LDz публикует разработанный в соответствии с международными стандартами обзор жизнеспособности за 2016 год
27 апреля Министерство сообщений утвердило отчет ГАО «Latvijas dzelzceļš» (LDz) за 2016 год. В дополнение к ежегодному финансовому отчету LDz в этом году впервые подготовило обзор жизнеспособности в соответствии с международном признанными установками G4 Global Reporting Initiative (GRI). В нем отражено влияние деятельности предприятия на народное хозяйство страны, общество и среду.
Президент LDz Эдвин Берзиньш: «Латвийская железная дорога – это предприятие, целью которого является не получение максимальной прибыли, а создание таких условий для народного хозяйства в целом, чтобы предприятия транспортной и других отраслей могли развиваться, используя конкурентоспособную железнодорожную инфраструктуру. Поэтому в нынешнем году мы впервые провели обширную оценку нефинансового влияния предприятия, отраженную в нашем обзоре жизнеспособности, к тому же на принципах, схожих с обзорами многих других предприятий в мире. При этом мы удовлетворены тем, что Латвийская железная дорога – первое предприятие железнодорожной и логистической отрасли в Балтии, подготовившее обзор жизнеспособности GRI».
Обзор жизнеспособности позволяет идентифицировать и проанализировать за длительный период времени влияние предприятия в более широком контексте. Прогнозируется, что в последующие годы ежегодные сообщения о жизнеспособности послужат для LDz важным инструментом принятия решений по развитию предприятия. К подготовке обзора, помимо LDz, были привлечены Министерство сообщений ЛР, деловые партнеры, клиенты, Профсоюз железнодорожников и отрасли сообщений Латвии, а также другие связанные с LDz структуры, которые помогли предприятию определить сферы, темы и вопросы, достаточно значительные для включения в обзор.
Обзор жизнеспособности уже сейчас размещен на сайте LDz
http://parskati.ldz.lv, а также будет доступен любому желающему в международной базе данных GRI, наряду с отчетами таких предприятий отрасли, как железные дороги Германии, России, Финляндии и других стран.
Наиболее существенные результаты деятельности и направления развития предприятия
Для Латвийской железной дороги 2016 год был богат на вызовы, однако показатели работы оказались успешными: по инфраструктуре LDz были перевезены 47,8 млн.т грузов и 17,2 млн.пассажиров. В итоге оборот предприятия составил 192,6 млн.евро, а прибыль – 0,9 млн.евро.
Согласно данным Банка Латвии, удельный вес железнодорожной отрасли в секторе экспортных услуг составляет 7,8%, что подтверждает значительное экономическое влияние предприятия на народное хозяйство страны. В то же время уплаченные налоги в размере 66,61 млн.евро позволяют LDz войти в число десяти крупнейших латвийских налогоплательщиков и таким образом внести свой вклад по финансированию функций государства в важнейших для общества областях.
К тому же LDz является одним из крупнейших работодателей страны: на предприятии трудятся 6808 человек, из них 30% работают в Латгалии, что дает существенный вклад в развитие регионов, особенно Латгалии.
Чтобы поощрить вовлечение работников в формирование будущего железной дороги, LDz после тщательной оценки открыл в этом году «Банк идей». В рамках этого института любой работник LDz может подать свою идею по совершенствованию работы предприятия. «Не боюсь сказать, что подобная инициатива на нашем предприятии уникальна, ибо до сих пор подобной традиции не существовало, — подчеркивает Э.Берзиньш. — Несомненно, безопасность, неизбежно связанная с известной дисциплиной, по-прежнему играет важную роль на LDz, однако для роста и развития предприятию необходимо стать открытым для новых идей».
Заметным достижением в сфере заботы об эффективном использовании энергоресурсов является полученный LDz сертификат ISO по энергоуправлению, подтверждающий, что предприятие выполняет обязанности по реализации политики энергоэффективности, установленные Законом об энергоэффективности для крупных предприятий. Работа в этом направлении продолжается, чтобы энергоэффективность предприятия стала еще выше.
В 2016 году в концерне была также разработана и внедрена Политика предотвращения коррупции. В случае появления обоснованных подозрений или информации о недобросовестных сделках обеспечена возможность анонимного сообщения о них. Предприятие также разработало и ввело в практику Основные принципы деловой этики для партнеров по сотрудничеству.
В 2017 году LDz ставит перед собой целью стать группой конкурентоспособных логистических предприятий не только в масштабе Латвии и Балтии, но и намного шире, освоив рынки Азии и Ближнего Востока. Для повышения конкурентоспособности отрасли ведется активная работа над инвестиционными проектами. За период планирования 2014-2020 годов предусмотрена реализация проектов на общую сумму 645 млн.евро. Среди них – модернизация Рижского и Даугавпилсского узлов, работа над которой уже начата, а также проект электрификации железнодорожной сети, акцептированный Кабинетом министров.
В этом году также планируется завершить этап подготовки стратегических документов отрасли и на основании разработанного Министерством сообщений Рекомендательного плана развития железнодорожной инфраструктуры заключить многолетний договор между Министерством сообщений и LDz, как управляющим инфраструктурой. В договоре будут четко определены требования государства и механизмы обеспечения финансового равновесия.
В продолжение положительных результатов работы в конце минувшего года в начале этого года также наблюдается положительная тенденция: в первом квартале по инфраструктуре LDz перевезено уже 14,06 млн.т грузов, что на 8,1% больше, чем за первые три месяца 2016 года. Оборот предприятия за этот период составил 53,99 млн.евро, что на 4,5% превышает показатели первого квартала прошлого года. В то же время прибыль выросла на 96%, достигнув 13,13 млн.евро. Прирост в размере 6,4% наблюдается и в секторе пассажирских перевозок – за три первых месяца года пассажиропоток составил 3,9 млн.человек.
ГАО «Latvijas dzelzceļš» является управляющим железнодорожной инфраструктурой публичного пользования и управляющим предприятием концерна «Latvijas dzelzceļš». В концерн входят также шесть дочерних обществ: АО «LatRailNet», занимающееся определением платы за инфраструктуру и распределением мощностей железнодорожной инфраструктуры; ООО «LDZ CARGO», обеспечивающее железнодорожные грузовые и международные пассажирские перевозки; предприятие по строительству и содержанию инфраструктуры ООО «LDZ infrastruktūra»; предприятие по ремонту и содержанию подвижного состава ООО «LDZ ritošā sastāva serviss»; охранное предприятие ООО «LDZ apsardze», а также логистическое предприятие ООО «LDZ Loģistika».
https://www.ldz.lv/ru/ldz-%D0%BF%D1%83% ... 0%B7%D0%B0