Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 23 авг 2017, 22:34

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1695 сообщений ]  На страницу Пред. 156 57 58 59 6068 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 18:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Председатель правления «LDz Cargo» Гунтис Мачс подал заявление об уходе

Председатель правления дочернего предприятия «Латвияс дзелзцельш» (ЛДз) «LDz Cargo» Гунтис Мачс сегодня подал заявление об уходе, сообщил агентству ЛЕТА пресс-секретарь ЛДз Марис Озолс.

Новым главой предприятия назначен многолетний финансовый директор ЛДз Марис Бремзе.

«Мы благодарны господину Мачсу за многолетний труд и вклад в работу «LDz Cargo», ценим его способность принимать ответственные решения. Предприятие, как и вся транзитная отрасль, сталкивается сейчас с серьезными вызовами. От имени правления могу утверждать, что нет ни малейших сомнений в компетентности Мариса Бремзе, его способностях руководить важным предприятием и репутации. Мы высоко ценим его готовность немедленно приступить к работе», - заявил журналистам и.о. председателя правления ЛДз Айвар Стракшас.

Конец года для «LDz Cargo» - очень важное время, когда идут переговоры с клиентами, заключение договоров и привлечение новых клиентов, и в этот период оставить предприятие без руководства никак нельзя, поэтому ЛДз должно было действовать немедленно.

Бремзе работает на разных должностях в ЛДз уже 20 лет. По образованию он инженер-экономист. Вступив в новую должность, Бремзе сразу же оставит пост финансового директора ЛДз, но в порядке совмещения должностей останется членом правления «Пасажиеру вилциенс».

Ранее в интервью передаче «Утренняя панорама» на ЛТВ Мачс рассказал, что Стракшас пригласил его на «интимную беседу», во время которой может сделать предложение оставить пост.

По мнению Мачса, желание освободить его от должности может быть связано с «переделом бизнеса», а именно, из-за разногласий по поводу запланированной реорганизации и распределения функций «LDz Cargo» внутри ЛДз. «Речь идет о своих и чужих», - сказал Мачс.

Поскольку акционеру необязательно объяснять свое решение, Мачс признал, что ему неизвестно, почему его хотят отстранить, ведь финансовые показатели «LDz Cargo» растут и у компании образовались накопления в размере 32 млн евро.

Мачс руководил «LDz Cargo» с 2008 года.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... _ob_uhodje

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 07 окт 2015, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
В Огре поезд насмерть сбил женщину

Утром 7 октября в Огре поезд сбил и смертельно травмировал женщину 70 лет, сообщила представитель скорой помощи Инга Витола.

Медики получили вызов на место происшествия в 8.30. Несчастный случай произошел в месте, где на путях оборудован пешеходный переход. Женщина скончалась на месте происшествия еще до приезда медиков.

http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=46558151

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Как и в прошлые годы, с 19 октября по рабочим дням в дневное время снижаются цены на проезд в электропоезде на 25%.
Цитата:
С 19 октября часть поездок на электричке станет на 25% дешевле

Железнодорожный перевозчик Pasažieru vilciens объявил о снижении цен на дневные билеты в поездах. С 19 октября они будут стоить на 25% меньше.

Как сообщили Delfi в пресс-службе компании, скидки будут распространяться на 19 электричек на маршруте Рига-Тукумс-Рига, 11 поездов Рига-Айзкраукле-Рига, 8 поездов Рига-Елгава-Рига и 9 поездов Рига-Скулте-Рига.

В расписании (как возле касс, так и в интернете) эти маршруты будут отмечены зеленым цветом.

http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/s ... d=46577471

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Информация об объёмах перевезённых LDz Cargo грузов.

Сентябрь 2014 года - 3775 тыс. тонн, сентябрь 2015 года - 4082 тыс. тонн. Сентябрь 2015 года по отношению к сентябрю 2014 года - 108,1%.
9 месяцев 2014 года - 42666 тыс. тонн, 9 месяцев 2015 года - 42588 тыс. тонн. 2015 год по отношению к 2014 году - 99,8%.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 07:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 дек 2009, 05:50
Сообщения: 1103
Откуда: Россия, СПб
Стабильно, прямо вообще почти процент в процент!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 13:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Таможенники в грузе с углем нашли 100 000 контрабандных сигарет

Сотрудники таможенной полиции Службы государственных доходов (СГД) на латвийско-белорусской границе предотвратили ввоз 100 тысяч контрабандных сигарет с акцизными марками Республики Беларусь. Сигареты были спрятаны в грузе с углем.

В среду, 7 октября, на КПП "Индра", проводя пограничный контроль грузового поезда, въезжавшего со стороны Белоруссии, было констатировано, что в двух полувагонах под слоем угля находились картонные коробки. В результате таможенной проверки в каждом из вагонов были найдены по пять упаковок, в которых обнаружили в общей сложности 100 тысяч сигарет марки "Премьер".

В связи с данным преступлением, в соответствии со статьей 201.12 Латвийского кодекса административных правонарушений начато делопроизводство в деле об административном нарушении. Материалы дела переданы в Управление таможенной полиции СГД для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=46581569

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 13 окт 2015, 23:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 апр 2013, 23:50
Сообщения: 17
Получается, новый конкурс уже на 32 электропоезда, а не на 37? Эх, печаль, печаль...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 14 окт 2015, 19:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
В Юрмале поезд насмерть сбил женщину

Во вторник утром в Юрмале погибла попавшая под поезд женщина, сообщила представитель Службы неотложной медицинской помощи (СНМП) Инга Витола.

Несчастный случай произошел возле станции Вайвари. Прибывшие на место медики констатировали, что женщина лет 35 получила не совместимые с жизнью травмы и скончалась.

http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=46586779

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 19:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Открылся конкурс на должность главы Latvijas Dzelzceļš

В эту пятницу, 16 октября, начался конкурс на должность председателя правления предприятия Latvijas Dzelzceļš (LDz). Желающие должны подавать заявление в течении 10 дней после объявления конкурса. Отбор кандидатов продлится до февраля.

Критерии для претендентов серьёзные, и в фирме по отбору персонала Amrop, с которой сотрудничает Министерство сообщения, отмечают, что в Латвии будет сложно найти кандидата с серьёзным опытом руководства больших предприятий.

Тем не менее, новый руководитель должен соответствовать закону о государственной тайне, а значит, он должен быть гражданином Латвии. Заместитель госсекретаря Министерства сообщения Джинета Иннуса считает, что в конкурсе на пост президента LDz должны принять участие специалисты высокого уровня. Руководитель ответственного за надзор процесса отбора кандидатов - комитета по номинации - Иннуса, надеется, что профессионалы будут достаточно смелыми для принятия такого рода вызова, не смотря на сравнительно низкую зарплату для такой должности в размере 4700 евро до уплаты налогов.

«Это человек, который соответствует всем требованиям – имеет высшее образование, сможет получить доступ к гостайне, имеет опыт руководства предприятия с большим количеством сотрудников», - пояснила Джинета Иннуса Службе новостей Латвийского радио.

Рекрутинговая компания планирует обратиться в том числе и к исполняющему обязанности главы Латвийской железной дороги Айварсу Стракшасу, подтвердил представитель фирмы.

Отметим, что 12 октября министр сообщения Анри Матисс заявил, что новый председатель правления государственного предприятия Latvijas Dzelzceļš, по всей видимости, будет латвийским специалистом, поскольку иностранному специалисту здешняя зарплата может показаться недостаточной.

http://rus.tvnet.lv/novosti/obschjestvo ... _dzelzcels

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 16 окт 2015, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
В России опасаются, что Магонис мог стать жертвой политической расправы

В России имеются опасения, что бывший глава Latvijas Dzelzceļš (LDz) Угис Магонис, возможно, стал жертвой политической расправы, сообщил Айвар Стракшас, исполняющий обязанности председателя правления LDz.

Как рассказал Айварс Стракшас, разговор о У.Магонисе состоялся во время российского визита министра сообщений Анрийса Матисса. Матисс подчеркнул, что задержание Магониса однозначно не является сведением политических счетов, российская сторона, в свою очередь, заверила, что внезапный ремонт ж/д путей в латвийском направлении не является политически мотивированным.

Стракшас указал, что уголовный процесс против Магониса не может быть связан с LDz. "Наша позиция такова, что он не может быть никоим образом связан с LDz. Также, если есть какие-то деньги, это не означает автоматически, что это взятка. В LDz мы очень много сделали для упорядочения нашей закупочной процедуры, прозрачности. У нас нет ни одного решения в сфере закупок, которое принял бы один человек. Это относится и к дочерним предприятиям", - пояснил он.

Напомним, что Угису Магонису, который в понедельник, 12 октября, вышел из тюрьмы под залог в размере 400 000 евро, запрещено выезжать из страны и встречаться с конкретными людьми.

Суд постановил освободить Магониса под залог на прошлой неделе.

Сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержали Магониса 6 августа. Официальная информация, предоставленная бюро по делу Магониса, скупа, в свою очередь в СМИ прозвучали различные версии и предположения как о преступлении, совершение которого вменяется Магонису в вину, так и об обстоятельствах его задержания.

Ранее портал Diena.lv сообщал, что Магонис, возможно, подозревается в получении взятки на сумму около полумиллиона евро в связи с недавним конкурсом предприятия LDz Ritošā sastāva serviss по закупке четырех старых тепловозов у предприятия Skinest, принадлежащего эстонскому миллионеру Олегу Осиновскому.

http://www.delfi.lv/biznes/bizopinion/v ... d=46592685
Цитата:
Из-за ареста Угиса Магониса LDz потеряла 21 млн евро

Несмотря на заверения руководства железной дороги и министра сообщений Анрийса Матисса, что история с арестом главы Latvijas Dzelzceļš никак не отразилась на работе структуры, приходится признать, что удар по репутации нанесен немалый. В итоге, международный институциональный банк Nordic Investment Bank отказал в почти утвержденном кредите на 21 млн евро для модернизации 14 локомотивов, жизненно необходимых для работы LDz. Также не просто складываются отношения с новым руководителем российской железной дороги Олегом Белозеровым.

Как пояснил Delfi исполняющий обязанности главы LDz бывший заместитель Магониса Айварс Стракшас, заявка на кредит была подана еще при Магонисе, она была рассмотрена и продвигалась на утверждение правлением, но после ареста была остановлена. Правлению LDz было сказано, что они должны сперва объяснить, что произошло (а для этого нужно иметь, как минимум, решение суда) и ввести на железной дороге политику по борьбе с мошенничеством. "Мы и так думали о необходимости ее введения, но теперь будем это делать быстрее", — пояснил г-н Стракшас.

Ждать, пока банк снова поверит в репутацию LDz компания не может. "Скоро нам не на чем будет перевозить грузы", — утверждает г-н Стракшас. — Для успешной работы предприятия необходимо, чтобы ежедневно курсировали 70 локомотивов, а часть из них уже пришла в негодность. Ремонт старых стоит под миллион, но это лишь отсрочка приговора. Модернизированные локомотивы, в которых от старых остаются лишь рама и колеса, несколько дороже, но мы получаем фактически новые тепловозы со сроком работы примерно 30 лет. К тому же, их мощность увеличиться с двух тысяч лошадиных сил до трех".

В итоге, пока модернизация, в кооперации с чешскими инженерами и европейскими поставщиками оборудования, идет на оборотные средства LDz. "Будем пытаться взять кредит у местных банков, которые более готовы вникать в нашу ситуацию и им легче объяснить, что к чему, в отличие от институциональных банков", — пояснил г-н Стракшас.

Временный глава латвийской железной дороги также признался, что отношения с новым руководителем "Российских железных дорог" Олегом Белозеровым складываются не так просто. "Ведь он — постоянный руководитель. А я — лишь временный, а это другое отношение", — пояснил г-н Стракшас. Он рассказал Delfi, что его не случившаяся в Сочи встреча с г-ном Белозеровым перенесена на ноябрь. На сей раз для встречи тет-а-тет придется ехать в Ташкент. Тем не менее, по словам г-на Стракшаса, эти контакты касаются лишь стратегических планов по сотрудничеству дорог, в то время как ежедневная работа и решение рабочих вопросов продолжаются в режиме, как при Якунине.

Ранее г-н Стракшас рассказал, что в России имеются опасения, что бывший глава LDz Угис Магонис, возможно, стал жертвой политической расправы. Но министр сообщений Анрийс Матисс во время визита в Сочи постарался убедить своего российского коллегу в обратном.

Напомним, что Угису Магонису, который в понедельник, 12 октября, вышел из тюрьмы под залог в размере 400 000 евро, запрещено выезжать из страны и встречаться с конкретными людьми.

Сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержали Магониса 6 августа. Официальная информация, предоставленная бюро по делу Магониса, скупа, в свою очередь в СМИ прозвучали различные версии и предположения как о преступлении, совершение которого вменяется Магонису в вину, так и об обстоятельствах его задержания.

Портал Diena.lv сообщал, что Магонис, возможно, подозревается в получении взятки на сумму около полумиллиона евро в связи с недавним конкурсом предприятия LDz Ritošā sastāva serviss по закупке четырех старых тепловозов у предприятия Skinest, принадлежащего эстонскому миллионеру Олегу Осиновскому.

http://www.delfi.lv/biznes/bnews/iz-za- ... d=46593591

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 28 окт 2015, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Вагончик купится, перрон подарится. Какие сюрпризы ждут пассажиров электричек и дизелей

В ближайших планах Pasažieru vilciens (PV) — новые тарифы, скидки для многодетных, закупка современных поездов, в дополнение к реновированным перронам и станциям. Представители LDz Эдвинс Берзиньш и PV Эгонс Алерс рассказали порталу Delfi, что, где и когда ждет пассажиров и кто за всю эту роскошь заплатит.

Увы, на сегодня аксиома: пассажирские перевозки — дело убыточное. Денег на этом не заработаешь, а государству приходится платить компенсации транспортным предприятиям, чтобы обеспечить мобильность жителям и разумный доход перевозчику. В 2014 году сумма компенсаций достигла 42,3 млн. евро, в 2015 прогнозируется 43,2 млн. По утверждению Эгона Алерса, "Латвия в этом смысле не уникальна. Подобная ситуация с общественным транспортом — во всем мире".

Заказ на перевозки дает и утверждает Совет общественного транспорта. От него зависят и будущие тарифы. Конечно, на ситуации с железнодорожным транспортом не может не отражаться и тот прискорбный факт, что число жителей в Латвии не увеличивается, а народ все больше сосредотачивается в Риге. В итоге, за годы независимости было закрыто четыре главных направления дизелей — Вентспилс, Эргли, Ипики и Ренге и порядка десяти менее значительных маршрутов.

Как сообщил Эгонс Алерс, на сегодня никаких планов по закрытию или сокращению железнодорожных маршрутов нет. Но нововведений в работе предприятия хватает. В том числе, PV очередной раз предпринимает попытку закупки новых электропоездов.

Перроны, станции: чиним, строим, а платит кто?

В этом году железнодорожные станции и перроны юрмальского и елгавского направления преображались буквально на глазах. Одновременно в головах у пассажиров возникли тревожные мысли про "бесплатный сыр": не лягут ли немалые расходы на суперсовременную инфраструктуру на плечи пассажиров — через стоимость билетов, например.

Как сообщил Delfi член правления по вопросам недвижимости LDZ Эдвинс Берзиньш, реновация 16 станций и перронов — это… подарок.

"У LDZ появилась возможность подключиться к еврофондам, которые оплачивают эти работы на 100%. То есть все эти вложения никоим образом не будут включаться в цену пользования инфраструктурой, а именно — в стоимость билетов. Это подарок от ЕС.
Поскольку предложение поступило в последний момент и совпало с введением новых, более строгих строительных нормативов в Латвии, пока прошли все необходимые конкурсы — времени на работы осталось совсем немного, — пояснил Берзиньш. — К тому же, многие станции — памятники архитектуры, требующие особого подхода. Тем не менее, надеемся завершить все работы до конца года. Новые перроны — более высокие, что существенно улучшит качество жизни людям с особыми потребностями и мамам с колясками — им не надо будет так высоко карабкаться в поезд.

У нас уже заранее подготовлен график строительства и на следующий период еврофинансирования — 2016-2020 годы. Очень надеемся, что оно тоже будет нам доступно. И тогда мы закончим работы в юрмальском и елгавском направлениях, а параллельно начнем разбираться с направлениями Огре и Скулте. Помимо станционных зданий и перронов, мы ремонтируем по евростандартам все туалеты, которые оборудуем для людей со специальными потребностями. Ведь многие из станционных туалетов были не то, что не эстетичны — опасны.

На сегодня мы разместили на 20 станциях временные биотуалеты, пока до них не дойдет процесс реновации. Так что все красиво, если самоуправления будут должным образом обслуживать новые туалеты, иначе все разрушится".

Вагоны: очередная попытка закупки — уже без еврофондов

Как сообщил Delfi Эгонс Алерс, в ближайших планах PV — закупка 32 новых электричек на все четыре направления: Юрмала, Елгава, Айзкраукле, Скулте.

Напомним, что прошлый конкурс на закупку поездов PV объявила еще в 2009 году. В итоге, в 2012 году был подписан договор с победителем конкурса на поставку новых электро- и дизельных поездов — испанской компанией CAF. Закупка должна была обойтись в 144 млн латов, из которых 100 млн брались компенсировать фонды ЕС. Согласно условиям того договора, уже к 2015 году в Латвии должны были заменить все имеющиеся в Латвии электрички и треть дизельных составов.

Но сотрудничество так и не сложилось: выяснилось, что подписанный PV договор не отвечает первоначальному положению о закупке, и из-за этого получение средств из еврофондов оказалось под угрозой. В итоге, неиспользованное финансирование из Фонда сплочения правительство направило на другие проекты, связанные с железной дорогой. В том числе, на новые перроны.

Сегодня старые поезда, выпущенные в 80-х на Рижском вагоностроительном заводе (РВЗ), морально и физически устарели. Их приходится часто и капитально ремонтировать (к примеру, в середине нулевых РВЗ вернул к жизни более 60 вагонов), на что уходят суммы, сравнимые с ценой закупки новых вагонов, которые будут в строю 35-40 лет, не требуя таких трат на обслуживание.

PV снова объявило конкурс — уже без участия еврофондов. По сведениям Эгона Алерса, интерес к нему большой — за условиями обратились представители 35 компаний со всего мира. Давать какую-то особую протекцию местным производителям правила ЕС не позволяют, к тому же, по словам г-на Алерса, "у местных производителей нет ни нужного опыта, ни финансовых мощностей. Но конкурс не запрещает компаниям объединяться — например, передать РВЗ часть работ".

Пока PV установила общие критерии к компаниям-поставщикам — минимальный опыт, финансовые возможности, репутация. 30 октября вскроют все заявки, в которых должно быть обозначено концептуальное видение нового подвижного состава. Сообщать возможную цену нового поезда и общую сумму трат г-н Алерс отказался, "чтобы не подтолкнуть производителей к непродуманным предложениям — пусть все решит конкуренция". На втором туре требования будут уже более конкретными. В самом оптимистичном варианте договор на поставку может быть заключен к весне, после чего начнется строительство поездов.

Электрички должны соответствовать всем евростандартам, но быть приспособленными для широкой колеи, которая используется на постсоветском пространстве и в Финляндии. Пассажиры получат возможность быстрее добраться до цели, удобнее заходить-выходить. Вагоны будут оборудованы климат-контролем, более комфортабельными сидениями, мультифункциональной зоной с туалетом, WiFi, современной информационной системой и видеонаблюдением. Замена поездов будет происходить постепенно: в целом, процесс может занять около трех лет.

Кто заплатит за вагоны и отразится ли это на цене билетов? "Заплатит PV, взяв кредит в банке. А цена билетов не от нас зависит! — утверждает Эгонс Алерс. — Мы получаем заказ от государства (в Совете общественного транспорта), а не сами придумываем, куда, когда и почем ехать. В наших интересах — не поднимать цены, ведь это сразу отпугнет пассажиров и даст преимущества конкурентам.

Мы рассчитываем увеличить пассажиропоток, привлекая автомобилистов комфортом новых поездов, а также за счет изменений в расписании — оно станет интервальным (то есть в определенные периоды суток поезда идут через равные промежутки: скажем, с утра — каждый 15-20 минут, днем — 20-40 минут), тогда пассажир легче сможет рассчитывать свое время. Эстонцы пару лет назад сменили электрички — число пассажиров существенно увеличилось, оправдав самые оптимистичные прогнозы. И так во многих странах".

Цены на билеты: подарок многодетным - на одну неделю

Льготы-скидки. На сегодня, по Закону льготный проезд государство оплачивает всего четырем группам жителей — инвалидам, детям-инвалидам, сопровождающим инвалидов первой группы и детям до 7 лет (льготный проезд школьникам 7-10 лет отменили еще в 2009 году). Плюс традиционные сезонные скидки 25% на проезд в период с 19 октября по 23 апреля в непиковое время.

По утверждению Эгона Алертса, в этой сфере уже есть позитивные изменения. Кроме льгот, установленных законом, PV собирается проводить акции по привлечению новых пассажиров. Например, с 16 по 22 ноября, по случаю празднования Дня независимости, все члены многодетных семей (взрослые и дети) смогут целую неделю ездить на электричках в полцены. Для получения льгот они должны будут предъявить паспорт, в котором указаны дети, или специальную карточку "Goda ģimene 3+" с удостоверением личности. Ребенок из многодетной семьи, которые едут отдельно от родителей, должны показать карту "Goda ģimene 3+" и удостоверение школьника.

Е-талон в электричках. В прошлом году школьники и пенсионеры торжествовали — они ездили в поездах в пределах Риги бесплатно. Рижская дума подписала договор с PV на то, чтобы пассажиры использовали е-талоны и в поездах, со всеми вытекающими льготами. Но радовались недолго через девять месяцев сотрудничество прекратилось. Правда, в итоге, проезд в пределах Риги на электричке сегодня намного дешевле, чем в городском транспорте: 0,7 евро против 1,15 евро.

"Договор с Рижской думой об использовании е-талона в поездах оказался невыгоден нам, — утверждает Эгонс Алерс. — Пассажиропотоки изменились, и мы стали терять больше, чем получали компенсацию от Риги. Об увеличении доплат договориться не удалось".

Новые тарифы. Недавно PV подала заявку в Совет общественного транспорта — перейти на зональную систему тарифов в электричках. Что это будет и когда?

"На сегодня у нас возможны 910 вариантов цен на билеты, — пояснил Эгонс Алерс. — Это значит, что мы поделим все маршруты на зоны (нечто вроде кривых колец с центром в Риге), с установленной ценой. Это дополнительные удобства для пассажира при покупке билета и дает нам возможность ввести билетные автоматы — сегодня в сложной системе пассажирам трудно разобраться, а тут — три-четыре кнопки, в лучшем варианте, а значит — сократит очереди в кассы. Также это существенно упростит и удешевит систему продажи билетов, обслуживание и поддержание которой сейчас стоит немалых денег.

В течение месяца Совет общественного транспорта планирует рассмотреть варианты новой тарификации. Удорожит ли это проезд? "Кому-то –удорожит, а кому-то — удешевит, — утверждает Эгонс Алерс. — Мы работаем над тем, чтобы скачки были незначительными".

Электронная продажа билетов. Уже сейчас можно купить билет на электричку через аппликацию в смартфоне , привязанную к специальному мобильному или обычному банковскому счету. Такую услугу предлагает фирма-посредник Mobilly, но на цене билета ее маржа не отражается. В перспективе, PV планирует развить эту услугу от себя. Возможно, такие билеты будут дешевле.


Дизельные поезда: новых не купят, старые модернизируют

По мимо электричек, по Латвии курсируют дизельные поезда. Количество маршрутов за годы независимости существенно уменьшилось. Сегодня дизели идут до Валги, Зилупе, Даугавпилса, Резекне, Мадона и в лиепайском направлении, где экспресс до Добеле каждый день возит пассажиров за рекордное время 1 час и 7 минут. До самой Лиепаи поезд добирается лишь дважды в неделю.

В целом, ехать на поезде до железнодорожных станций — быстрее и, по большей части, дешевле, чем на автобусах. Скажем, автобус до Даугавпилса стоит 8,90 евро, а дизель — 7,05-7,75 евро. Автобус доезжает до Даугавпилса за время от 3 часов 40 минут до 4 часов 15 минут, поезд — от 2 часов 56 минут до 3 часов 46 минут. Но у поездов лишь три рейса, а у автобусов — десять. В итоге, пассажир выбирает, что ему удобнее по времени и по возможности добраться до дома — от железнодорожной станции или остановки автобуса.

Правом льготного проезда на дизелях пользуются те же группы пассажиров, что и на электричках (см. выше). Категории льготников установлены правилами Кабинета Министров.

По утверждению Эгона Алерса, в отличие от предыдущей не случившейся закупки, на сей раз новые дизели приобретать пока не будут. Но в процессе — модернизация старых поездов.

Менять ценовую политику дизельных поездов тоже пока не планируется, но если пассажир решит перемещаться на дизеле в рамках зон для электричек, он сможет воспользоваться и билетом зонального тарифа. Если его введут.


http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/v ... d=46628199

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
На конкурс «Пасажиеру вилциенс» по закупке новых поездов подано пять заявок

На конкурс АО «Пасажиеру вилциенс» по закупке 32 новых электропоездов подано пять заявок, сообщил агентству ЛЕТА представитель ПВ Эгон Алерс.

Сегодня в 10 часов истек срок первого этапа подачи заявок. Заявки подали предприятия «Patentes Talgo S.L» (Испания), «Stadler Polska Sp. z o.o.» (Польша), «Уральские локомотивы» (Россия), «Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles S.A.» (Испания) и «Шкода вагонка a.s.» (Чехия).

По словам Алерса, «Stadler» и CAF уже участвовали в конкурсах ПВ, а три остальных предприятия подали заявки впервые.

«Процедура закупки организуется с целью обратиться к широкому кругу претендентов, что позволит нам рассчитывать на адекватное предложение за лучшую цену. Интерес предприятий вагоностроительной отрасли к конкурсу был самым большим, какой наблюдался до сих пор в конкурсах такого уровня, и это подтверждает, что мы выбрали правильную форму конкурса, способствующую конкуренции», - сказал глава ПВ Андрис Лубанс.

С сегодняшнего дня начнется рассмотрение предложений, а победитель конкурса будет объявлен весной 2016 года.

В течение месяца будут названы претенденты, которые квалифицировались во второй тур. Они получат полную техническую спецификацию и в течение 75 дней подадут своим предложения.

Критериями оценки в первом этапе являются опыт претендентов на рынке ЕС и в производстве поездов для рельсов шириной 1520 м, финансовая стабильность предприятий и предлагаемые модели поездов.

«Цель покупки состоит в том, что значительно повысить комфорт пассажиров и обеспечить более частое хождение поездов в самые загруженные часы утром и вечером. Новые поезда будут более удобными, доступными, безопасными и тихими», - сказал член правления ПВ Марис Бремзе.

«Talgo» - это испанская компания по производству поездов с представительствами в США, Германии, России, Казахстане, Бразилии, ОАЭ, Индии и др. Поезда производства «Talgo» эксплуатируются во Франции, Италии, Швейцарии, Португалии, Аргентине и Узбекистане. «Шкода Вагонка» поставляет составы Литовской железной дороге, а также Чехии, Словакии, Литве, Украине и Баварии.

Предприятие «Уральские локомотивы» было основано в 2010 году и сотрудничает с «Siemens». Предприятие производило специальные поезда «Ласточка» для Олимпиады в Сочи.

Поезда «Stadler Rail Group» курсируют в Швейцарии, Германии, Польше, Венгрии, Чехии, Италии, Австрии, Белоруссии. Испанская компания CAF производит вагоны для метро, трамваев и железной дороги. Компания имеет представительства в Германии, Франции, Турции, США, Мексике, Малайзии, Австралии, Алжире и других странах.

Ранее Министерство сообщения заверило, что ПВ может финансировать закупку, так как финансовая ситуация на предприятии стабилизировалась, а результаты работы улучшились.

Ранее ПВ провело два неудачных конкурса на закупку новых поездов.

http://rus.tvnet.lv/novosti/ekonomika/3 ... at_zajavok

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 18:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4533
Откуда: Маладзечна
Ну так под какую электрификацию конкурс? Переменка или постоянка?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 18:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
В течение месяца будут названы претенденты, которые квалифицировались во второй тур. Они получат полную техническую спецификацию и в течение 75 дней подадут своим предложения.
Вероятно тогда и прояснится с постоянкой переменкой.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2008, 11:19
Сообщения: 4533
Откуда: Маладзечна
Т.е. пока никто не знает? Нигде официально не озвучивалось?
Забавно, получается, насчёт того, сбудутся ли планы по электрификации из Латвии в Беларусь или так и останутся на бумаге, мы узнаем по результатам конкурса на закупку электричек. Который всё никак не может закончиться.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 18:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Наверняка и сейчас, как и в первом конкурсе, будет оговорка о возможности переоборудования подвижного состава с постоянного на переменный ток.
Так что в этом случае это не показатель.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 30 окт 2015, 18:58 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 дек 2005, 20:41
Сообщения: 7885
Откуда: Минск
А может и двухсистемные возьмут


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 00:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Информация об объёмах перевезённых LDz Cargo грузов.

Октябрь 2014 года - 4266 тыс. тонн, октябрь 2015 года - 4043 тыс. тонн. Октябрь 2015 года по отношению к октябрю 2014 года - 94,8%.
10 месяцев 2014 года - 46932 тыс. тонн, 10 месяцев 2015 года - 46631 тыс. тонн. 2015 год по отношению к 2014 году - 99,4%.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2015, 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 окт 2014, 09:38
Сообщения: 304
Откуда: РФ, Краснодар
У Уральских локомотивов объективно самые низкие шансы. Нет толком сформированного портфеля реализованных заказов (из всех участников мастадонтом выглядит Stadler с огромным портфелем реализованных и будущих контрактов). Только ЭС2Г разве что выпущенные для РЖД, а ЭС1 для Сочи глупо вспоминать, ибо строили не они, а Siemens на заводе в Крёфельде.

LDz стоит предварительно заказать исследование по экономическому обоснованию, что будет экономически целесообразнее в этот переходный период - закупить двухсистемные электропоезда или односистемные, но потом модернизировать.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 18:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
ЧП в Огре: поезд столкнулся с машиной и 400 метров тащил по рельсам

В пятницу утром на железнодорожном переезде в Огре произошла авария с участием поезда и легкового автомобиля. Об этом сообщает пресс-центр Государственной пожарно-спасательной службы (ГПСС).

По предварительным данным, поезд врезался в авто и около 400 метров тащил его по рельсам, пока не остановился. Уже известно, что водитель решила пересечь переезд на запрещающий сигнал светофора.

Прибывшие на место происшествия спасатели с помощью гидравлических инструментов разрезали машину и освободили женщин 1971 и 1991 г.р.. Пострадавшие переданы медикам.

Как отмечают в AО Pasažieru vilciens, из-за аварии поезда в направлении Риги опаздывают примерно на час, в сторону Огре — на час и более. Также известно, что один поезд, следовавший по маршруту Огре — Рига, пришлось отменить.

На месте аварии продолжаются работы по восстановлению железнодорожной инфраструктуры. В целом отменено или выполняются с опозданием девять рейсов на участке Огре-Лиелварде. AО Pasažieru vilciens просит пассажиров следить за информацией на своем сайте.

http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal ... d=46713169

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 19:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Сентябрь – октябрь 2015-го

По страницам оперативных сводок

Тёплый был сентябрь в этом году, почти лето. А в октябре, уже в начале – похолодало до заморозков. Это что касается погоды. Если же судить по работе, то оба месяца – совсем летние. То есть груз поступал в летних объёмах, чуть больше 2000 вагонов среднесуточного приёма. Не то чтобы какое-то падение серьёзное, но и роста тоже нет.

Наливные грузы как шли, так и идут, может быть, даже немного больше, чем летом. Контейнерные перевозки тоже в наличии. Вот чугун снова пропал, он так как-то – то пропадёт, то снова появится. Угля стало не то чтобы мало, но так, умеренно.

Что-то необычное для Латвийской железной дороги – не надо придерживать составы с углём для Рига-Красты в Даугавпилсском регионе. В Шкиротаву они принимаются беспрепятственно, а дальше, на Ригу-Красту, уходят практически по готовности. Как-то это непонятно, даже озадачивает.

Подходы, конечно, небольшие. И при таких объёмах создалась ситуация, когда уже практически закончились на дороге пути для размещения составов. В конце сентября – ещё более-менее: 19 брошенных с грузом. 11 – для Мангали, 6 – для Лиепаи, 2 – вентспилсских. В конце октября – всё серьёзнее. 32 состава. Адреса те же: 12 – для Мангали, по 10 – для Лиепаи и Вентспилса. Вроде бы и немного, бывало и по 120. Но 50 путей на станциях всё ещё заняты невостребованным порожняком. Весь этот подвижной состав стоит по прежнему, за исключением зерновозов – им в свете битвы за урожай применение всё-таки нашлось. Правда, многие из них теперь стоят брошенные уже в гружёном состоянии. Кроме того, интенсивно ведутся путевые работы. Для их обеспечения этот путь должен быть свободен, тот занимать нельзя, а ещё какой-то необходимо срочно освободить… Всё правильно, надо так надо, только вот пути – в дефиците.

Ещё одна проблема в октябре возникла – окна на Октябрьской железной дороге. Окна серьёзные, с большим снятием ниток. Несданные составы скапливаются, пути занимают на технических станциях, а вывезти практически некуда. Правда, к концу месяца Октябрьская свои окна немного сократила, так что теперь, по крайней мере, на Пыталово удаётся сдавать поезда по образованию. На Себеж – не выходит, но хотя бы лавинообразного скопления составов тоже нет.

Сложности есть, конечно, но работает железная дорога, в общем, в нормальном режиме. На дальних подходах – 9 тысяч вагонов «с хвостиком». «Хвостик» этот колеблется ото дня ко дню, но никуда не исчезает.

Анатолий Рогозин,
заместитель руководителя
Единого центра
диспетчерского управления
по техническим вопросам


Latvijas Dzelzceļnueks Nr. 44 (1201)

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 13 ноя 2015, 21:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 июл 2015, 11:36
Сообщения: 1
Судя по твиттеру LDz, сегодня было ещё одно ЧП, и тоже по ст.Огре:
В 2.51 утра: "Получили звонок о экстренной ситуации на ст. Огре. Проходит проверка."
В 5.11 (полчаса до аварии): "Здравствуйте! Ст. Огре открыта. Движение поездов восстановлено. Возможно опаздывание отделенных поездов."
А позже снова "по техническим принчинам опаздывают поезда на участке Рига-Айзкраукле" (из-за аварии).
Если это "минирование", тогда в Огре это впервые.
https://twitter.com/VAS_LDz/status/664968860681023489
https://twitter.com/VAS_LDz/status/665004132705636352


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 01:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 фев 2013, 03:27
Сообщения: 489
Как художественное произведение прямо написано :-) Т.е. в этом году стоящих от Полоцка до Молодечно составов с углём не будет? :-)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 13:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 мар 2006, 08:14
Сообщения: 540
Откуда: Oddz. dr. Królewszczyzna dyr. Wilno
Их и прошлой зимой не было. Последние брошенные поезда с углём стояли по ст. Парафьянов зимой 2013-2014. Прошлой зимой в Парафьянове стоял состав из пустых платформ. А сейчас все пути свободны.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Новости LDZ
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2015, 20:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 май 2010, 22:08
Сообщения: 4717
Откуда: Latvija, Jūrmala
Цитата:
Судя по твиттеру LDz, сегодня было ещё одно ЧП, и тоже по ст.Огре:
Да, около 3-х ночи поступило сообщение о минировании и через час с небольшим, около 4-х утра открыли движение.

_________________
Якая была б цішыня, калі б людзі гаварылі толькі тое, што ведаюць.
Изображение


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 1695 сообщений ]  На страницу Пред. 156 57 58 59 6068 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron