Новости LTG

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Ну так же ж
Vavan писал(а): 30 ноя 2021, 20:19
Страсти по «Беларуськалию»: санкции против Беларуси раскалывают Литву


Что же произошло? Почему три месяца назад вопрос белорусского транзита казался решенным, а сейчас уже не все так однозначно? Дело в том, что гендиректор «Литовской железной дороги» (ЛЖД) Мантас Бартушка обратился за разъяснениями в американскую «спецслужбу по санкциям» – Офис по контролю над иностранными активами (OFAC).

Там ему пояснили, что Клайпедскому порту не стоит бояться санкций США из-за сотрудничества с «Беларуськалием».
«В ходе беседы нас заверили и разъяснили, что в нынешнем объеме санкций, если американские субъекты не участвуют в цепочке поставок, санкции не действуют», — заявил Бартушка.

Более того, сам Скуодис в начале октября посещал Соединенные Штаты и консультировался с американцами о санкциях против «Беларуськалия». Информационное агентство BNS утверждает, что это была главная цель его поездки.

Представители Минфина США наверняка сказали Скуодису то же самое, что и Бартушке: никто не заставляет Литву отказываться от белорусских грузов.

...
Американцы сразу дали понять, что их санкции против «Беларуськалия» на иностранных лиц не распространяются. Эту же позицию они озвучили Мантасу Бартушке.
Любая компания может последовать примеру гендиректора ЛЖД и выяснить, можно ли ей вести бизнес с белорусскими грузоотправителями. Здесь ни к чему гадать на кофейной гуще. Если сами США отрицают экстерриториальный характер санкций против «Беларуськалия», то почему Литва должна их выполнять?
https://www.rubaltic.ru/article/ekonomi ... yut-litvu/
Литву никто не заставлял, сама проявила инициативу. А кто знает, что надумают поляки. Правда, ситуация изменилась, с апреля под американскими санкциями не только Беларуськалий, но и БКК. Но при желании всё равно можно что-то придумать. Было бы желание. Захотят поляки подзаработать на транзите - и плевать на солидарность с соседом. Не захотят - ну будет Белкалий искать другие пути.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Воздержусь от комментариев.
Mr_ask
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 21 апр 2016, 17:21
Откуда: Заходняя сталіца Беларусі

Re: Новости LTG

Сообщение Mr_ask »

ewwr писал(а): 23 фев 2022, 10:58 Кто-то всерьёз думает, что поляки возьмутся за транзит санкционного Белкалия, от которого отказалась Литва?
Деньги не пахнут
Изображение
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида

Re: Новости LTG

Сообщение Man_in_Train »

DEL
Последний раз редактировалось Man_in_Train 12 апр 2023, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Al1
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 19:55

Re: Новости LTG

Сообщение Al1 »

Прикинь, граждане РБ от транзита реально что-то имеют. Как и литовцы, но литовской власти принципы, видишь ли, важнее... А на людей наплевать.
Аватара пользователя
Man_in_Train
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 23 янв 2020, 13:29
Откуда: Беларусь, Лида

Re: Новости LTG

Сообщение Man_in_Train »

DEL
Последний раз редактировалось Man_in_Train 12 апр 2023, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Mr_ask писал(а): 24 фев 2022, 02:26
ewwr писал(а): 23 фев 2022, 10:58 Кто-то всерьёз думает, что поляки возьмутся за транзит санкционного Белкалия, от которого отказалась Литва?
Деньги не пахнут
Не надо говорить за всех.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

«Литовские железные дороги» хотят расстаться с российскими локомотивами
1 июня 2022
09:51

Литовская госкомпания Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») прервет все деловые связи с россиянами. По словам гендиректора компании Эгидиюса Лазаускаса, это произойдет после окончательной замены локомотивного парка пассажирских поездов, сообщает ТАСС.

«К 2025 году старые дизельные локомотивы российского производства мы заменим на экологически дружественные электровозы. Одновременно это будет важный шаг, позволяющий прервать сотрудничество с российскими поставщиками оборудования и запчастей», — заявил Лазаускас.

По его словам, часть новых локомотивов, которые поступят в распоряжение литовских железнодорожников, будет оборудованы аккумуляторными батареями для проезда по неэлектрифицированным участкам. Контракт на приобретение этой техники (общей стоимостью в € 200 млн) планируется подписать до конца текущего года. Потенциального поставщика локомотивов гендиректор Lietuvos geležinkeliai не назвал.

Напомним, что в конце апреля «Литовским железным дорогам» пришлось из-за потери заказов в связи с санкциями Евросоюза против России и Белоруссии пойти на крупные сокращения персонала. Кроме того, компания закрыла свои деловые представительства на территории этих двух государств, предназначавшиеся для поиска новых партнеров по бизнесу.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2022/06/01/ ... komotivami
Ну и первые жертвы, 3 из 5 ТЭП70 уже ушли в небытие: https://railgallery.ru/list.php?cid=45&mid=77
Изображение
Ну а про поставщика, если не ошибаюсь, PESA умеет такие делать. Или это гибриды у них, а тут немножко другое имеется в виду.
Аватара пользователя
mishafedortsov
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 13:36
Откуда: Гомель

Re: Новости LTG

Сообщение mishafedortsov »

Песы зимой тапками тягают, а чем будут тягать если тапки порезаны?
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Сименсами, грузов-то всё равно столько не будет уже.
Aleksio
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 07 дек 2006, 21:56

Re: Новости LTG

Сообщение Aleksio »

mishafedortsov писал(а): 13 июн 2022, 09:07 Песы зимой тапками тягают, а чем будут тягать если тапки порезаны?
PESy ездят сами.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Последствия санкций: Россия требует отмены запрета на транзит через Литву
Отдел новостей 15:30, 20 июня 2022 (Обновлено: 15:56, 20 июня 2022)
МИД России заявил протест Литве из-за прекращения транзита товаров в Калининградскую область "без предварительного уведомления".

В понедельник, 20 июня, МИД России вызвал временную поверенную в делах Литвы Виргинию Умбрасене. Ей заявлен протест из-за прекращения транзита товаров в Калининградскую область "без предварительного уведомления" РФ.

МИД РФ заявил, что сохранит за Россией право на действия по защите нацинтересов, если Литва не восстановит транзит товаров в Калининградскую область в полном объеме.

По предварительным оценкам, Россия потеряет около 40-50% всех грузов, которые перевозились между Калининградской и другими областями РФ, сообщают "Известия".

"Расцениваем провокационные меры литовской стороны, нарушающие международно-правовые обязательства Литвы, <…> как открыто враждебные", – говорится в распространенном МИД РФ сообщении.
Российская сторона заявила, что оставит за собой "право на действия по защите своих национальных интересов" в том случае, если Литва не восстановит транзит между Калининградом и остальной частью России в ближайшее время и в полном объеме.

Какое время подразумевается под "ближайшим" – не уточняется.

Почему ввели запрет
Прекращение транзита через Литву связано с введением пятого пакета санкций в адрес России из-за конфликта в Украине.

Что именно запретили
Под основной удар попал транзит через железнодорожное сообщение. Так, с полуночи субботы, 18 июня, на территории Литвы запретили движение составов с грузами в Калининградскую область из других российских регионов и обратно.

По оценке губернатора Калининградской области Антона Алиханова, под санкции попало передвижение 40-50% транспортируемых между РФ и Калининградом грузов.

Речь, прежде всего, идет о металлах, строительных материалах и другой "важной и для строительства, и для производства готовой продукции". Транзит нефтепродуктов продолжается, как минимум, до 10 августа.

Интересно, что автомобильные перевозки не попали под ограничения. За минувшие сутки на пункте пропуска "Чернышевское" оформили более 500 грузовиков, следовавших в российский регион и из него, сообщили ТАСС в пресс-службе Калининградской таможни.

Почему Литва участвовала в транзите между Калининградом и остальной РФ
Калининградская область отрезана от большей части России и находится между Литвой, Польшей и Балтийским морем. При наземном транзите грузы пересекают несколько границ: литовскую и белорусскую.

Кроме того, Калининград находится на пути в Европу, и значительная часть экспортных перевозок проходила через него.

Товары из РФ в Калининград отправляли самолетами, паромами, по железной дороге или фурами.

Что собирается делать Россия
В понедельник, 20 июня, Песков заявил журналистам, что решение Литвы "является нарушением всего", и добавил, что в ближайшие дни проведут "серьезный, глубокий анализ с тем, чтобы выработать ответные меры".

Губернатор Крыма Алиханов сказал, что требует срочной отправки на линию Усть-Луга – Балтийск дополнительных судов. Их выход планируют в течение недели.

Тем временем, правительство Калининградской области заверило, что дефицита товаров в регионе не будет.
https://tochka.by/articles/policy/posle ... rez_litvu/
Ну ладно, свою железку добивают, так ведь и наша без работы останется :( Самоубиваются общественно опасным способом.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Евгений Громов »

Vavan писал(а): 21 июн 2022, 00:23 Ну ладно, свою железку добивают, так ведь и наша без работы останется :( Самоубиваются общественно опасным способом.
Можно возить танки, это же любимый груз, выгодный наверное.
С Литвой РФ собирается покончить сразу после Украины, поэтому Литве нафиг не нужно усиление Калининградской области. А как россияне верещат про нарушения, убивая людей в Украине, это просто смешно. Особенно поржал с "губернатора Крыма", почему-то губернатор Сахалина не среагировал.
А "нашей" думать надо было раньше. Можно было и калийку возить, и зерно украинское в балтийские порты, но выбор был сделан в пользу танков. Последствия - вот они.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Литовские железные дороги возобновили транзит товаров в Калининград
Литовские железные дороги возобновили транзит санкционных товаров из России в Калининград

МОСКВА, 22 июл — РИА Новости. Литовские железные дороги с 22 июля возобновили транзит санкционных товаров из России в Калининградскую область, заявил представитель компании Мантас Дубаускас в эфире телеканала LRT.
"Клиенты информированы, что уже можно везти, поскольку мы получили разъяснения... Сложно сказать, какие грузы уже сегодня поедут... Если клиенты успеют провезти сегодня, то возможно, что некоторые продукты будут перевозиться уже сегодня", — пояснил он.

Вильнюс с 18 июня прекратил транзит в Калининградскую область товаров, попавших под санкции Евросоюза. Речь идет о стройматериалах, металле, дереве, цементе, удобрениях, алкоголе, икре и других категориях — в целом это примерно половина от всего объема перевозок. При этом Литва утверждает, что таким образом она выполняла санкции ЕС.

По мнению официального представителя МИД России Марии Захаровой, литовские власти, приняв такое решение, действовали агрессивно. Он предупредила, что если ситуация не стабилизируется, то Москва примет жесткие меры, подготовка которых уже завершилась.
На прошлой неделе Европейская комиссия выпустила дополнительные разъяснения по санкциям, согласно которым железнодорожный транзит в Калининград из других городов России разрешается при осуществлении необходимого контроля. При этом запрещается осуществлять перевозку санкционных российских грузов автодорожным транспортом.
https://ria.ru/20220722/tranzit-1804433667.html
Ну вот, может, и ВЛ80с-605 с БЗ вернётся, работы-то должно прибавиться.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Литва может запретить транзит российских грузов в Калининград из-за проблем с банками

3 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Литва может вновь ввести запрет на транзит российских грузов в Калининград по своей железной дороге, на этот раз из-за проблем с банками. Об этом заявил министр транспорта Литвы Марюс Скуодис, сообщает ТАСС.

По его словам, российские перевозчики столкнутся с трудностями при осуществлении оплаты за транзит. Он отметил, что Вильнюс не может обязать коммерческие банки принимать платежи из РФ.
При этом Скуодис заявил, вопрос оплаты за перевозки по железной дороге Литвы является проблемой российской стороны.


Литовский банк Siauliu bankas, который принимает оплату за транзит грузов, проинформировал, что из-за антироссийских санкций с 1 сентября полностью остановит операции с клиентами из России. На прошлой неделе российская сторона вручила Вильнюсу ноту из-за банковских проблем с транзитом в Калининградскую область.-0-
https://www.belta.by/world/view/litva-m ... 6912-2022/
А есть где-нибудь данные, какую долю составляет российский транзит среди всех перевозок LTG и её доходов? Насколько это проблема только российской стороны, если не просто часть российских грузов перестанет идти, которые под санкциями и которых месяц не было, а вообще все? Не придётся ли, образно говоря, рельсы на металлолом сдавать?
ewwr
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости LTG

Сообщение ewwr »

Не придётся, не волнуйтесь за их рельсы.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Из всех потоков, перевозимых по всей железнодорожной инфраструктуре Латвии, в I полугодии 52,5% были российскими, сообщила представитель ГАО Latvijas dzelzceļš Агнесе Лиците, передает агентство LETA.
https://www.rzd-partner.ru/news/dolya-r ... menshilas/
Неужели в Литве доля российских грузов кардинально отличается? Особенно после того, как один "убийца дракона" открыл представительство Тайваня, там и китайских грузов должно было стать меньше. Если резко грузов станет вдвое меньше, то и мифическое зерно из Украины с двумя перевалками в Польше вряд ли спасёт. Ну и нефтепродукты в обратную сторону.
Разве что суть этого всего - поиграть на публику, а потом через посредников всё равно каким-то образом провести платежи. Но ожидать от них можно всего.

PS
Литва: Решение по оплате калининградского транзита должна искать не Литва, а РФ
Поиск вариантов решения по оплате калининградского грузового железнодорожного транзита находится в ответственности не Литвы, а России. Об этом в среду заявила журналистам министр финансов балтийской республики Гинтаре Скайсте, передает ТАСС.
Литва: Решение по оплате калининградского транзита должна искать не Литва, а РФ
«За услуги, предоставляемые Литвой, должен платить находящийся в России субъект, он и должен искать способ сделать это, что является его ответственностью», – утверждала она.

Министр повторила установку, озвученную министром коммуникаций и транспорта Марюсом Скуодисом о том, что заставить коммерческие банки Литвы принять платежи из России госинстанции не могут. «За применение санкций [ЕС против РФ в связи с событиями на Украине] отвечает каждое юридическое лицо. В этом случае банк сам решает, в каком объеме применять санкции», – отметила она.

В свою очередь, глава Минтранса ранее в среду заявил, что правительство Литвы ищет варианты принятия оплаты РФ за калининградский транзит.

Коммерческий банк «Шяулю банкас», через который шли расчеты за транзит, сообщил, что с 1 сентября на фоне санкций ЕС против РФ из-за событий на Украине прекращает все операции с российскими клиентами. 28 июля российская сторона вручила Литве ноту из-за банковских проблем с калининградским транзитом.
https://www.rzd-partner.ru/zhd-transpor ... itva-a-rf/
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8498
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Место у рельсов
Контактная информация:

Re: Новости LTG

Сообщение Евгений Громов »

Vavan, а Вы что-то кроме РБ и РФ новостей читаете? Ну я о том, что мы же тут не постим новости про БЧ из украинских и грузинских источников. А у Вас вся инфа про Литву только от РФ. Может, изучить, что в Литве-то пишут?
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Увы, литовский язык не изучал.
maus
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Новости LTG

Сообщение maus »

Я раз или два раза в неделю по долгу службы бываю в Клайпеде. В LEZ, это рядом с перегоном Клайпеда-Римкаи. По тому количеству поездов что ездит я ну никак не могу сказать что LTG в упадке и что тут потихоньку рельсы пилят на металл. В других регионах Литвы тоже не заметил ржавых рельс. Движение вполне себе ок. Хотя из Минска, наверное, виднее.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Было бы замечательно, если бы Вы ещё привели сравнительный анализ с прошлым годом, когда в Клайпеду возили вагоны Беларуськалия. Интересно, чем сейчас живёт Клайпеда. Если количество поездов не уменьшилось, то что возят сейчас. К сожалению, из Минска не видно принадлежность вагонов и их содержимое.
В других регионах Литвы тоже интересно, чьи вагоны там ездят, заметны ли РЖД-шные вагоны, или наоборот, транзит в Калининград погоды не делает. В этом же и вопрос, на чём нынче зарабатывает LTG. Может, пиво возят в порт и отправляют на Тайвань, я ж не знаю.
Ну рельсы-то не разберут, но если угрозы не принимать деньги за транзит воплотятся, то какие-то 2М62 вполне могут отправиться вслед за ТЭП70.
maus
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Новости LTG

Сообщение maus »

У меня нет и не может быть сравнительной статистики. Более того, у LTG я думаю её пока тоже нет. Как будет её опубликуют. Кто захочет тот и по литовски прочитает. Я вот толтко не понимаю почему мои слова должны быть подкреплены статистикой, а слова тех кто и в Литве то может не был последнее время - нет. Принадлежность вагонов - понятия не имею. Не бывает времени сидеть у жд и статистику собирать. Но факт что много местных грузов ездит. Подъездные пути в районе Клайпеды явно не простаивают, есть места где явно лежит новая рельсошпальная решетка на подъездных. Месяц назад был на перегрузочном терминале в Палямонас. Это возле Каунаса. Говорил с одним грузчиком. Сказал что последнее время много очень транзитных грузов из ЕС в Азию, машинами везут до Палямонас, там перегружают в вагоны. Точно знаю что, например, фирма ATLAS которая делает строительные смеси так возит свою продукцию в Азию. Из Згежа(Польша) в Палямонас, оттуда по жд. 5 фур - 1 жд вагон. Кроме того участок Радвилишкис-Пагегяй тоже работает нормально. Судя по накату. Пассажирских там нет. Вы за литовцев не переживайте. Они найдут способ заработать. Ну а что касается порезки ТЭП70, так не большая беда. Для них работы нет и точно не будет. А пассы в клг можно и сименсами потягать. Они не удивлюсь если и в эксплуатации дешевле выйдут чем тэп70 с его явно избыточной мощностью для того что там ездит.
Vavan
Сообщения: 6811
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна

Re: Новости LTG

Сообщение Vavan »

Ну вот и отлично. Значит, выкручиваются, как могут. Ищут альтернативу. Как и БЧ, отправляя в контейнерах и в порты РФ.
maus
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Новости LTG

Сообщение maus »

БЧ даже в "жирные" годы на транзите калия не зарабатывала. Возили по себестоимости фактически. По крайней мере мне лично так говорил работник БЧ. И говорил это он мне еще лет 5 назад. То есть информация явно без идеологических приукрашиваний. При этом БЧ вроде как держит 5% акций Беларуськалия. Но это я уже сам где-то когда-то читал.
maus
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 13 дек 2012, 15:48

Re: Новости LTG

Сообщение maus »

Это я к тому что если 5 лет назад было так то сейчас БЧ точно возит по себестоимости. Все слышали что БКК конкуренты постоянно обвиняли в демпинге. Если демпинговали раньше, то вряд ли сейчас этого не делают. При теперешних логистических заморочках не удивлюсь если экспорт калия убыточен. В таких реалиях никто не будет думать о том чтобы БЧ на этом заработала.
Ответить