Новости БЧ

Новости с железных дорог и их обсуждение

Модераторы: andy t, Евгений Громов

fedaleks82
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 май 2014, 00:27

Re: Новости БЧ

Сообщение fedaleks82 »

Valentian писал(а): 23 июн 2019, 13:22 Договор подписан в январе. В этом же месяце Могилевский завод был загружен литовским заказом.
Это, мягко говоря, странно. Или у Могилевского завода все под завязку постоянно, что не могли сами сделать вагоны?
Valentian
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Новости БЧ

Сообщение Valentian »

Все может быть. У Могилева так же заказ и от Беларуськалия на хопперы и крытые вагоны.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости БЧ

Сообщение sgr »

НОВЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ВАГОН-ДЕФЕКТОСКОП ПОСТУПИЛ НА БЕЛОРУССКУЮ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

Новый вагон-дефектоскоп серии ВД-УМТ-2 предназначен для проведения комплексной диагностики объектов железнодорожной инфраструктуры ультразвуковым, магнитным, визуально-измерительным и оптическим методами неразрушающего контроля.

В вагоне-дефектоскопе, который прибыл в Минск, применены инновационные решения. Его оснащение было выполнено с учетом запросов Белорусской железной дороги.

Вагон-дефектоскоп оснащен программным обеспечением «ИНТЕГРАЛ» и регистрирующим комплексом, который фиксирует данные диагностики, текущие координаты пути и скорость движения вагона-дефектоскопа, а также осуществляет архивацию и хранение документов контроля всех диагностических систем. Кроме того, внедрены многоканальный дефектоскоп «ЭХО-КОМПЛЕКС-2», бесконтактная система измерения профиля рельсов «СОКОЛ-2» и система визуально-измерительного обнаружения дефектов рельсов «СВОД-2».

Применена система автоматизированной обработки результатов контроля «АСТРА». Она позволит ускорить и упростить обработку большого объема информации. Эти и другие функции повысят эффективность расшифровки диагностических параметров. Анализ и мониторинг полученных данных позволят перейти от фиксации отказов к прогнозированию предотказных состояний рельсов и планированию необходимых ремонтных и регламентных работ (шлифовки, репрофилирования, наплавки, замены).

После завершения наладки оборудования и обучения персонала современный диагностический комплекс будет задействован на всем полигоне Белорусской железной дороги для неразрушающего контроля рельсов и обследования состояния других элементов верхнего строения пути.

Это позволит повысить оперативность и достоверность диагностики железнодорожных рельсов и элементов стрелочных переводов, что в свою очередь положительно скажется на безопасности движения поездов.
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... u-dorogu-/
Изображение
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ВНЕДРИЛА В ПОЕЗДАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЛИНИЙ MPOS-ТЕРМИНАЛЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ УСЛУГ ПО БАНКОВСКИМ ПЛАТЕЖНЫМ КАРТОЧКАМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ
23 января 2020

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров Белорусская железная дорога совместно с поставщиками услуг связи и банковскими структурами внедрила в поездах международных линий mpos-терминалы для оплаты услуг по банковским платежным карточкам международных платежных систем Visa и Mastercard. Реализация данного проекта позволит пассажирам рассчитываться в поездах БЧ с помощью банковской карточки, в том числе, за чайную продукцию и постельное белье, излишнюю ручную кладь и услуги вагона-ресторана.

Это завершающий этап проекта по внедрению в поездах оплаты услуг железнодорожного транспорта по банковским платежным карточкам с использованием переносных платежных pos-терминалов, который осуществлялся в несколько этапов.

Сначала pos-терминалы для оплаты услуг по банковским платежным карточкам появились в поездах межрегиональных и региональных линий бизнес-класса, затем в поездах региональных линий экономкласса, а в январе нынешнего года mpos-терминалами оснастили все поезда международных линий. До 2020 года оплатить услуги банковской карточкой можно было только при нахождении поезда на территории Республики Беларусь.

Обращаем внимание, что операции по оплате услуг в поездах БЧ возможны при наличии устойчивой мобильной связи.

Всего Белорусской железной дорогой приобретено 86 mpos-терминалов для оплаты услуг в поездах международных линий по банковским карточкам. Pos-терминалы билетных кассиров в поездах региональных линий экономкласса включены в комплектацию билетопечатающих машин. Оснащение pos-терминалами поездов межрегиональных линий и региональных линий бизнес-класса производилось совместно с ОАО «Беларусбанк».

Информация подготовлена пресс-центром БЧ
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... a-oplaty-/
desire1142
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 22 май 2016, 16:58
Откуда: Гомель

Re: Новости БЧ

Сообщение desire1142 »

31 ЯНВАРЯ НА ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕТЕ В МИНСКЕ ПОДВЕЛИ ИТОГИ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ ЗА 2019 ГОД
31 января 2020

Результаты работы Белорусской железной дороги в прошлом году и задачи на 2020 год были рассмотрены 31 января на итоговом заседании технико-экономического совета БЧ, которое состоялось в Управлении Белорусской железной дороги.

В мероприятии принял участие заместитель Министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Андрей Иванов, руководители и представители органов государственной власти и управления, служб и организаций Белорусской железной дороги, а также отраслевой профсоюзной организации.

Основные итоги деятельности БЧ в 2019 году и задачи ее социально-экономического развития на 2020 год были озвучены в докладе Начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

В 2019 году объем перевозок грузов составил 145,5 млн тонн. Перспективным направлением по-прежнему являются контейнерные перевозки и реализация новых проектов в данной сфере. За минувший год общий объем перевозок грузов в контейнерах вырос на 15% к 2018 году и почти в 3 раза к 2015 году.

Основными задачами развития грузовых перевозок является совершенствование маркетинговой деятельности и повышение эффективности работы маркетинговых подразделений на отделениях дороги по привлечению дополнительного грузопотока, внедрение современных методов управления терминально-складским хозяйством, обеспечение требуемого клиентами уровня качества услуг, а также дальнейшее развитие контейнерного сегмента грузовых перевозок за счет организации новых проектов, создание условий для роста поставок белорусской продукции в контейнерах на внешние рынки сбыта, особо уделив внимание стратегическому китайскому направлению, маршрутам транспортных коридоров «Север-Юг».

В 2020 году Белорусской железной дорогой планируется реализовать совместные проекты с резидентами Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень», а также создание цифрового европейского железнодорожного оператора.

Не менее важной задачей для Белорусской железной дороги является качественное обеспечение потребностей в перевозках жителей и гостей страны. За 2019 год было перевезено 80 млн пассажиров, пассажирооборот составил – 6,3 млрд пасс-км или 100,9% к 2018 году. Как отметил Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, обеспечить рост перевозок и тем самым остановить тенденцию снижения пассажирооборота, которая наблюдалась с 2014 года, позволили предпринятые меры.

В прошедшем году в целях улучшения транспортного обслуживания и наращивания пассажирских перевозок назначен ряд новых поездов, а также сокращено время нахождения в пути поездов, следующих в направлении областных центров.

Вместе с тем, для дальнейшего развития пассажирских перевозок назрела необходимость обсуждения вопроса по участию местных органов государственной власти в социальном заказе на перевозку пассажиров в региональном сообщении.

Продолжено развитие электронных каналов оформления проездных документов. В 2019 году с использованием сети Интернет и через мобильное приложение оформлено 3,2 млн проездных документов. Доля оформленных билетов через Интернет увеличилась до 25% в 2019 году.

Разработано официальное мобильное приложение, в рамках которого реализована система продажи электронных проездных документов на поезда всех видов сообщений.

«Рост привлекательности услуг железной дороги может быть обеспечен в первую очередь через качественный сервис, обновление подвижного состава и повышение скоростей», – отметил Владимир Морозов.

В планах 2020 года – организация дневного скоростного пассажирского движения в сообщении Минск–Москва.

В рамках обновления подвижного состава запланировано приобретение более 400 единиц грузовых и 34 единицы пассажирских вагонов, 3 дизель-поездов шестивагонной составности.

Инвестиционной программой в 2019 году было предусмотрено как продолжение реализации ранее начатых инвестиционных проектов, так и новых, направленных на развитие инфраструктуры. Введены в эксплуатацию более 40 объектов капитального строительства, среди которых: развитие центра управления перевозками (1-я очередь), железнодорожной станции Сморгонь, завершение модернизации контейнерного терминала станции Брест-Северный, продолжена электрификация участка Жлобин–Калинковичи–Барбаров. Приобретено более 2 тысяч единиц грузовых вагонов, 30 единиц пассажирских, 3 единицы дизель-поездов шестивагонной составности.

Также были введены в эксплуатацию новые микропроцессорные системы СЦБ отечественной разработки и производителя на станциях Сморгонь, Мормоль, Ящицы.

В планах на этот год продолжение работ по электрификации участка Жлобин–Калинковичи, запуск в эксплуатацию систем микропроцессорной централизации Гомельского и Калинковичского узлов, на станциях Светлогорск и Жердь, модернизация устройств электрической централизации и автоблокировки на участке Жлобин–Калинковичи–Словечно.

Общий объем инвестиционной программы в 2019 году составил 588,7 млн рублей, что в 2 раза больше уровня 2018 года.

«Для сохранения и повышения своей конкурентоспособности мы обязаны вкладывать значительные средства в текущее содержание и развитие объектов инфраструктуры, ремонт и обновление перевозочных ресурсов. Это возможно только при обеспечении роста выручки по всем направлениям деятельности. В 2020 году выручка по перевозкам должна возрасти не менее чем на 9,5%. Необходимо продолжать работу по реализации принципов клиентоориентированности и гибкого тарифного регулирования», – подчеркнул в своем выступлении Владимир Морозов.

По-прежнему уделялось большое внимание развитию и укреплению кадрового потенциала, социальной поддержке работников и ветеранов магистрали.

В 2019 году реализованы мероприятия по росту среднемесячной заработной платы, которая увеличилась на 9,3% и составила 1 216 рублей.

В области кадровой политики Владимир Морозов подчеркнул, что подготовка квалифицированного персонала является важной составляющей стратегии устойчивого развития отрасли.

На дороге сформирована и действует система мотивации высокопроизводительного труда работников. За высокие достижения в работе, добросовестный труд в 2019 году государственными и отраслевыми наградами награждены 1875 работников.

Неотъемлемой частью социальной политики является планомерная работа по взаимодействию с ветеранскими организациями и социальной поддержке ветеранов войны и труда. Сегодня на учете в организациях дороги состоит более 34 тыс. неработающих пенсионеров.

В результате регулярно проводимых на Белорусской железной дороге мероприятий по профилактике непроизводственного травматизма в нынешнем году произошло на 6 случаев меньше, чем в 2018 году, и на 162 случая меньше, чем в 2007 году. Тем не менее, в 2019 году на дороге зафиксировано 109 случаев непроизводственного травматизма. Травмировано 109 человек, из которых 72 – смертельно. Основной причиной несчастных случаев по-прежнему является игнорирование гражданами мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

В течение прошлого года произошло 14 случаев столкновения железнодорожных и механических транспортных средств на железнодорожных переездах, в которых 2 человека погибло и трое травмировано.

Начальник Белорусской железной дороги призвал руководителей предприятий отрасли независимо от внешних факторов добиваться поставленных целей.

На заседании ТЭС были озвучены и другие важнейшие перспективные задачи Белорусской железной дороги на 2020 год, и, прежде всего, выполнение показателей социально-экономического развития, доведенных Минтрансом, а также разработка проекта железнодорожного блока Государственной программы развития транспортного комплекса страны на 2021–2025 годы.

В ходе заседания технико-экономического совета с докладами выступили и руководители профильных служб, которые подвели итоги работы своей деятельности и обозначили перспективные направления на 2020 год.

В заключительном слове заместитель Министра транспорта и коммуникаций Андрей Иванов отметил, что сегодня Белорусская железная дорога представляет собой единый, сплоченный, укомплектованный грамотными специалистами коллектив, способный справиться с любыми поставленными задачами.

Информация подготовлена пресс-центром БЧ
https://www.rw.by/corporate/press_cente ... oy-otrasl/
Аватара пользователя
Vavan
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Откуда: Маладзечна
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Vavan »

«Резкое снижение грузооборота». Правительство думает реформировать Белорусскую железную дорогу
13 лютага 2020 у 13:24
TUT.BY

Правительство поручило рассмотреть возможность акционирования Белорусской железной дороги (БелЖД). Об этом сообщил журналистам первый вице-премьер Дмитрий Крутой после коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).

Во время заседания Крутой отметил, что госмонополия переживает непростые времена.

— Гособъединение «Белорусская железная дорога» столкнулось с серьезнейшим вызовом в части снижения грузооборота. Упал спрос на сырьевые товары, плюс еще на рынок перевозок повлиял коронавирус, — констатировал он.

Первый вице-премьер поручил МАРТ организовать обсуждение себестоимости грузовых перевозок.

— Учитывая, не побоюсь этого слова, непрозрачность себестоимости грузовых перевозок БелЖД, надо развернуть дискуссию на этот счет и предпринять некие антикризисные меры в отношении этого субъекта. Помимо системных решений, которые должно принять правительство, — сказал Дмитрий Крутой.

Он пояснил журналистам, что «внутри БелЖД очень много субъектов». «Поэтому вопрос себестоимости требует более пристального внимания. Так как это напрямую влияет на экономическую эффективность их деятельности», — сказал он.

Что касается системных мер правительства, то уже «давно идут дебаты по поводу акционирования БелЖД». «Поэтому предложено им взвесить плюсы и минусы от этого процесса», — сказал Крутой.

В конце 2019 года начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов сообщил о снижении грузооборота на 7% до 170 млн тонн. По его словам, в основном это произошло из-за потерь на сырьевых потоках, которые идут в направлении портов стран Балтии. При этом по внутрибелорусским перевозкам у БелЖД есть определенный рост. Снижение объемов грузоперевозок сказалось и на экономических показателях БелЖД. Дорога недополучила 100 млн долларов, сообщает interfax.by.

Вопрос акционирования и реформирования БелЖД поднимался на правительственном уровне неоднократно. Ставился вопрос дополнительных инвестиций для наращивания потенциала дороги.

Сейчас в соседних государствах железные дороги функционируют в форме акционерных обществ, но со 100%-ным капиталом государства. При этом проведено реформирование структуры дороги и выделены отдельные компании.

В состав БелЖД входят 28 республиканских унитарных предприятий.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/672352.html
Так вот, какая разница, если всё равно 100%-ный капитал государства? И тут как бы и так пассажирские перевозки убыточные, а если разделят на компании, деньги за грузоперевозки могут и не дойти на покрытие убытков от пассажирских. Как бы пассажирам хуже не стало от этих реформ. Только-только БЧ повернулась лицом к пассажирам, столько всяких новых фишек, как всё может закончиться.
ewwr
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 05 сен 2007, 20:47
Откуда: Мінск

Re: Новости БЧ

Сообщение ewwr »

Обычно в мире они и разделены. И пассажирские перевозки убыточны.
Но компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, получают на это дотации из гос и/или местных бюджетов.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Новости БЧ

Сообщение suntechnic »

Как бы пример РЖД в отношении госзаказа на пригородные перевозки не распространился бы...

С учетом последних событий на социалку денег не будет. А БЧ очень много социалки тащит.Косвенно это выражается в том, что как прозвучало на одном из ЖД форумов, ремонтные и эксплутационные депо распылены по всей дороге. Для эффективного функционирования их количество придется сокращать, но их наличие - одна из мер социальной поддержки населения.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение SMATRON »

suntechnic писал(а): 13 фев 2020, 15:25 Как бы пример РЖД в отношении госзаказа на пригородные перевозки не распространился бы...
Госзаказа на пригородные перевозки в России нет. Есть дотации в виде 99% скидки за инфраструктуру для ППК из федерального бюджета. А заказы все региональные. Это и есть основная проблема. Ибо денег у регионов нет от слова "совсем".
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Новости БЧ

Сообщение suntechnic »

да,так точнее, государственный заказ региональных властей на пригородные перевозки. Экстраполируя на БЧ, есть Минск/Минская область и все остальные.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8430
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Ну а логика региона такова: ездят маршрутки, приносят взятки и/или налоги, а тут за какие-то поезда ещё и платить надо. Не надо нам такое.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение SMATRON »

Вы не поверите Евгений но оно в большинстве случаев и пассажирам давно уже и даром не упало. Кому нужен унылый пригородный, который ходит в лучшем случае пару раз в день а в худшем 1 раз неделю "после дождичка в четверг", когда есть автобус или маршрутка которая отправляется (условно) каждый час, едет быстрее и стоит дешевле?!
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
SMATRON
Сообщения: 2950
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 06:16
Откуда: Химки - Москва - Петушки
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение SMATRON »

suntechnic писал(а): 13 фев 2020, 20:10 Да, так точнее, государственный заказ региональных властей на пригородные перевозки. Экстраполируя на БЧ, есть Минск/Минская область и все остальные.
В обще и целом верно. Есть Москва/Подмосковье и неможЕчко Ленинграда :) .
С уважением, Евгений.
Аватара пользователя
suntechnic
уже не и.о. администратора
Сообщения: 2013
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 14:43
Откуда: Беларусь-Питер

Re: Новости БЧ

Сообщение suntechnic »

Если это хотя бы райцентр, там может быть и маршрутка будет раз в час. И там пригород актуален только от безденежья либо если в пиковые даты на маршрутку не хватило места (перевозчики тоже не дураки держать лишний парк постоянно ради пиковых дат, когда полстраны курсируют в одном направлении перед праздниками, и обратно после). А вот остальные (не спорю, вымирающие, но пока там люди живут) вёски да поселки лишены этого счастья. Ну то есть альтернатива только личный/знакомых транспорт и больше ничего.
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8430
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

Понадобилось мне из Быхова в рабочий день уехать в Минск. Железка не в ту сторону смотрит. Гос. автобусов нет. Как уехать? Нашёл на вокзале маршрутчиков, выяснилось, что они в Могилёв едут. У них узнал телефон маршрутчиков минских. Время 13.00. Звоню и узнаю, что места есть только на утро завтра. В итоге пришлось пилить через Жлобин на ДП1. Как-то не хочется такой транспорт всегда и везде.

Но тут подмена понятий: маршрутка она обычно как межгород, ибо быстро, а пригород - это сбор по деревням. И понятно, что пригород ей тут не конкурент. Тут проблема в том, что межгорода адекватного нет.
Аватара пользователя
sgr
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 18:54
Откуда: Минск, Беларусь

Re: Новости БЧ

Сообщение sgr »

SMATRON писал(а): 17 фев 2020, 21:40
suntechnic писал(а): 13 фев 2020, 20:10 Да, так точнее, государственный заказ региональных властей на пригородные перевозки. Экстраполируя на БЧ, есть Минск/Минская область и все остальные.
В обще и целом верно. Есть Москва/Подмосковье и неможЕчко Ленинграда :) .
Про "немножЕчко Ленинграда" - это вы верно заметили. На Петербургском узле вне летного сезона ЭРки уже давно 6-вагонные ходят.
suntechnic писал(а): 13 фев 2020, 15:25 Как бы пример РЖД в отношении госзаказа на пригородные перевозки не распространился бы...

С учетом последних событий на социалку денег не будет. А БЧ очень много социалки тащит.Косвенно это выражается в том, что как прозвучало на одном из ЖД форумов, ремонтные и эксплутационные депо распылены по всей дороге. Для эффективного функционирования их количество придется сокращать, но их наличие - одна из мер социальной поддержки населения.
Мне что-то кажется, что так оно и будет. Слушая ещё то, как сейчас бюджетникам "оптимизируют" зарплаты.
Изображение
Аватара пользователя
Евгений Громов
Site Admin
Сообщения: 8430
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Евгений Громов »

В четверг, 19 марта, Белорусская железная дорога проведет прямую телефонную линию по теме «Организация пассажирских перевозок, расписание движения поездов».

На вопросы ответит первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Шилов Игорь Сергеевич.

Прямая телефонная линия состоится с 14.00 до 15.00.

Задать свои вопросы по заявленной тематике можно будет по телефону +375 (17) 225 24 24.
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Новости БЧ

Сообщение oleg-BY »

В Гомель прибыл молодежный поезд "#Беларусь. Моладзь. Натхненне"
Вложения
DSC_5221.jpg
DSC_5223.jpg
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Новости БЧ

Сообщение oleg-BY »

В Гомель прибыл молодежный поезд "#Беларусь. Моладзь. Натхненне"
Вложения
DSC_5230-1.jpg
DSC_5232.jpg
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Новости БЧ

Сообщение oleg-BY »

В Гомель прибыл молодежный поезд "#Беларусь. Моладзь. Натхненне"
Вложения
DSC_5234.jpg
DSC_5231.jpg
Аватара пользователя
oleg-BY
Сообщения: 1229
Зарегистрирован: 13 ноя 2009, 21:08
Откуда: Оттуда

Re: Новости БЧ

Сообщение oleg-BY »

В Гомель прибыл молодежный поезд "#Беларусь. Моладзь. Натхненне"
Вложения
DSC_5235.jpg
DSC_5233.jpg
DSC_5228.jpg
Интагар
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 14 июл 2016, 10:46
Откуда: Winterfell

Re: Новости БЧ

Сообщение Интагар »

Какая высшая цель сего действа? Освоить бабло?
Владимир [Брест]
Сообщения: 1572
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:56
Откуда: Беларусь, г. Брест
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Владимир [Брест] »

Интересно, а вагоны этого агитпоезда реально покрашены или там просто наклейки наклеены так качественно?
Valentian
Сообщения: 2279
Зарегистрирован: 25 янв 2014, 11:37

Re: Новости БЧ

Сообщение Valentian »

Конечно наклейки.
Аватара пользователя
Terrich
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 30 июл 2008, 11:22
Откуда: Минск
Контактная информация:

Re: Новости БЧ

Сообщение Terrich »

Как и вся Белорусская, так называемая, идеология.... наклейка.
Ответить