Итак на Стокгольм у нас было всего 5 часов. Что можно успеть сделать за это время? Женя говорил, что этого вполне хватает чтобы обойти весь центр, прикупить сувенирчиков если нуждаешься и без проблем вернуться на судно к отправлению. И я с ним в этом был согласен на все 100, однако у судьбы-злодейки в тот день были на нас свои планы.
Прежде всего мы хотели прокатиться на стокгольмском метро, которое считается самым красивым в мире. Я бы добавил еще, что оно является самым дорогим - ценник в 6 долларов за талончик, который действителен всего час, думаю, просто немыслим для белоруса со среднестатистическим 500 долларовым доходом. Однако побывать в Стокгольме и зажидить эти гребаные вражеские деньги на то, чтобы обкатать метро - не наш принцип!
Сразу отправляемся по карте в направлении ближайшей станции "Эрдет" ("Gardet"). По пути обращаем внимание на прохожих и вообще в целом на обстановку. Про себя я отметил (в очередной раз подтвердил рассказы друзей), что иностранцы, в частности шведы, абсолютно не загоняются по поводу внешнего вида: я видел несколько девушек в приличных официальных пальто и одновременно в рваных кроссовках типа "абибас", а про велосипидистов вообще не говорю. Кстати велопарковки у них повсюду и притом достаточно серьезные. Многие байки не пристегнуты
Лично меня удивили их дома, а вернее основание их домов. Все высотки стоят прямо на скалах! И никаких тебе предварительных изысканий под строительство, никаких котлованов под фундамент, никаких свай и пр. Все это элементарно, но я просто никогда об этом не задумывался. Еще я никогда не задумывался как их детки играют без песочниц? Сразу за кирку берутся что ли с малолетства?
От нашего терминала до метро оказалось минут 15-20 чистой ходьбы. Заходим в метрополитен
Дальше около 2 часов мы катались по синей линии шведской подземки, которая считается самой красивой. Вся линия высечена в скале словно рудник, какого-нибудь добывающего предприятия. Стенами на станции и в туннелях служит ненарушенный массив естественных пород! Вот это круто! Здесь про метро больше ничего писать не буду, потому как на страницах своего ЖЖ уже достаточно подробно описал основные черты их метро. Смотрите отчеты с самой "детской" станции
Hallonbergen http://tomkad.livejournal.com/109051.html и самой белорусской станции метро в МИРЕ(!!!)
Solna Centrum http://tomkad.livejournal.com/108748.html . Последняя особенно рекомендуется к просмотру идейным борцам с красно-зеленым полотнищем на главном древке страны
.
Когда наконец мы соизволили подняться на поверхность земли Шведской, по времени было уже достаточно напряжно. В режиме быстрого осмотра прошли мимо парламентского дворца, ратуши, пары костелов и...
... и зависли на добрый час в квартале примечательном только одной вещью - он был полностью напичкан сувенирными магазинами. Причиной тотального "затупа" послужили нерешенные Шуриком на пароме валютные дела, которые он отправился решать пока мы спокойно прикупали безделушки на память. Естественно Шурик вернулся, когда наша сувенирная жажда давно была утолена с лихвой. Короче стояли мы на той улочке долго и глотали капли шведского дождя
В завершении прогулки мы совершили еще один круг несколько в стороне от центра и прикупив немного провизии вновь на метро (опять минус 6 баксов!) отправились к морвокзалу
До 16.00, времени когда мы должны были явиться на экскурсию на капитанский мостик, мы еще успели отметиться в точке общепита, где народ взял шведского пивка по 65 крон (10 баксов!!!) за 0,5 л. Ну а я воздержался в основном по финансовым соображениям, хотя это не помешало мне все же попить шведского пивка. Ребята, которые платили деньги уверяют, что это самое вкусное пиво, которое им доводилось когда-либо пить, ну а я как не платил ни за что, то и скажу, что пиво как пиво
Экскурсия на капитанском мостике проводилась на латышском языке, хотя так получилось, что наша группа примерно наполовину была укомплектована белорусами ни бельмеса по-латышски. Поэтому в основном все просто понимающе кивали головами, а вот как раз непонятливые латыши все время задавали какие-то вопросы
На капитанском мостике мне понравилось. Особенно столик чуть в сторонке от основных рабочих мест, сервированный фруктами и прочими прелестями - для команды.
В 17.30 уже после захода солнца мы вышли в обратный путь. В открытое море мы попали относительно рано, поэтому мне до сна удалось слегка прочуствовать на себе качку. Но в целом все обошлось. Утром следующего дня мы уже открывали бутылочку шампанского в честь завершения морской части нашей поездки.
Ну а про выходные в Риге расскажу уже в следующий раз.