Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 21 май 2018, 14:14

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 08:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 июл 2011, 13:47
Сообщения: 707
Откуда: Беларусь, Минск
Я вот подумал если электрифицировать этот участок на Витебск и допустим дальше на Смоленск не помешало бы электрифицировать Орша-Витебск, чтобы не иметь две раздельные сети по Беларуси...
А вообще что то разговоры идут уже долгие годы - и дальше планов - ничего :(


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 21 май 2014, 09:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Цитата:
А вообще что то разговоры идут уже долгие годы - и дальше планов - ничего :(
Из-за этого, как я посмотрю, у людей даже аппетит портится..

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 14:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37
Сообщения: 1864
Цитата:
Я вот подумал если электрифицировать этот участок на Витебск и допустим дальше на Смоленск не помешало бы электрифицировать Орша-Витебск, чтобы не иметь две раздельные сети по Беларуси...
А вообще что то разговоры идут уже долгие годы - и дальше планов - ничего :(
За вас уже давно подумали) Тут и публиковали, и я писал, что есть план электрификации до 2025г. Латвия - Полоцк - Витебск - Орша - Могилев - Жлобин и Витебск - Россия.

Латвия - Полоцк это я так понимаю первый этап.

Та дата была давно озвучена, но со сложившиеся ситуацией на Украине, РЖД пока что отказалась от электрификации в нашу сторону Витебска.. они сейчас все средства в Крым кидают... так что.... без России особо и нам нет смысла.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 18:29 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Там что с Россией, что без Витебск - Орша - Могилев - Жлобин маразмом попахивает..

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 22 май 2014, 21:31 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8194
Откуда: Минск
ИМХО, никто не будет начинать строить с "островной" линии Полоцк - Даугавпилс.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 май 2014, 09:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2862
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Цитата:
Тут и публиковали, и я писал, что есть план электрификации до 2025г. Латвия - Полоцк - Витебск - Орша - Могилев - Жлобин и Витебск - Россия. Та дата была давно озвучена, но со сложившиеся ситуацией на Украине, РЖД пока что отказалась от электрификации в нашу сторону Витебска.. они сейчас все средства в Крым кидают... так что.... без России особо и нам нет смысла.
У РЖД и до Крыма таких планов не было :wink: . У них сейчас основные направления - от Борзи на Забайкальск/Маньчжурию + участок Трубная - Баскунчак - Аксарайская на ПРИВ ЖД + участки Гатчина - Веймарн - Усть-Луга и Выборг - Каменногорск на ОКТ ЖД + проведены проектные и подготовительные работы по уч-ку Мичуринск - Тамбов - Ртищево (но там некуда подключаться). Всё остальное откладывается на дальнюю перспективу...

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 21:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
Сегодня со мной ехал с осмотром начальник района контактной сети. Разговорились о планируемой электрификации.
При переводе на переменку ныне электрифицированных участков тяговая подстанция Засулаукс будет переоборудована на переменку и по прежнему будет питать Рижский узел.
На участке Рига - Тукумс будут ликвидированы тяговые подстанции Приедайне, Слока, Тукумс-1 и построена новая в Тукумс-2.
На участке Рига - Елгава будет ликвидирована тяговая подстанция Олайне, а Елгава будет переоборудована на переменку.
На участке Рига - Скулте будет ликвидирована тяговая подстанция Вецаки, а Саулкрасти будет переоборудована на переменку.
И на участке Рига - Айзкраукле (с перспективой на Крустпилс) будут ликвидированы тяговые подстанции Саласпилс и Кегумс, а Скривери переоборудована на переменный ток.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 23:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Тут в нескольких местах на просторах Рунета натыкался на возможность максимального отклонения транзита с Латвии на Усть-Лугу. Там вроде как на полную мощность выходят. Смысл всего мероприятия не потеряется?
Грузовой транзит , как пример, через УЗ уже уходит..
Ясно почему.

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 25 июл 2014, 23:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
У нас про Усть Лугу тоже говорят, но с оговоркой, что она замерзающая и наши порты всё таки востребованы. Плюс LDz заключило договора на транзит через наши порты с Китаем, Казахстаном. Да и в связи с ситуацией на Украине у нас возрос грузопоток, грузы пошли через Балтику взамен Чёрного моря. Об этом кстати как раз недавно Магонис в одном из номеров Железнодорожника Латвии говорил. Потому и электрификация прорабатывается именно на Даугавпилс - Бигосово - Полоцк. На Себеж - Великие Луки её точно не будет.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 26 июл 2014, 00:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Вопрос с замерзанием Усть-Луги будут решать. Плюс не стоит забывать в средней перспективе возможности Крыма. Руководство России поставило задачу максимально снизить "недружественный транзит". Понятно, что казахам и китайцам по фигу это дело. А вообще, руки уже на этом деле успешно греет БЧ :)

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 июл 2014, 10:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2007, 23:05
Сообщения: 3156
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Цитата:
руки уже на этом деле успешно греет БЧ
Ну и слава Богу, что хватает ума не ссориться с тем, кто кормит. )


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 авг 2014, 18:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
Latvijas dzelzceļš (LDz) заключила договор с Чешским предприятием AŽD „Sudop Praha” о разработке эскизного проекта электрификации Латвийской железной дороги. Проект предусматривает в течение полугода подготовить рабочее задание по модернизации существующей контактной сети и строительству новой и включает в себя точную информацию по возможным техническим решениям, выплатам и предусмотренным объёмам работы.
Стоимость проекта составляет 1,48 миллиона евро, половина из которой финансируется из фонда TEN_T, а половину финансирования осуществляет LDz.
LDz планирует осуществить модернизацию существующей контактной сети и электрификацию магистральных линий в следующий период планирования бюджета ЕС с 2015 по 2020 годы.
Сейчас в Латвии электрифицированы только 13,4% (249,8 km) железнодорожных линий, что является одним из самых низких показателей в ЕС.
Готовясь к электрификации железнодорожной сети, LDz уже договорилась с Белорусской железной дорогой о создании совместной рабочей группы, заданием которой является координировать совместные планы, графики и действия по электрификации участка Даугавпилс - Полоцк, а также согласовывать возможности и объёмы грузопотоков.

Оригинал статьи на официальной страничке ldz.lv
http://www.ldz.lv/?object_id=5591

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 24 сен 2014, 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
На ldz.lv опубликовано сообщение о вынесении на публичное обсуждение предстоящих на LDz мероприятий по электрификации существующих линий.

Вот некоторые места из него.

Предусмотренные работы: электрификация существующих линий государственного значения. Предусмотрены работы по электрификации на системе переменного тока 25 кВ следующие участки:
Ventspils – Tukums II;
Tukums II – Jelgava;
Jelgava – Krustpils;
Rīga – Jelgava;
Rīga – Sloka;
Sloka – Tukums II;
Krustpils – Daugavpils pasažieru;
Krustpils – Rēzekne II;
Rīga- Skulte;
Rīga – Krustpils;
Rēzekne II – Daugavpils.

В рамках работ предусмотрено реконструировать существующие и электрифицировать новые линии по системе 1x25kV или 2x25kV, а также построить необходимые тяговые подстанции. Работы проводить только в полосе отвода железнодорожных земель.

Предусмотрено два альтернативных решения:
1. 17 тяговых подстанций, обеспечивающих напряжением 1х25 kV
2. 11 тяговых подстанций, обеспечивающих напряжением 2x25kV

С информационным материалом о предусмотренных работах можно ознакомиться с 29 сентября по 30 октября 2014 года на www.ldz.lv

После 29 сентября информационные материалы доступны для ознакомления в 41-й городской и районной думах.

Informatīvie materiāli pēc 29.septembra darba laikā būs pieejami:
1. Aizkraukles novada dome, Lāčplēša iela 1A, Aizkraukle;
2. Babītes novada Babītes bibliotēkā Babītes ciema „Strazdi”;
3. Carnikavas novada dome, Stacijas iela 5, Carnikava;
4. Daugavpils novada dome, Attīstības nodaļa, Rīgas iela 2, Daugavpils;
5. Daugavpils pilsētas dome, Krišjāņa Valdemāra iela 1, Daugavpils;
6. Dobeles novada Jaunbērzes pagasta pārvalde, Ceriņu iela 2, Jaunbērzes pagasts;
7. Engures novada dome, „Pagastmāja", Smārde;
8. Iecavas novada dome, Skolas iela 4, Iecava;
9. Ikšķiles novada dome, 1.stāva vestibils, Peldu iela 2, Ikšķile;
10. Jaunjelgavas novada Daudzeses pagasta pārvalde, "Pagastmāja", Daudzeva;
11. Jēkabpils pilsētas dome, Vienas pieturas aģentūra, Brīvības iela 120, Jēkabpils;
12. Jelgavas novada dome, Pasta iela 37, Jelgava;
13. Jelgavas pilsētas dome, Lielā iela 11, Jelgava;
14. Jūrmalas pilsētas dome, Jomas iela 1/5, Jūrmala;
15. Kandavas novada dome, Dārza iela 6, Kandava;
16. Kokneses novada dome, 2.stāvs, 3.kabinets, Melioratoru iela 1, Koknese;
17. Krustpils novada dome Rīgas iela 150a, Jēkabpils:
18. Ķeguma novada Būvvalde, Lāčplēša iela 1, Ķegums;
19. Lielvārdes novada Būvvalde, Raiņa iela 11A, Lielvārde;
20. Limbažu novada Skultes pagasta pārvalde, „Mandegas”, Skultes pagasts;
21. Līvānu novada dome, 3. stāvs, Rīgas iela 77, Līvāni;
22. Mārupes novada dome, Daugavas iela 29, Mārupe;
23. Olaines novada dome, Zemgales iela 33, Olaine;
24. Ogres novada pašvaldība, sekretariāts 202.kab., Brīvības iela 33, Ogre
25. Ozolnieku novada dome, Stadiona iela 10, Ozolnieki;
26. Pļaviņu novada dome, Dzelzceļa iela 11, Pļaviņas;
27. Rēzeknes novada dome, 3.stāvs, 27.kabinets, Atbrīvošanas aleja 95, Rēzekne;
28. Rēzeknes pilsētas dome, Atbrīvošanas aleja 93, Rēzekne;
29. VAS „Latvijas dzelzceļš” vestibils, Gogoļa iela 3, Rīga;
30. Salas novada dome, Susējas iela 9, Sala;
31. Salaspils novada dome, Apmeklētāju apkalpošanas centrs, Līvzemes iela 8, Salaspils;
32. Saulkrastu novada dome, Raiņa iela 8, Saulkrasti;
33. Skrīveru novada dome, Daugavas iela 59, Skrīveri;
34. Stopiņu novada dome, Institūta iela 1A, Ulbroka;
35. Talsu novada Stendes pilsētas pārvalde, Dumpīšu iela 3, Stende;
36. Tukuma novada dome, Talsu iela 4, Tukums;
37. Varakļānu novada pašvaldības Attīstības nodaļa, Rīgas iela 13, Varakļāni;
38. Vecumnieku novada dome, Rīgas iela 29, Vecumnieki;
39. Ventspils novada dome, Skolas iela 4, Ventspils;
40. Ventspils pilsētas centrālajā Bibliotēkā, Akmens iela 2, Ventspils;
41. Viļānu novada dome, Kultūras laukums 1a, Viļāni;

Подробней по ссылке http://www.ldz.lv/lv/pazi%C5%86ojums-pa ... e%C5%A1anu

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 20:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
На ldz.lv опубликован перечень и схемы расположения тяговых подстанций при планируемой электрификации дороги. 17 тяговых подстанций (Vilces jaudas apakšstacijas VJA).

VJA-1 Вентспилс на станции Вентспилс.
VJA-2 Личи на участке Вентспилс - Тукумс.
VJA-3 Тукумс в нечётной горловине станции.
VJA-4 Елгава и VJA-4 Елгава (две схемы) по станции Елгава с противоположной от вокзала стороны парка.
VJA-5 Даудзева на участке Елгава - Крустпилс.
VJA-6 Крустпилс в чётной горловине в районе развилки Резекненского и Даугавпилсского направлений.
VJA-7 Даугавпилс между Даугавпилс-сорт и постом 524 км по Резекненской ветке.
VJA-8 Резекне возле станции Резекне-1 в районе развилки на пост Клеперово и Резекне-2.
VJA-9 Кегумс на месте нынешней подстанции на участке Рига - Крустпилс.
VJA-10 Засулаукс в районе базы запаса депо Засулаукс у развилки Юрмальского и Болдерайского направлений, как и сейчас будет питать Рижский узел.
VJA-11 Саулкрасти на месте нынешней подстанции на участке Рига - Скулте.
VJA-12 Апшупе на участке Тукумс - Елгава.
VJА-13 Иецава на участке Елгава - Крустпилс.
VJA-14 Лачплесис на участке Елгава - Крустпилс.
VJA-15 Скривери на месте нынешней подстанции на участке Рига - Крустпилс.
VJA-16 Ницгале на участке Крустпилс - Даугавпилс.
VJA-17 Виляны на участке Крустпилс - Резекне.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 18:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
Вчера вёз в кабине начальника Рижской контактной сети, конечно же задал ему вопрос по электрификации, на сколько это всё серьёзно и реально. Говорит, полностью реально и работы уже идут. На данный момент разрабатываются проекты и документация. Электрифицироваться должны за 2015 - 2020 годы, начинать запланировано с участка Рига - Крустпилс - Резекне. Сейчас разрабатываются возможности обеспечения пригородных перевозок на этом направлении с учётом прекращения движения электропоездов.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 22:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
а что, для грузовых очень да же вариант! все равно по резекне смена локомотива идет(касательно московского хода) так что технология и прочие времена не страдают.

только действительно, надо ли? усть луга уже по 2900 вагонов в сутки сдает... в планах вродее бы около 8000. а сколько интересно сейчас латвийские порты сдают? сравнить бы просто масштабность этой Усть-Луги

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 окт 2014, 23:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
Вот обзор работы портов, в соседней ветке недавно публиковал.
viewtopic.php?f=9&t=889&start=225#p61406
А дорога в среднем принимает 2100-2300 вагонов в сутки.

По ходу тут вопрос уже не стоит надо или не надо. Экология, выбросы в атмосферу, шумы, дороговизна топлива, требования ЕС и их же финансирование.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 окт 2014, 08:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
аа ну если ЕС)) тогда почему бы и нет?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 12:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Сокращение грузопотока из России угрожает амбициозному проекту Latvijas dzelzceļš

Прогнозы потока грузов, на которых основан проект электрификации железной дороги Latvijas dzelzceļš (ЛДз), не осуществились, поэтому следует оценить целесообразность данного проекта.

Об этом в среду, 29 октября, на заседании Совета портов, транзита и логистики заявил министр сообщения Анрийс Матисс.

Он уточнил, что уменьшились грузопотоки из России, ожидать их увеличения нет причин, поэтому экономическое обоснование проекта нуждается в пересмотре. Кроме того, российские предприниматели переориентируют грузы на свои порты, и снижение грузооборота происходит также в соседних странах.

Совет портов принял решение, что проект нужно проанализировать до весны будущего года.

Представитель ЛДз Айя Поча подтвердила, что в сентябре и октябре отмечен спад грузооборота, и новые геополитические тенденции нельзя игнорировать. Возможно, электрификацию нужно начинать с пассажирских линий.

Проект претендует на финансирование из фондов ЕС и нуждается в особенно четком экономическом обосновании.

Со своей стороны, мэр Лиепаи Улдис Сескс резко возражал против того, что маршрут на Лиепаю не включен в проект электрификации, что может снизить конкурентоспособность порта. В ответ Поча заявила, что в Лиепаю идет сравнительно небольшой объем грузов, и проект не окупится.

Планируемые затраты по проекту электрификации железной дороги составят около 450 млн. евро.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/sokras ... d=45158310

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 31 окт 2014, 13:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Вот как.... Да уж, таким макаром не только электрификация да и вообще в целом перевозки смогут повлиять на благополучие Латвийской дороги, какие вообще перспективы ближащие?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2014, 22:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
В сегодняшнем номере Железнодорожника Латвии большое и весьма интересное интервью с министром сообщений Анри Матиссом порталу nozare.lv

В частности был задан вопрос о целесообразности проекта электрификации, учитывая геополитическую ситуацию и уменьшение российского транзита.

- Анализируя тенденции грузовых потоков понятно, что проект электрификации необходимо разделить на этапы. Ясно, что не сможем электрифицировать всю железную дорогу одновременно. Это необходимо делать постепенно. Первоочередное, несомненно, направление на Крустпилс и далее на Даугавпилс. С Беларусью начаты переговоры о том, что они поведут электрификацию на встречу по своей территории. После этого сможем смотреть в направлении России. Затем естественно важно соединение с Вентспилским портом. В направлении Лиепайского порта электрификация не будет вестись в первую очередь. Естественно, необходимо модернизировать существующую сеть. Хочется отметить, что проект электрификации не откладывается, а будет разделён на этапы, чтобы это было экономически осуществимо и обоснованно. До начала электрификации необходимо учитывать прогнозы по грузовым потокам. Проект не будет откладываться на дальнейшее, так как уже выделено финансирование ЕС. Закончить все работы до 2020 года невозможно, поэтому начнём с наиболее необходимого. Это не политическое, а экономическое решение. Направление на Крустпилс важно также потому, что здесь закончено строительство второго пути Скривери – Крустпилс и обеспечен наибольший грузопоток.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 10:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 авг 2007, 01:36
Сообщения: 1059
Откуда: Гродно
Цитата:
Первоочередное, несомненно, направление на Крустпилс и далее на Даугавпилс. С Беларусью начаты переговоры о том, что они поведут электрификацию на встречу по своей территории. ....
Значит будет переход на переменку? Ты уже упоминал, что это очень реально. А теперь получается еще ближе?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2014, 11:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2843
Чую, ЛДЗ наступит на те же грабли, что и БЧ. Электрифицирует направление, с которого уйдут пассажиро- и грузопотоки...

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 мар 2015, 22:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Пробы на электрификацию

В процессе строительства второго пути был реализован пилотный проект с использованием современных решений и материалов.

На двухпутном теперь уже перегоне Скривери – Айзкраукле разницу между старой и новой контактной сетью можно видеть, что называется, невооружённым глазом. Но она не исчерпывается одной лишь ажурностью конструкций. Параметры новостройки были выбраны с максимальным учётом предполагаемой электрификации Латвийской железной дороги переменным током напряжением 2Х25 кВ. О том, какие перспективные решения обкатываются сейчас на небольшом участке пути длиной 5,4 км и какое развитие в этом направлении запланировано на 2015 год, рассказывает заместитель технического директора LDz по вопросам электротехнического хозяйства Василий ВИНОКУРОВ.

Прогресс и элегантность

Так получилось, что в основной контракт строительства второго пути на участке Скривери – Крустпилс попала только модернизация контактной сети на станциях Скривери и Айзкраукле, тогда как электрификация перегона между ними осталась за LDz. Фактически речь шла об однопутной 5,4-километровой вставке Скривери – Мулдакменс, параллельно которой укладывали новый путь, и его следовало электрифицировать. Подряд на электрификацию в конкурсном порядке выиграла фирма BMGS. Проект разрабатывал белорусский институт; позже подключилось латвийское ООО Olimps, имеющее сертификат на проектирование контактной сети.

Изначально в проекте применялись типовые решения КС-160 российского ЗАО Универсал-контактные сети, разработанные с учётом стандартов Российских железных дорог. Хотя запас прочности у них близок к двум, базируются эти решения на железобетон и тяжёлые металлические конструкции. Впрочем, применяются в России и современные решения, как было, например, при строительстве контактной сети в Сочи в ходе подготовки к Олимпиаде, однако с учётом проявившейся уже на начальном этапе сложности комплектации проекта материалами и конструкциями нам было проще ориентироваться на своего, латвийского, производителя и европейских поставщиков.

5,4 км контактной сети – вполне достаточный объём, чтобы на месте наладить производство металлических опор и фундаментов для них, чем и удалось заинтересовать латвийских предпринимателей. На том же этапе подрядчик привлёк к проекту фирму Siemens, которая предложила свою концепцию устройства контактной сети: конструкцию консолей, изоляцию, несущие тросы и контактный провод, устройства балансировки и т. д.

В ходе строительства наиболее серьёзной проблемой стал слабый ресурс по части рабочей силы и механизации работ, связанных именно со строительством контактной сети и подвески контактной сети. Приходилось помогать строителям железнодорожными дрезинами, на завершающей стадии проекта – привлекать наших людей к работам по подключению объекта, переключениям устройств и регулировке. Впрочем, сотрудники LDz активно участвовали во всех этапах реализации проекта – начиная от экспертизы проекта до надзора за строительством и приёмки объекта в эксплуатацию. Следует отметить квалифицированную и добросовестную работу начальника Рижского центра контактной сети Виктора КАБАНОВА, руководителя отдела электроснабжения технической дирекции Олега АНДРЕЕВСКОГО и главного специалиста по электроснабжению высокого напряжения Виталия ДЕРУКА, начальника района контактной сети Лиелварде Юрия КАЗАКОВА, а также строительного инспектора Анатолия АРТЕМЬЕВА. В итоге у нас получился небольшой электрифицированный отрезок современного европейского уровня, я бы даже сказал – элегантный.

Инновации и экономия

Большим его плюсом стало использование оцинкованных металлических опор вместо железобетонных, ибо мы видим, как много дефектных железобетонных опор имеется у нас по всей дороге, и эти дефекты снижают надёжность конструкции и создают определённые риски для безопасности движения поездов. Следует отметить также, что немало на дороге и старых дефектных неоцинкованных металлических опор, отслуживших свой жизненный цикл. Новые опоры имеют и гидроизоляцию, и специальную изоляцию для электротяги постоянного тока. Причём эта изоляция подходит и для переменного тока, так что в случае ожидаемой «большой» электрификации менять конструкцию контактной сети именно на этом участке нам не придётся, а это тоже сулит определённую экономию.

Для консолей были использованы алюминиевые конструкции – прочные, но лёгкие. Монтажники могли поднимать их вручную; будь консоли, как обычно, железными, без специальных подъёмников при монтаже не обошлось бы. Была применена и полностью компенсированная схема, при которой система грузов компенсирует отдельно несущий трос и отдельно – контактный провод. Она сложнее, чем полукомпенсированная схема, применяемая на существующих участках постоянного тока, когда грузы вытягивают одновременно несущий и контактный провода, зато позволяет точнее регулировать натяжение проводов.

Ещё одно новшество – так называемые токопроводящие струны. Раньше для регулировки высоты подвески контактного провода использовали отдельные струны, а через определённые промежутки монтировали соединители, чтобы тяговый ток шёл и по несущему тросу, и по контактному проводу. Современные струны одновременно выполняют и токопроводящую, и поддерживающую функцию.

Параллельно с электрификацией шла реконструкция электроснабжения. Если однопутка, в том числе станции Айзкраукле и Скривери, запитывались от 4-го фидера, то после укладки второго пути 4-й фидер необходимо было модернизировать и подключить дополнительный 3-й фидер. Его выполнили на модульной основе, модуль установлен рядом с передвижной тяговой подстанцией Скривери. В конструкции использованы решения чешского производителя; полный мониторинг оборудования осуществляется с пульта дежурного по тяговой подстанции. И надо сказать, что с момента ввода электрифицированного участка в эксплуатацию, а это произошло в сентябре 2014 года, ни одного отказа по питающему оборудованию не было зафиксировано.

Был у нас один неприятный отказ практически сразу после открытия движения – на воздушной стрелке по станции Скривери. Из-за заводского брака при сборке самой стрелки и недосмотра строителей были сбиты два пантографа у электропоезда. Была проведена повторная ревизия, выполнены перетяжки и регулировки, однако полной уверенности в надёжности конструкции у нас не было до ноября, пока не пришёл из Белоруссии вагон-лаборатория на очередную проверку контактной сети LDz. По результатам объезда все показатели были в норме, и на сегодняшний день контактная сеть на участке строительства второго пути работает достаточно надёжно.

С учётом перспективы

Можно сказать, что с одобрения технического директора LDz Михаила ЯГОДКИНА мы потренировались на маленьком перегоне и выполнили пилотный проект с прицелом на будущую электрификацию. Работу в этом направлении мы намерены продолжать и в текущем году: в пределах возможностей инвестиционной программы планируются работы по станции Саласпилс (замена двух жёстких поперечин с опорами и фундаментом) и на перегоне Саласпилс – Огре (замена порядка 30 дефектных опор).

Как уже было сказано, дефектных железобетонных опор на LDz немало: при некачественном изготовлении форма отливается неравномерно, а потом вода и морозы бьют по слабым местам. Ежегодно силами Дистанции сигнализации и связи мы меняем по 20 – 30 таких опор на разных направлениях, но инвестиционный проект требует локализации. В районе остановочного пункта Саулкалне, который попадает под намеченную модернизацию, количество дефектных опор достигает порядка 50%. Причиной тому не только заводской брак, но и особенности самого участка. Водоотводные сооружения в свое время не позволили установить опоры ближе к оси пути, из-за чего подвеска получилась на полтора метра длиннее обычного – соответственно, нагрузка на опоры больше, и дефекты проявляются быстрее.

Этот, пусть и небольшой по меркам LDz, участок мы также будем модернизировать с учётом перспективы перехода на переменный ток 25 кВ, чтобы изоляторы и консоли не пришлось потом переделывать. В работе будем использовать уже наработанные связи и технологии, тем более, подчеркну, на поставку опор и фундаментов можно задействовать латвийских производителей. По армировке и комплектующим разговор пойдёт с европейскими компаниями: конструкции, аналогичные сименсовским, предлагают и другие фирмы. Соответствующий конкурс планируем организовать в ближайшие пару месяцев, чтобы успеть реализовать проект в ремонтный сезон и не уходить в зиму. Полагаю, это вполне реально.

Татьяна ТРЕЙКАЛЕ

Latvijas Dzelzceļnieks Nr. 10 (1169)

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 19 мар 2015, 19:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4797
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Латвия должна освоить 100 млн евро из "новых" фондов ЕС

В прошлом году из средств структурных фондов ЕС и Европейского фонда выравнивания в рамках нового периода планирования израсходовано 13,5 млн евро, а в этом году может быть освоено более 100 млн евро, свидетельствуют расчеты Минфина. В будущем году планируется освоить 300 млн евро.

Как рассказал замдиректора департамента стратегии фондов ЕС Министерства финансов Борис Книгин, из 13,5 млн евро, освоенных в прошлом году, 9 млн евро истрачено на реконструкцию дорог, а почти 5 млн евро – на содействие занятости молодежи.

"Установка правительства в том, чтобы наращивать темпы. Экономика остывает, поэтому финансирование ЕС, инвестиции в предпринимательство и инфраструктуру имеют огромное значение", - заявила директор департамента по надзору за фондами ЕС Министерства финансов Диана Ранцане.

Например, в секторе сообщения в 2014 и 2015 годах начаты проекты почти на половину всей суммы, доступной на период 2014-2020 гг. Этот денежный поток будет поступать до 2023 года, но уже в первые годы должны быть заключены договоры и начаты проекты.

Книгин упомянул такой заметный всем рижанам проект, как реконструкция Островного моста. Самоуправление начало его на свои средства, а затем было получено финансирование из фондов ЕС. Еще один очень объемный проект - электрификация железной дороги.

Также продвигаются проекты реконструкции региональных дорог, план Министерства благосостояния по социальной интеграции, некоторые проекты Министерства образования и науки.

Как пояснил Книгин, между утверждением проекта и началом реализации проходит известный срок, так как министерства должны подготовить документы, которые в предыдущий период планирования были не обязательны. Теперь нужно более тщательно обосновывать необходимость конкретных инвестиций, затем подготовить и утвердить правила правительства, и только после этого начинается отбор проектов и заключение договоров.

В период планирования 2014-2020 гг. Латвии будет доступно из фондов ЕС 4,4 млрд евро.

http://www.delfi.lv/biznes/finances/lat ... d=45710852

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 99 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти: