Страница 16 из 19

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 26 ноя 2016, 18:00
Wowan
Vavan писал(а):Народ, что Вы так переживаете? Его же не снесли, а только немного переделали. Что, было бы лучше, чтобы его снесли нафиг, как пассажирское здание в Ждановичах? Ведь оно тоже после постройки нового стало ненужным.
Немного? :shock:
Немного — это заколхозить пластиковые окна и металлочерепицу на историческом здании. А тут полная реконструкция.

И Евгений прав: в Ждановичах — вокзал на 75 пассажиров по типовому послевоенному проекту.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 26 ноя 2016, 23:12
Vavan
Я считаю, что изменение облика с сохранением стен - это не самое страшное.
Если вам Ждановичей не жалко, то что ж вы тогда не плачете по вокзалам Минска и Гродно?! А то тут разнылись из-за несчастного купола.
Опять же, повторюсь: не снесли - и то хорошо. В наших реалиях повлиять на снос/реконструкцию здания практически невозможно. Никто не разбирается, что представляет ценность, что нет. Электростанцию вот в Минске снесли. Дохрена чего снесли. А тут осталось само здание - вот и здорово. Если заранее нового собственника (церковь) не ограничили в правах на здание, то теперь поздно предъявлять претензии. Они распоряжаются своим зданием по своему усмотрению.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 26 ноя 2016, 23:34
Wowan
Владимир, а вы не улавливаете сходства в позициях?
Vavan: нехрен рыдать по какому-то там куполу, скажите спасибо, что не снесли.
Чиновник Пупкин: снесли электростанцию и снесли, нехрен в центре города всякие халупы содержать.

Стопиццотый раз убеждаюсь, что белорусы своего правительства стоят. Без обид. :wink:

P.S. Плакать по вокзалу Гродно стоило тридцать лет назад. Плакать по Виленскому вокзалу Минска — что-то около восьмидесяти лет назад. Сейчас плачем уже не поможешь.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 10 янв 2017, 22:33
bsd
-

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 12 янв 2017, 23:39
bsd
-

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 13 янв 2017, 01:26
Саныч
На станции Слуцк не ДДБ, а ДРБ

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 06 фев 2017, 11:38
Mr_ask

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 07 фев 2017, 14:44
Кастусь Шыталь
"Участок назывался Гродно - Поречье". Не называўся ён гэтак; да 1934 года станцыя ў Парэччы называлася "Друскенікі". Калі ўжо пабудавалі чыгунку да Друскенік, тады станцыю назвалі "Парэчча". Падарожныя, можа, у ХІХ стагоддзі перасаджваліся на брычкі, а з 1920-х гадоў паміж Парэччам і Друскенікамі курсавалі аўтобусы.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 07 фев 2017, 15:42
Саныч
Кастусь, разумею ваша захапленне "польскім часам" , але гісторый складаецца не толькі з яго.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 09 фев 2017, 16:18
Скуратов Андрей
нашёл в одном паблике фоточку подписанную как "Строительство Полесской железной дороги, участок Пинск - Лунинец, 1880-е"

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 09 фев 2017, 17:42
Интагар
Крутейшее фото!
Интересно, в каком месте снято. В принципе, есть две более-менее крупных реки на этом участке - Ясельда и Бобрик. Даже сейчас по весне в снежные годы Ясельда хорошо так затапливает пойму, а что уж было тогда...

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 09 фев 2017, 17:47
Wowan
Там была целая подборка снимков. Погуглите.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 09 фев 2017, 17:59
Интагар
Да, нашёл уже)
http://nn.by/?c=ar&i=159583&lang=ru

Похоже, опоры временного моста через Бобрик сохранились до наших дней.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 09 фев 2017, 18:10
Саныч
Интагар писал(а): Похоже, опоры временного моста через Бобрик сохранились до наших дней.
На втором снимке - опоры моста второго пути - линия была
двухпутной где-то до 50-60-ых годов

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 09 фев 2017, 20:09
Интагар
Саныч писал(а):На втором снимке - опоры моста второго пути - линия была
двухпутной где-то до 50-60-ых годов
А в какие годы второй путь уложили? И какова ширина его колеи была?

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 10 фев 2017, 02:58
Wowan
Ну технически первоисточник здесь: фото Конрада Бранделя, 1882 год.
А ещё Хумус выкладывал фотографии Полесских ж. д. Николая Демчинского.

На карте 1893 года вся линия от Брянска однопутная. В схеме 1900 года от Бреста до Лунинца якобы два пути. На военной карте 1915 года два пути от Брянска до Бреста (т.е. на всю современную Беларусь пять двухпуток: Петербург — Варшава, Москва — Брест, Брянск — Брест, Великие Луки — Седлец и Рига — Смоленск. Всё остальное — однопутное. Интересно, кстати: Википедия уверена, что участок Полоцк — В. Луки был однопутным, но карты с этим не согласны.
В атласе 1918 года двухпутным виден участок Ковель — Брест — Белосток (правда, уже неясно, какой колеи).
В альбоме 1936 года два пути читаются от Новосокольников до Жлобина и от Минска до Гомеля. А вот Полоцк — Фариново и Калинковичи — Житковичи уже вроде бы однопутные, как и участки от Минска до Негорелого и от Минска до Радошковичей.
Перед войной, видимо, всё перешивалось на широкую колею. В атласе 1943 года от Минска до Олехновичей уже двухпутка, дальше пунктир (достроили ли?), от Минска до Бреста тоже двухпутка, от Микашевичей до Бреста пунктир, от Осиповичей до Некрашей двухпутка (до Слуцка не дотянули).

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 13 фев 2017, 17:33
Valentian
TRAINer писал(а): 25 ноя 2010, 06:50

Разобранные станции:

Зенит
Скажите пожалуйста, эта станция разобрана полностью и вместо нее никакого остановочного пункта нет? Вряд ли это тот Зенит, который на участке Молодечно - Полоцк.

p.s. сообщение о разобранных станциях на первой странице этой темы.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 13 фев 2017, 19:57
Саныч
Это было за Закопытьем

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 19 фев 2017, 13:43
andy t
Vavan писал(а): 26 ноя 2016, 23:12 Я считаю, что изменение облика с сохранением стен - это не самое страшное.
Если вам Ждановичей не жалко, то что ж вы тогда не плачете по вокзалам Минска и Гродно?! А то тут разнылись из-за несчастного купола.
Опять же, повторюсь: не снесли - и то хорошо. В наших реалиях повлиять на снос/реконструкцию здания практически невозможно. Никто не разбирается, что представляет ценность, что нет. Электростанцию вот в Минске снесли. Дохрена чего снесли. А тут осталось само здание - вот и здорово. Если заранее нового собственника (церковь) не ограничили в правах на здание, то теперь поздно предъявлять претензии. Они распоряжаются своим зданием по своему усмотрению.
+1, поддерживаю. Пристроили купол - и что? Само здание узнаваемо, и будет стоять исправно, пока есть приход. А не отдали бы БПЦ - оно бы окончательно ушло в не ремонтопригодность - и под снос без вариантов, БЧ рухлядь не терпит.

К тому же, бывшее здание станции Фариново это тоже типовой проект, на этой линии можно целый ряд подобных ему увидеть. Да, относительно старое здание, но не уникальное.
В этой связи та самая комиссия по памятникам архитектуры сильно задумается, а стоит ли эти здания выделять. Объекты в сложных местах, в большинстве случаев используются по назначению... Я бы сказал, пока по поводу этих зданий ситуация не очевидная и сильно зависит от качества обоснования и лояльности комиссии.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 20 фев 2017, 08:34
dmitro
Интагар писал(а): 09 фев 2017, 17:42 Крутейшее фото!
Интересно, в каком месте снято. В принципе, есть две более-менее крупных реки на этом участке - Ясельда и Бобрик. Даже сейчас по весне в снежные годы Ясельда хорошо так затапливает пойму, а что уж было тогда...
Так эти же фото, но крупные, в зале ожидания станции Лунинец висят. Вы же через Лунинец ездите. Неужели не видели?
В августе прошлого года висели по крайней мере.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 20 фев 2017, 11:37
Интагар
dmitro писал(а): 20 фев 2017, 08:34
Интагар писал(а): 09 фев 2017, 17:42 Крутейшее фото!
Интересно, в каком месте снято. В принципе, есть две более-менее крупных реки на этом участке - Ясельда и Бобрик. Даже сейчас по весне в снежные годы Ясельда хорошо так затапливает пойму, а что уж было тогда...
Так эти же фото, но крупные, в зале ожидания станции Лунинец висят. Вы же через Лунинец ездите. Неужели не видели?
В августе прошлого года висели по крайней мере.
Давненько не заходил в сам вокзал. Обычно в течении 20 минут, пока жду пересадку на дизель, прогуливаюсь в окрестностях.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 20 фев 2017, 15:45
Саныч
А можно ли не цитировать полфорума в одном сообщении?

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 20 фев 2017, 16:04
Интагар
Не преувеличивайте, пожалуйста.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 мар 2017, 20:53
Vavan
Спросил на Едином дне пассажира про то, почему на Минске-Вост., Минске-Сев. и И.К. нету залов ожидания.
Саныч писал(а): 23 янв 2017, 19:48 На Мн-Вост зал ожидания есть. Правда, только для того, чтоб отмазаться от недовольных пассажиров
Саныч писал(а): 23 янв 2017, 19:53 В пз, само собой. Два раза через забор перелез и вэлком :lol: Я если вижу, что рано приехал, предпочитаю не выходить из метро, посидеть на лавочке
Да, действительно, старое пассажирское здание на ул. Смоленской и есть зал ожидания.
А вот с остальными поинтереснее. Оказывается, что нормативными документами предписано обязательное наличие зала ожидания только на станциях. На остановочных пунктах его наличие необязательно. А Институт Культуры и, внимание, Минск-Северный - это остановочные пункты.
Ну что И.К. - это о.п. на станции Минск-Сорт., то это и так мне было понятно. Но, как оказалось, формально есть ст. Минск-Северный и о.п. Минск-Северный. И тем самым оправдывается отсутствие павильона.
Я вот подумал, но вслух не стал говорить - может, потому-то и сделали на бумаге отдельный о.п. Минск-Сев., чтобы не заморачиваться с павильоном? Только указал на парадокс, что в Масюковщине зал ожидания есть, а в Северном - нет. Правда, насчёт Северного мы пришли к единому мнению, что там и ставить-то павильон особо негде.
А насчёт И.К. узнал, что во время реконструкции строительство зала ожидания даже и не планировали. Потому что вроде как и не обязаны, ведь это же о.п., а не станция. Но мне показалось, что на этот счёт зам. нач. отдела пассажирских перевозок стало немножко стыдно.
На самом деле, приятный мужик. Этот и многие предыдущие вопросы он записывать не стал, потому что мы и так всё обсудили. Только на пассажиропоток виленских поездов по Молодечно и про терминалы в Молодечно и на И.К. он обещал выложить ответ на сайте.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 мар 2017, 22:59
Евгений Громов
А с кем говорил?
В ТР4 нет никакого о.п. Минск-Северный.