Страница 13 из 19

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 20:54
Скуратов Андрей
Vavan писал(а):По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия.
Вот да! Тоже такое чувство возникает. Возможно автор просто цепляется за формулировку "даты открытия линий"? :)

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 23:11
Wowan
Графику бы подтянуть. А то будто смотришь на схему 1992 года, нарисованную в пейнте — глаза сломать можно. И всё в кучу: широкая колея, стандартная колея, узкая колея...

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 23:21
Евгений Громов
kvn писал(а):Добрый день! Может кто знает где начинается отсчёт километров на линии Ковель-Брест?
От Казатина Юго-Западной ж.д.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 23:41
Саныч
kvn писал(а):Добрый день! Может кто знает где начинается отсчёт километров на линии Ковель-Брест?
Казатин - Высоколитовск-граница.
https://railwayz.info/photolines/line/176
https://railwayz.info/photolines/line/177
https://railwayz.info/photolines/line/178
https://railwayz.info/photolines/line/282
https://railwayz.info/photolines/line/209
https://railwayz.info/photolines/line/198
https://railwayz.info/photolines/line/42
https://railwayz.info/photolines/line/44

когда-то давно было от Одессы до Граево

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 14 дек 2015, 23:43
Евгений Громов
Я выяснил именно таким же способом.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 15 дек 2015, 00:33
Саныч
Я выяснил до появления УЗ на Фотолиниях, т.о. способ был не такой же

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 15 дек 2015, 05:32
Иван
Скуратов Андрей писал(а):Господа! Алекс ака Диггер, несмотря на то. что сам зареген на нашем форуме, попросил меня поделиться с вами его творением - схемой открытия участков железных дорог на территории Беларуси, которую он составил на основе составленной им же чуть ранее таблице (когда-то её скидывали Громову). Ну так вот Алекс просит вас посмотреть, заценить и высказать какие-либо замечания, пожелания, предложения, ежели таковые возникнут в ходе рассмотрения схемы. Всем спасибо за внимание. Смотрим.[/img][/url]
Линия Волковыск-Черемха открыта для "правильного" движения в 1906 году,а не в 1907.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 17 дек 2015, 23:21
kvn
Спасибо!!!

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 18 дек 2015, 00:22
Terrich
Несколько моих замечаний.
1. Поречье отодвинуть от границы и показать, что от него до этой самой границы пути живы.
2. Ветку на Озёры подле Гродно можно также нарисовать как разобранную.
3. Если уже нарисовалась Руба, то тогда уже следует рисовать и Предзаводскую, Заднепровскую и т.п.
4. Ответвление на Новогрудок на линии Новоельня-Любча.
5. Везде нарисовать приграничные станции, например Свислочь, Берестовица, Беняконе, Словечно, Шестёровка и т.п. Хотя ... это дело автора карты.
6. Раз уж участок Поречье-Марцинконис указан серым цветом, то кусок от Шестёровки в Россию тоже нужно засерить. Либо ввести отдельный цвет для неразобранных недействующих дорог.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 20 дек 2015, 01:10
alessss
Ну я бы узкоколейки убрал отсюда. Тем более что там у них сеть намного разветвлённе была.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 29 дек 2015, 16:56
Неизгладимый
В пассажирском вокзале станции Гомель-Пассажирский заменили два информационных табло:

Изображение

Изображение

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 дек 2015, 16:18
alex digger
Друзья, это я автор размещенной выше Андреем Скуратовым схема истории БЧ.

Давайте сразу расскажу, для чего я делал карту:

У меня в архиве несколько тысяч старых и старинных карт. Не всегда на этих картах обозначен год. Как в таких случаях узнать, когда же карта была отпечатана? Помочь в этом могут железные дороги: зная время прокладки тех или иных линий, можно значительно сузить возможные варианты датировки карты. Или другой случай: карта является перепечаткой более ранней (в двадцатые-тридцатые годы карты РККА часто представляли собой перепечатку старых царских "верстовок"), и мы еще не видим на ней железной дороги, хотя вроде как давно уже должна быть. В этом случае тоже можем прикинуть: по состоянию на какой год нарисована местность?

Сначала я составил хронологическую таблицу открытия новых участков железки на территории Беларуси с подробными пояснениями. А без них было бы непонятно: часть линий закрыли/разобрали/взорвали, часть перешили на широкую колею и т.п. И хоть работа была проделана немалая и очень полезная, все же с помощью такой схемы было не очень удобно датировать старинные карты. Поэтому я начал рисовать схему. Схему полезно изучать вместе с таблицей, иначе без некоторых пояснений можно запутаться.

Сейчас попробую ответить на ваши вопросы и задать свои.
Vavan писал(а):Сразу бросается в глаза отсутствие грузовых обходов Минска и ветки на Калий-4. Хотя это такие специфические линии...
ОК, напишите, пожалуйста, их даты - я добавлю. Что касается Солигорска и вообще всяких мелких ответвлений, то решил их не рисовать, чтобы не перегружать карту. Поскольку преимущественно карта - про пасс. движение, то рисовал основной пассажирский ход, а грузовые - уже так, факультативно. Кстати, и по поводу самого Солигорска есть неясности: в разных источниках говорится, что открыли в 1960 или же в 1962 году.
Vavan писал(а):По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия. Плюс не у всех тупиковых линий обозначены конечные пункты.
Не у всех линий мы знаем дату закрытия (особенно у УЖД). Когда закрылась Старушки - Уречье, например?
Vavan писал(а):Потом, вроде бы Новоельня - Любча, Друя - Дукштас, Лынтупы - Кобыльник были узкоколейками. Лучше не смешивать с широкой колеёй, а как-то отдельно обозначить.
А что делать с теми УЖД, которые перешиты на широкую колею? Я решил отображать те УЖД, по которым было пассажирское движение.
Скуратов Андрей писал(а):
Vavan писал(а):По закрытым/разобранным линиям хотелось бы видеть дату закрытия.
Вот да! Тоже такое чувство возникает. Возможно автор просто цепляется за формулировку "даты открытия линий"? :)
Боюсь перегрузить карту. Опять же, как уже выше написал, не всегда это известно.
Wowan писал(а):Графику бы подтянуть. А то будто смотришь на схему 1992 года, нарисованную в пейнте — глаза сломать можно. И всё в кучу: широкая колея, стандартная колея, узкая колея...
Вы таки удивитесь: она действительно нарисована почти в пэйнте, точнее - в PixBuilder. И это не карта, а схема, - на то она и схема, чтобы быть схематической, максимально простой. Я не дизайнер, с Корелем общался пару раз в жизни. Использую то, чем умею пользоваться. Но если кто умет и могет - пусть нарисует, а моя схема станет отправной точкой, я только порадуюсь. По поводу широкой и узкой отметил выше.
Иван писал(а):Линия Волковыск-Черемха открыта для "правильного" движения в 1906 году,а не в 1907.
Вот здесь в солидном исследовании сказано, что в 1907. А у вас откуда сведения?
Terrich писал(а):Несколько моих замечаний. 1. Поречье отодвинуть от границы и показать, что от него до этой самой границы пути живы.
Это некритично.
Terrich писал(а):2. Ветку на Озёры подле Гродно можно также нарисовать как разобранную.
Что за ветка, где и когда была? УЖД Житомля - Закревщина - Озеры?
Terrich писал(а):3. Если уже нарисовалась Руба, то тогда уже следует рисовать и Предзаводскую, Заднепровскую и т.п.
Я отметил, как мне кажется, наиболее крупные (по поводу Солигорска написал выше).
Terrich писал(а):4. Ответвление на Новогрудок на линии Новоельня-Любча.
Про ответвления написал выше: на схеме изображал основной ход, а про ответвления помечал в таблице. Аналогично с ответвлением Уборок - Завишин от линии Верейцы - Гродзянка.
Terrich писал(а):5. Везде нарисовать приграничные станции, например Свислочь, Берестовица, Беняконе, Словечно, Шестёровка и т.п. Хотя ... это дело автора карты.
Я отмечал только те станции, которые были конечными пунктами на момент постройки, а также являются узловыми с более чем двумя направлениями движения.
Terrich писал(а):6. Раз уж участок Поречье-Марцинконис указан серым цветом, то кусок от Шестёровки в Россию тоже нужно засерить. Либо ввести отдельный цвет для неразобранных недействующих дорог.
Он таки неразобран? Я слышал, что вроде разбирали. Или просто законсервировали? Если так, исправлю.

Всем спасибо за дополнения!

Вот по замечаниям, которые мне накидали в ЖЖ, будут следующие изменения и дополнения:

Исправить:
*Витебск – Смоленск: 1868 (октябрь), а не 1867
*Невель – Витебск: 1904 (август)

Добавить:
*Старушки – Уречье: 1940-1944 (?) На картах РККА 1940 показана как широкая колея Старушки – Совхоз Сосны (совр. дер. Сосны) с УЖД ответвлениями: Ветчин – Малые Городятичи (вскоре после канавы Цартова в урочище Кадище показана разобранной) и Сосны – Колхоз имени БВО (совр. дер. Коммуна) и далее почти до дер. Нежин.
*Липа – Синявка – Буды, Синявка – Ганцевичи: 1916-1917, разобрана после 1930х, (восточный обход Барановичей).
*Годутишки - Диджясалис.

Сомневаюсь, добавлять ли Барановичскую систему пасс. УЖД (этакое Барановичское кольцо).

А теперь вот еще к вам вопросы. Изучил интересную карту железных дорог Беларуси, немецкую, 1941 года, и аналогичную 1944. Там нашел некие линии, про которые пока ничего не знаю:

*Городок - Привальни (деревня к С-В от Городка, примерно 20 км) - показана как широкая колея.
*Демехи - Горваль (тоже как широкая).
*Красный Брод - Глуск (еще одна широкая)
Подскажете, что за они?

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 дек 2015, 17:17
Terrich
Terrich писал(а):
2. Ветку на Озёры подле Гродно можно также нарисовать как разобранную.
Что за ветка, где и когда была? УЖД Житомля - Закревщина - Озеры?
Да, она. Но на вот этой карте обозначена как ширококолейная.
http://www.karty.by/2011/10/03/bialostok-railway-1940/

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 дек 2015, 18:45
alex digger
Terrich писал(а): Да, она. Но на вот этой карте обозначена как ширококолейная.
http://www.karty.by/2011/10/03/bialostok-railway-1940/
Действительно. И в польской довоенной схеме тоже, и в атласе железных дорог СССР она тоже обозначена как ширококолейная. Однако же и в том атласе очень может быть ошибка, ведь там и Рабкор - Старушки, и Старушки - Уречье нарисованы целыми.
В немецкой схеме 1941 она обозначена как УЖД.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 дек 2015, 19:06
Terrich
alex digger писал(а):
Terrich писал(а): Да, она. Но на вот этой карте обозначена как ширококолейная.
http://www.karty.by/2011/10/03/bialostok-railway-1940/
Действительно. И в польской довоенной схеме тоже, и в атласе железных дорог СССР она тоже обозначена как ширококолейная. Однако же и в том атласе очень может быть ошибка, ведь там и Рабкор - Старушки, и Старушки - Уречье нарисованы целыми.
В немецкой схеме 1941 она обозначена как УЖД.
Да, однозначно тут и не скажешь. Просто у меня в голове до этого (наверное, и после просмотра некоторых этих карт) сложилось впечатление, что ветка на Озёры была стандартной ширины, вот и написал об этом в примечаниях по твоей схеме.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 дек 2015, 20:48
Vavan
Про ветку на Озёры лучше расспросить Саныча:
https://railwayz.info/photolines/photo/31551
Он утверждает, что была широкая колея, и я склонен ему верить.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 30 дек 2015, 21:42
go_dzu_on
Vavan писал(а):Про ветку на Озёры лучше расспросить Саныча:
https://railwayz.info/photolines/photo/31551
Он утверждает, что была широкая колея, и я склонен ему верить.

Тут еще http://forum.grodno.net/index.php?topic ... sg15445671

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 31 дек 2015, 13:12
Саныч
А что, кто-то сомневается в ширококолейности озерской ветки? А поездам Гродно - Озёры, по-вашему, меняли тележки в Житомле ?

http://www.parovoz.com/schedules/wilno1 ... o-1722.php

где-то ещё видел расписание начала 60-х

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 31 дек 2015, 13:17
Саныч
alex digger писал(а): *Демехи - Горваль (тоже как широкая).
ветка в заречье, в/ч https://ssl.panoramio.com/photo/40497505

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 31 дек 2015, 13:24
Саныч
alex digger писал(а):
*Городок - Привальни (деревня к С-В от Городка, примерно 20 км) - показана как широкая колея.
Всё, что мы про нее знаем viewtopic.php?f=9&t=302

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 янв 2016, 00:45
alex digger
Terrich писал(а): 6. Раз уж участок Поречье-Марцинконис указан серым цветом, то кусок от Шестёровки в Россию тоже нужно засерить. Либо ввести отдельный цвет для неразобранных недействующих дорог.
Судя по этому фото, линия с литовской стороны разобрана:
http://forum.grodno.net/index.php?actio ... 0856;image
Нашел тут: http://forum.grodno.net/index.php?topic=1888596.30
Саныч писал(а):
alex digger писал(а): *Демехи - Горваль (тоже как широкая).
ветка в заречье, в/ч https://ssl.panoramio.com/photo/40497505
Но ведь ветка в Заречье строилась для ракетных войск, а тут нарисован именно Горваль - значительно дальше.
Vavan писал(а):Про ветку на Озёры лучше расспросить Саныча:
https://railwayz.info/photolines/photo/31551
Он утверждает, что была широкая колея, и я склонен ему верить.
Посидел вечерок и поглядел пачку карт. Вот составил список упоминаний этой железки:

1912 Военно-дорожная карта Европейской России 25 верст в 1 дюйме (лист 3, отпечатан в 1925) : линии нет
1913 Настольная генеральная карта Европейской России Ильина 100 верст в 1 дюйме: линии нет
1913, 1914, 1915 Новая топографическая карта Западной России 2-верстовка (лист XVII-16): линии нет
~1913 (копия 2-верстовки РККА) Karte des westlichen Russlands 1-километровка (лист О27): линии нет
1914-1917 Атлас карт театров войны А.Копельмана 32 версты в 1 дюйме: линии нет

1926 Uebersichtskarte von Europa 8-километровка (лист N13): УЖД
1926 WIG 1-километровка (лист P34 S38): широкая
1929 WIG 3-километровка (лист 46_BIALYSTOK_1929): широкая
1931 РККА 2-километровая (лист N35-10, отпечатан в 1939): широкая
после 1934 MAPA_POLSKIEJ_SIECI_KOLEJOWEJ_I_LOTNICZEJ, 2-километровка: широкая
1937 Атлас мира (польское издание) 25-километровка (стр. 14-15): широкая
1940 РККА 1-километровка (листы N35-73 и N35-85): широкая
1940 Альбом схем железных дорог СССР, 7,5-километровка: широкая
1941 Grossblatt 1-километровка (лист 335): широкая
1941 Weissrussland Eisenbahnkarte 10-километровка: УЖД
1943 Альбом схем железных дорог СССР, без масштаба: широкая
1944 Osteuropa 3-километровка (лист S54): широкая
1944 AMS (американское издание) 1-километровка (лист L18, составлен на основе карт WIG 1928 - 1932): широкая
1944 Атлас мира (советское издание) 25-километровка (лист 9, отпечатан в 1946): широкая
1945 Альбом схем железных дорог СССР, без масштаба: широкая
1947 Атлас СССР (советское издание) 80-километровка (лист 6): не отмечена (в то же время отмечена УЖД Ивацевичи - Иваново - Камень-Каширский и Бобруйск - Старушки целиком, а Слуцк - Барановичи - нет)
1952 Альбом схем железных дорог СССР, без масштаба: широкая
1952 AMS (американское издание) 10-километровка (лист NN35, отпечатан в 1954): широкая
1954 AMS (американское издание) 2,5-километровка (лист NN35-7, составлен на основе советских и немецких карт 1936 - 1944): УЖД
1958 Атлас БССР, 25-километровка и 10-километровка (карты 4-5 и 115-116): линия отмечена, но без указания ширины колеи
1965 атлас Железные дороги СССР: не отмечена

Кажется, можно не сомневаться, что железка существовала по крайней мере с 1926 по 1958 годы. Но когда была построена? Когда закрыта? ВОзможно, ее сначала построили от Житомли как УЖД, а потом перешили? Впрочем, немцы и на схеме 1941 года показывают ее как УЖД - может быть, ошибаются оба раза: и в 1941, и в 1926-м?

Во время просмотра карт наткнулся на интересную штуку.

РККА 2-километровка, листы N35-7 (1932, отпечатан в 1939) и N35-10 (1931, отпечатан в 1939) написано: "Строящаяся железная дорога Лида - Ораны нанесена схематически".

Что это за линия из Лиды в Варену, кто подскажет? Бустрый гуглеж дал это:
Богуславский Николай Аристархович [...] был начальником изысканий железнодорожных линий Западного края: Кобрин — Малорыто — Владаво — Парчев; Лида — Ораны; Линево — Клещели; Ковна — Янов — Поневеж — Крейцбург.
http://www.vehi.net/brokgauz/all/013/13374.shtml
В воскресенье, 26 июля, по железной дороге из Оран в Лиду прибыла часть полка и не мешкая взяла под охрану все железнодорожные объекты
http://govorim.by/grodnenskaya-oblast/l ... -lide.html
Тут, думаю, говорится не про прямую ветку, а просто про маршрут.

В "Младшем брате" написано:
848. Гуды
Назначение неизвестно. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 8 км. Разобрана.
Очевидно, использовалась насыпь незаконченной ширококолейной железной дороги Варена·Гуды. На польских межвоенных картах показано окончание УЖД в лесном массиве, где линия расходится на два уса, которые оканчиваются на опушках леса. Разобрана до 1983 г.
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=848

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 янв 2016, 20:06
G.Z.
Почему-то не могу удалить.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 04 янв 2016, 20:14
G.Z.
alex digger писал(а):
Terrich писал(а): 6. Раз уж участок Поречье-Марцинконис указан серым цветом, то кусок от Шестёровки в Россию тоже нужно засерить. Либо ввести отдельный цвет для неразобранных недействующих дорог.
Судя по этому фото, линия с литовской стороны разобрана:
http://forum.grodno.net/index.php?actio ... 0856;image
Нашел тут: http://forum.grodno.net/index.php?topic=1888596.30
Рельсы не разобраны до границы, только у самой границы вырезан кусок.
http://www.miestai.net/forumas/showpost ... tcount=603

Все о станциях и линиях БЧ

Добавлено: 05 янв 2016, 09:36
SMATRON
Толку от этих рельсов если по ним, даже в случае восстановления разобранного куска, всё равно ничего нельзя пропустить?! Придётся весь участок от Марцинкониса до Поречья приводить в божий вид. А по сути - строить заново.

Re: Все о станциях и линиях БЧ.

Добавлено: 05 янв 2016, 22:06
Vic
Демехи-Заречье была широкой колеи, но ее уже разобрали. А в конце 90-х ее ремонтировали, говорят хотели дизель из Речицы пустить в военный городок или зону там сделать и заключенных возить.