Электрификация Бел. ж.д

Здесь обсуждаем вопросы, касающиеся работы всех служб дороги, кроме тех, по которым созданы отдельные форумы

Модераторы: Евгений Громов, andy t

Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Vavan »

Я уже из Гудогая в Пруды еду на ЭР9Т-700, вечером немножко фоток скину :)

А на фотке Уша?

Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk



Maximiljan
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 19:26

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Maximiljan »

Людей почти нет. Не пускают никуда не сфоткать бкг, ни на вокзал зайти.
Вложения
Без названия.jpg
Последний раз редактировалось Maximiljan 16 сен 2017, 09:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение oleg-BY »

Vavan писал(а): 16 сен 2017, 08:39 Я уже из Гудогая в Пруды еду на ЭР9Т-700, вечером немножко фоток скину :)
Вся надежда на тебя :wink: Ждёмс фото с перегона и открытия :lol:
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Vavan »

Там и Женя Громов, и Михаил Костунов, с профессиональными фотиками, так что у них лучше выйдет :) У меня получится только вечером выложить, я на хоккей ещё собираюсь.

Отправлено с моего X-pad STYLE 10.1 3G через Tapatalk

Аватара пользователя
andreiko
Сообщения: 562
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:05
Откуда: Жлобин
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение andreiko »

16 СЕНТЯБРЯ БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ОТКРЫЛА ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ НА ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ТЯГЕ НА УЧАСТКЕ МОЛОДЕЧНО—ГУДОГАЙ—КЯНА


16 сентября на станции Пруды состоялась церемония открытия движения поездов на электровозной тяге на участке Молодечно—Гудогай—Кяна.
В мероприятии приняли участие заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Анатолий Калинин, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак, Чрезвычайный и Полномочный Посол Литовской Республики в Республике Беларусь Андрюс Пулокас, Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги» Геримантас Баканас, генеральный директор Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEK) Ван Цзиньсун, а также руководители территориальных органов государственного управления, предприятий системы Минэнерго и строительных организаций Республики Беларусь.
Из Беларуси в Литву отправился первый грузовой поезд, ведомый электровозом БКГ1 с экспортной продукцией отечественных предприятий.
Впервые в новейшей истории нашей страны железнодорожными администрациями Беларуси и Литвы осуществлен проект по электрификации железнодорожных линий в международном сообщении. Это совместный результат согласованных действий на всех этапах его реализации.
Белорусской железной дорогой электрифицирован участок Молодечно—Гудогай—госграница протяженностью 84 км. АО «Литовские железные дороги» электрифицирован участок госграница—Н.Вильня протяженностью 27 км.
Строительно-монтажные работы были начаты в сентябре 2015 года. В настоящее время электрифицированный участок Молодечно—Гудогай—госграница введен в эксплуатацию.
Все работы выполнялись при обеспечении непрерывного процесса перевозок пассажиров и грузов.
Инвестиционный проект «Электрификация направления Молодечно—Гудогай—госграница» реализован Белорусской железной дорогой во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2015 г. № 502 «О некоторых вопросах электрификации участка железной дороги».
Работы проводились в соответствии с договором строительного подряда заключенного между Белорусской железной дорогой и Китайской компанией по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC). Компанией CUEC осуществлялась комплексная поставка оборудования, была организована работа субподрядных организаций, выполнены процедуры метрологической поверки измерительного оборудования, проведено обучение персонала эксплуатирующих организаций Белорусской железной дороги.
Финансирование объекта осуществлялось за счет кредитных ресурсов Экспортно-импортного банка Китая, а также собственных средств Белорусской железной дороги и инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
В ходе реализации проекта построены 2 тяговые подстанции и 2 дежурных пункта контактной сети на станциях Ошмяны и Пруды. Общая протяженность линий внешнего электроснабжения составила 83,4 км.
Эксплуатационная длина двухпутного электрифицированного участка — 84,25 км. Развернутая длина контактной подвески — 232,81 км.
Объем выполненных работ составил 72 млн. долларов США.
Особенно важно отметить, что белорусскими строительными организациями объем оказанных услуг, поставленного оборудования и материалов составил 41 млн. долларов США или 57% от общего объема выполненных работ.
Объем строительно-монтажных работ, выполненных белорусскими предприятиями, в целом по объекту составил 97%.
В проведении работ были задействованы УП «Белтрансавтоматика», ГП «Институт «Белжелдорпроект», Молодечненская дистанция сигнализации и связи, Молодечненская дистанция пути, Минская дистанция электроснабжения, УП «Дорводоканал», УП «Путевая машинная станция № 71», ОАО «Дорстроймонтажтрест».
Кроме того в реализации проекта принимали участие специализированные организации Республики Беларусь: ОАО «Западэлектросетьстрой», ОАО «Электроцентрмонтаж», ПМК-3 ОАО «Белсельэлектросетьстрой», ЧСУП «ЖелдорТрансСтрой» и др.
С введением в эксплуатацию электрифицированного участка Молодечно—Гудогай—госграница доля перевозимых по электрифицированным участкам Белорусской железной дороги грузов возрастет с 40 до 60%.
Организация движения поездов на электровозной тяге по направлению Минск—Вильнюс будет способствовать повышению конкурентоспособности Белорусской железной дороги на рынке транспортных услуг, а также транзитной привлекательности Республики Беларусь.
Основными преимуществами проекта является экономическая эффективность, уменьшение экологической нагрузки на окружающую среду, повышение качества транспортного обслуживания пассажиров.

Эффективность проекта:
— снижение себестоимости перевозок на 10—15%, в первую очередь, за счет снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, а также за счет сокращения затрат на техническое обслуживание и ремонт тягового подвижного состава и др.;
— снижение выброса загрязняющих веществ — не менее 720 т в год или 3,9% от объема выбросов загрязняющих веществ подвижным составом в целом на Белорусской железной дороге;
— снижение шумовой и вибрационной нагрузки от эксплуатации тепловозов (применение электроподвижного состава позволит снизить уровень шума на 16,5%);
— уменьшение уровня загрязнения прилегающих территорий;
— оптимизация пропуска грузовых поездов, следующих на участке Орша—Минск—Молодечно—Гудогай;
— увеличение на 24% технической и маршрутной скорости движения грузовых и пассажирских поездов;
— использование инновационного подвижного состава на электрифицированных участках повышает скорость и комфорт транспортного сообщения, влияет на эффективность экономических связей и мобильность населения, сокращается время нахождения в пути, снижается транспортная усталость пассажиров.

Ввод в эксплуатацию электрифицированного участка Молодечно—Гудогай—госграница дает возможность совершенствовать организацию транспортного обслуживания жителей Гродненского и Минского регионов (городов: Ошмяны, Сморгонь, Молодечно, Заславль, Минск и прилегающих к ним населенных пунктов). С началом курсирования на данном участке электропоездов региональных линий экономкласса Белорусская железная дорога проведет изучение общественного мнения среди пассажиров по вопросам организации их транспортного обслуживания. Результаты опроса будут проанализированы и использованы при формировании нового графика движения поездов на 2017/2018 год, который вводится на БЧ с 10 декабря 2017 года.
Также совместно с АО «Литовские железные дороги» будет выработан дальнейший план действий по организации международного пассажирского сообщения в направлении Минск—Вильнюс.

Информация подготовлена пресс-центром БЧ
http://www.rw.by/corporate/press_center ... skaja_zhe/
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Vavan »

Я тоже немножко добавил в этот альбом.
Отдельно хотелось бы отметить это фото:
Изображение
К сожалению, пока история умалчивает первую электричку в Гудогае. Я пришёл в Молодечно на вокзал уже после того, как она утром уехала на Минск. В Гудогай она должна была приехать в пятницу вечером из Молодечно. Но первый прямой рейс из Минска на Гудогай 16.09.2017 поездом №6103 совершила ЭР9Т-700, и в Гудогае я её и заснял сразу после прибытия (сам приехал ею из Молодечно).

Из наблюдений.
Рейсы 6103 и 6116 скоростные, с минимумом остановок. Так вот динамика впечатлила, давненько я не катался на скоростных электричках.
В 6116 в Сморгони зашли пассажиры со словами "Как хорошо, свободно, столько вагонов" и с удивлением рассматривали высоковольтный шкаф посреди вагона.
В Прудах в зале ожидания накрыли поляну, из-за чего кассу закрыли со словами "Обилечивание будет производиться в поезде". К счастью, разъездных кассиров проинформировали, и ком.сбор они не брали.
Зато после Прудов в 6884 одна из кассирш сказала другой "Пока до конца дойду, уже приедем" :)
Alexcan
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:36

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Alexcan »

Поздравляю всех с открытием нового участка электрификации!
А еще вдвойне приятно, когда осознаешь, что принимал в этом процессе самое непосредственное участие. Теперь «прицел» на Жлобин-Калинковичи-Барбаров!
Владимир [Брест]
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Владимир [Брест] »

Alexcan, держи нас, по возможности в курсе событий. :)

И всётаки... После Барбарова что будут электрифицировать? Или может уже ничего? :(
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Стартовали работы по электрификации перегона Шабаны - Колодищи.
На фото - станция Шабаны.
Идёт демонтаж старых опор контактной сети.
Вложения
!1index.jpg
!index.jpg
Alexcan
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 01 июл 2013, 14:36

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Alexcan »

Владимир [Брест] писал(а): 18 сен 2017, 11:30 И всётаки... После Барбарова что будут электрифицировать? Или может уже ничего? :(
Четкой конкретики пока нет. Но думаю, пока завершатся Калинковичи, эта конкретика появится :D
TRAINer писал(а): 18 сен 2017, 12:07 Стартовали работы по электрификации перегона Шабаны - Колодищи.
На фото - станция Шабаны.
Предположительно, идёт демонтаж старых опор контактной сети.
Да, ЭП приступил к демонтажным работам старых опор КС на участке.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Vavan »

Забыл сразу написать про один забавный момент на церемонии открытия. Китайцы долго ржали после посещения станционного туалета в Прудах :lol:
Но, как верно отметил Женя Громов, ради такого случая там хоть бумага была :)

И ещё вспомнилось.
Изображение
Надпись была только с одной стороны. Я стоял на 2-ой платформе, а с неё этот электровоз выглядел обычным, потому как никаких надписей не было.
Да, и поезд долго стоял, наверное, на предвходном. Вдалеке был виден свет прожектора. И только когда все толкнули речь, поезду разрешили ехать.
KSV
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 14:09

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение KSV »

Vavan писал(а): 16 сен 2017, 22:05 Из наблюдений.
Рейсы 6103 и 6116 скоростные, с минимумом остановок. Так вот динамика впечатлила, давненько я не катался на скоростных электричках.
В 6116 в Сморгони зашли пассажиры со словами "Как хорошо, свободно, столько вагонов" и с удивлением рассматривали высоковольтный шкаф посреди вагона.
И тем не менее, не смотрян а то, что скоростные, они в Ратомке стали делать остановку, в отличие от дизелей, которые проносились мимо.
Правда в расписании некоторая неувязочка.
Вложения
Непонятка в расписании
Непонятка в расписании
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8416
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а): 18 сен 2017, 14:22 Изображение
Надпись была только с одной стороны. Я стоял на 2-ой платформе, а с неё этот электровоз выглядел обычным, потому как никаких надписей не было.
Да, и поезд долго стоял, наверное, на предвходном. Вдалеке был виден свет прожектора. И только когда все толкнули речь, поезду разрешили ехать.
Я надпись даже сфоткать не успел так чтобы оно читалось, скорость была большая.
А электричку на Молодечно из Гудогая тоже придержали судя по всему чтобы она раньше грузового в разгар церемонии не приехала.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Vavan »

TRAINer писал(а): 18 сен 2017, 16:10 А электричку на Молодечно из Гудогая тоже придержали судя по всему чтобы она раньше грузового в разгар церемонии не приехала.
Да, похоже на то, там и выходной Ч2 красным горел, пока грузовой не проехал.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Vavan »

20 Верасня 2017 15:17

Чыгунка вывучае пасажырапаток ў напрамку Мінск - Гудагай

Маніторынг да сярэдзіны снежня праводзіць спецыяльная служба, парад і прапаноў чакаюць і ад пасажыраў, пасля ў раскладзе руху магчымыя змяненні. Новаўвядзенні звязаны з тым, што электрыфікаваны ўчастак ад Маладзечна да мяжы з Літвой, і замест дызель-цягнікоў цяпер курсіруюць электрычкі. Ёсць магчымасць дабірацца і з такіх гарадоў, як Смаргонь і Ашмяны да сталіцы без перасадак. Праязны білет знізіўся ў цане.

Электрыфікацыя ўчастка доўжылася некалькі гадоў. Сумесны праект рэалізаваны з удзелам кітайскіх партнёраў.
https://www.tvr.by/bel/news/obshchestvo ... k_gudogay/
https://static.tvr.by/upload/video/20091503_(4).mp4
На видео Константин Бояр говорит, что раньше нужно было 2 билета покупать. Ну гонит же. Но доля правды в этом есть - не все умеют выдавать сплошные билеты.
Хотел купить на И.К. от Рощи до Молодечно на следующий день, так кассирша сказала, что может только 2 раздельных билета дать. Мол, это там [в Роще] могут дать одним билетом, а она у себя здесь не может. Ладно, говорю, куплю в Роще.
RATIBOR
Сообщения: 1282
Зарегистрирован: 29 мар 2013, 21:05

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение RATIBOR »

Молодечно - Кяна, в грузовом движении строго 100 % на электротяге (что не скажешь про Гомель - Осиповичи) : за сутки с 21.09 18:00 на 22.09 18:00 из Молодечно в Кяну 15 поездов: 7 - под БКГ1, БКГ2, 8 - под ВЛ80, 0 - под тепловозами LG.
Пабраде-2010
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 08:40

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Пабраде-2010 »

Да забрали плечо.
Elk88
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 17:28

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Elk88 »

в грузовом движении строго 100 % на электротяге (что не скажешь про Гомель - Осиповичи)
Не стоит забывать, что на участке Гомель-Жлобин определенный процент занимают прямые грузовые поезда из Гомеля до Могилева, а их в обозримом будущем никак, при всем желании, иначе чем на тепловозе не запустишь.
Valentian
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Valentian »

На очереди электрификация еще одного участка - Жлобин - Калинковичи - Барбаров. А это 170 километров железнодорожного полотна. Завершить масштабный проект планируют за три с половиной года.
http://www.rw.by/corporate/press_center ... nomiej_vr/
Последний раз редактировалось Valentian 25 сен 2017, 16:46, всего редактировалось 2 раза.
Valentian
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Valentian »

Владимир [Брест] писал(а): 18 сен 2017, 11:30 И всётаки... После Барбарова что будут электрифицировать? Или может уже ничего? :(
Барбаров - граница УЗ, Барановичи - Лунинец - Ситница, Гомель - граница УЗ, Витебск - Полоцк - Невель. То, что пока думают. Конкретики пока нет.. хотя говорят, что скорей всего после Барбарова сразу продолжат тянуть до границы УЗ.
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5769
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Vavan »

А Гомель связать с УЗ?
И что с пригородом будет? Так и останется под дизелями, коптить провода? Электричек то не хватит.
Да и электровозов тоже не хватит. Смысл электрифицировать, если ездить нечем.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение suntechnic »

Мне кажется, что Гомель обречен на тотальную электрификацию. Во-первых, вокруг него основные линии будут электрифицированы (со стороны УЗ - Чернигов, со стороны России - Брянск, Калинковичи)
Да и возраст ДР1А тоже уже к 40 годам приближается.
Покупать в любом случае что-то надо, либо электровозы пассажирские, либо дизель-поезда. Сейчас с электровозами ситуация более критичная. Следующими пойдут закупки дизель-поездов.
На Хойники дизель-поезд останется, конечно.

А вот электрифицировать север (Витебск, Полоцк) непонятно зачем. Островки электрификации.
Spadar
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 12:23
Откуда: Менск

Re: Электрификация Бел. ж.д

Сообщение Spadar »

suntechnic писал(а): 25 сен 2017, 17:36 Мне кажется, что Гомель обречен на тотальную электрификацию. Во-первых, вокруг него основные линии будут электрифицированы (со стороны УЗ - Чернигов, со стороны России - Брянск, Калинковичи)
Да и возраст ДР1А тоже уже к 40 годам приближается.
Покупать в любом случае что-то надо, либо электровозы пассажирские, либо дизель-поезда. Сейчас с электровозами ситуация более критичная. Следующими пойдут закупки дизель-поездов.
На Хойники дизель-поезд останется, конечно.

А вот электрифицировать север (Витебск, Полоцк) непонятно зачем. Островки электрификации.
Я, конечно, оптимист, но от Горностаевки/Бахмача до границы, думаю, украинцы нескоро провод пробросят, да и россияне от Брянска тоже (а Калинковичи разве и в России есть?). Вот со стороны Овруча может, подтянутся, потому как дорога на Барбаров.
Изображение
Ответить