Жизненный путь и происхождение рельсов
Модератор: Евгений Громов
Жизненный путь и происхождение рельсов
На ветке Калий IV - Любаньский КСМ (начало в Слуцке; была построена в 80-ые) некто Файфер из Любани нашел такую рельсу. "Krupp 1901". Далее на территории завода он посмотрел остальные рельсы. В основном советские 40-50-х годов, но обнаружились и две другие: "1915" (и три латинские буквы, не сказал какие), "1942 THUSSON".
Это мы обсуждали соседние Уречье-Старушки, но очень быстро пришли к выводу, что рельсы не могут быть оттуда - совсем уж разные временные периоды. (А на Полярном Урале вдали от железной дороги я видел остатки моста, который был сделан с участием каких-то еще более древних рельсов).
Все равно любопытно - откуда они могли взяться (особенно 1942 г.), какой у них ресурс, откуда и куда их могут перевозить, какие были и есть производители и т.д.
Это мы обсуждали соседние Уречье-Старушки, но очень быстро пришли к выводу, что рельсы не могут быть оттуда - совсем уж разные временные периоды. (А на Полярном Урале вдали от железной дороги я видел остатки моста, который был сделан с участием каких-то еще более древних рельсов).
Все равно любопытно - откуда они могли взяться (особенно 1942 г.), какой у них ресурс, откуда и куда их могут перевозить, какие были и есть производители и т.д.
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
Ветку на Солигорск строили долго и упорно и видимо при тотальном дефиците материалов ложили всякое ражно с главного хода. Сейчас подобные старые рельсы часто вижу в виде оград в городе/
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
Из соседней темы:
viewtopic.php?f=9&t=422&start=25#p40708
(Барановичи)Артефактные рельсы в городе http://baranovichi-by.livejournal.com/365299.html
viewtopic.php?f=9&t=422&start=25#p40708
-
- Сообщения: 1628
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
- Откуда: Беларусь, г. Брест
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
В Бресте на подъездном пути от Брест-Восточный - БЭМЗ используются рельсы 190х года (по-моему 1906, но точно последнюю цифру года не помню). Вообще там смесь, кроме них на этом пути есть ещё какие-то, если не ошибаюсь, и 20-го, 30-го и 40-го годов.
Подъездной путь действующий, по нему как минимум 1-2 раза в месяц что-нибудь да проезжает, а иногда бывало и намного чаще.
Подъездной путь действующий, по нему как минимум 1-2 раза в месяц что-нибудь да проезжает, а иногда бывало и намного чаще.
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
Столбы линии связи на перегоне Крулевщизна - Глубокое подпёрты рельсами конца XIX века. Помню, рельсу 1878 года видел там. На мосте 556 километра перегона Крулевщизна - Парафьянов рельса 1915 года была закреплена в ограждении. В платформе пакгауза в Крулевщизне видел рельсу 1904 года.
В небольших городах и местечках возле железнодорожных станций старые рельсы можно увидеть в качестве столбиков для заборов.
В Докшицком районе кресты на могилах 1920-х - 30-х сделаны из УЖД рельсов - разобранные военно-полевые дороги времён Первой Мировой и польско-советской войны. На кладбищах в Крулевщизне (Дубовские) и застенке Побединщина возле Крулевщизны видел памятники, сделаные из пикетных столбиков с буквами Р. К. Р. (Polski kolej państwowy).
Где-то есть снимки, но лень искать.
В небольших городах и местечках возле железнодорожных станций старые рельсы можно увидеть в качестве столбиков для заборов.
В Докшицком районе кресты на могилах 1920-х - 30-х сделаны из УЖД рельсов - разобранные военно-полевые дороги времён Первой Мировой и польско-советской войны. На кладбищах в Крулевщизне (Дубовские) и застенке Побединщина возле Крулевщизны видел памятники, сделаные из пикетных столбиков с буквами Р. К. Р. (Polski kolej państwowy).
Где-то есть снимки, но лень искать.
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
Мне наиболее старые рельсы попадались на станции Саркандаугава, используются в качестве опор крыши склада, выпуск 1881 года, и на узкоколейном участке Гулбене - Алуксне, которые служат по своему прямому назначению с 1880 года и по сей день.
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
На станции Ганцевичи на пешеходном переходе лежит рельс с маркировкой "КузМЗ им. Сталина У 1941 г."
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
Р18 - узкоколейные рельсы, 18кг на метр, изготовлены заводом с кодом ЕГ в 3 месяце 1985 года.go_dzu_on писал(а):А вот что за эта маркировка? Рельсы с УЖД?
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
Сообщение https://forum.railwayz.info/viewtopic.p ... 433#p82433 напомнило о своём походе 2014 года. Пересмотрел фотки и решил выгуглить маркировку рельсов. И кое-что накопал.

Скорее всего, Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московско ... ная_дорога

Скорее всего, маркировка Демидовского рельса, СТАЛ.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy

НАДЕЖД. ЗАВ. Б.Г.О. - Надеждинский завод Богословского горного округа.
http://vsebudet.info/articles/relsy-i-i ... zhizn.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Надеждинс ... ский_завод

Сделан на одном из заводов Демидова на Урале.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy

Скорее всего, Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Московско ... ная_дорога

Скорее всего, маркировка Демидовского рельса, СТАЛ.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy

НАДЕЖД. ЗАВ. Б.Г.О. - Надеждинский завод Богословского горного округа.
http://vsebudet.info/articles/relsy-i-i ... zhizn.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Надеждинс ... ский_завод

Сделан на одном из заводов Демидова на Урале.
http://салдинская-история.рф/stati/zhel ... hnye-relsy
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
У будынку млына ў Оршы (1902 г.) умураваная рэйка з кляймом па-англійску (не запомніў і не сфатаграфаваў) 1874 года. Мусіць, з тых часоў, калі ў Расейскай Імперыі яшчэ не рабілі свае рэйкі.
-
- Сообщения: 866
- Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
- Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Re: Жизненный путь и происхождение рельсов
У Віцебску, дзе стаяць пасажырскія вагоны (на другі бок ад вакзала, і трохі ў бок Оршы і базы ПМС) - даўжэзная платформа, у верх якой умураваныя старыя рэйкі. Я думаю, там вельмі шмат цікавага можна знайсці.