Re: Новости LG
Добавлено: 12 янв 2011, 13:21
"Бизнес&Балтия" Линдерман, Д. Вентспилс потеснит Клайпеду
Литовская железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai обещает к 2012 году восстановить ветку Мажейкяй — Реньге (Салдусский край). Это позволит нефтеперерабатывающему заводу Orlen Lietuva экспортировать свою продукцию через Вентспилсский порт.
Позиции клайпедского терминала Klaipedos nafta серьезно пошатнутся после того, как будет возобновлено железнодорожное сообщение между Мажейкяем и Латвией, написала вчера литовская деловая газета Verslo žinios. В настоящий момент почти 60% грузооборота терминала обеспечивает продукция Мажейкяйского НПЗ компании Orlen Lietuva ("дочка" польского концерна PKN Orlen). Однако ситуация может кардинально измениться после того, как у переработчика появится доступ к альтернативному маршруту через Вентспилсский порт.
Orlen Lietuva полностью лишился железнодорожного сообщения с Латвией летом 2010 года, когда Lietuvos geležinkeliai внезапно демонтировала рельсы на участке Мажейкяй — Реньге протяженностью 19,5 километра (заканчивается на латвийской границе).
Железнодорожная компания объяснила свой шаг необходимостью ремонта пути, который начался еще несколько лет назад. В Orlen Lietuva полагают, что действия Lietuvos geležinkeliai были связаны с желанием литовских властей навязать НПЗ высокие железнодорожные тарифы и не допустить ухода грузов в Латвию.
В конце прошлого года министр сообщения Литвы Элигиюс Масюлис раскритиковал руководство Lietuvos geležinkeliai за затягивание ремонта ветки и раздувание конфликта со стратегическим инвестором в лице PKN Orlen. "Необходимо разрешить логистические проблемы этой компании. И сделать это нужно открыто и на основе обоюдовыгодных интересов", — отметил министр. Глава железнодорожной компании Стасис Даилидка обещал уладить конфликт и возобновить движение по Мажейкяй — Реньге к марту 2012 года.
Пресс-секретарь компании Latvijas dzelzceļš Антра Бирзуле вчера сообщила , что с латвийской стороны вся инфраструктура находится в полном порядке и грузовое сообщение может начаться в любой момент.
"После восстановления участка Мажейкяй — Реньге бизнес-позиция нашей компании укрепится. Вопрос доставки грузов для нас очень важен", — сказала пресс-секретарь Orlen Lietuva Аурелия Тракшелене.
Гендиректор Klaipedos nafta Рокас Масюлис признал, что после открытия ветки в Латвию его компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны терминалов в Вентспилсском порту. Впрочем, он полагает, что Orlen Lietuva будет невыгодно разрываться на несколько портов, а потому основная ставка будет сделана на Клайпеду. В ближайшее время клайпедский терминал рассчитывает даже увеличить свои мощности по перевалке нефтепродуктов.
Оборот Klaipedos nafta в 2010 году составил 126,1 млн. литов (25,6 млн. латов), что на 7% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Грузооборот компании в прошлом году увеличился на 3% в годовом исчислении, до 7,9 млн. тонн.
Литовская железнодорожная компания Lietuvos geležinkeliai обещает к 2012 году восстановить ветку Мажейкяй — Реньге (Салдусский край). Это позволит нефтеперерабатывающему заводу Orlen Lietuva экспортировать свою продукцию через Вентспилсский порт.
Позиции клайпедского терминала Klaipedos nafta серьезно пошатнутся после того, как будет возобновлено железнодорожное сообщение между Мажейкяем и Латвией, написала вчера литовская деловая газета Verslo žinios. В настоящий момент почти 60% грузооборота терминала обеспечивает продукция Мажейкяйского НПЗ компании Orlen Lietuva ("дочка" польского концерна PKN Orlen). Однако ситуация может кардинально измениться после того, как у переработчика появится доступ к альтернативному маршруту через Вентспилсский порт.
Orlen Lietuva полностью лишился железнодорожного сообщения с Латвией летом 2010 года, когда Lietuvos geležinkeliai внезапно демонтировала рельсы на участке Мажейкяй — Реньге протяженностью 19,5 километра (заканчивается на латвийской границе).
Железнодорожная компания объяснила свой шаг необходимостью ремонта пути, который начался еще несколько лет назад. В Orlen Lietuva полагают, что действия Lietuvos geležinkeliai были связаны с желанием литовских властей навязать НПЗ высокие железнодорожные тарифы и не допустить ухода грузов в Латвию.
В конце прошлого года министр сообщения Литвы Элигиюс Масюлис раскритиковал руководство Lietuvos geležinkeliai за затягивание ремонта ветки и раздувание конфликта со стратегическим инвестором в лице PKN Orlen. "Необходимо разрешить логистические проблемы этой компании. И сделать это нужно открыто и на основе обоюдовыгодных интересов", — отметил министр. Глава железнодорожной компании Стасис Даилидка обещал уладить конфликт и возобновить движение по Мажейкяй — Реньге к марту 2012 года.
Пресс-секретарь компании Latvijas dzelzceļš Антра Бирзуле вчера сообщила , что с латвийской стороны вся инфраструктура находится в полном порядке и грузовое сообщение может начаться в любой момент.
"После восстановления участка Мажейкяй — Реньге бизнес-позиция нашей компании укрепится. Вопрос доставки грузов для нас очень важен", — сказала пресс-секретарь Orlen Lietuva Аурелия Тракшелене.
Гендиректор Klaipedos nafta Рокас Масюлис признал, что после открытия ветки в Латвию его компании придется столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны терминалов в Вентспилсском порту. Впрочем, он полагает, что Orlen Lietuva будет невыгодно разрываться на несколько портов, а потому основная ставка будет сделана на Клайпеду. В ближайшее время клайпедский терминал рассчитывает даже увеличить свои мощности по перевалке нефтепродуктов.
Оборот Klaipedos nafta в 2010 году составил 126,1 млн. литов (25,6 млн. латов), что на 7% больше, чем за аналогичный период 2009 года. Грузооборот компании в прошлом году увеличился на 3% в годовом исчислении, до 7,9 млн. тонн.