Слухи о закрытии музея жд-техники?
Модератор: Евгений Громов
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Я общался не с этой девушкой.
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
оттрынделся, дорогой. Не подкопаться прям. Но это только пока.
aaa
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Что-то я не понял, что с 1700? тоже в негодность пришёл?



- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
А ентот товарищ, оказыватеся сын знаменитого Астаповича - руководителя общества добровольной охраны памятников культурного наследия http://diskretni-heroj.livejournal.com/ ... 142#t80142 
Недели через две-три будет ответ из минкульта

Недели через две-три будет ответ из минкульта
aaa
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Ентот товарищ - это кто?
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Это тот, на пост которого я привел ссылку выше. И это тот же, который впервые мне и написал про порезку экспонатов музея (см. самый старт топика)Wowan писал(а):Ентот товарищ - это кто?
aaa
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Пришёл ответ из министерства
Жизнь такова, какова она есть, и более никакова
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 сен 2012, 19:32
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Всем привет!
Надеюсь что я правильно сделал? когда поднял вопрос на обсуждение любителями ЖД, о проблемах МЖТ Бреста?
Заранее извиняюсь если я был неправ в своих суждениях и выводах.
На это меня сподвигло то что я услышал от одного очень известного и уважаемого ЖД Историка и Музейщика - о более полной картине того что творилось в этом замечательном музее...
И так как тема реально поражала кощунством по отношению к музею, в особенности что это нигде не освещалось и не обсуждалось, как будто всем действительно побоку... Как я убеждаюсь это к счастью не так!
Потому и были созданы темы для обсуждения на форумах.
Очень здорово будет если коллекция музея получит статус исторических экспонатов
Но изходя из ссылки - http://pomniki.budzma.org/news/paslya-s ... cowny-rytm
Вопрос - а вагоны то что ? их немного было изначально, но все весьма редки и желанны для любого нормального ЖД музея.
1)
Вагон Хоппер, увы уничтожен, по фотке ниже можно посмотреть на его собрата, который был получен по обмену из Бреста в запасник МЖТ Питера, больше таких вагонов нигде ! не сохраняют, хотя вроде гдето на пром.предприятиях, были пара тройка вагонов, но сохранились ли они?
2)
Цистерна 50тонная с тормозной площадкой на подшибниках скольжения.
Тоже редкость в таком исходном виде,
в музее её не видно...
а еще там 2х-осн. Цистерна была.
3)
Крытые грузовые вагоны: 4х-осные двух вариантов и 2х-осн НТВ.
4)
Двухосные пассажирские вагоны, среди которых есть очень древние, с кузовом катерного типа (те которые в виде Салон-вагонов)
5)
Пасажирский Дореволюционный 4х-осн. типа Рязано-Уральской дороги, есть только еще 1! такой вагон в Мире в запаснике МЖТ Питера, он имеет весьма оригинальную раму, крыша кузова интересна тем что более высокая с большими радиусами скругления. Он просто уникален ! это жемчужина в коллекции вагонов.
Убран из музея.
6)
Также немение редкий 4х-осн. дореволюционный Пассажир, тип - 18 метровый.
таких по всему миру сохранено менее десятка.
7)
В депо судя по фоткам есть еще вагоны, которые не стояли ранее в музее, такие как пасажирские 20,2м Егоровцы 20х-30х годов, грузовые вагоны...
--- Вобщем нужно переписать всё что есть по Депо Брест и т.д.
Паровозы - в этом году напоминаю порезали Три узких 52х Фрау, не забывайте ТЭ-355, он когдато красовался в экспозиции... По Насчет аровозам Эр, не знаю что было и что порезали.
Надеюсь что я правильно сделал? когда поднял вопрос на обсуждение любителями ЖД, о проблемах МЖТ Бреста?
Заранее извиняюсь если я был неправ в своих суждениях и выводах.
На это меня сподвигло то что я услышал от одного очень известного и уважаемого ЖД Историка и Музейщика - о более полной картине того что творилось в этом замечательном музее...
И так как тема реально поражала кощунством по отношению к музею, в особенности что это нигде не освещалось и не обсуждалось, как будто всем действительно побоку... Как я убеждаюсь это к счастью не так!
Потому и были созданы темы для обсуждения на форумах.
Очень здорово будет если коллекция музея получит статус исторических экспонатов
Но изходя из ссылки - http://pomniki.budzma.org/news/paslya-s ... cowny-rytm
Вопрос - а вагоны то что ? их немного было изначально, но все весьма редки и желанны для любого нормального ЖД музея.
1)
Вагон Хоппер, увы уничтожен, по фотке ниже можно посмотреть на его собрата, который был получен по обмену из Бреста в запасник МЖТ Питера, больше таких вагонов нигде ! не сохраняют, хотя вроде гдето на пром.предприятиях, были пара тройка вагонов, но сохранились ли они?
2)
Цистерна 50тонная с тормозной площадкой на подшибниках скольжения.
Тоже редкость в таком исходном виде,
в музее её не видно...
а еще там 2х-осн. Цистерна была.
3)
Крытые грузовые вагоны: 4х-осные двух вариантов и 2х-осн НТВ.
4)
Двухосные пассажирские вагоны, среди которых есть очень древние, с кузовом катерного типа (те которые в виде Салон-вагонов)
5)
Пасажирский Дореволюционный 4х-осн. типа Рязано-Уральской дороги, есть только еще 1! такой вагон в Мире в запаснике МЖТ Питера, он имеет весьма оригинальную раму, крыша кузова интересна тем что более высокая с большими радиусами скругления. Он просто уникален ! это жемчужина в коллекции вагонов.
Убран из музея.
6)
Также немение редкий 4х-осн. дореволюционный Пассажир, тип - 18 метровый.
таких по всему миру сохранено менее десятка.
7)
В депо судя по фоткам есть еще вагоны, которые не стояли ранее в музее, такие как пасажирские 20,2м Егоровцы 20х-30х годов, грузовые вагоны...
--- Вобщем нужно переписать всё что есть по Депо Брест и т.д.
Паровозы - в этом году напоминаю порезали Три узких 52х Фрау, не забывайте ТЭ-355, он когдато красовался в экспозиции... По Насчет аровозам Эр, не знаю что было и что порезали.
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Ну собственно от них и ожидать ничего не оставалось другого. Теперь уже "паровозы порезаны, но они не имеют никакой ценности!"dizel_by писал(а):Пришёл ответ из министерства
Хрен с ним, главное чтоб шумиха, поднятая нами возимела действие и больше ничего не трогали эти сволочи
aaa
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Хуже!
В письме речь вовсе не о ценности идет. Схема куда банальней: уничтожены, т.к. не являлись музейными экспонатами. Иными словами, стоит вывезти паровоз за ворота музейной экспозиции - и он уже не экспонат, можно резать.
Уроды невежественные, зла не хватает.
В письме речь вовсе не о ценности идет. Схема куда банальней: уничтожены, т.к. не являлись музейными экспонатами. Иными словами, стоит вывезти паровоз за ворота музейной экспозиции - и он уже не экспонат, можно резать.
Уроды невежественные, зла не хватает.
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Принадлежность к музейным экспонатам определяется не территориальным местоположением, а присутствием или отсутствием в инвентаризационной ведомости музея, отражаемым также в ежегодных балансовых отчетах.Wowan писал(а):Схема куда банальней: уничтожены, т.к. не являлись музейными экспонатами. Иными словами, стоит вывезти паровоз за ворота музейной экспозиции - и он уже не экспонат, можно резать.
Уроды невежественные, зла не хватает.
Это к сведению.
стальные нити, связывающие человеков...
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
В этом-то никто не сомневается. Но включить в инвентарь музея или исключить его - дело нехитрое. Понятно, что перед уничтожением артефакта он будет снят с баланса музея.
Я бы к бумажкам не привязывался: по приказу у нас могут что угодно сделать, тем более, что музей является составной частью депо, и отдельной площадки-запасника нет.
В связи с чем интересно: сколько у музея есть артефактов, которые состоят на балансе музея, т.е. являются экспонатами, но на площадке осмотра не выставлены? Есть такие вообще?
Я бы к бумажкам не привязывался: по приказу у нас могут что угодно сделать, тем более, что музей является составной частью депо, и отдельной площадки-запасника нет.
В связи с чем интересно: сколько у музея есть артефактов, которые состоят на балансе музея, т.е. являются экспонатами, но на площадке осмотра не выставлены? Есть такие вообще?
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Музей в Бресте только на словах получается. Потому как ни один из экспонатов не имеет никаких охранных документов и следовательно "на бумаге" не представляет никакой ценности. Поэтому-то товарищество охраны памятников обратилось в минкульт с пакетом документов, для оформления охранных грамот на каждый из оставшихся в живых экспонатов. Ответ по срокам вроде как уже должен был прийти.Wowan писал(а):Я бы к бумажкам не привязывался: по приказу у нас могут что угодно сделать, тем более, что музей является составной частью депо, и отдельной площадки-запасника нет.
В связи с чем интересно: сколько у музея есть артефактов, которые состоят на балансе музея, т.е. являются экспонатами, но на площадке осмотра не выставлены? Есть такие вообще?
aaa
- Wowan
- Сообщения: 3130
- Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Контактная информация:
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Действительно, Андрей. Мне как-то и в голову не пришло даже.
Апдейт к ответу для Ивана: баланс музея также роли не играет. Ведь в ответе, почему порезаны паровозы, с таким же успехом могли написать "потому что не представляли ценности". Но подвернулась другая формулировка: "потому что не являлись музейными экспонатами".
Может быть еще over 9000 возможных обоснований. Потому что юридически паровозы принадлежали железнодорожному депо - и делать с ними можно что угодно.
Апдейт к ответу для Ивана: баланс музея также роли не играет. Ведь в ответе, почему порезаны паровозы, с таким же успехом могли написать "потому что не представляли ценности". Но подвернулась другая формулировка: "потому что не являлись музейными экспонатами".
Может быть еще over 9000 возможных обоснований. Потому что юридически паровозы принадлежали железнодорожному депо - и делать с ними можно что угодно.
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Господа, все что вы здесь пишете по идее взаимоотношений с минкультом и охранными грамотами - чудовищная ересь. Не может у ж.д.музея быть два начальника - МПС и Минкульт. Одно или другое. Это раз.Wowan писал(а):Действительно, Андрей. Мне как-то и в голову не пришло даже.
Апдейт к ответу для Ивана: баланс музея также роли не играет. Ведь в ответе, почему порезаны паровозы, с таким же успехом могли написать "потому что не представляли ценности". Но подвернулась другая формулировка: "потому что не являлись музейными экспонатами".
Может быть еще over 9000 возможных обоснований. Потому что юридически паровозы принадлежали железнодорожному депо - и делать с ними можно что угодно.
Идею о передаче музея под крылышко Минкульта неоднократно пытались воплотить как минимум, два хорошо мне известных ж.д.музея еще в середине 90-х. К великому счастью, опомнились и вернулись к МПС (если есть время, можете потеоретизировать, почему "к счастью"). Это два.
Идея о том, чтобы оставаться под МПС, но получать "охранные грамоты" от Минкульта на всё(!) экспонаты, чтобы "злой МПС не замал наше богатство" просто абсурдна как таковая. Вы вообще видели, как выглядит такой документ? Это увесистая пачка документов. Внутри - бухгалтерские документы, экспертно-технические заключения от нескольких экспертов по признанию/непризнанию объекта культурным наследием, акт о занесении в реестр Минкульта и прочая и прочая. Такая пачка документов может составляться год или больше(!) И это только на один экспонат. Такая бумажная волокита в Латвии и Литве. Думаете, в Белоруссии бюрократической волокиты будет меньше? И опять же, сколько экспонатов в Брестском музее? Я там не был, но экстраполируя ситуацию посредством изучения ситуации в, скажем, Рижском, Питерском или Вильнюсском ж.д. музее, могу смело заявить, что в Бресте, минимум, одна тысяча экспонатов. Или вас только "паравозики" интересуют? А, значит, исторические сигнальные фонари, пульты ДС, электрожезловые аппараты, билетопечатающие аппараты и прочая утварь, которая есть в любом ж.д.музее вас не интересует? И составлять такие кипы из охранных документов на тысячу экспонатов... Нет, настолько богатой фантазии у меня нету. Это три.
Если вы уж так хотите разобраться в ситуации - читайте закон о музеях РБ (у меня просто нет ни времени, ни желания его искать и изучать). Вот там будут ответы на все вопросы.
Является ли в РБ, согласно этому закону, юридически обоснованным понятие "ведомственный музей"?
Имеется ли понятие "аккредитации" ведомственных музеев при Минкульте РБ?
Обязаны ли ведомственные музеи составлять реестры экспонатов и отправлять их на хранение в Минкульт?
Имеет ли право Минкульт РБ брать на себя надзорные функции по отслеживанию "неизменяемости" реестра экспонатов ведомственных музеев?
Вообще, эта дискуссия вырождается. Не хотел всего этого писать. Ни вы, ни я не являемся музейными работниками (просто я тесно общаюсь с представителями администрации трех ж.д.музеев, поэтому приблизительно ситуацию знаю, но тоже "со стороны"). Поэтому все рассуждения в этой ветке являются дилетантскими. И все эти разговоры о "подвернувшихся формулировках" - чистой воды ИМХО и к реальной ситуации никакого отношения не имеют.
стальные нити, связывающие человеков...
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb1072.htmИван писал(а):читайте закон о музеях РБ
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
http://euroradio.fm/report/minkult-ne-u ... ony-120004Мінкульт не ўзяў пад ахову рарытэтныя паравозы і спецвагоны
- Скуратов Андрей
- Сообщения: 1323
- Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
От суки! Да что ж за день сегодня такой херовый! А еще и часу дня нету((TRAINer писал(а):Мінкульт не ўзяў пад ахову рарытэтныя паравозы і спецвагоны
aaa
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Нормальный расклад(((Отказ только потому что нужно резать технику на металлолом?
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
Выходит так. С большими музеями всегда тяжело,большая техника предмет сладкого металлолома,вот вам и борьба. Так же и с музеем авиации в Боровой. Все экспонаты появляются там только из-за стараний волонтеров. А государству денег жалко,а ведь локомотив-это тоже искусство,хоть и инжененое. Не понаслышке знаю сколько проблем с Брестским музеем,знаю человека собиравшего его по крупицам.
Прошарок кровосiciв
- Евгений Громов
- Site Admin
- Сообщения: 8511
- Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
- Откуда: Место у рельсов
- Контактная информация:
Re: Слухи о закрытии музея жд-техники?
А ведь Боровая идет под закрытие(
- Николай Луцевич
- Сообщения: 1691
- Зарегистрирован: 18 сен 2006, 21:51
- Откуда: Полесский забулдон