Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 16 окт 2018, 11:52

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 100 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 23:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:59
Сообщения: 31
Спасибо, интересные материалы. Получается, что перевалка в Латвии и Литве практически не изменилась, а вот из эстонских портов и из большого порта СПб грузы перешли в Усть-Лугу. Это перекликается с тем, что я писал о проблемах исчерпания пропускной способности в направлении Петербурга. Причем речь идет не о электрифицируемых подходах к Усть-Луге. Там благоприятный профиль и тепловозы вполне справляются. Исчерпана пропускная способность линий на дальних подходах к СПб узлу. Поэтому про значительное падение объемов перевозок в Латвию и Литву в ближайшее время я бы не говорил столь однозначно.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55
Сообщения: 352
Снижение цен на электроэнергию в Прибалтике - сказки. Просто из-за спада цены на нефть и газ, падает и цена на электроэнергию, но символично. Псковская ГРЭС останавливалась не из-за недостатка спроса на электроэнергию, а из-за засухи, особенно сильной в 2015 г. Уровеь воды в реках в прошлом году упал катафтрофически. Кабель из Литвы в Швецию проложен сугубо по политическим причинам, а не из-за дешевизны элктроэнергии в Скандинавии. Эстония допрыгалась, а Латвию и Литву спаает Белорусский транзит, транзит в (из) ставны средней Азии и Китая. Самая благополучная и стабильная ситуация с транзитом в Литве, а в Латвии она умеренная, но в любой момент может ухудшиться. Транзит России через Литву - 25% от всех перевозок по ЖД. Эту часть Россия может убрать, если захочет. Так она и делает, но постепенно. Транзит в (из) Калининградскую область - 25% (от всех перевозок) и Россия его не будет уменьшать, если только сама Литва захочет стрелять себе в ноги. Остальной транзит - около 25% - белорусский и азиатский, небольшая доля украинского (и через Украину в Турцию и Балканы). Оставшаяся часть - внутренние перевозки и транзит в Латвию, перевозки из (в) стран Западной Европы через Польшу.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 12:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:59
Сообщения: 31
Цитата:
Снижение цен на электроэнергию в Прибалтике - сказки. Просто из-за спада цены на нефть и газ, падает и цена на электроэнергию, но символично. Псковская ГРЭС останавливалась не из-за недостатка спроса на электроэнергию, а из-за засухи, особенно сильной в 2015 г.
В Скандинавских странах только Финляндия имеет значительную долю тепловой генерации. Но они топят преимущественно углем, торфом и опилками. Так что влияние цены на углеводороды здесь ограничено. Что касается Псковской ГРЭС, то надо учитывать, что это тепловая станция и водохранилище там используется исключительно для охлаждения. К сожалению, причиной остановки станции является именно отсутствие спроса на энергию. В зимнее время станция работает одним блоком для теплоснабжения поселка Дедовичи и обеспечения устойчивости энергосистемы. В таком же положении находятся и другие станции этого проекта. Спроектированные для работы на торфе, в 90-е годы они были переделаны для работы на газе. Сейчас, когда внутренние цены на газ в России сильно выросли, эти станции стали невыгодными. По хорошему, там надо устанавливать котлы с циркулирующим кипящим слоем и можно было бы сжигать и уголь, и торф, и всякую труху. Было бы как в Финляндии. Но это, типа, дорого. На каких-то станциях ставят ПГУ, а Псковскую ГРЭС ОГК-2 хотела бы закрыть к 2019 году.
Наверное, в строительстве кабеля из Швеции велика доля политики. И это понятно, на объединенной территории удобнее иметь и объединенную энергосистему. Но тот факт, что скандинавская электроэнергия доходит и до России, говорит о том, что какую-то денежку этот кабель все же приносить будет. В техническом плане это всем выгодно. За счет большой доли ГЭС в Швеции и Норвегии проще будет сглаживать колебания нагрузки.
Про проблемы Усть-Луги я писал выше. Уже сейчас часть грузов в адрес портов финского залива следуют удлиненными маршрутами по тепловозным однопуткам с ограниченной пропускной способностью. Мало того, что это весьма затратно, так еще и нет возможности увеличить размеры перевозок.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 12:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
Вот поэтому, как мне пишут ребята из ЦДИ, возникли проблемы с возвратом грузопотоков в Россию. Выделяли средств на электрификацию по 2-м титулам Октябрьской ж.д. по копейкам (стандартная практика растянуть вальяжно на 10 лет вместо ударной советской стройки с укладыванием в 2 года) - как итог портовая инфраструктура может вести перевалку таких объёмов, а вот железная дорога не может. Электрификация и использование 3ЭС4К позволит повысить весовую норму на 1.5 тысячи тонн, если не ошибаюсь. Плюс сейчас используется связка - в голове 2ТЭ116У, толкач М62, что тоже несёт дополнительные траты по линии ЦТ.
В любом случае судя по портовой статистике января уход потоков из Латвии продолжился. ИМХО из прибалтийских тигров только Литва будет чувствовать себя хорошо. Пусть скажут спасибо белорусам и их удобрениям.
Цитата:
Получается, что перевалка в Латвии и Литве практически не изменилась
Литва выросла по всем портам, благодаря увеличению транзиту из Беларуси (удобрения и продукты нефтепереработки). Латвия "практически не изменилась" упав общей перевалкой 3-х портов с 72,3 млн. т до 68,5 млн. т. Падение 5,3%. Было бы больше, небольшой рост перевалки Лиепаи смягчил падение.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 мар 2016, 20:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:59
Сообщения: 31
Цитата:
...как итог портовая инфраструктура может вести перевалку таких объёмов, а вот железная дорога не может. Электрификация и использование 3ЭС4К позволит повысить весовую норму на 1.5 тысячи тонн, если не ошибаюсь. Плюс сейчас используется связка - в голове 2ТЭ116У, толкач М62, что тоже несёт дополнительные траты по линии ЦТ.
В общем-то на участке Гатчина - Лужская и тепловозы сейчас справляются. Там профиль весьма благоприятный в груженом направлении. Естественно есть потери времени на смену локомотива, более высокие накладные расходы. Толкач там требуется только при массе более 7200 т, с более легкими поездами 2ТЭ116У справляются самостоятельно. Более интересная ситуация сложится после завершения электрификации. Для восьмиосных электровозов там расчетная масса ожидается где-то 5600 - 5800 т, при том что с Бабаево они приводят поезда 6000 - 6500 т. Таким образом, толкачи будут требоваться чаще.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 05 окт 2016, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Глава ЛДз: электрификация железной дороги привлекательна для перевозчиков

Проект электрификации железной дороги для грузоперевозчиков будет привлекательным с экономической точки зрения, сказал сегодня в Минске журналистам председатель правления АО «Латвияс дзелзцельш» Эдвин Берзиньш.

С белорусскими коллегами этот проект обсуждается, и Белоруссия заинтересована в том, чтобы провести электрификацию и на своем участке железной дороги, добавил он.

Сначала, однако, должно быть принято четкое решение по этому проекту в Латвии, чтобы затем можно было начинать предметные переговоры с Белоруссией. На заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики, которое состоится на следующей неделе, представители АО «Латвияс дзелзцельш» планируют сделать доклад, содержащий анализ преимуществ проекта и того, какой участок следует электрифицировать первым - на Вентспилс или Ригу.

В свою очередь глава Белорусской железной дороги Владимир Морозов заявил журналистам, что пока не может сказать ничего конкретного по поводу электрификации железной дороги в направлении Латвии.

Это очень серьезный и дорогой проект, работа над которым ведется много лет, однако сейчас важно понять, какими будут объемы транзита российских грузов через Белоруссию и цены на рынке, пояснил он.

Вместе с тем Морозов отметил, что в Латвии очень хорошо развита транспортная инфраструктура, и это будет учтено при оценке проекта электрификации железной дороги.

Электрификация латвийской железнодорожной сети и модернизация уже электрифицированной сети с переменным током напряжением 25 киловольт - крупнейший за всю историю инвестиционный проект на железной дороге Латвии. В Латвии электрифицировано примерно 249,8 км железнодорожных линий (13,4%), что является самым низким показателем в ЕС. По подсчетам «Латвияс дзелзцельш», электрификация всего латвийского железнодорожного коридора обошлась бы в 1,5 млрд евро.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... evozchikov

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 00:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2006, 16:29
Сообщения: 2844
Прямо копия БЧ. Электрифицировать направления перед их угасанием...

_________________
http://2m62.com


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 06 окт 2016, 03:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Сообщения: 2902
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Цитата:
Прямо копия БЧ. Электрифицировать направления перед их угасанием...
Угу... а потом скажут что это русские во всём виноваты :? .

_________________
С уважением, Евгений.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 12 окт 2016, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Электрификация железной дороги начнется с вентспилсского направления

Проект электрификации латвийской железной дороги планируется начать с вентспилсского направления, сообщили агентству ЛЕТА в АО «Латвияс дзелзцельш».

На первом этапе проекта с 2019 по 2023 год планируется электрифицировать линии Даугавпилс-Крустпилс, Резекне-Крустпилс, далее по направлению к Вентспилсу (общие затраты - 660 млн евро).

На втором этапе с 2020 по 2025 год будут электрифицированы линии Крустпилс-Шкиротава, Даугавпилс-Индра по направлению в Ригу (затраты - 519 млн евро).

В нынешнем периоде планирования средств ЕС с 2014 по 2020 для проекта доступно финансирование Фонда сплочения в размере 347 млн евро.

Латвийский совет портов, транзита и логистики не пришел к единому мнению об экономической обоснованности проекта и о том, какое направление и участок электрифицировать первым - рижское или вентспилсское.

Окончательное решение по проекту примет правительство.

Сейчас в Латвии электрифицировано примерно 14% или 257 км железнодорожных путей.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... ravljenija

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 окт 2016, 11:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 12:23
Сообщения: 37
Откуда: Менск
А электрификация на переменке или на постоянке?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 18:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Переменка 2Х25 кВ

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 14 окт 2016, 18:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
LDz ознакомил с ходом проекта электрификации и деятельностью «LDz Loģistika»

12 октября ГАО «Latvijas dzelzceļš» (LDz) представило Латвийскому совету портов, транзита и логистики, а также широкой общественности намеченную программу по электрификации латвийской железнодорожной сети, в том числе планы по ее реализации и выгоды для народного хозяйства страны, а также перспективы долгосрочного развития логистической отрасли в Латвии.

Проконсультировавшись с аудиторской компанией «Ernst&Young Baltic», LDz предлагает вести электрификацию железнодорожной сети в два этапа. На первом этапе, с 2019 до 2023 год, предусмотрено электрифицировать линии Даугавпилс–Крустпилс, Резекне–Крустпилс, Крустпилс–Елгава и Елгава–Вентспилс; тогда как на втором этапе, с 2020 по 2025 год, электрифицировать линию от Крустпилса в направлении Шкиротавы (Риги), а также участок Даугавпилс–Индра вплоть до границы с Белоруссией.

В то же время после 2023 года планируется найти решение на участке Елгава–Лиепая, рассмотрев возможности создания так называемого «зеленого транспортного коридора», а с 2025 по 2030 год – реконструировать существующие электрифицированные участки вокруг Риги. Согласно расчетам, общие расходы на проект электрификации составят 1,3 млрд.евро.

«На наш взгляд, очень важно использовать софинансирование в объеме 347 млн.евро, которое готов выделить этому проекту Фонд выравнивания ЕС, — поясняет президент LDz Эдвин Берзиньш. — Если проекту будет дан зеленый свет, то это станет положительным знаком для народного хозяйства, так как 38% от общих затрат проекта останутся в латвийском народном хозяйстве – они будут вложены в работников, производство, сферу обслуживания. Примерно 340 млн.евро из общих расходов планируется вложить непосредственно в Латгальский регион, линии которого будут электрифицированы первыми. В то же время с точки зрения транзита коридор станет значительно дешевле: перевозчики сэкономят примерно 1 евро на каждую перевезенную тонну грузов, потому что электротяга дешевле в эксплуатации. И это весьма существенно!»

Э.Берзиньш отметил, что LDz ознакомил с реализацией проекта широкий круг влиятельных сторон, среди которых Латвийская торгово-промышленная палата, Латвийская конфедерация работодателей, Латвийская ассоциация транзитного бизнеса, а также предприятия «Latvenergo» и «Augstsprieguma tīkli» – от этих организаций получены положительные отзывы.

Сейчас готовятся все необходимые документы, чтобы 25 октября Кабинет министров смог решить вопрос о дальнейшем продвижении проекта.

Компания «Ernst&Young Baltic» проводила анализ проекта, учитывая такие факторы, как 30-летний жизненный цикл проекта после сдачи в эксплуатацию первого этапа в 2023 году; ежегодный грузооборот в размере 50 млн.т; прогнозы отношения цены дизельного топлива к цене электроэнергии в 2024 году, равное 34%, а также то, что после 2020 года в любом случае по техническим и экономическим соображениям нынешние тепловозы придется менять.

Сейчас в Латвии электрифицированы 14% железнодорожной сети, что существенно меньше среднего показателя Европейского союза – 55%. После 2030 года, когда Литовские железные дороги электрифицируют железнодорожную линию от белорусской границы до Клайпеды, в Литве, являющейся одним из главных конкурентов Латвии в транзитной сфере, будут электрифицированы 25% общей железнодорожной сети.

В то же время председатель правления ООО «LDz Loģistika» Вернер Лусис проинформировал, что Латвийскому совету портов, транзита и логистики была представлена концепция логистики, предусматривающая превращение ООО «LDz Loģistika» в агентство одной остановки. Оно объединит всех работников рынка, занятых оказанием логистических и транспортных услуг, чтобы таким образом предоставить клиентам возможность доставки грузов «от двери до двери».

Предприятие намерено в течение трех лет добиться повышения позиции Латвии до 20-го места в Индексе достижений логистики Всемирного банка. Предприятие планирует увеличить мощности логистики на 20%, а также повысить удельный вес отрасли в народном хозяйстве до 12%.

ГАО «Latvijas dzelzceļš» является управляющим железнодорожной инфраструктурой публичного пользования и управляющим предприятием концерна «Latvijas dzelzceļš». В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО «LatRailNet», занимающееся определением платы за инфраструктуру и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО «LDZ CARGO», обеспечивающее железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО «LDZ infrastruktūra»; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО «LDZ ritošā sastāva serviss»; охранное предприятие ООО «LDZ apsardze», а также логистическое предприятие ООО «LDZ Loģistika».

http://www.ldz.lv/ru/ldz-%D0%BE%D0%B7%D ... tika%C2%BB

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 13 дек 2016, 19:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Ожидается решение по мегапроекту электрификации латвийской железной дороги

Министерство сообщения надеется до конца года дождаться решения правительства по проекту электрификации железной дороги, сообщил агентству LETA госсекретарь Минсообщения Каспар Озолиньш.

Он сообщил, что министерство направило материалы на согласование, и идут "последние раунды переговоров".

Минсообщения рассчитывает, что 13 или 20 декабря вопрос попадет в повестку дня правительства, чтобы в начале следующего года можно было бы подать заявку на проект.

В Минфине сообщили, что идет оценка проекта и подготовка заключения.

Электрификацию железной дороги планируется начать на Вентспилсском направлении. В периоде 2014-2020 гг. на проект будет доступно 347 млн евро из Европейского фонда сплочения.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/ozhida ... d=48292447

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 янв 2017, 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Правительство одобряет проект электрификации железнодорожной сети в рижском направлении

Кабинет Министров одобрил во вторник, 17 января, дальнейшее продвижение подготовленного Министерством сообщения и ГАО “Latvijas dzelzceļš” (Латвийская железная дорога) проекта электрификации железнодорожной сети, предусматривающего реализацию первого этапа электрификации в направлении Риги со стороны Даугавпилса и Резекне через Крустпилс.

Министр сообщения Улдис Аугулис подчеркивает, что масштабный проект электрификации сделает латвийский транспортный коридор более конкурентоспособным, обеспечивая перевозчикам новые перспективы развития бизнеса. С ее осуществлением перевозчики смогут обеспечить более быструю по срокам перевозку грузов и добиться существенной экономии финансовых средств, что в долгосрочной перспективе окажет положительное влияние на отрасль. "Учитывая тенденции в области грузовых железнодорожных перевозок, электрификация будет начата в направлении Риги, обеспечив таким образом достижение необходимых целей проекта, что является экономически обоснованным. В то же время реализация проекта будет означать значительные инвестиции в экономический рост отрасли и государства, а также внесет существенный вклад в развитие Латгальского региона", - подчеркивает министр.

После оценки результатов анализа двух альтернатив первого этапа проекта электрификации, проведенного в прошлом году аудиторской компанией "Ernst & Young Baltic", более выгодным с точки зрения экономической отдачи было признано рижское направление электрификации.

«Можно только приветствовать, что правительство приняло это столь важное для конкурентоспособности отрасли и народного хозяйства решение. В долгосрочной перспективе этот проект, безусловно, принесет дополнительные доходы в государственный бюджет и будет способствовать развитию отрасли, а также повысит нашу конкурентоспособность по отношению к другим транзитным коридорам", - подчеркивает президент ГАО “Latvijas dzelzceļš” (LDz) Эдвинс Берзиньш.

LDz в ближайшее время подготовит детальный бизнес-план, взвесив решения по участию государства в проекте, с тем чтобы его реализация не отразилась негативно на государственном бюджете.

Первый этап проекта будет реализован в рамках специфической цели поддержки "Обеспечение конкурентоспособной и дружественной для окружающей среды железнодорожной сети TEN-T, повышение ее безопасности, качества и провозной способности". Размер доступного финансирования из Фонда сплочения Европейского Союза составляет 347 млн евро, а общие затраты на электрификацию рижского направления - 519 миллионов евро.

При рассмотрении альтернатив первого этапа были тщательно оценены технические риски, связанные с реализацией проекта, и принята во внимание возможность одновременной электрификации Рижского железнодорожного узла как в рамках реализации проекта электрификации железнодорожной сети, так и проекта "Rail Baltica". Одновременная реализация двух проектов может создать дополнительные проблемы в организации движения поездов в этот период, однако, для этого будут найдены оптимальные решения.

Электрификация железнодорожной сети Латвии как важный проект развития транспортной отрасли включена в Национальный план развития на 2014-2020 гг. и в Основные установки развития транспорта на этот же период.

https://www.ldz.lv/ru/%D0%BF%D1%80%D0%B ... 0%B8%D0%B8

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 17:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Правительство: электрификации железной дороги быть!

Правительство сегодня утвердило правила реализации проекта электрификации железной дороги.

Как информирует Министерство сообщения, общая протяженность всех линий железнодорожной инфраструктуры публичного пользования в Латвии в 2015 году составляла 1861,8 км, не считая 33 км исторической узкоколейной железной дороги. Железнодорожная сеть Латвии связана с Эстонией, Литвой, Россией и Белоруссией. Развернутая длина железнодорожных рельсовых путей в целом составляет 3171,7 км (в том числе станционных и подъездных путей). В настоящее время в Латвии электрифицировано примерно 257 км железных дорог или 14%, что является одним из самых низких показателей в ЕС, где средний показатель составляет 55%. В Латвии электрическая тяга используется только для пассажирских перевозок.

В состав инфраструктуры публичного пользования входят следующие электрифицированные участки: Рижский пассажирский вокзал - Елгава; Торнякалнс - Тукумс 2; Рижский пассажирский вокзал - Земитаны - Скулте; Рижский пассажирский вокзал - Айзкраукле. Товарные поезда на этих участках курсируют с использованием дизельной тяги.

В свою очередь не электрифицированы следующие участки: Вентспилс - Тукумс 2 - Елгава; Елгава - Крустпилс; Айзкраукле - Крустпилс; Крустпилс -Резекне; Крустпилс - Даугавпилс. В настоящее время и товарные, и пассажирские поезда на этих участках курсируют с использованием дизельной тяги.

Разработанный Минсообщения проект правил Кабинета министров устанавливает правила реализации проекта электрификации, цели и результаты, планируемое финансирование и др. условия. Предусмотрено, что проект электрификации подаст и после его утверждения получит финансирование ГАО «Латвияс дзелзцельш».

Проект правил Кабинета министров устанавливает также объем запланированного для проекта финансирования и его распределение по источникам. Доступное из Фонда сплочения финансирование для проекта составит 346,64 млн евро, а национальное софинансирование обеспечит податель проекта.

Максимальный срок реализации проекта - 31 декабря 2023 года.

Как сообщалось, 17 января правительство поддержало дальнейшее продвижение проекта электрификации железной дороги. Хотя первоначально планировалось начать ее в направлении Вентспилса, электрифицировав на первом этапе линии Даугавпилс-Крустпилс, Резекне-Крустпилс, а далее вентспилсское направление, теперь решено, что проект начнется в направлении Риги. В первую очередь будут электрифицированы линии Даугавпилс-Крустпилс-Рига (Шкиротава) и Резекне-Крустпилс-Рига (Шкиротава). Приблизительные расходы первого этапа - 519 млн евро.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... dorogi_bit

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
На постоянном токе планируют?
"Резекне-Крустпилс" - не особо понятна целесообразность электрификации этого сегмента в условиях падения транзита из России. Или есть планы на пассажирские перевозки?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 864
Откуда: Мінск
Может, свою лабораторию контактной сети уже дооборудовали?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:13 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 8307
Откуда: Минск
Кстати, а кто на пальцах может объяснить что эта самая лаборатория делает? По стечению обстоятельств наблюдал её в Латвии.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Сообщения: 864
Откуда: Мінск
Если в двух словах, то измеряет электрические и геометрические параметры КС.


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 01 фев 2017, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Блин, лень перелопачивать все предыдущие посты на форуме, год-два назад публиковал подробнейшие статьи и по электрификации и по лаборатории.

supermax Переменка, 2Х25 кВ.

TRAINer Лаборатория СЦБ и связи с заделом под контактную, но пока не оборудована. Работает не только по Латвии, но и по Эстонии. Не знаю как сейчас, в былые годы и на Октябрьскую ходила работать.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 17 фев 2017, 00:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 фев 2017, 22:44
Сообщения: 1
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Мне было очень интересно познакомиться с вашим обсуждением вопросов , связанных с электрификацией главных транзитных коридоров Латвийской железной дороги, т.к. самому пришлось заниматься этим вопросом при его зарождении, да и сейчас он мне не безразличен, ибо до сих пор не превратился в точно выверенный, обоснованный и желанный проект.
Во-первых, у меня к вам вопрос: Что вы можете сказать об опыте применения или о плюсах и минусах системы тягового электроснабжения повышенного напряжения с симметрирующими трансформаторами?


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 18:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
LDz подал в CFLA заявку на проект электрификации

28 апреля ГАО «Latvijas dzelzceļš» подало в Центральное агентство по финансам и договорам (CFLA) заявку на реализацию первого этапа проекта электрификации Латвийской железнодорожной сети. На этой же неделе по нему было получено положительное заключение от партнерского органа технической поддержки JASPERS.

«Определенные проектом цели реальны, они хорошо отражены в предварительном исследовании и заявке и согласуются с нормативами Европейского союза, а также отвечают требованиям национального законодательства и стратегиям развития. Эксперты JASPERS считают, что проект отвечает интересам Латвии», говорится в заключении JASPERS, полученном 27 апреля.

Электрификация Латвийской железной сети, как важный проект развития транспортной отрасли, включена в Национальный план развития на 2014-2020 годы и Основные установки развития транспорта на тот же период. На его первом этапе предусматривается электрификация железнодорожной сети от Даугавпилса и Резекне в направлении Риги с использованием технологии переменного тока 25 кВ, в том числе реконструкция существующей электрифицированной железнодорожной сети с заменой системы 3,3 кВ на систему 25 кВ.

В прошлом году, с привлечением экспертов аудиторской компании «Ernst&Young Baltic», LDz детально проанализировал затраты и выгоды проекта, оценив его вклад в укрепление народного хозяйства, улучшение окружающей среды и транспорта, в том числе повышение конкурентоспособности транзитной отрасли. В результате реализации проекта электрификации железнодорожной сети существенный выигрыш получат грузовые перевозчики, деятельность которых формирует почти ¾ всех железнодорожных перевозок в Латвии.

Первый этап проекта будет реализован в рамках специфической целевой поддержки «Обеспечение конкурентоспособной и дружественной среде железнодорожной сети TEN-T с повышением ее безопасности, качества и мощности». Из средств Фонда выравнивания Европейского союза доступно финансирование в размере 347 млн.евро, а общие затраты электрификации рижского направления составят 519 млн.евро.

В течение всего этапа подготовки проекта LDz регулярно консультировался с созданной Европейской комиссией и Европейским банком реконструкции и развития организацией JASPERS, которая тщательно следила за подготовкой проектной документации и особенно за проведением анализа затрат и выгод проекта, а также за полученными в результате анализа данными. LDz также проводил консультации с отраслевыми и предпринимательскими организациями и причастными министерствами.



ГАО «Latvijas dzelzceļš» является управляющим железнодорожной инфраструктурой публичного пользования и управляющим предприятием концерна «Latvijas dzelzceļš». В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО «LatRailNet», занимающееся определением платы за инфраструктуру и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО «LDZ CARGO», обеспечивающее железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО «LDZ infrastruktūra»; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО «LDZ ritošā sastāva serviss»; охранное предприятие ООО «LDZ apsardze», а также логистическое предприятие ООО «LDZ Loģistika».

https://www.ldz.lv/ru/ldz-%D0%BF%D0%BE% ... 0%B8%D0%B8

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Latvijas dzelzceļš продавливает электрификацию железной дороги

Нет никаких сомнений в том, что государственная железнодорожная компания Latvijas dzelzceļš (LDz) в любом случае осуществит электрификацию железной дороги, даже если государство не увеличит основной капитал предприятия.

Об этом газете Dienas Bizness рассказал вице-президент LDz Айвар Стракшас, отметив, что найденные LDz инновационные технологические решения позволят добиться сокращения затрат на проект на 15%. С учетом того, что софинансирование электрификации из европейских фондов составит 347 млн евро, недостающие 95 млн могут быть привлечены в виде кредита. По словам Стракшаса, это не такая уж огромная сумма, если учесть, что запланированная LDz инвестиционная программа на этот период составляет 25 млн евро в год, однако при этом неизбежно придется отказаться от каких-либо других планируемых инвестиций.

Стракшас подчеркнул, что электрификация железной дороги является ключевым проектом, который определит - быть или не быть транзитной отрасли Латвии в ближайшие десятилетия, потому что она обеспечит конкурентоспособность латвийского транспортного коридора. Поэтому для LDz этот проект будет однозначным приоритетом, кроме того, он включен в Национальный план развития и другие плановые документы.

"LDz уже с самого начала проекта искала технические решения, как обеспечить максимально эффективную и безопасную работу сети электрифицированных железных дорог. Главной проблемой была так называемая несимметричная нагрузка на сеть, которая для других стран ЕС неактуальна, потому что там лучше развиты высоковольтные сети", - сказал изданию руководитель отдела электроснабжения дирекции технического управления LDz Олег Андреевский.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/latvij ... d=49475743

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 мар 2018, 12:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Проект электрификации представлен в CFLA


28 февраля Латвийская железная дорога (LDz) подала в Центральное агентство по финансам и договорам (CFLA) уточненный крупный проект железнодорожной инфраструктуры «Электрификация Латвийской железнодорожной сети».

5 декабря 2017 года Кабинет министров принял к сведению представленное Министерством сообщений информационное сообщение «О прогрессе подготовки и решениях по реализации крупного проекта Электрификация Латвийской железнодорожной сети», предусматривающего реализацию первого этапа проекта (Даугавпилс – Крустпилс; Резекне – Крустпилс – Рига) в запланированном объеме и направлении, но без оказания влияния на государственный бюджет. Предусмотрено, что для реализации проекта будут использованы средства Фонда выравнивания ЕС и финансирование LDz.

Это решение было найдено благодаря тому, что в результате развития технологий LDz удалось снизить общие затраты на первый этап проекта с 519 млн.евро до 441 млн.евро, что позволяет предприятию привлечь необходимое софинансирование самому, без государственных вложений. Переговоры об этом идут с Европейским Инвестиционным банком.

Заявка на проект уточнена в соответствии с новыми техническими решениями и изменениями в объеме финансирования, без изменения начальных и конечных показателей проекта, в том числе путем актуализации Анализа стоимости и выгоды проекта и согласования необходимых документов с экспертами Европейской комиссии (JASPERS).

Реализация крупного проекта «Электрификация Латвийской железнодорожной сети» предусмотрена в рамках цели специфической поддержки 6.2.1 «Обеспечить конкурентоспособную и дружественную окружающей среде железнодорожную сеть TEN-T, способствуя ее безопасности, качеству и мощности», с расчетом на доступное финансирование Фонда выравнивания в размере 347 млн.евро. Реализация первого этапа проекта возможна в случае утверждения заявки на проект в Европейской комиссии.


https://www.ldz.lv/ru/%D0%BF%D1%80%D0%B ... D0%B2-cfla

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 11 авг 2018, 21:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4818
Откуда: Latvija, Jūrmala
Объявлена закупка для первого этапа проекта электрификации железной дороги

10 августа в рамках проекта «Электрификация Латвийской железнодорожной сети» путем публикации приглашения к участию объявлена переговорная процедура «Электрификация Латвийской железнодорожной сети: строительство», являющаяся закупкой первого этапа запланированной до 2030 года программы электрификации.

Квалификационные документы претенденты могут подавать до 20 сентября 2018 года. Закупочная документация доступна на сайте ГАО «Latvijas dzelzceļš» (LDz); информация о закупке доступна также в системе Бюро по надзору за закупками (IUB) и в Официальном вестнике Европейского союза.

Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере 441 миллиона евро (запланированная из нее сумма объявленной закупки – 425 миллионов евро). Из общих расходов первого этапа 347 миллионов евро предусмотрены в качестве софинансирования Фонда выравнивания Европейского союза, а оставшиеся 94 миллиона евро – финансирование ГАО «Latvijas dzelzceļš».

В рамках первого этапа электрификации к концу 2023 года планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс – Крустпилс, Резекне – Крустпилс и Крустпилс – Рига.

Объявленная закупка предусматривает на указанных линиях строительство/перестройку систем электроснабжения, контактной сети, систем СЦБ и связи, путей, систем технической безопасности, зданий и строений, чтобы к 2023 году таким образом было обеспечено функционирование одного полностью электрифицированного транзитного коридора.

29 марта этого года LDz получило заключение Центрального агентства по финансам и договорам о поддержке проекта и передаче его Министерству финансов для дальнейшего продвижения в Европейской комиссии. Было получено итоговое заключение экспертов JASPERS*, а в настоящее время, перед отправлением проектной документации в Европейскую комиссию (ЕК), ее оценивает независимый эксперт по технической помощи «JASPERS IQR» («JASPERS Independent Quality Review – Независимая проверка качества»).

Одновременно для обеспечения софинансирования LDz запущен процесс предоставления займа с Европейским Инвестиционным банком.

Реализация проекта предусмотрена в рамках мероприятия 6.2.1.1 «Электрификация Латвийской железнодорожной сети» специфической цели поддержки 6.2.1 «Обеспечить конкурентоспособную и дружественную среде железнодорожную сеть TEN-T, способствуя ее безопасности, качеству и емкости» программы действий «Расцвет и занятость».

* JASPERS (Joint Assistance to Support Projects in European Regions) – партнерство технической поддержки между Европейской комиссией, Европейским Инвестиционным банком (EIB) и Европейским банком реконструкции и развития (ERAB), обеспечиваемой странам – членам ЕС из Центральной и Восточной Европы для повышения качества документации крупных проектов перед ее подачей в Европейскую комиссию для предоставления поддержки и финансирования из структурных фондов ЕС и Фонда выравнивания ЕС. Помощь JASPERS призвана способствовать скорейшему утверждению проектов в Европейской комиссии и успешной реализации политики выравнивания. Странам-участницам эта услуга оказывается бесплатно.

https://www.ldz.lv/ru/%D0%BE%D0%B1%D1%8 ... 0%B3%D0%B8

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.

Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 100 сообщений ]  На страницу Пред. 1 2 3 4

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron