Railwayz.info

Сайт о железных дорогах и путешествиях
Текущее время: 23 авг 2017, 16:52

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 149 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 10 мар 2010, 02:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Итак, пройден еще один рубеж в истории проекта! Сегодня было опубликовано 5000-ое фото!
Автор fanat в августе 2009-ого на станции Юшки вряд ли подозревал об этом, но получилось - как получилось! Всех ВАС поздравляю с этим славным рубежом - это наша общая заслуга. Проект доказал свою состоятельность как фотогалереи, так и маяка в ферроэквинологических исследованиях в нашей стране вообще. Фотолинии - далеко не самая последняя фотогалерея жд-любителей на просторах СНГ. И главное - проект похоже только в фазе начального развития.

Строго говоря, 5000-ое фото на проект было загружено раньше, причем аж два раза.
Первый раз это сделал Скуратов:
https://railwayz.info/photolines/photo/5000
, но с учетом удалений до и после этот снимок стал только 4161-ым. Второй раз это сделал Евгений М, что активно публикуется на Фотолиниях Латвии. Но это - на Фотолиниях вообще. Потому разрешите представить вам 5000-ое фото Фотолиний БЧ:
https://railwayz.info/photolines/photo/6127

!!!! УРА !!!!


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 00:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Итак, мы начинаем проект под названием "Фотолинии-5000". Проект простенький. Один-два дня - одно фото, один автор. Что на фото, что то об авторе. О местности. О поездке. О природе. О Фотолиниях.

ЧАСТЬ 1. ФОТО №1
Изображение
Громов Женя, Ст. Поставы. 30.09.2006

7 декабря 2005-ого Женя Громов запустил проект Railwayz.info. При проекте заработал форум, первый год существования которого показал - потребность в проекте есть, народ потихоньку объединялся, активнее общался и начал организовывать разнообразные поездки участниками проекта. А ровно через год, 7 декабря 2006-ого года Женя Громов запустил новый проект в рамках сайта - Фотолинии БЧ. Проект состоял из карты БЧ, кликая по которой пользователь попадал на линии со станциями и о.п. К их названиям предусматривалось прикреплять фото.

По началу на проекте не было пользовательского интерфейса, и фото отсылались Жене по почте. Скоро он появился, но народ по началу отнесся к идее достаточно холодно. И не удивительно - тогда на явном подъеме была самая старая фотогалерея СНГ на жд-тематику - сайта Паравоз ИС. Но яркая идея не может потухнуть даже там, где по началу гореть очень сложно. Огонька хватило для яркой вспышки. В период 2007 - 2009 годов были отсняты практически все станции да о.п. Не говоря уже о начале расширений проекта в 2010-ом...

А тогда, в 2006-ом всё было куда, если так можно сказать, загадочнее. Женя добавил первое фото на проект Фотолинии. Это фото было из его родного города Поставы.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 13 мар 2010, 22:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 2. ВАШКОВ И ШУМАРОВ

Изображение
Вашков Андрей, ст. Гатово, 24.02.2006
Практически одновременно, в октябре 2005-ого года на набирающей ход в количестве пользователей и качестве работ ФГП появилось два новых автора. Дима Шумаров отметился несколькими неплохими фото по Минску, что с ходу завоевали призы конкурса "Фото дня". Андрей Вашков выдал несколько неплохих кадров по своему городу-родине Житковичи. Также стоит отметить, что к тому моменту Дима состоял в проекте "Волновод".

Ребята сознакомились через почту и в ноябре-декабре 2005-ого выдали целую серию фотопоходов по всем четырем направлениям от ст. Минск-Пассажирский. А самой "глобальной" поездкой стало спланированное Димой исследование участков Асеевка - Гатово и Гатово - Михановичи в феврале 2006-го. Поездка была здоровской, несмотря на погоду и чуть было не ушедшую из под носа (дважды) электричку. У Шумарова был простенький цифрокомпакт. У Вашкова - пленочный "Зенит". Дима в итоге написал о поездке отчет (читать тут: https://railwayz.info/travelz/gatovo.php), в котором и расписал все перемещения в районе Гатова в тот день. Кроме всего прочего, был выяснен внешний вид поста ЭЦ Гатово, с такой вот надстроенной двускатовой крышей над типовым невзрачным зданием.

В дальнейшем парни проведут еще немало совместных поездок, из которых наиболее дальней станет покатушка на Киев. Потом Дима устроится на работу и активно принимать участие в поездках станет всё меньше. А Вашков наклепает более 2900 кадров на ФГП, более 1700 кадров на проекте Фотолинии и в данный момент пишет такую вот жуткую вещь, как проект "Фотолинии-5000". Который, однако, уверен, будет читаем.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 00:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 3. ПО ПУТИ ЗА "МАШКАМИ"

Изображение
Воднев Андрей, рзд. Факел, 16.12.2006

Любители железных дорог - люди как правило самые разные. Соответственно, индивидуальность каждого проявляется и в направленности увлечения "железкой". Кто то балдеет от созерцания глухих станций через открытое окно пассажирского вагона, кто то без ума от систем управления дороги, а кого-то серьезно интересует подвижной состав. И если заговорить о тепловозах серии М62 (2М62, 2М62У), в простонародье "Машках" - у белорусских любителей тут же всплывает одно имя. Воднев Андрей.
Андрей - один из старожилов белорусского движения жд-любителей. Будучи неравнодушным к железной дороге еще с детства, постепенно он увлекся жд-фотографией, исполняя вполне качественные работы на простенькую цифромыльницу. Накопленный к 2005-у году фотоматериал, тага к систематизации материала и желание поделится своими работами с массами (галерею ФГП Андрей никогда не признавал для себя) подвигнул его на запуск собственного проекта http://2m62.com/ , что посвящен подвижному составу, преимущественно БЧ. Проект здравствует и поныне, содержа более 1500 фото. Главный упор проекта, естественно, уделяется тепловозам серии М62…
В своих поездках Андрей порой снимает и окружающие объекты жд-инфраструктуры, что в небольшом количестве можно увидеть и на Фотолиниях.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 15 мар 2010, 23:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 4. ГОРОД БЕЛОГО ОЗЕРА

Изображение
Саныч, ст. Белоозерск, 20.05.2007

В 1958-ом году близ села Нивы началась стройка нового поселка. Поселка энергетиков. Страна ураганными темпами восстанавливась после войны, потребности в электроэнергии росли. Время АЭС еще не пришло. ГЭС на Нёманах и Двинах никто тогда строить не думал. А электростанций в БССР тогда практически не было. Потому то здесь, между Белым и Черным озером и началась стройка самой крупной на тот момент тепловой электростанции в республике...

Очевидно, еще до начала строительства была проложена железнодорожная линия длинной более 16 км к месту будущей ГРЭС. Жизнь на станции, позже названной Белоозерск) тогда, очевидно, била ключом. Такой то объект. Да и сам поселок Берёзовский (собственно Белоозерск с 1960-го года) рос - скоро на линии появилось и пассажирское движение. Годы "хрущевского" строительства не сделали здание станции привлекательным. Да и годы последующие не внесли в его внешний вид каких либо изменений. Впрочем, фотография опытного исследователя Саныча сделана только в мае 2007-ого...

Ныне в Белоозерске проживает около 12 800 человек, кроме ГРЭС работают энергомеханический завод, завод бетонных изделий и известная обувная фабрика "Белкельме". Не являясь райцентром (находится в Березовском районе) находится в статусе наименее упоминаемых и известных городов Беларуси. Чем по своему и загадочен, как и компактностью, преобладанием многоэтажной застройки. А до станции добирается лишь одна пара пригородных поездов за сутки - вперед в Белоозерск!
http://brestobl.com/gorod/centr/30.html


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 16 мар 2010, 01:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2054
Откуда: Лябяжы
Цитата:
... станции, позже названной Белоозерск... Да и годы последующие не внесли в его внешний вид каких либо изменений. Впрочем, фотография опытного исследователя Саныча сделана только в мае 2007-ого...
В прошлом году в Белоозёрске был открыт новый вокзал. Цель строительства целого вокзала для единственной пары поездов очевидна - побольше сп...дить и распилить, что успешно было сделано (как минимум одним приличным коттеджем стало больше)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 00:45 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 5. ПОЛЕСЬЕ

Изображение
Громов Женя. ст. Калинковичи Восточные. 30.07.2007

Припятское Полесье - последний оплот моря на территории Беларуси. Мелкими своими заливами-заливчиками-лагунами оно просуществовало здесь до неогена. И после того постоянно воздымалась над уровнем моря. Быть может представить сложно - но именно Полесье на Беларуси самая прогрессирующая вверх часть. Деятельность ледников здесь не так хорошо заметна, как в центральной или северной части нашей страны - виной тому обильное число воды, стремящейся от тающих льдов к югу. Лишь такие мощные "реликты" ледникового рельефа как Мозырьская возвышенность, Хойникско-Юровичские высоты да Загородье нарушают тут привычную нашему глазу картину Природы, устояв под напором мега-рек постледниковий.

Вот и Женя Громов, вооруижвшись велосипедом да рюкзаком, исследуя линию Калинковичи - Гомель наблюдал по большей части именно такие пейзажи. На его фото из Калинкович Восточных (фото прекрасном) видна не только станция, а еще и классический вид Полесья - плоская песчаная поверхность с приемущественно сосновым лесом. Песок на Полесье, вообще говоря, разговор отдельный. О нем много теплых слов может рассказать отчет Вашкова о Антоновке-2009. Да и Женя, тогда, в июле 07-го, с ним столкнулся здорово.

Говоря же о станции, можно сказать, что ранее будучи также трехпутной и служащей как бы распределительным пунктом Калинковичского узла со стороны Гомеля (пути уходят на Дубровичи, грузовой парк Калинкович, а главный путь следует к пасс вокзалу), в примерно 2000 - 2001 годах она была существенно модернизирована. Так, пути значительно продлили, сделав длинну станции около 2 км! Порой тут и правда можно видеть ожидающий приёма на главную станцию товарный поезд.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 10:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Сообщения: 1123
Откуда: Барановичи-Гомель
Цитата:
Говоря же о станции, можно сказать, что ранее будучи также трехпутной и служащей как бы распределительным пунктом Калинковичского узла со стороны Гомеля (пути уходят на Дубровичи, грузовой парк Калинкович, а главный путь следует к пасс вокзалу), в примерно 2000 - 2001 годах она была существенно модернизирована. Так, пути значительно продлили, сделав длинну станции около 2 км! Порой тут и правда можно видеть ожидающий приёма на главную станцию товарный поезд.
в 2000-01 уже никаких работ там не вилось. Станция рассчитывалась не 3-х путная (в подтверждение остатки насыпи) и всё делалось ещё при союзе, когда начали водить сдвоенные поезда.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 17:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 16:29
Сообщения: 35
Цитата:
в 2000-01 уже никаких работ там не вилось. Станция рассчитывалась не 3-х путная (в подтверждение остатки насыпи) и всё делалось ещё при союзе, когда начали водить сдвоенные поезда.
Я могу конечно ошибиться, но сначала продлили 32 путь, а затем 33. И происходило это в 1991-1992 годах.

_________________
Мая краiна Беларусь


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 19:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 дек 2007, 21:33
Сообщения: 1123
Откуда: Барановичи-Гомель
Цитата:
Цитата:
в 2000-01 уже никаких работ там не вилось. Станция рассчитывалась не 3-х путная (в подтверждение остатки насыпи) и всё делалось ещё при союзе, когда начали водить сдвоенные поезда.
Я могу конечно ошибиться, но сначала продлили 32 путь, а затем 33. И происходило это в 1991-1992 годах.
Очень может быть. И со стороны 33 строился пост ЭЦ.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 17 мар 2010, 23:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 6. ВЕЛОСИПЕДЫ И ФОТОЛИНИИ

Изображение
Шерышев Виктор, о.п. Федюки, 9.09.2007

Исследовать железную дорогу можно по разному. Можно сугубо точечно, перемещаясь с крупного узла на крупный (или не совсем крупную станцию) поездом. Можно молотить по перегу ногами 5, 15, 35 км за сутки, иногда подъезжая пригородными поездами. Можно использовать автомобиль. Но пожалуй, наиболее эффективным способом является велопоездка. Велосипед проедет там, где не пройдет автомобиль, его можно перевозить поездом, в пути по маршруту поддерживать неплохую скорость. Не стоит уж и говорить о особой атмосфере велопоездки, а уж тем более, если она многодневная.

Велосипедам в рамках проекта Фотолинии пользуются многие. О Жене Громове мы уже говорили - велом он исследовал линию Гомель - Калинковичи, участки Гомель - Добруш, Воропаево - Миоры, район Витебска и другие места. Известно, что Саныч, используя велосипед исследовал в давние времена линию Верейцы - Гродзянка. Именно велосипед помог Скуратову удрать от дождя и заодно качественно отснять добрый кусок линии Жлобин - Калинковичи в мае 08-го. Вашков объездил велосипедам некоторые места Полесья, причем участок Лунинец - Микашевичи совместно с барановичским исследователем Пашей Головко двухдневным туром.

Барановичские исследователи, вообще говоря, стоят в точке соприкосновения велосипедов и Фотолиний особняком. Паша Головко и Витя Шерышев могут быть собой довольны - по подробности отснятости Барановичское отделение не уступит никакому другому. Такие объемы поездок были бы немыслимы без старания и запала Паши и Вити. И уж тем более - без велосипедов.

http://victogan.livejournal.com/
Уже с созданием Фотолиний любитель железнодорожного, городского транспорта, краевед и неутомимый опытный велосипедист-любитель Шерышев Витя начал фокусировать свои, по преобладанию, однодневные, поездки на станциях и остановочных пунктах. Началось все с ближайших к Барановичам местностей. Что и можем видеть на представленном фото. Скомный о.п. Федюки, расположенный сразу за культовыми местами рэйлфанов станции Русино по слуцкому ходу оказалмя одим из первых на пути колес и фотоаппарата. Одним из первых - но совсем совсем не последним. Поездки продолжаются. Сейчас март, велосезон на носу, и можно не сомневаться - Витя Шерышев обязательно отправится с путь.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 19 мар 2010, 00:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 7. ОСТРОВОК ИСТОРИИ

Изображение
Саныч, ст. Поречье, 27.05.2007

Почему то запомнилось - в 2006-ом году БЧ отмечала своё 135-летие. Всяческие юбилеи меня интересовали не слишком, но этот заинтересовал. Как так, подумалось. Откуда такая дата?

Как оказалось, своё летоисчисление наша дорога решила вести с 1871-го года, а именно, с момента ввода в строй главного железнодорожного хода страны: магистрали Брест – Минск – Орша – Смоленск. Этим самым «обидев» настоящую «самую первую» железную дорогу на территории Беларуси. Линию Гродно – Поречье.

Линия эта была построена в 1861-62 годах, в рамках строительства Санкт-Петербург – Варшавской железной дороги. Так Гродно и Поречье в частности получили неслыханную роскошь времени, двигатель развития всех городов и поселков в ближайшие 100 – 120 лет. Дорога была популярной и прибыльной в 19 веке. Города у неё при верном использовании такого ресурса стали достаточно быстро расти, города без железной дороги мечтали заполучить такую диковинку себе. Что и говорить, если к 1872 году Двинск (10 лет работы дороги), будучи уездным городом Витебской губернии насчитывал уже 72 000 жителей, при том, что Витебск – только 36 000! Стоит также отметить, что дорога стала большим противником революции 1863 – 64 гг. под руководством славного патриота белоруской земли – Кастуся Калиновского. Русская армия теперь была теперь куда мобильнее в обеспечении тыла.

Серьезно ударили по Питер-Варшавской дороге лихие годы 1-ой Мировой войны, революции, советско-польской войны. Подписанный Лениным в результате фактического поражения от измотанной войной Германии Брест-Литовский мир разорвал дорогу примерно на две части, часть ушла в итоге к удачно сориентировавшейся в исторической ситуации Польше, часть – к России, а потом СССР. Что то на время оказалось на территории независимых Литвы и Латвии.

С 1939-го года, минуя перипетии ВОВ, дорога несколько ожила, по крайней мере поезда из Ленинграда на ту же Варшаву (и далее) ходить продолжали. Зато с новым разделом региона дорога не справилась. На границе независимых Беларуси и Литвы, умирая в 90-ых, окончательно «омертвел» пограничный участок, движение закрылось.

В последнее время ходят слухи о восстановлении линии и даже запуске «ретро-поезда», но слухи остаются слухами. А время идет. Уничтожен старый вокзал в Гродно. Потому наверное действительно стоит приехать в Поречье, которое сохранило ту самую 19-вековую архитектуру до наших дней (с перестройкой в 20-ых гг. 20 века правда).


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 00:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 8. СТОП, МАШИНА!
Изображение
Вашков Андрей, ст. Могилев I, 13.10.2007

В поездках не всегда всё проходит хорошо. С этим каждый сталкивался. Пошел ли дождь, отменили ли нужную электричку, или сели батарейки в фотоаппарате. А иногда исследователей задерживают различные люди - охранники депо, милиция или собственно железнодорожники. Ниже приведу "статистику задержаний" достаточно активного исследователя Вашкова. Со своеобразным рейтингом "тяжести последствий":
-N- -Место действия- -дата- -кто задержал- -с кем был- -последствия-
1. ст. Вековка, Владимирская обл, РФ./ Июнь 2007./ ВОХР депо Вековка./ Абрамкин Сергей./ Конфискация флэш-карты с фото/
2. ст. Пересадочная, Гомельская обл, РБ./ Декабрь 2009/ Отряд МЧС ПРЭЗ/ Головко Павел/ Частичное удаление фото
3. ст. Новосокольники, Псковская обл, РФ./ Апрель 2007/ ВОХР депо Новосокольники/ Воднев Андрей, Деркач Витя/ Частичное удаление фото
4. ст. Херсон, Херсонская обл, Украина/ Январь 2008/ ВОХР ст. Херсон/ Луцевич Коля, Базильский Женя, Лыско Дима/ Частичное удаление фото
5. ст. Смолевичи, Минская обл, РБ/ Март 2006/ Локомотивная бригада М62/ Шумаров Дима/ частичное удаление фото у Димы
6. ст. Синельниково-1, Днепропетровская обл, Украина/ Январь 2008/ Милиция/ Луцевич Коля/ -
7. ст. Житковичи, Гомельская обл, РБ/ Октябрь 2006/ работники станции/ самостоятельно/ -
8. ст. Могилев-1, Могилевская обл/ Октябрь 2007/ милиция/ Громов Женя, Луцевич Коля, Шамне Миша, Базильский Женя/ -
9. ст. Львов (территория ЛВРЗ), Львовская обл, Украина/ Январь 2006/ ВОХР ЛВРЗ/ самостоятельно/ -
10. о.п. Загорбашье, Гомельская обл, РБ/ Март 2008/ Путейцы/ самостоятельно/ -
-----


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 20:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 9. КАК ТО РАЗ...

Изображение
Антон Конкин, ст. Слоним, 8.08.2007

Активистов Фотолиний, активных и не очень, все мы хорошо знаем. Но Фотолинии обязаны своим разнообразием фото не только им. Более двадцати авторов опубликовало на проекте не более 5 фотографий, причем всегда это было в результате коротенького присутствия на сайте. Т.е. как то раз зашел человек, да и добавил фото-другое.

Есть среди этих авторов люди хорошо знакомые, есть не знакомые вовсе, есть даже три девушки. Часто фото "авторов одного дня" очень информативны, часто - очень хороши по исполнению, как например приведенная выше фотография Антона Конкина из Слонима. Ниже приведен полный список авторов, что опубликовали на Фотолиниях менее 5 фото за 1 раз:
-N в базе- -Имя- - Кол-во фото-
6. Абраменко Алеся - 1
11. Костиков Никита - 1
14. Баландин Д. - 4
15. Антон Конкин - 2
22. Прокопенко Кирилл - 2
50. Александр Московой - 1
51. Vytautas Bigelis - 2
52. Андрей 88 - 1
61. NFive - 4
63. Vyacheslav Burov - 1
64. Шумаров Дмитрий - 2
65. 2РАС - 2
71. Селивановский Н. - 1
81. Сергей Черник - 4
84. kilimondzharo - 4
85. mumu - 4
93. Решетилов Анатолий - 1
117. silky-one - 1
121. Algerd - 2
123. Валерий Пурлан - 2
131. Adolf - 3
149. tolo4infan - 3


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 20 мар 2010, 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2006, 20:53
Сообщения: 2054
Откуда: Лябяжы
Цитата:
... иногда исследователей задерживают различные люди - ... собственно железнодорожники...Путейцы-
нафантазировал.Путейцы не могут задержать. Не имеют права. Особо рьяные, конечно, пытаются, но они, как правило, успокаиваются от решительного и безапелляционного "иди на х...!". Меня так пытались "схватить" в Петуховщине, но, будучи посланными, приняли другие меры - позвонили "куда надо" и предложили проехать с ними. Я повторил фразу и они отстали


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 00:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
Ну так подразумевались неприятные ситуации с железнодорожниками, когда те наезжают типа "какого ты тут снимаешь" и т.д. Ведь бывает пристают вязко. А еще лок-бригады, со сдачами по рации, летающими шлангами и петардами.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 21 мар 2010, 02:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 06:03
Сообщения: 140
Откуда: Германия
Очень интересная хроника о Фотолиниях, Андрей! Ты молодец, что каждый день пишешь новую часть.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 22 мар 2010, 00:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 10. ГЕОФАК БГУ

Изображение
Семенов Андрей, о.п. Березина, 19.01.2008

Об этом я уже писал и не раз - так уж забавно получилось, что на геофаке БГУ сложилась очень хорошая компания железнодорожных любителей. Многие студенты геофака любят путешествия, многие видимо не представляют их без железной дороги. Развитие интернета, проникновение его в массы и разбудило наверное среди этих людей страсть к исследованию линий, станций и о.п., фотографированию подвижного состава и так далее. На фотогалереях Фотолиний и ФГП фото публиковало около 15 бывших и нынешник студентов! Если я никого не забыл, то полный список можно представить в таким виде:

-ГОД ВЫПУСКА- -СТУДЕНТ- -КОЛ-ВО ФОТО НА ФЛ- -КОЛ-ВО ФОТО НА ФГП- -НАГРАД "ФОТО ДНЯ" НА ФГП- -ДОПОЛНИТЕЛЬНО-
2007 Сильченко Дмитрий -6- -111- -2- ВЫПУСКНИК
2007 Хомик Алексей -0- -27- -0- ВЫПУСКНИК
2008 Вашков Андрей -1785- -2250- -94- АСПИРАНТ
2008 Головко Павел -397- -4- -1- АСПИРАНТ
2008 Деркач Виктор -0- -194- -60- ВЫПУСКНИК
2008 Еленский Юрий -0- -7- -1- ВЫПУСКНИК
2008 Макуть Виктор -0- -2- -0- ВЫПУСКНИК
2009 Семенов Андрей -28- -0- -0- ВЫПУСКНИК
2009 (магистратура) Короленко Михаил -79- -2- -0- ВЫПУСКНИК
2009 kilimondzharo -4- -0- -0- МАГИСТРАНТ
2009 veter -0- -6- -0- ВЫПУСКНИК
2010 Прокопенко Кирилл -2- -0- -0- СТУДЕНТ
2011 Свиридо Андрей -34- -46- -1- СТУДЕНТ
2011 Скуратов Андрей -549- -242- -12- СТУДЕНТ
- Проект "Беларусь" -0- -780- -26- СБОРНЫЙ ПРОЕКТ


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 01:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Интересно пишешь!!! Так держать!!! Всегда люблю почитать такое :)
Цитата:
нафантазировал.Путейцы не могут задержать. Не имеют права. Особо рьяные, конечно, пытаются, но они, как правило, успокаиваются от решительного и безапелляционного "иди на х...!". Меня так пытались "схватить" в Петуховщине, но, будучи посланными, приняли другие меры - позвонили "куда надо" и предложили проехать с ними. Я повторил фразу и они отстали
Вот на Вирском меня "задержал" бригадир пути которому меня заложили два путейца...

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 01:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 11. У БОЛЬШОГО КАМНЯ

Изображение
Скуратов Андрей, ст. Шумилино, 12.04.2008

Последний ледниковый покров, что называется в Беларуси Поозерским, оставил после себя множество замечательных следов своего присутствия и деятельности. Да что и говорить - практически весь современный облик рельефа севернее линии Вильнюс - Свирь - Докшицы - Псуя - Ушачи - Лепель - Новолукомль - Ореховск - Красное обязан либо непосредственному ледниковому осадконакоплению, либо деятельности талых ледниковых вод. Вытаивающий погребенный лед формировал котловины будущих многочисленных озер, прокладывали свои молодые русла реки и ручьи... Ледник принес на Беларусь множество моренного материала, насыщенного гравием, галькой и валунами. Некоторые из них просто поражают размерами!

Около 17-15 тыс лет назад поозерский ледник пришел на территорию современной Шумилинской равнины. Мощность льда тут была не очень значительной - не более 350-450 метров. Однако этого хватило, что бы в районе современной деревни Горки Шумилинского района оказалась глыба гранита-рапакиви из юго-восточной Финляндии размерами 11х5,6х2,8 метра - самый большой ныне известный валун на территории Беларуси!

Само собой разумеется, гигант заслуживает всяческого уважения - его не трогали взрывами в гиперактивные 20-ые годы, не забыли и в послевоенное время - уникальный объект с 50-ых гг. 20 века и поныне - геологический памятник природы.

Вот и Скуратов, в апреле 2008-ого вместе с одногрупником, также геологом, решили направится к "Вялікаму камню". Ребята прорывались к нему из Минска "деревянным" общаком поезда Барановичи - Витебск, ну а по пути никак не могли пропустить станцию Шумилино.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010, 01:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
Все классно, но вот наверное проект немножко переименовать стоит :roll: Мот "шляхами Беларуси" или т.п. хотя конечно автору виднее :)

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 01:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 12. ЛЕПЕЛЬСКИЙ ТУПИК

Изображение
Вашков Андрей, ст. Лепель, 30.05.2008

Раздел Беларуси на польскую часть и БССР 1921-1939 годов определял многое в жизни людей, его следы видны до сих пор в самых разнообразных фактах. Определил он и положение нынешних железных дорог на карте. То, какое внимание уделяли западной границе в СССР во все времена - говорить не стоит. Не были исключением и 30-ые годы, чего стоит только недавно частично восстановленная "Линия Сталина".

Укрепляли и другие районы. А для эффективного укрепления никак не обойтись без железной дороги. К тому же пользу от новых линий промышленности и населению никто не отменял. Наилучшим памятником того времени могла послужить ныне не действующая линия Полоцк – Псков – Гдов, проходящая аккурат вдоль западных границ СССР того времени. К дорогам этого же времени можно отнести загадочную линию Старушки – Уречье. И конечно же, линию Орша – Лепель.

Линию строили около двух лет в начале 30-ых годов. Общая длинна от Орши оказалась 134,2 км. На линии было 8 станций (Смольяны, Лемница, Бурбин, Сенненская, Вятны, Чашники, Заслоново (вопрос - как она называлась до войны?), Лепель. Вятны и Сенненская утратили статус станции, а вот в начале 70-ых гг. от Чашников к югу была построена 18 километровая линия к станции при Лукомской ГРЭС – Новолукомль. На станции Лепель какое то время действовало оборотное депо.

Линия действует до сегодняшнего момента, хотя объемы перевозок по ней невелики. Две пары пригородных поездов ежедневно и еще две – по выходным обеспечивают пассажирские перевозки. Грузопоток главным образом формирует станция Новолукомль. Ну и базы снабжения Сенненского (станция Бурбин), Чашницкого и Лепельского района привязаны к этой линии.

Глядя на карту железных дорог, можно заметить, насколько недалеко от ст. Лепель находится станция Крулевщизна. А между тем две линии уже соединяли – во время ВОВ немецкими войсками в виде узкоколейки. Неизвестно, с каким успехом она действовала, но идея не нашла отражения в современности. Стоит отметить, что места между Лепелем и Крулевщизной в действительности очень глухие.

Орша – Лепель – линия удивительной красоты. Свежий поозерский рельеф сделал её строительство достаточно сложной. Дорога изобилует подъемами и спусками, кривыми с множеством поворотов. Особенной красоты места находятся у станции Лемница, но наиболее сказочные – на участке Заслоново – о.п. Жестянка. Дорога идет просто среди леса без видимой насыпи – практически без отчуждения от природы.

Станция Лепель сейчас финальная на линии, расположена в одноименном райцентре с населением 18,1 тыс жителей. Станция имеет 5 путей и множество – подъездных. Наиболее длинный отходит от станции вдоль основной линии около 3 км к базе ДРСУ и леспромхозу. Депо давно нету – но его здание сохранилось, светясь красным кирпичом истории под низким закатным солнцем…


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 12:18 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2008, 18:46
Сообщения: 1399
Откуда: Светлогорск/Минск
блин был в Лепеле, а вот депо не щелкнул на память :(

_________________
Mente et malleo...


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 00:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2005, 12:28
Сообщения: 2378
Откуда: Беларусь
ЧАСТЬ 13. ПАША

Изображение
Головко Павел, о.п. Крошино, 8.06.2008

С Пашей лично я впервые пересекся еще в 10-ом классе, в Бобруйске, на республиканской олимпиаде по географии. Не зная ничего друг о друге мы боролись между собой за первые места, причем если в Бобруйске выиграл я, то в Борисове (11 класс) абсолютным чемпионом вышел Паша. Таким вот образом мы к 2003 году и оказались на геофаке БГУ. Где уже и познакомились. А в 2005-ом году мы практически одновременно начали приобщатся к набиравшему ход движению жд-любителей на Беларуси. Паша - активный путешественник, отличный исследователь и безграничный патриот родного барановичского края. Слово ему!:

5 фактов о Паше Головко, рассказаных Павлом Головко:
1) Не выдерживаю более недели без езды на поезде.
2) Когда начинаются споры о том, кто больше км наездил за н-ный период времени, сказу представляю, на сколько «сделал» спорщиков за счет участочка Минск-Барановичи.
3) В детстве считал в течение 2-3 недель часы до намечаемой поездки в Минск. Так вот фанател…
4) В 6-тилетнем возрасте на летних каникулах ходили с друзьями постоянно в депо «типа за минералкой» (стоял там такой автомат советского типа), хотя на самом деле объектами интереса были казавшиеся в таком возрасте громадными ВЛ80.
5) Отпуск. Хороший попутчик (-ца). Поезд. Отдых. Позитив….. Еще продолжать?


5 авторских фраз
1) Если нет КАЧЕСТВА, то говорить не о чем!!! (о деятельности фотолинейщика).
2) Взять с «трудовыми» - и никаких гвоздей!
3) Дорога, езда, поезда – это навсегда ….
4) Это по-нашему, по-барановичски
5) Действуй так, чтоб потомки сказали тебе «спасибо».


Изображение


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Фотолинии-5000!
СообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 00:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2006, 22:07
Сообщения: 107
Откуда: Барановичи/Минск
Эх, Крошин, Крошин...
Воскресенье. Утро... Во вторник предстоит серьезное событие - защита ДИПЛОМА!!! Нужно же и презентацию, и текстовку сделать. Посидел, поскучал, помучился, забил....
На велик и на ФЛ. Погорельцы, Юшковичи, Победа, Крошин.
Супер, Андрюха, что именно фото из этой шальной поездки подобрал!!!


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 149 сообщений ]  На страницу 1 2 3 4 5 6 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron