Владимир Жерело: «Перспектива – за разработкой бизнес-планов»
На прошлой неделе завершился весенний комиссионный осмотр хозяйства Брестского отделения комиссией под председательством начальника дороги Владимира Жерело.
Подводя итоги комиссионного осмотра, Владимир Ильич в присутствии главного ревизора по безопасности движения поездов Николая Дыщенко, председателя Дорпрофсожа Олега Винника, заместителя начальника дороги по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Вячеслава Абрамова, руководителей служб Управления дороги поздравил коллектив отделения с успешной работой в первом квартале и вручил начальнику отделения Владимиру Рингу диплом за первое место в соревновании.
Все увиденное в ходе осмотра по традиции анализировал Николай Дыщенко. Главное внимание он уделил выполнению технологической и трудовой дисциплины, безопасности движения поездов, охране труда и технике безопасности, сохранности перевозимых грузов. Накануне летних перевозок важно проследить, в каком состоянии находятся здания и сооружения. Николай Алексеевич в своем выступлении не обошелся без критики, но она была справедливой. Прежде всего остановился на упущениях в работе коллектива.
Больше всего недостатков по содержанию технических устройств обнаружено на станциях Лесная, Коссово-Полесское, Ивацевичи, Городец. Нарушения, связанные с безопасностью движения поездов, выявлены и на станциях Ивацевичи, Лыщицы. Главный ревизор по безопасности движения поездов был недоволен тем, что некоторые работники (и даже начальники станций) слабо знают должностные инструкции.
Характеризуя положение дел в локомотивном хозяйстве, Николай Дыщенко отметил, что из-за нехватки запчастей план ремонта локомотивов не выполнен (ТР-3 – 67 процентов, ТР-2 – 50). На внеплановый ремонт возвращено пять тепловозов. Имеются простои в депо, а переотдых бригад за четыре месяца составил 1428 часов. Начальнику депо Леону Пашкевичу пришлось дать исчерпывающие ответы на все замечания. Однако не все недоработки, по его мнению, носят субъективный характер. К примеру, недостаточное обеспечение запасными частями вызывает немалые трудности в работе. На невыполнении программы ремонта отразилось и то, что вторая очередь цеха по ремонту тепловозов М62 и 2М62 сдана в эксплуатацию не в декабре, как планировалось, а только в мае. Когда же Пашкевич заговорил об увеличении часов переотдыха, его прервал Владимир Жерело. По мнению начальника дороги, вина в этом не столько локомотивщиков, сколько движенцев. «Значит плохо составлены графики движения поездов», – резюмировал Владимир Ильич.
Говоря о вагонном хозяйстве отделения, Николай Дыщенко подверг критике работу коллективов ПТО Брест-Восточный и Брест-Северный. Вагонники выполнили план деповского и капитального ремонта, но к его качеству у главного ревизора имелись претензии.Были замечания и по поводу того, что полученный в прошлом году диагностический комплекс «Робокон» до сих пор не работает, простаивает и колесно-токарный станок «Рафамет». Что касается сохранности вагонного парка, то в этом направлении ужесточен контроль.
Не улучшилась ситуация по сравнению с прошлым годом и в хозяйстве сигнализации и связи. За четыре месяца произошло 18 отказов технических средств. Связистам еще предстоит сделать многое, например, выполнить работы по заземлению контактных опор.
Успеху коллектива способствовало то, что в этом году по сравнению с прошлым увеличился поток грузов, а это, естественно, прибыль.
Тем не менее, по словам Николая Дыщенко, особое внимание следует обратить на перевозку опасных грузов. На станции Брест-Северный не все в порядке с перегрузом и креплением грузов.
Работа отделенческого пассажирского хозяйства в целом оценена положительно, и с летними перевозками особых проблем возникнуть не должно. Правда, и здесь имеются отдельные недостатки. На многих станциях главного хода нет скамеек, на вокзалах станций Жабинка и Кобрин в книгах отзывов имеются нарекания от пассажиров. Произошло пять задержек поездов, не выполнен план ремонта пассажирских вагонов. На отделение поступило семь новых купейных вагонов Тверского вагоностроительного завода, которые, несомненно, придутся по душе пассажирам, но, к сожалению, по техническим причинам сейчас не эксплуатируются.
Как всегда, много вопросов возникает к путейцам. На отделении на главном ходу – самый большой процент негодных шпал: 27,7 процента.
– В негодность приходят не только шпалы, но и брусья, что недопустимо, – отметил Николай Дыщенко. – Замена шпал идет медленно, хотя они есть в наличии. Например на Брестской дистанции положение с заготовкой шпал получше. Есть 5000 штук, из которых уложено полторы тысячи.
Балльность пути, к сожалению, ухудшена по сравнению с прошлым годом на четыре единицы. Увеличилось и количество отказов в работе рельсовых цепей (из пяти случаев – четыре произошли на Жабинковской дистанции). Но путейцы постарались в другом, и на 80 километров сократилось общее количество путей на деревянных шпалах – их заменили на железобетонные. В целом же, как сообщил начальник службы пути Валерий Рогачев, хозяйство пути Брестского отделения нормально подготовлено к летним перевозкам.
Экономическую составляющую на отделении проанализировала начальник финансово-экономической службы Людмила Шикун. Объем эксплуатационного грузооборота выполнен к плану на 108 процентов, пассажирооборота - всего на 88,1. На 24,4 процента не выполнен план по пригородным перевозкам. А вот в дальнем и местном сообщениях перевозки составляют 106,5 процента к плану.
По итогам четырех месяцев наблюдается превышение роста производительности труда над ростом заработной платы. Это, конечно же, хорошо. Среднемесячная заработная плата по основной деятельности составила 738 тысяч рублей, что выше задания на 1,4 процента.
Что касается инвестиций, то за этот год освоено 12,8 млрд. рублей (или 105,5 процента к плану). Платные услуги населению выполняются всего лишь на 92,2 процента. Экспорт услуг за I квартал составил 157,7 тысячи долларов США, или 124,4 процента к 2005 году.
Говорила Людмила Шикун также о невыполнении плана ремонта тепловозов в локомотивном депо (97,9 процента), пассажирских вагонов (в объеме КР-1 – 73 процента, КР-2 – 89,9) и об экономических причинах этого. Главное, по ее словам, – бережно расходовать средства, думать, куда выгоднее вложить заработанный рубль. Продолжил разговор заместитель начальника отделения по экономике Виталий Якутов, который затронул вопрос работы предприятий общественного питания. Сегодня нет ожидаемой прибыли у столовых, магазинов, не в лучшем положении и ресторан станции Брест-Центральный. В этом Виталия Петровича поддержал начальник дороги, который подчеркнул, что эту проблему нужно решать неотложно. Кроме этого, следует пересмотреть работу вагонов-ресторанов, которые, к сожалению, тоже убыточны.
Подводя итоги работы на отделении, Владимир Жерело еще раз напомнил присутствующим, что надо жить по средствам. От этого будет зависеть и зарплата железнодорожников. Начальник отделения Владимир Ринг поблагодарил руководство дороги за врученный коллективу диплом.
– Мы будем стараться успешно работать и дальше, – сказал Владимир Иосифович. – Думаю, что каждый руководитель сделает определенные выводы, чтобы максимально улучшить ситуацию в своих хозяйствах. Отмеченных нарушений могло быть и меньше. Так что нам предстоит серьезная работа над ошибками.
Перед подведением итогов комиссионного осмотра в Бресте состоялся прием по личным вопросам заместителем начальника дороги по идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Вячеславом Абрамовым. По предварительно организованной записи свои вопросы смогли задать все желающие. Железнодорожников интересовали льготы по кредитованию жилья, предоставление льгот на оплату за проживание в общежитии, электрификация садоводческого товарищества, затянувшийся ремонт дома, материальная помощь, предоставление путевок на оздоровление матерей с детьми в санаторий Барановичского отделения и т.д. На все вопросы Вячеслав Абрамов в присутствии компетентных специалистов дал обстоятельные ответы.
Юрий ФЕДОРЕНКО.
Ну правильно, локи не ремонтируют, бригады стоят. А крайние движенцы. Надо менее рационально использовать локи, увеличить плечи чтобы всех занять, получается?
А почему частники только и стараются эту сферу заполучить как очень прибыльную? Может потому что норма столовых и ресторанов -- "несуны" ? Так пора уже бы от них избавиться.
В общем статья оставила ощущение что какой-то бардак творится, и все улыбаются, и все нормально.