Страница 1 из 1

Церковь и железная дорога

Добавлено: 01 мар 2011, 15:57
Shoorick
"Архиепископ Казанский и Свияжский, ректор Киевской Духовной Академии Антоний (Амфитеатров) называл "дьявольскими" и "богопротивными" железные дороги, газовое освещение и телеграф.
/Никулин М. В. Православная Церковь в общественной жизни России (конец 1850-х - конец 1870-х гг.). Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М.: 1996, с.141/.

Близкие мысли высказывал епископ Леонид (Краснопевков), писавший, что "Железные дороги прямо действуют на мозг. Дороги и телеграфы заставляют голову слишком быстро работать" /там же, с.142/."

http://lurkmore.ru/РПЦ/Борьба_с_инакомы ... ной_церкви

Re: Фотолинейная чертовщина

Добавлено: 02 мар 2011, 01:16
Wowan
Shoorick писал(а):Дороги и телеграфы заставляют голову слишком быстро работать"
Епископ Леонид, похоже, и понятия не имел, НАСКОЛЬКО он был прав. :)

Re: Фотолинейная чертовщина

Добавлено: 05 мар 2011, 16:20
Андрэй ГМ
Shoorick писал(а):"Архиепископ Казанский и Свияжский, ректор Киевской Духовной Академии Антоний (Амфитеатров) называл "дьявольскими" и "богопротивными" железные дороги, газовое освещение и телеграф.
http://lurkmore.ru/РПЦ/Борьба_с_инакомы ... ной_церкви

Дык асьвячаць трэба. З дапамогай, напрыклад, прадукцыі Краснаярскага ЭВРЗ
Вагон-Храм
Наименование Цена Фото Дата обновления
Вагон-Храм
Группа: Вагоны пассажирские железнодорожные спальные
Связаться с поставщиком - 23 Ноя 2010
Заказать
Описание
Вагон-Храм
Вагон-Храм предназначен для проведения богослужения, обучению веры (кахетизации) и духовного окормления православных верующих, как в движении, так и на стоянке.
Оборудование вагона производится на базе пассажирского купейного вагона модели 47Д постройки Германии.
Внутреннее убранство вагона — все, как в настоящей церкви. Это престол, иконостас, алтарь, клирос, колодец святой, другие богослужебные предметы.
Вагон оборудован колокольной звонницей в торцевой стене некотловой стороны вагона.
Электроснабжение вагона: автономное от подвагонного генератора и аккумуляторной батареи и централизованное от вагона дизель-электростанции через подвагонную магистраль 220/380 В.
Вагон оборудован ящиком внешнего подключения для подключения питания на стоянках при нахождении вагона вне состава.
В вагоне установлен кондиционер, электрический водонагреватель накопительного типа для подогрева воды.



Технические данные
Вагон-Храм
Материал стен алтаря и храма: парча
Окна: алюмопластмассовые
Освещение: люминесцентное и лампами накаливания 50 В.
Для питания освещения в алтаре и храме, электрической плитки, вытяжного вентилятора, водонагревателя в смотрительной комнате устанавливается преобразователь ИН 48/220/5000/50.
В алтаре устанавливается шкаф с электрической плиткой и вытяжным вентилятором пономарки.


» ТОВАРЫ ДРУГИХ КОМПАНИЙ

Мне, напрыклад, вельмі падабаецца маліцца ў цягніку. І узгадваць, па якой епархіі едзеш, і хто ў ёй епіскап

Re: Церковь и железная дорога

Добавлено: 05 мар 2011, 17:58
Terrich
Андрэй ГМ, отлично :D

Re: Фотолинейная чертовщина

Добавлено: 06 мар 2011, 00:00
Wowan
Андрэй ГМ писал(а):Вагон-Храм предназначен для проведения богослужения, обучению веры (кахетизации) и духовного окормления православных верующих, как в движении, так и на стоянке.
Это пять! :lol: :lol: :lol:
Вот и ссылка.

Re: Церковь и железная дорога

Добавлено: 06 мар 2011, 00:57
Московой
Мда, через это в Украине уже проходили.
Но всё-таки всегда волновал вопрос, почему в Украине во многих сёлах и городах вагоны сменили новые храмы, построенные после обретения независимости, а в Беларуси на почти 200 тысячный Фрунзенский район всего один храм, куда с трудом впихнется 200 человек.
В Копыльском районе, где у нас деревня, люди тоже религиозные, 65% правславные, 35% католики. И только в городах или пгт стоят храмы, а костёл вообще только в райцентре - Копыле.
Не сильно в тему, но всё же интересно...

Re: Церковь и железная дорога

Добавлено: 07 мар 2011, 12:46
Андрэй ГМ
У Фрунзенскім раёне храм зусім не адзін, дабудоўваецца вялізны храм "Усіх тужлівых радасьці", пабудаваны храм у Сухараве. У Капыльскім раёне зарэгістраваныя прыходы ў паселішчах Грозава, Бучаціна, Кіявічы, Русакі, Лешня, Старыца, Васільчыцы, Семежава, Вялешына-1, Кудзінавічы, Навасёлкі, Цімкавічы, Капыль, Цялядавічы, Пацейкі, Пясочнае, каталіцкі ў Капылі (зьвесткі на 2005 год). З праваслаўных, сапраўды, новых храмаў няма, з 19-га ст. захаваліся каменныя храмы ў Кіявічах і Семежаве, драўляныя ў Лешні, Цялядавічах і Васільчыцах. Прыстасаваныя будынкі ў Бучаціне, Цімкавічах, Русаках, Грозаве, Пясочным, пабудаваная маленькая драўляная царква ў Кудзінавічах. Касьцёл у Грозаве і царква ў Пацейках пераробленыя ў савецкі час у адміністрацыйныя будынкі. Увогуле, Капыльскі раён, нягледзячы на вельмі ўрадлівыя глебы, маланаселены. Суседнія невялікія па плошчы заходнебеларускія Нясьвіскі і Клецкі раёны населеныя значна больш. Прычына гэтаму - і Слуцкае паўстаньне, якое была жорстка падаўленае (вось чаму Ленін думаў пра Капыль).
Але, на маю думку, размова ідзе канкрэтна пра Цімкавічы, і, канкрэтна, разбураны касьцёл. Што-небудзь можна зрабіць тады, калі ў Цімкавічах (ды ў Грозаве) будзе рыма-каталіцкая парафія, а так проста некаму гэтым займацца.

Re: Церковь и железная дорога

Добавлено: 07 мар 2011, 12:54
Андрэй ГМ
А вось пра вагоны:
http://hram.by/churches/view/96/

Re: Церковь и железная дорога

Добавлено: 09 мар 2011, 02:55
Shoorick
Алтарь по традиции должен быть на востоке.
А в вагоне его положение постоянно меняется.

Re: Церковь и железная дорога

Добавлено: 09 мар 2011, 21:49
Андрэй ГМ
Калі чыгунка прамая з захаду на ўсход, то зусім не мяняецца. Ды і не настолькі гэта прынцыпова. Храмы, разьмешчаныя ў прыстасаваных будынках, могуць быць скіраваны алтаром і ў іншы бок.