Re: Новости БЧ
Добавлено: 23 июн 2019, 20:27
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... u-dorogu-/НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ВАГОН-ДЕФЕКТОСКОП ПОСТУПИЛ НА БЕЛОРУССКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ
Новый вагон-дефектоскоп серии ВД-УМТ-2 предназначен для проведения комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры ультразвуковым, магнитным, визуально-измерительным и оптическим методами неразрушающего контроля.
В вагоне-дефектоскопе, который прибыл в Минск, применены инновационные решения. Его оснащение было выполнено с учетом запросов Белорусской железной дороги.
Вагон-дефектоскоп оснащен программным обеспечением «ИНТЕГРАЛ» и регистрирующим комплексом, который фиксирует данные диагностики, текущие координаты пути и скорость движения вагона-дефектоскопа, а также осуществляет архивацию и хранение документов контроля всех диагностических систем. Кроме того, внедрены многоканальный дефектоскоп «ЭХО-КОМПЛЕКС-2», бесконтактная система измерения профиля рельсов «СОКОЛ-2» и система визуально-измерительного обнаружения дефектов рельсов «СВОД-2».
Применена система автоматизированной обработки результатов контроля «АСТРА». Она позволит ускорить и упростить обработку большого объема информации. Эти и другие функции повысят эффективность расшифровки диагностических параметров. Анализ и мониторинг полученных данных позволят перейти от фиксации отказов к прогнозированию предотказных состояний рельсов и планированию необходимых ремонтных и регламентных работ (шлифовки, репрофилирования, наплавки, замены).
После завершения наладки оборудования и обучения персонала современный диагностический комплекс будет задействован на всем полигоне Белорусской железной дороги для неразрушающего контроля рельсов и обследования состояния других элементов верхнего строения пути.
Это позволит повысить оперативность и достоверность диагностики железнодорожных рельсов и элементов стрелочных переводов, что в свою очередь положительно скажется на безопасности движения поездов.
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... a-oplaty-/БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВНЕДРИЛА В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЙ MPOS-ТЕРМИНАЛЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО БАНКОВСКИМ ПЛАТЕЖНЫМ КАРТОЧКАМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ
23 января 2020
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров Белорусская железная дорога совместно с поставщиками услуг связи и банковскими структурами внедрила в поездах международных линий mpos-терминалы для оплаты услуг по банковским платежным карточкам международных платежных систем Visa и Mastercard. Реализация данного проекта позволит пассажирам рассчитываться в поездах БЧ с помощью банковской карточки, в том числе, за чайную продукцию и постельное белье, излишнюю ручную кладь и услуги вагона-ресторана.
Это завершающий этап проекта по внедрению в поездах оплаты услуг железнодорожного транспорта по банковским платежным карточкам с использованием переносных платежных pos-терминалов, который осуществлялся в несколько этапов.
Сначала pos-терминалы для оплаты услуг по банковским платежным карточкам появились в поездах межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, затем в поездах региональных линий экономкласса, а в январе нынешнего года mpos-терминалами оснастили все поезда международных линий. До 2020 года оплатить услуги банковской карточкой можно было только при нахождении поезда на территории Республики Беларусь.
Обращаем внимание, что операции по оплате услуг в поездах БЧ возможны при наличии устойчивой мобильной связи.
Всего Белорусской железной дорогой приобретено 86 mpos-терминалов для оплаты услуг в поездах международных линий по банковским карточкам. Pos-терминалы билетных кассиров в поездах региональных линий экономкласса включены в комплектацию билетопечатающих машин. Оснащение pos-терминалами поездов межрегиональных линий и региональных линий бизнес-класса производилось совместно с ОАО «Беларусбанк».
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... oy-otrasl/31 ЯНВАРЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ В МИНСКЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ЗА 2019 ГОД
31 января 2020
Результаты работы Белорусской железной дороги в прошлом году и задачи на 2020 год были рассмотрены 31 января на итоговом заседании технико-экономического совета БЧ, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.
В мероприятии принял участие заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Иванов, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги, а также отраслевой профсоюзной организации.
Основные итоги деятельности БЧ в 2019 году и задачи ее социально-экономического развития на 2020 год были озвучены в докладе Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.
В 2019 году объем перевозок грузов составил 145,5 млн тонн. Перспективным направлением по-прежнему являются контейнерные перевозки и реализация новых проектов в данной сфере. За минувший год общий объем перевозок грузов в контейнерах вырос на 15% к 2018 году и почти в 3 раза к 2015 году.
Основными задачами развития грузовых перевозок является совершенствование маркетинговой деятельности и повышение эффективности работы маркетинговых подразделений на отделениях дороги по привлечению дополнительного грузопотока, внедрение современных методов управления терминально-складским хозяйством, обеспечение требуемого клиентами уровня качества услуг, а также дальнейшее развитие контейнерного сегмента грузовых перевозок за счет организации новых проектов, создание условий для роста поставок белорусской продукции в контейнерах на внешние рынки сбыта, особо уделив внимание стратегическому китайскому направлению, маршрутам транспортных коридоров «Север-Юг».
В 2020 году Белорусской железной дорогой планируется реализовать совместные проекты с резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также создание цифрового европейского железнодорожного оператора.
Не менее важной задачей для Белорусской железной дороги является качественное обеспечение потребностей в перевозках жителей и гостей страны. За 2019 год было перевезено 80 млн пассажиров, пассажирооборот составил – 6,3 млрд пасс-км или 100,9% к 2018 году. Как отметил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, обеспечить рост перевозок и тем самым остановить тенденцию снижения пассажирооборота, которая наблюдалась с 2014 года, позволили предпринятые меры.
В прошедшем году в целях улучшения транспортного обслуживания и наращивания пассажирских перевозок назначен ряд новых поездов, а также сокращено время нахождения в пути поездов, следующих в направлении областных центров.
Вместе с тем, для дальнейшего развития пассажирских перевозок назрела необходимость обсуждения вопроса по участию местных органов государственной власти в социальном заказе на перевозку пассажиров в региональном сообщении.
Продолжено развитие электронных каналов оформления проездных документов. В 2019 году с использованием сети Интернет и через мобильное приложение оформлено 3,2 млн проездных документов. Доля оформленных билетов через Интернет увеличилась до 25% в 2019 году.
Разработано официальное мобильное приложение, в рамках которого реализована система продажи электронных проездных документов на поезда всех видов сообщений.
«Рост привлекательности услуг железной дороги может быть обеспечен в первую очередь через качественный сервис, обновление подвижного состава и повышение скоростей», – отметил Владимир Морозов.
В планах 2020 года – организация дневного скоростного пассажирского движения в сообщении Минск–Москва.
В рамках обновления подвижного состава запланировано приобретение более 400 единиц грузовых и 34 единицы пассажирских вагонов, 3 дизель-поездов шестивагонной составности.
Инвестиционной программой в 2019 году было предусмотрено как продолжение реализации ранее начатых инвестиционных проектов, так и новых, направленных на развитие инфраструктуры. Введены в эксплуатацию более 40 объектов капитального строительства, среди которых: развитие центра управления перевозками (1-я очередь), железнодорожной станции Сморгонь, завершение модернизации контейнерного терминала станции Брест-Северный, продолжена электрификация участка Жлобин–Калинковичи–Барбаров. Приобретено более 2 тысяч единиц грузовых вагонов, 30 единиц пассажирских, 3 единицы дизель-поездов шестивагонной составности.
Также были введены в эксплуатацию новые микропроцессорные системы СЦБ отечественной разработки и производителя на станциях Сморгонь, Мормоль, Ящицы.
В планах на этот год продолжение работ по электрификации участка Жлобин–Калинковичи, запуск в эксплуатацию систем микропроцессорной централизации Гомельского и Калинковичского узлов, на станциях Светлогорск и Жердь, модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин–Калинковичи–Словечно.
Общий объем инвестиционной программы в 2019 году составил 588,7 млн рублей, что в 2 раза больше уровня 2018 года.
«Для сохранения и повышения своей конкурентоспособности мы обязаны вкладывать значительные средства в текущее содержание и развитие объектов инфраструктуры, ремонт и обновление перевозочных ресурсов. Это возможно только при обеспечении роста выручки по всем направлениям деятельности. В 2020 году выручка по перевозкам должна возрасти не менее чем на 9,5%. Необходимо продолжать работу по реализации принципов клиентоориентированности и гибкого тарифного регулирования», – подчеркнул в своем выступлении Владимир Морозов.
По-прежнему уделялось большое внимание развитию и укреплению кадрового потенциала, социальной поддержке работников и ветеранов магистрали.
В 2019 году реализованы мероприятия по росту среднемесячной заработной платы, которая увеличилась на 9,3% и составила 1 216 рублей.
В области кадровой политики Владимир Морозов подчеркнул, что подготовка квалифицированного персонала является важной составляющей стратегии устойчивого развития отрасли.
На дороге сформирована и действует система мотивации высокопроизводительного труда работников. За высокие достижения в работе, добросовестный труд в 2019 году государственными и отраслевыми наградами награждены 1875 работников.
Неотъемлемой частью социальной политики является планомерная работа по взаимодействию с ветеранскими организациями и социальной поддержке ветеранов войны и труда. Сегодня на учете в организациях дороги состоит более 34 тыс. неработающих пенсионеров.
В результате регулярно проводимых на Белорусской железной дороге мероприятий по профилактике непроизводственного травматизма в нынешнем году произошло на 6 случаев меньше, чем в 2018 году, и на 162 случая меньше, чем в 2007 году. Тем не менее, в 2019 году на дороге зафиксировано 109 случаев непроизводственного травматизма. Травмировано 109 человек, из которых 72 – смертельно. Основной причиной несчастных случаев по-прежнему является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.
В течение прошлого года произошло 14 случаев столкновения железнодорожных и механических транспортных средств на железнодорожных переездах, в которых 2 человека погибло и трое травмировано.
Начальник Белорусской железной дороги призвал руководителей предприятий отрасли независимо от внешних факторов добиваться поставленных целей.
На заседании ТЭС были озвучены и другие важнейшие перспективные задачи Белорусской железной дороги на 2020 год, и, прежде всего, выполнение показателей социально-экономического развития, доведенных Минтрансом, а также разработка проекта железнодорожного блока Государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2021–2025 годы.
В ходе заседания технико-экономического совета с докладами выступили и руководители профильных служб, которые подвели итоги работы своей деятельности и обозначили перспективные направления на 2020 год.
В заключительном слове заместитель Министра транспорта и коммуникаций Андрей Иванов отметил, что сегодня Белорусская железная дорога представляет собой единый, сплоченный, укомплектованный грамотными специалистами коллектив, способный справиться с любыми поставленными задачами.
Информация подготовлена пресс-центром БЧ
Так вот, какая разница, если всё равно 100%-ный капитал государства? И тут как бы и так пассажирские перевозки убыточные, а если разделят на компании, деньги за грузоперевозки могут и не дойти на покрытие убытков от пассажирских. Как бы пассажирам хуже не стало от этих реформ. Только-только БЧ повернулась лицом к пассажирам, столько всяких новых фишек, как всё может закончиться.«Резкое снижение грузооборота». Правительство думает реформировать Белорусскую железную дорогу
13 лютага 2020 у 13:24
***
Правительство поручило рассмотреть возможность акционирования Белорусской железной дороги (БелЖД). Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Дмитрий Крутой после коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).
Во время заседания Крутой отметил, что госмонополия переживает непростые времена.
— Гособъединение «Белорусская железная дорога» столкнулось с серьезнейшим вызовом в части снижения грузооборота. Упал спрос на сырьевые товары, плюс еще на рынок перевозок повлиял коронавирус, — констатировал он.
Первый вице-премьер поручил МАРТ организовать обсуждение себестоимости грузовых перевозок.
— Учитывая, не побоюсь этого слова, непрозрачность себестоимости грузовых перевозок БелЖД, надо развернуть дискуссию на этот счет и предпринять некие антикризисные меры в отношении этого субъекта. Помимо системных решений, которые должно принять правительство, — сказал Дмитрий Крутой.
Он пояснил журналистам, что «внутри БелЖД очень много субъектов». «Поэтому вопрос себестоимости требует более пристального внимания. Так как это напрямую влияет на экономическую эффективность их деятельности», — сказал он.
Что касается системных мер правительства, то уже «давно идут дебаты по поводу акционирования БелЖД». «Поэтому предложено им взвесить плюсы и минусы от этого процесса», — сказал Крутой.
В конце 2019 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сообщил о снижении грузооборота на 7% до 170 млн тонн. По его словам, в основном это произошло из-за потерь на сырьевых потоках, которые идут в направлении портов стран Балтии. При этом по внутрибелорусским перевозкам у БелЖД есть определенный рост. Снижение объемов грузоперевозок сказалось и на экономических показателях БелЖД. Дорога недополучила 100 млн долларов, сообщает interfax.by.
Вопрос акционирования и реформирования БелЖД поднимался на правительственном уровне неоднократно. Ставился вопрос дополнительных инвестиций для наращивания потенциала дороги.
Сейчас в соседних государствах железные дороги функционируют в форме акционерных обществ, но со 100%-ным капиталом государства. При этом проведено реформирование структуры дороги и выделены отдельные компании.
В состав БелЖД входят 28 республиканских унитарных предприятий.
Читать полностью: economics/672352
Госзаказа на пригородные перевозки в России нет. Есть дотации в виде 99% скидки за инфраструктуру для ППК из федерального бюджета. А заказы все региональные. Это и есть основная проблема. Ибо денег у регионов нет от слова "совсем".suntechnic писал(а): ↑13 фев 2020, 15:25 Как бы пример РЖД в отношении госзаказа на пригородные перевозки не распространился бы...
В обще и целом верно. Есть Москва/Подмосковье и неможЕчко Ленинграда .suntechnic писал(а): ↑13 фев 2020, 20:10 Да, так точнее, государственный заказ региональных властей на пригородные перевозки. Экстраполируя на БЧ, есть Минск/Минская область и все остальные.
Про "немножЕчко Ленинграда" - это вы верно заметили. На Петербургском узле вне летного сезона ЭРки уже давно 6-вагонные ходят.SMATRON писал(а): ↑17 фев 2020, 21:40В обще и целом верно. Есть Москва/Подмосковье и неможЕчко Ленинграда .suntechnic писал(а): ↑13 фев 2020, 20:10 Да, так точнее, государственный заказ региональных властей на пригородные перевозки. Экстраполируя на БЧ, есть Минск/Минская область и все остальные.
Мне что-то кажется, что так оно и будет. Слушая ещё то, как сейчас бюджетникам "оптимизируют" зарплаты.suntechnic писал(а): ↑13 фев 2020, 15:25 Как бы пример РЖД в отношении госзаказа на пригородные перевозки не распространился бы...
С учетом последних событий на социалку денег не будет. А БЧ очень много социалки тащит.Косвенно это выражается в том, что как прозвучало на одном из ЖД форумов, ремонтные и эксплутационные депо распылены по всей дороге. Для эффективного функционирования их количество придется сокращать, но их наличие - одна из мер социальной поддержки населения.