Re: Rail Baltica
Добавлено: 08 янв 2016, 18:38
Дроже водка и другие крепкие напитки. Нормальное вино и пиво в России дороже.Саныч писал(а): вмазать в Таллинне, дороже, но проще
Дроже водка и другие крепкие напитки. Нормальное вино и пиво в России дороже.Саныч писал(а): вмазать в Таллинне, дороже, но проще
А сильный ли будет выйгрыш по времени по сравнению с самыми быстрыми паромами(если я не ошибаюсь Linda Line), которые проходят растояние за 100 минут?Евгений М писал(а):А выдели бы вы, как финны за дешёвым бухлом на паромах в Таллинн гоняют и сколько везут его в Хельсинки. Уже ради этого есть смысл тоннель строить.
Ну 100 минут против заявленных 30 всё таки существенная разница. Плюс море есть море, шторма, качка, не все это переносят. Плюс время на регистрацию в порту, швартовка в порту прибытия и высадка всех пассажиров через один выход тоже время занимает. То что поезд будет быстрее, это вне сомнений.NeJeST писал(а): А сильный ли будет выйгрыш по времени по сравнению с самыми быстрыми паромами(если я не ошибаюсь Linda Line), которые проходят растояние за 100 минут?
Министр сомневается в целесообразности проекта Rail Baltica
Если бы на проект железнодорожной магистрали Rail Baltica не выделялось бы столь значительное европейское финансирование, следовало бы думать о целесообразности его реализации, заявил Neatkarīgā Rīta avīze министр сообщения Улдис Аугулис.
На вопрос, насколько значителен этот проект, министр ответил, что любой инфраструктурный проект, который вносит вклад в народное хозяйство или укрепляет безопасность, заслуживает поддержки.
Комментируя высказывание о том, что никакого экономического эффекта после реализации не будет, так как грузы не идут из Хельсинки через Ригу в Европу, Аугулис признал, что в этом направлении мало грузов.
Возможно, после смычки с действующей железной дорогой эта ситуация изменится. "Кроме того, этот проект важен с точки зрения безопасности", - добавил министр. По его словам, Rail Baltica в большой мере является пилотным проектом.
"Если бы на него не выделялось столь значительное европейское финансирование и надо бы искать собственные ресурсы, тогда нужно было бы думать о целесообразности. Однако европейское финансирование составляет 80-85%, и проект можно реализовать", - сказал министр.
http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/m ... d=47091449
Нет, здесь есть еще более интересная логика. "Сейчас для дороги грузов нет, но мы вбухаем миллиард, а там посмотрим. Может, и грузы под нее появятся."Wowan писал(а):Интересная логика. Если дают деньги, значит, это кому-нибудь нужно.
Были. Вторая кольцевая под Минском (М14). Четырёхполосная автомагистраль, на которой почти нет машин. Около 600 млн. долларов стоила, причём не из европейских фондов, а из дырявых белорусских закромов. Извините за оффтоп.Иван писал(а):Нет, здесь есть еще более интересная логика. "Сейчас для дороги грузов нет, но мы вбухаем миллиард, а там посмотрим. Может, и грузы под нее появятся."
Я даже не знаю, были ли в истории подобные прецеденты...
Лембергс: Rail Baltica подобна советскому проекту поворота сибирских рек
Rail Baltica - это политический проект, не имеющий под собой никакой экономической основы, заявил сегодня на еженедельной пресс-конференции мэр Вентспилса, президент Латвийской ассоциации транзитного бизнеса (ЛАТБ) Айвар Лембергс, сравнив его с грандиозным советским проектом поворота сибирских рек.
"Я понимаю, что не следует открывать рот и говорить что-то иное, чем требуют политическая элита, вежливость и общепринятые нормы поведения, но у Rail Baltica нет никаких экономических оснований. Вопрос в том, кто будет после строительства содержать этого монстра, в который [на латвийском участке] будет вложено 1,1 млрд. Если рассчитать амортизацию 2% в год, то только на амортизацию с 1,1 млрд довольно большая цифра получится", - сказал мэр.
"Ни в Таллине, ни в Риге нет такого количества пассажиров, чтобы в Берлин ходили полные составы", - добавил мэр, отметив, что страны Балтии нельзя сравнивать по масштабам с Парижем или Лондоном.
Осторожны и прогнозы грузов, которые могут перевозиться по Rail Baltica. "Они воображают себе, что из Финляндии грузы будут перевозиться на судах через Финский залив, выгружаться и погружаться в поезда. [...] Сколько здесь операций и сколько это будет стоить? Никто не повезет груз, если экономически это не выгодно. Разве древесину нужно перевозить со скоростью ветра?" - рассуждает Лембергс.
По его словам, ЛАТБ обратила внимание правительства на то, что проект носит политический характер. "Конечно, можно говорить о стратегическом соединении - о рельсах единой ширины. Ну да, мы очень богаты, медицине и образованию денег не надо, демографических проблем у нас нет, мы готовы платить за экономически необоснованные проекты... Я не согласен, но не мне решать - я могу только выразить свое личное мнение", - сказал мэр Вентспилса.
http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/l ... d=47135273
Руководитель «RB Rail»: проект «Rail Baltica» дальше всего продвинулся в Латвии
Совместный проект стран Балтии по прокладке железнодорожной магистрали с колеей европейской ширины «Rail Baltica» дальше всего продвинулся в Латвии, рассказала в интервью передаче «900 секунд» на телеканале LNT руководитель совместного предприятия стран Балтии «RB Rail» Байба Рубеса.
В Латвии завершилось общественное обсуждение проекта, которое можно оценить как очень успешное, так как оно помогло принять решение о том, где именно прокладывать магистраль.
В целом реализация проекта продвигается в соответствии с планом, чтобы в 2020 году приступить к строительству.
До этого в рамках проекта будут проводиться исследовательские работы. Самыми интересными для общества в ближайшее время могут стать конкурсы на дизайн Рижского железнодорожного вокзала и железнодорожных веток в Рижский аэропорт, рассказала Рубеса.
Первые практические результаты проекта жители смогут ощутить в 2025 году, когда поездом из центра Риги можно будет добраться в аэропорт. А до Берлина по железной дороге из Риги можно будет доехать поездом примерно с 2030 года.
Проект «Rail Baltica» предусматривает прокладку в странах Балтии новой железнодорожной магистрали с колеей европейской ширины (1435 мм), которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
На первую очередь проекта «Rail Baltica» Брюссель выделил Латвии 238 млн евро, эти деньги предусмотрены в основном на прокладку железнодорожных путей от Центрального железнодорожного вокзала Риги до Рижского аэропорта. Трем странам Балтии в целом до 2020 года выделено 442,2 млн евро, что составляет 81,83% общих затрат.
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... a_v_latvii
Будет подписан меморандум о интеграции железнодорожной станции «Rail Baltica» и аэропорта «Рига»
Осуществляющее проект «Rail Baltica» ООО «Ейропас дзелзцеля линияс» и представители международного аэропорта «Рига» подпишут меморандум о сотрудничестве в строительстве аэропортовской железнодорожной станции «Rail Baltica» и полной интеграции с территорией аэропорта в 2022 году, сообщили ЛЕТА представители предприятия.
Подписание меморандума и ознакомление с целями сотрудничества состоится 2 июня в 11 часов в конференц-зале VIP-центра аэропорта.
В мероприятии примут участие председатель правления аэропорта «Рига» Андрис Лиепиньш, член правления аэропорта Илмар Упениекс, член правления «Ейропас дзелзцеля линияс» Дин Мерирандс и директор департамента развития и сотрудничества «Ейропас дзелзцеля линияс» Агнис Дриксна.
Аэропорт «Рига» планирует осуществить шестую очередь расширения терминала одновременно с проектированием и строительством объектов «Rail Baltica» на территории аэропорта.
Проект «Rail Baltica» предусматривает прокладку в странах Балтии новой железнодорожной магистрали с колеей европейской ширины (1435 мм), которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
На первую очередь проекта «Rail Baltica» Брюссель выделил Латвии 238 млн евро, эти деньги предусмотрены в основном на прокладку железнодорожных путей от Центрального железнодорожного вокзала Риги до Рижского аэропорта. Трем странам Балтии в целом до 2020 года выделено 442,2 млн евро, что составляет 81,83% общих затрат.
В 2014 году целиком принадлежащее государству ООО «Ейропас дзелзцеля линияс» стало учредителем и акционером совместного предприятия стран Балтии «RB Rail», получив одинаковую с литовским и эстонским акционерами долю акций - 33,33%.
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... porta_riga
В 2014 году, когда был в музее, ребята говорили, что им выделяют площадку, но она в стороне от дороги и на километр в сторону Риги, пешком с терминала не прогуляешся во время пересадки Но с другой стороны, обе тушки тогда будут доступны, а не стоять на территории RIX за колючей проволокой.TRAINer писал(а):Капец авиамузею?
Архитектор: после прокладки Rail Baltica Ригу ждут огромные перемены
После прокладки железнодорожной магистрали Rail Baltica Ригу ждут огромные перемены, каких не было с момента 60-х годов 19 века, когда сносились бастионы города. Об этом заявил архитектор Янис Дрипе.
Как уже сообщалось ранее, в рамках прокладки железнодорожной магистрали Rail Baltica планируется реконструировать Рижский железнодорожный вокзал.
Во вторник, 5 июля был объявлен конкурс на лучший эскизный проект перестройки вокзала. Конкурс будет длиться четыре месяца, и в течение этого времени архитекторы должны будут представить свои работы, сообщает газета Neatkarīgā Rīta Avīze.
Как рассказал архитектор Янис Дрипе, который является одним из членов конкурсного жюри, только сейчас появилась возможность выполнить проект, разработанный в 1880 году, согласно которому планировалось заменить железнодорожную насыпь в столице эстакадой, таким образом соединив старую Ригу и Московский форштадт. Тогда развитие города не было таким стремительным, чтобы можно было реализовать проект такого рода.
Как отмечает Neatkarīgā Rīta Avīze, после прокладки магистрали Rail Baltica изменится почти весь город, за исключением вокзальных часов и фасада здания железнодорожного вокзала.
Строительство нового комплекса железнодорожного вокзала должно быть закончено в 2022 году.
Напомним, как ранее рассказал эксперт по пространственному планированию предприятия Rail Baltica Latvija Нейл Балгалис, на выделенные Евросоюзом 238 млн евро на первом этапе проекта планируется реконструкция Рижского железнодорожного вокзала и автовокзала, а затем прокладка рельсов до аэропорта и строительство единого терминала.
Балгалис допускает, что указанных средств хватит, однако финансовые расчеты будут делаться после того, как будут выбраны конструкции мостов.
Согласно проекту, территория Латвии поделена на три части - рижскую (центральную), южную и северную. Процесс отчуждения недвижимости для рижского участка начнется в 2017 году, на остальной территории - в 2018 году.
Вариант перестройки вокзала и автовокзала пока не выбран, но уже ясно, что расположение рельсов в месте пересечения Даугавы меняться не будет. Предусмотрено ликвидировать насыпь на участке от ул. Прагас до Даугавы.
Для сокращения затрат трасса Rail Baltica будет пролегать, где это возможно, над действующей инфраструктурой, но не везде будут выбираться самые дешевые варианты.
При прокладке трассы проектировщики планируют полностью сохранить сеть автодорог. Сохранять следует также ландшафты и архитектонические ценности.
http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... jerjemjeni
Дума Салацгривского края отказалась от предложенного плана Rail Baltica
Представители Салацгривской краевой думы, Министерства сообщения и Министерства окружающей среды и регионального развития сегодня во время дискуссии о прохождении железнодорожной магистрали Rail Baltica по территории края не смогли достичь компромисса по этому вопросу.
Представители Минсообщения заявили, что подадут в правительство вариант трассы B2-2, который не пересекает территорию Natura 2000, так как альтернативный вариант C5 нарушает по крайней мере три нормативных акта. Кроме того, могут быть потеряны выделенные на исследование трассы Rail Baltica 4 млн. евро.
В свою очередь представитель Салацгривской думы заявил, что самоуправление проконсультируется со специалистами по окружающей среде и тогда примет решение о дальнейших шагах.
Как сообщалось, Салацгривский край призвал не поддерживать варианты трассы Rail Baltica B2-2, согласно которому трасса будет пересекать довольно много сельскохозяйственных угодий. Вместо этого было предложено выбрать вариант трассы C5, который пересекает охраняемые природные территории. Самоуправление уверено, что ущерб, причиняемый трассой окружающей среде, будет минимальным.
Однако, как указало Минсообщения, в случае реализации варианта трассы, которая пересекает территорию Natura 2000, проект может потерять несколько миллионов софинансирования ЕС.
Если будет принят вариант трассы, который обходит в Салацгриве территорию Natura 2000, она затронет собственность 112 физических и юридических лиц, а в варианте C5 - собственность 87 физических и юридических лиц.
http://www.delfi.lv/biznes/transport-lo ... d=47670315
В Литве начинаются процедуры изъятия земли под строительство Rail Baltica
Литва начинает необходимые для строительства отрезка железной дороги европейского стандарта Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской границы процедуры изъятия земли на общественные нужды.
Министерство транспорта и коммуникаций информировало об этом 2031 владельца земельных участков, попадающих на эту территорию.
Министерство сообщило, что теперь эти земельные участки не подлежат реорганизации, продаже другим лицам, залогу и пр. 24 января вступило в силу постановление правительства об утверждении специального плана этой железной дороги.
Нефтеперерабатывающая компания польского капитала Orlen Lietuva опасается, что при прокладке железной дороги и ее пересечении с контролируемыми компанией трубопроводами вблизи границы с Латвией придется эти трубы перекладывать, в результате чего компания может понести убытки, не исключены дополнительные капиталовложения.
На общественные нужды предстоит изъять около 1,2 тысяч частных земельных участков и 63 участка государственный земли, которым еще предстоит оценить. Оценщиков подберут на конкурсной основе, а процедуры планируется завершить во второй половине 2019 года. В 2014 году прогнозировалось, что для выкупа земли может понадобиться около 753 млн. евро.
http://rus.delfi.lv/news/korotko/v-litv ... d=48461951
Rail Baltica: с ветерком до Варшавы и Хельсинки, или Так в Риге не «рыли» с 19-го века (схемы)
Рижский железнодорожный вокзал станет мультитранспортным центом
В последний день января в Таллинне премьер-министры стран Балтии — Марис Кучинскис, Юри Ратас и Саулюс Сквярнялис - подписали межправительственный договор о реализации железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая европейской колеей соединит Латвию, Литву и Эстонию с Финляндией и Варшавой. Когда проедем по ней скоростным пассажирским поездом?
Подписанное соглашение о модели финансирования проекта, организации процесса закупок и надзоре предстоит утвердить парламентам трех стран.
Амбициозный проект, поддержанный Евросоюзом, обсуждается давно, совместное предприятие для его реализации было учреждено осенью 2014 году. Но согласовать интересы сторон на стадии планирования оказалось непросто, ведь создание новой транспортной инфраструктуры затрагивает интересы множества структур и собственников, через владения которых пройдет магистраль.
Только в Латвии, на долю которой приходится 265 км маршрута Rail Baltica, магистраль пересечет территорию 15 самоуправлений. Так что планировании маршрута сопровождалось дискуссиями и конфликтами. Рижане, например, в штыки встретили идею пролождить туннель через старый и самобытный район города Агенскалнс.
В прилегающем к латвийской Марупском крае на пути магистрали оказался коттеджный поселок, а на северо-западе Латвии — заповедник «Долина Витрупе» включенный в особо охраняемую территорию Natura 2000. Аналогичные проблемы возникали в Литве и Эстонии, где согласование спорных вопросов длилось дольше, чем в Латвии, утвердившей маршрут трассы еще в августе прошлого года.
Первоначально предполагалось, что строительство начнется уже в 2016 году, но согласования и консультации с Евросоюзом по поводу спорных решений затянулись.
Были разногласия и о разделении финсирования между странами-участницами проекта. Руководство литовских железных дорог подписало договор о модели финансирования Rail Baltica лишь после того, как представители ЕС пригрозили: отставая от графика, проект может потерять софинансирование.
Софинансирование из Еврофондов — это 85 процентов стоимости всего проекта, который первоначально оценивался в 3 млрд. евро, а в настоящее время «подорожал» до 3,8 млрд. евро — но уже есть оценки, что в итоге общая стоимость его может достигнуть 5 млрд. евро.
На долю латвийской части магистрали приходится 1, 27 млрд. евро — именно столько по оценке британской компании Aecom Ltd, проводившей изыскания, обойдется участок от эстонской до литовской границы.
На первоначальный этап проекта в Латвии отводится 221 млн. евро, за счет этих средств предстоит не только завершить планирование и создать техпроект, но и выкупить прилегающие к железной дороге территории, собственниками которых, в основном, являются юридические лица. Несколько десятков строений гаражей и хозщяйственных строений пойдет под снос. Возможно, придется снести и несколько жилых домов. При этом
сумма компенсаций собственникам будет определяться не по кадастровой стоимости, а решением комиссии, в договорном порядке - с учетом реальных потерь и ранее сделанных в бизнес вложений.
В ноябре прошлого года в Риге проходило ежегодное собрание участников проекта. Стали известны и многие подробности. Например, как Rail Baltica уже в ближайшие пять лет изменит центр Риги. Предстоит большая реконструкция вокзала, изменение логистики, строительство железнодорожной ветки, которая свяжет центр города в аэропортом. Предполагается полностью снести железнодорожную насыпь, рассекающую центр города, построить новый железнолорожный мост.
По мнению архитекторов, столь масштабных перемен в Риге не было ... с середины XIX века, когда в городе сносили крепостные валы.
Правда, заказчика не устроил пока ни один из предложенных архитекторами проектов реконструкции вокзала и прилегающей к нему территории. Ни один из 15 проектов, поданных на конкурс, одобрен не был. Но — по мнению жюри — наиболее интересные идеи предложили датские и латвийские архитекторы. Так что и перестраивать центр Риги будут, сводя воедино несколько проектов.
И самый интересный вопрос для рижан и туристов. Когда же по новой скоростной и современной магистрали мы сможем из Риги путешествовать поездом в Варшаву и Хельсинки - и далее по существующей в «старой Европе» сети железных дорог? Предположительно уже в 2025 году. Вероятно, от Таллинна в Хельсинки в названный срок путь продолжится на пароме. Но уже активизировались вновь и планы строительства подводного туннеля, звучавшие ранее.
Что же касается польского направления, то поезда между литовским Каунасом и польским Белостоком - впервые после 1939 года! - начали курсировать уже прошлым летом. Конечно, пока еще это не та скоростная магистраль, какой должна стать в будущем Rail Baltica, да и пойдет новый участок от Каунаса уже не на Белосток, а южнее - прямиком на Варшаву. Тем не менее железнодорожная инфраструктура на литовско-польском направлении уже на глазах оживает.
http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... eka_shjemi
Плохо у них с географией. Как это южнее может быть? Да и известно давно, что через Белосток всё движение как раз и будет.Что же касается польского направления, то поезда между литовским Каунасом и польским Белостоком - впервые после 1939 года! - начали курсировать уже прошлым летом. Конечно, пока еще это не та скоростная магистраль, какой должна стать в будущем Rail Baltica, да и пойдет новый участок от Каунаса уже не на Белосток, а южнее - прямиком на Варшаву. Тем не менее железнодорожная инфраструктура на литовско-польском направлении уже на глазах оживает.