Megaloman писал(а):возможно после молодечно-вильнюс русские задумаются над электрификацией участка каунас - калининград.
Пока не похоже. Всё, что можно и что нельзя, заворачивается в российские порты Финского залива, даже фуры агитируют ехать из Петербурга в Германию на пароме. Процесс запущен десять лет назад — по-хорошему, на увеличение российского транзита через Беларусь и Прибалтику можно было не надеяться уже тогда. Усть-Луга сейчас в одиночку может заместить все порты Литвы, Латвии и Эстонии, а стройка ещё и не близко не закончена, да и другие порты строятся, та же Бронка на подходе.
На днях тут на форуме мы обсуждали падение транзита после украинского переворота — предполагалось, что российский транзит будет объезжать Украину через Беларусь, и в Минске наверняка потирали руки в предвкушении. А оказалось, и я сам тому удивился, что на БЧ и УЗ транзит упал равномерно — на треть. Транзит не перераспределился, а ушёл вообще. Что-то накрылось кризисом, что-то уехало в российские порты на Балтике и Черном море. Незаметно, чтобы развитие сухопутного коридора в Калининград входило в стратегические планы.