Страница 4 из 6

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 04 май 2017, 08:48
Кастусь Шыталь
Kurjer Wileński, Nr. 101, 1927 год. Дырэкцыя PKP ў Вільні абвяшчае тэндар на адбудову вакзалаў на станцыях Бераставіца, Івацэвічы, Янаў і Ліда.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 04 май 2017, 09:27
Кастусь Шыталь
Віленская дырэкцыя ПКП паведмляе расклад курсавання вагонаў-лядоўняў для перавозкі рыб з 15 мая 1927 года. Słowo, Nr. 101, 1927 год.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 04 май 2017, 09:53
Кастусь Шыталь
Каля Баранавічаў перад прыбыццём хуткага цягніка з Варшавы, былі заўважаныя раскручаныя рэйкі, а побач са шляхамі знойдзеныя выбуховыя матэрыялы. Słowo, Nr. 108, 1927.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 04 май 2017, 14:33
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 111, 16.05.1929

На чыгунцы Баранавічы - Лунінец невядомы паклаў рэйку ўпоперак шляху. Крушэння ўдалося пазбегнуць дзякуючы пільнасці машыніста пасажырскага цягніка, які ішоў з Вільні. Першай версіяй разглядалася дыверсія, але хутка стала вядома, што рэйку паклаў нейкі Уладзіслаў Ракуць, які хацеў адпомсціць дарожнаму майстру за звальненне з працы, выклікаўшы крушэнне пасажырскага цягніка на ягоным участку.

З іншай нататкі вядома, што здарэнне адбылося на 217-м кіламетры.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 07 май 2017, 11:33
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 145, 27.06.1929. Сход з рэек грузавога вагона на перагоне Ігналіна - Дукшты.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 07 июн 2017, 16:27
Кастусь Шыталь
Чытаю ў часопісе "Inżynier Kolejowy" NrNr. 6-9 за 1927 год артыкул аднаго інжынера пад загалоўкам "Ці патрэбныя на P. K. P. дызельныя лакаматывы і маторныя вагоны?" Аўтар падлічвае кошты рухомага складу і эксплуатацыі і ўпэўнена кажа, што мяняць паравозы на дызельны рухомы склад не аплоціцца.

Як усё ж змяніўся свет!

http://bcpw.bg.pw.edu.pl/dlibra/publica ... 5533&tab=3

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 07 июн 2017, 18:57
Кастусь Шыталь
Я толькі сёння даведаўся, што ў 1920-1923 гг лінія Вільня - Гародня не функцыянавала, бо літоўскія войскі трымалі пад сваім кантролем ўчастак чыгункі ў раёне станцыі Алькенікі. Цягнікі з Вільні на Варшаву хадзілі праз Ліду. Таксама падчас вайны быў разбураны мост праз Нёман у Гародні, адбудаваны ён у 1923 годзе.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 07 июн 2017, 23:58
Wowan
Вообще, было бы интересно почитать хронологию работы железной дороги между 1914 и 1939 годами.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 июн 2017, 15:51
Кастусь Шыталь
Wowan писал(а): 07 июн 2017, 23:58 Вообще, было бы интересно почитать хронологию работы железной дороги между 1914 и 1939 годами.
Для гэтага трэба яе напісаць)

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 июн 2017, 15:53
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 200, 23.07.1938. На станцыі Яшуны грузавы цягнік ударыў у хвост зборнаму цягніку №372. Загінуў тармазны кандуктар.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 июн 2017, 17:12
Кастусь Шыталь
Słowo Nr. 201, 24.07.1938. Прычынай сутыкнення цягнікоў у Яшунах быў уезд на станцыю на забараняльны сігнал семафора.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 июн 2017, 17:16
Кастусь Шыталь
Kurjer Wileński Nr. 24, 1938. На адной са станцый вузкакалейнай чыгункі каля Баранавічаў, дзе цягнік курсуе чатыры разы на тыдзень, у залі чакання заўсёды цёмна і холадна. А ў вагонах няма лавак.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 июн 2017, 17:30
Кастусь Шыталь
Акцыя ад Дзяржаўных Чыгунак: купі расклад цягнікоў і атрымай зніжку на квіток. Słowo, Nr. 202, 1938.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 сен 2017, 11:54
Кастусь Шыталь
Подробности железнодорожной катастрофы (столкновение пассажирского поезда, шедшего со стороны Бреста, с автомобилем) в Жабинке. Słowo, Nr. 224, 02.10.1925.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 сен 2017, 11:59
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 224, 02.10.1925. Сход грузового поезда, прибывающего из Гродно, на ст. Белосток. Задержка двух скорых поездов, курсирующих между Варшавой и Вильно.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 сен 2017, 18:26
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 222, 27.09.1931. Сход пассажирского поезда Вильно - Крулевщизна около станции Лынтупы. Предварительная версия - неизвестные раскрутили крепления рельс, чтобы вызвать крушение.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 сен 2017, 18:35
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 223, 29.09.1931. Подробности покушения на поезд у станции Лынтупы. Диверсанты планировали устроить, чтобы поезд упал с моста в реку. Это - часть из серии диверсий на железных дорогах Виленского воеводства, которые происходили в 1931 году. Виновники не выявлены.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 сен 2017, 19:50
Кастусь Шыталь
Słowo Nr. 228, 04.10.1931. В организации крушения поезда подозреваются комунисты из городка Лынтупы, который является одним из центров нелегальной коммунистической деятельности в Виленском воеводстве. Арестованы четыре человека, у которых найдены приспособления для вырывания костылей из шпал. Дело будет рассмотрено Чрезвычайным судом.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 25 сен 2017, 20:13
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 90, 21.04.1931. Информация о назначении скорых грузовых поездов Вильно - Гродно - Белосток, согласованных со скорыми грузовыми поездами до Варшавы. Скорые грузовые поезда дожны были использоваться для перевозки мелких грузовых посылок, а также скоропортящихся продуктов и животных.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 27 сен 2017, 11:53
Terrich
Жизнь кипела☺

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 28 сен 2017, 21:15
Кастусь Шыталь
Słowo, Nr. 252, 04.11.1925. Сообщение о планируемом восстановлении движения на железной дороге Вильно - Либава в 1926 году. К сожалению, планы не увенчались успехом. Из-за полического спора между Польшей и Литвой железнодорожное и автомобильное сообщение отсутствовало до 1938 года.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 29 сен 2017, 09:20
Евгений Громов
А это была закрыта граница как между Арменией и Турцией сейчас или просто не было рейсов?

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 29 сен 2017, 11:24
Кастусь Шыталь
Граница была закрыта полностью. Не было ни дипломатических отношений между Польшей и Литвой, ни почтового, ни телефонного, ни железнодорожного сообщения. Линия не была разобрана, но путь зарос лесом, т. к. движения через границу не было.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 29 сен 2017, 18:58
G.Z.
И границу Литва не считала границей, а демаркационной линией. Только после польского ультиматума от 17 марта 1938 года (принят Литвой 19 марта) об установлении дипотношений, началась устанвливаться связи между Литвой и Польшей. До того отношения были только через послов в третьих странах.
Летом 1938 года пошли поезда.

Re: Железные дороги на страницах старых газет

Добавлено: 29 сен 2017, 19:57
G.Z.
Рельсы на границе все же были разобраны.
Из журнала Światowid от 26 марта 1938 года.
http://20lecie.blogspot.lt/2009/03/gran ... ozyje.html