора о допуске к вождению поездов, а так ездят и ничего, учиться же надо, да и машинисту иногда отдыхать тоже..)

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 16 окт 2015, 18:15
Vavan
Ну тут про отдых вряд ли идёт речь, машинисту же пришлось же на перрон выходить :) Скорее всего, помощник учился. Так что на случай, если прав управления у помощника не было, я и не буду писать подробности :)

Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 16 окт 2015, 18:19
Евгений Громов
С другой стороны что плохого в том, что помощник учится под руководством машиниста?

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 16 окт 2015, 20:13
Евгений М
У нас во все времена помощники ездят на пополам с машинистами. С одной головы машинист, с другой помощник.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 16 окт 2015, 20:30
Николай Луцевич
Vavan, не удивляйтесь, это рядовая практика, когда машинист сажает за пульт помощника. В этом нет ничего удивительного. Такое делают и на скорых, и на грузовых, и на маневрах. Только на сколько мне известно, не все машинисты этим занимаются.

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 16 окт 2015, 22:11
Serg76
Николай Луцевич писал(а): Только на сколько мне известно, не все машинисты этим занимаются.
И не все помощники желают сами

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 17 окт 2015, 10:41
Muller
Это и руководство депо знает, и скрывать тут нечего) в тч-14 были участки вождения помощника, и за косяки на этом участке на расшифровку ходил помощник

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 19 окт 2015, 12:29
L i z @ r d
Muller писал(а):Это и руководство депо знает, и скрывать тут нечего) в тч-14 были участки вождения помощника, и за косяки на этом участке на расшифровку ходил помощник
Незнал
Vavan а ты представь что будет если не учить?
В дортехшколе курсы прошёл, пару инструкторских проехал, а дальше в самостоялку с молодым помощником... - тебе не страшно будет в поезде ехать когда два теоретика будут стоять на перегоне и толком не будут знать что делать?
Так что пусть учат. Главное что бы работа обоих делалась безукоризненно.
А обучать к стати не запрещено. Есть определенные только ограничения (Такие как предупреждения, следование по неправильному, под КЖ и.т.д., Вот при таких условиях -запрещено). По крайней мере сейчас так на БЧ .

Re: Электропоезда на БЧ

Добавлено: 19 окт 2015, 17:24
Muller
Забыл сказать, тч-14 питерское)